Слайд 1Городские улицы и дороги.
Элементы дорожно-уличной сети.
Инженерные сети. Основные понятия и виды
Слайд 2Инженерные сети
Инженерные сети и оборудование – это совокупность элементов,
которые делают работу и жизнь в зданиях наиболее комфортной. Без таких компонентов невозможно назвать сооружение полноценным, и пригодным для эксплуатации.
Дисциплина «Инженерные сети» может быть определена как наука о рациональном устройстве, размещении и строительстве инженерных сетей, служащих для обеспечения населенных мест и промышленных предприятий водой, различными видами энергии (теплом, газом, электричеством), а также для удаления ливневых, бытовых и промышленных стоков. Оборудование зданий и сооружений продумывается еще на этапе проектирования, затраты на них сейчас могут доходить до 40% от общей сметы строительства. Столь высокая стоимость всех компонентов сетей объясняется их техническим совершенством, ведь сейчас можно организовать практически интуитивное управление всеми коммуникациями в помещении.
Слайд 3Инженерные сети населенных пунктов проектируют как комплексную систему, объединяющую все внутренние и внешние
(надземные, наземные и подземные) сети с учетом их развития на расчетный период.
Наружные инженерные сети – это комплекс определенных систем и коммуникаций, которые располагаются снаружи здания. К наружным сетям относятся: наружные электрические сети, наружные сети связи, внешний газопровод, тепловые сети, внешнее освещение, наружные сети водоснабжения, канализация.
Внутренние инженерные сети – комплекс систем, которые расположены внутри зданий и строений. К ним относятся: внутреннее электроосвещение и электросети, внутренний газопровод, сети связи, отопление, внутреннее кондиционирование и вентиляция, сети горячего и холодного водоснабжения, внутренняя канализация и др.
Слайд 4Всю совокупность подземных инженерных сетей можно разделить на три группы: трубопроводы, кабельные сети и коллекторы.
Трубопроводы подразделяют
на: магистральные (транзитные), обслуживающие город или его отдельные районы; разводящие, обслуживающие микрорайоны и кварталы; внутриквартальные, обслуживающие отдельные дома.
По функциональному назначению трубопроводы разделяют на общегородские (водопровод, канализация, теплопроводы, газопроводы, дренажи) и специальные промышленные (нефтепроводы, паропроводы, золопроводы и др.).
Кабельные сети – электрические сети высокого (до нескольких десятков киловольт) и низкого напряжения, а также сети слабого тока – телефонные, телеграфные, радиовещания, телевещания и компьютерные.
Коллекторы подразделяют на три группы:
– коллекторы-трубопроводы – трубы большого диаметра (больше 1,5 м) и тоннели, служащие для пропуска различных жидкостей, в основном канализационные и водосточные коллекторы;
– специальные коллекторы (каналы), в которых размещают один вид подземных инженерных сетей, чаще всего теплосеть или кабельные прокладки;
– общие или совмещенные коммуникационные коллекторы для совместной прокладки инженерных сетей различного назначения.
Слайд 5Содержание:
История происхождения
Классификация городских улиц
Классификация городских дорог
Схема уличных сетей
Инженерные сети и сооружения
на городских улицах
Элементы городской улицы
Слайд 6История происхождения.
Улица (праслав. “ula” улей, греч. αὑλή ”двор”) -
элемент городской инфраструктуры. Обычно два ряда зданий пространство между ними для передвижения.
Слайд 7История происхождения
Дорога (индоевроп. “Dorgh”- продранное в лесу пространство)
- полоса земли, предназначенная для передвижения; путь сообщения.
Слайд 8Классификация городских улиц
1. Городские улицы.
1.1 Магистральная улица общегородского значения.
1.2Магистральная улица районного значения.
1.3 Улица местного значения:
Межквартальная улица;
Внутриквартальная улица;
Жилая улица;
Трамвайно-пешеходная улица ;
Пешеходная улица.
2. Поселковые и сельские улицы.
Главные улицы;
Жилые улицы;
Проезды;
Слайд 9Магистральная улицы.
Общегородского значения:
Непрерывного движения – транспортная связь между жилыми, промышленными
районами и общественными центрами в крупнейших, крупных и больших городах.
Регулируемого движения - транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, центрами планировочных районов.
Слайд 10Магистральные улицы
Районного значения:
Транспортно-пешеходные - транспортная и пешеходная связи между жилыми районами.
Пешеходно-транспортные - пешеходная и транспортная связи в пределах планировочного района.
Слайд 11Характеристики магистральных улиц
Слайд 12Улицы местного значения
Межквартальная улица – улица разделяющая территорию на кварталы.
Внутриквартальная улица
– улочки проходящие внутри квартала, имея как небольшую ширину, так и небольшую длину.
Жилая улица - улица местного значения, предназначенная для подъезда и подхода к жилым микрорайонам и группам жилых домов.
Трамвайно-пешеходная улица - часть улично-дорожной сети, предназначенная для движения трамваев, пешеходов, велосипедистов и автомобилей экстренных служб.
Пешеходная улица(зона) - городская территория исключительно для пешеходного движения.
Слайд 13Классификация городских дорог
1.Магистральные дорого
1.1Скоростного движения;
1.2Регулируемого движения;
2.Парковые дороги
3.Велосипедные дорожки
Обособленные,изолированные;
Слайд 14Магистральные дороги
Скоростного движения - скоростная транспортная связь между удаленными промышленными и
планировочными районами в крупнейших и крупных городах;
Регулируемого движения - транспортная связь между районами города на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки;
Слайд 15Парковые и велосипедные дороги
Парковые дороги - транспортная связь в пределах территории
парков и лесопарков, преимущественно для движения легковых машин;
Велосипедные дорожки - проезд на велосипедах по свободным от транспортного движения трассам к местам отдыха, общественным центрам в крупнейших и крупных городах, связь в пределах планировочных районов;
Слайд 16Схема уличных сетей
Планированием и проектированием, реконструкцией улиц, а также
созданием уличной сети занимаются архитектурно-планировочные мастерские. Улицы, площади, перекрёстки и все сооружения на них намечаются при составлении генеральных планов населённых мест (как новых, так и реконструируемых).
Выделяют следующие принципиальные геометрические схемы дорожно-уличной сети, которые определяют их построение:
1.Радиальная
2.Радиально-кольцевая
3.Прямоугольная
4.Прямоугольно-диагональная
Слайд 17Радиальная
Характерна для небольших старых городов
Слайд 18Радиально-кольцевая
Встречается в крупных городах и представляет собой усовершенствованную радиальную схему
Слайд 19Прямоугольная
Присуща сравнительно молодым городам, развивающимся по заранее разработанным планам. В ней отсутствует четко
выраженный транспортный узел
Слайд 20Прямоугольно-диагональная
Представляет собой усовершенствованную прямоугольную схему. Наложенные на прямоугольную сетку диагонали обеспечивают кратчайшие
связи между наиболее важными пунктами.
Слайд 21Инженерные сети
Сети инженерно-технического обеспечения (СИТО) (инженерные сети, системы или коммуникации) — комплекс систем
и коммуникаций, обеспечивающих нормальную жизнедеятельность потребителей (населения, коммунально-бытовых и промышленных предприятий).
Слайд 22Виды инженерных сетей
1.Трубопроводы
1.1 Магистральные(транзитные)
1.2 Разводящие
1.3 Внутриквартальные
2.Кабельные сети
2.1 Высокого напряжения
2.2 Низкого напряжения
2.3 Слабого напряжения
3.Коллекторы
3.1 Коллекторы-трубопроводы
3.2 Специальные коллекторы
3.3 Совмещенные коммуникационные коллекторы (общие)
Слайд 23Инженерные сооружения
Инженерные сооружения- это объемные, плоские или линейные наземные, надземные или
подземные строительные системы, которые состоят из несущих и в отдельных случаях ограждающих конструкций.
Слайд 24Основные элементы городской улицы
Проезжая часть
Предохранительные полосы
Тротуары
Пешеходные дороги
Велодорожки
Трамвайные пути
Полосы зеленых насаждений
Разделительные полосы
Откосы
насыпей и выемок
Подпорные стенки
Технические полосы
Остановочные и конечные стоянки общественного транспорта и т. д.