Презентация, доклад по дисциплине Электротехника и электронная техника тема:Электрические машины постоянного тока

Содержание

Общие сведения о машинах постоянного токаЭлектрические машины постоянного тока (МПТ) широко применяются в качестве двигателей и генераторов. Причем одна и та же электрическая машина постоянного тока может работать как в режиме генератора, так и в режиме

Слайд 1ОГАПОУ Борисовский агромеханический техникум
Тема: Электрические машины постоянного тока
Для специальности 35.02.07 «

Механизация сельского хозяйства»
преподаватель спец.дисциплин Бабич Федор Иванович


2018г.
ОГАПОУ Борисовский агромеханический техникумТема: Электрические машины постоянного токаДля специальности 35.02.07 « Механизация сельского хозяйства» преподаватель спец.дисциплин Бабич

Слайд 2Общие сведения о машинах постоянного тока
Электрические машины постоянного тока (МПТ) широко

применяются в качестве двигателей и генераторов. Причем одна и та же электрическая машина постоянного тока может работать как в режиме генератора, так и в режиме двигателя, т. е. обладает свойством обратимости.
Общие сведения о машинах постоянного токаЭлектрические машины постоянного тока (МПТ) широко применяются в качестве двигателей и генераторов.

Слайд 3Режим генератора и двигателя
В режиме генератора МПТ преобразуют механическую энергию, подводимую

к их валу от первичного двигателя, в электрическую энергию постоянного напряжения и тока.
В режиме двигателя МПТ осуществляют обратное преобразование: электрическую энергию постоянного тока преобразуют в механическую энергию, снимаемую с их вала.

Режим генератора и двигателяВ режиме генератора МПТ преобразуют механическую энергию, подводимую к их валу от первичного двигателя,

Слайд 4 Преимущества двигателей постоянного тока
Они позволяют плавно и в широком

диапазоне регулировать частоту вращения якоря простыми техническими способами и обладают улучшенными пусковыми качествами — развивают большой пусковой момент при относительно небольшом токе.
Преимущества двигателей постоянного тока Они позволяют плавно и в широком диапазоне регулировать частоту вращения якоря простыми

Слайд 5Применение двигателей постоянного тока
Электродвигатели постоянного тока находят применение в качестве приводных

двигателей для прокатных станов, гребных винтов кораблей, шахтных подъемных машин, в электрифицированном магистральном, городском и заводском транспорте, дорожно-строительных, ремонтно-отделочных машинах, часто являются испол­нительными звеньями систем автоматического управления и регулирования и т. д.
Применение двигателей постоянного токаЭлектродвигатели постоянного тока находят применение в качестве приводных двигателей для прокатных станов, гребных винтов

Слайд 6Применение генераторов постоянного тока
Генераторы постоянного тока применяют для питания электроэнергией электролитических

ванн, зарядки аккумуляторных батарей, высококачественной сварки.
В системах автоматического регулирования специальные генераторы постоянного тока -электромашинные усилители - служат в качестве усилителей электрических сигналов управления.
Специальные генераторы постоянного тока — тахогенераторы — применяются как датчики частоты вращения.
Применение генераторов постоянного токаГенераторы постоянного тока применяют для питания электроэнергией электролитических ванн, зарядки аккумуляторных батарей, высококачественной сварки.

Слайд 7Недостатки машин постоянного тока
При целом ряде преимуществ машины постоянного тока имеют

существенный недостаток конструктивного характера, связанный с наличием и работой щеточно-коллекторного узла. Во-первых, при работе этого узла графитовые щетки истираются о пластины коллектора, и образовавшаяся графитовая пыль заполняет внутренний объем машины, оседая на изоляционных материалах и деталях. Являясь электропроводящей средой, такая пыль может нарушить режим работы изоляции. Во-вторых, при определенных неблагоприятных условиях под щетками может возникать различной интенсивности искрение, переходящее в критических случаях в круговой огонь по коллектору. Указанные факторы снижают надежность работы и требуют постоянного надзора и ухода за машиной. И, наконец, машины постоянного тока по стоимости в несколько раз дороже машин переменного тока такой же мощности.
Недостатки машин постоянного токаПри целом ряде преимуществ машины постоянного тока имеют существенный недостаток конструктивного характера, связанный с

Слайд 8Принцип действия генератора постоянного тока

Принцип действия генератора постоянного тока

Слайд 9Сглаживание пульсации ЭДС на щетках

Сглаживание пульсации ЭДС на щетках

Слайд 10Разновидности секций якорных обмоток

Разновидности секций якорных обмоток

Слайд 11Схема замещения цепи якоря генератора

Схема замещения цепи якоря генератора

Слайд 12Уравнение напряжений генератора и баланс мощностей

Уравнение напряжений генератора и баланс мощностей

Слайд 13Принцип действия двигателя постоянного тока

Принцип действия двигателя постоянного тока

Слайд 14Схема замещения цепи якоря двигателя

Схема замещения цепи якоря двигателя

Слайд 15Уравнение напряжений двигателя и баланс мощностей

Уравнение напряжений двигателя и баланс мощностей

Слайд 16Электрическая, электромагнитная и механическая мощности двигателя
Электрическая мощность Р=UI, потребляемая якорем двигателя

от источника электрической энергии, тратится на покрытие тепловых потерь в обмотке якоря Ря = I 2RЯ и на электромагнитную мощность Рэм = EI, которая преобразовывается в механическую мощность на валу якоря Рмех = МВР Ω = МВР 2πn.
Электрическая, электромагнитная и механическая мощности двигателяЭлектрическая мощность Р=UI, потребляемая якорем двигателя от источника электрической энергии, тратится на

Слайд 17Магнитная цепь машины постоянного тока
Магнитная цепь машины постоянного тока предназначена для

создания и распределения магнитного поля в воздушном зазоре и состоит из главных полюсов с катушками обмотки возбуждения, сердечника якоря, воздушного зазора между полюсами и якорем и ярма (станины).
Магнитное поле создается токами обмотки возбуждения, усиливается железом полюсов, якоря и ярма, по которым проходит магнитный поток.
Магнитная индукция В в рабочем воздушном зазоре (в зоне магнитных полюсов) имеет почти постоянное значение, что необходимо для получения примерно постоянных ЭДС в сторонах секций, находящихся под полюсами. Такое распределение магнитной индукции обеспечивается специальной формой полюсных наконечников.
Магнитная цепь машины постоянного токаМагнитная цепь машины постоянного тока предназначена для создания и распределения магнитного поля в

Слайд 18Геометрические и физические нейтрали
Линии симметрии, делящие пространство между магнитными полюсами пополам,

называются геометрическими нейтральными линиями или нейтралами, а линии, проходящие через точки, в которых индукция В=0 (строго между полюсами), — физическими нейтральными линиями машины.
Дуга или расстояние между соседними нейтральными линиями называется полюсным делением.
В генераторе физическая нейтраль повернута в сторону вращения якоря, а в двигателе — в обратную сторону.

Геометрические и физические нейтралиЛинии симметрии, делящие пространство между магнитными полюсами пополам, называются геометрическими нейтральными линиями или нейтралами,

Слайд 19Расположение и включение добавочных полюсов
Добавочные полю­сы устанавливаются на геометрической нейтральной линии

между главными полюсами и крепятся болтами к ярму статора. Их обмот­ка включается последовательно с обмоткой якоря и намотана так, что создаваемое ею магнитное поле равно по величине и направле­но против магнитного поля якоря
Расположение и включение добавочных полюсовДобавочные полю­сы устанавливаются на геометрической нейтральной линии между главными полюсами и крепятся болтами

Слайд 20Пути магнитного потока четырёхполюсной машины

Пути магнитного потока четырёхполюсной машины

Слайд 21Электрическая главная и вспомогательная цепи машины
Электрическая главная цепь машины состоит из

обмотки якоря, коллектора и щеток. Все элементы этой цепи рассчитаны на большие токи, и именно в якоре происходит преобразование энергий.
К вспомогательной электрической цепи может быть отнесена обмотка возбуждения, которая, как правило, рассчитана на меньшие токи, но имеет значительное число витков.
Электрическая главная и вспомогательная цепи машиныЭлектрическая главная цепь машины состоит из обмотки якоря, коллектора и щеток. Все

Слайд 22Модель якоря двухполюсной машины и схема его обмотки

Модель якоря двухполюсной машины и схема его обмотки

Слайд 23Схема замещения обмотки якоря с двумя параллельными ветвями

Схема замещения обмотки якоря с двумя параллельными ветвями

Слайд 24 Графическое изображение якоря и обмотки возбуждения

Графическое изображение якоря и обмотки возбуждения

Слайд 25Электродвижущая сила и электромагнитный момент машины
где Вср - среднее значение магнитной

индукции в воздушном зазоре одного полюса; l — длина якоря или стороны секции обмотки якоря; υ — линейная скорость пересечения линий магнитного поля или вращения якоря;
τ - полюсное деление;
Ф - магнитный поток одного полюса.
Электродвижущая сила  и электромагнитный момент машиныгде Вср - среднее значение магнитной индукции в воздушном зазоре одного

Слайд 26ЭДС машины
2а — число параллельных ветвей обмотки якоря,
D — диаметр

якоря; n — частота вращения якоря;
2р — число пар полюсов
ЭДС машины 2а — число параллельных ветвей обмотки якоря,D — диаметр якоря; n — частота вращения якоря;

Слайд 27Электромагнитный момент
Для генераторного режима работы машины М - это тормозящий

момент.
Для двигательного режима М - это действующий вращающий момент.
Электромагнитный момент Для генераторного режима работы машины М - это тормозящий момент.Для двигательного режима М - это

Слайд 28Основное магнитное поле
При холостом ходе машины (отсутствует ток в обмотке якоря)

ее основное магнитное поле с индукцией В0 создается только главными полюсами. Это поле симметрично относительно оси полюсов и его ось совпадает с осью полюсов.
Основное магнитное полеПри холостом ходе машины (отсутствует ток в обмотке якоря) ее основное магнитное поле с индукцией

Слайд 29Магнитное поле якоря
Когда же машина работает под нагрузкой, то по

обмотке якоря проходит ток, и вокруг обмотки якоря создается свое магнитное поле, называемое полем якоря. Ось магнитного поля якоря совпадает с линией, соединяющей щетки, т. е. с геометрической нейтралью, и перпендикулярна оси главных полюсов.
При вращении якоря распределение тока в проводниках якоря остается неизменным и поле якоря — неподвижным в пространстве. Магнитная индукция этого поля Вα пропорциональна току якоря.
Магнитное поле якоря Когда же машина работает под нагрузкой, то по обмотке якоря проходит ток, и вокруг

Слайд 30Реакция якоря
В работающей под нагрузкой машине магнитное поле якоря накладывается на

основное магнитное поле главных полюсов, и создается результирующее магнитное поле с индукцией ВРЕЗ. Это явление и называется реакцией якоря.
Реакция якоряВ работающей под нагрузкой машине магнитное поле якоря накладывается на основное магнитное поле главных полюсов, и

Слайд 31Влияние реакции якоря на качество работы машины
Негативное влияние:
возможно повышенное искрение

под щетками и обгорание коллекторных пластин,
появление продольного размагничивающего магнитного поля.
Наиболее действенным и распространенным средством уменьшения влияния реакции якоря на работу машины является применение добавочных полюсов.
Магнитное поле добавочных полюсов призвано нейтрализовать магнитное поле якоря.
Влияние реакции якоря на качество работы машины	Негативное влияние: возможно повышенное искрение под щетками и обгорание коллекторных пластин,появление

Слайд 32Расположение и включение добавочных полюсов

Расположение и включение добавочных полюсов

Слайд 33Расположение и включение добавочных полюсов
Добавочные полюсы устанавливаются на геометрической нейтральной линии

между главными полюсами и крепятся болтами к ярму статора.
Их обмотка включается последовательно с обмоткой якоря и намотана так, что создаваемое ею магнитное поле равно по величине и направлено против магнитного поля якоря
Расположение и включение добавочных полюсовДобавочные полюсы устанавливаются на геометрической нейтральной линии между главными полюсами и крепятся болтами

Слайд 34Функции дополнительных полюсов
Дополнительные полюсы выполняют свои функции во всех режимах работы

машины:
при изменении нагрузки одновременно изменяются ток и магнитное поле якоря, ток и поле дополнительных полюсов;
при переходе машины из режима генератора в режим двигателя одновременно изменяется направление тока и поля якоря и направление тока и поля дополнительных полюсов и т. д.
Функции дополнительных полюсов	Дополнительные полюсы выполняют свои функции во всех режимах работы машины:при изменении нагрузки одновременно изменяются ток

Слайд 35 Способы возбуждения машин постоянного тока
Под возбуждением электрической машины постоянного

тока понимают создание в ней магнитного поля, необходимого для наведения в обмотке якоря ЭДС заданной величины (генератор) или создания необходимого вращающегося момента якоря (двигатель). Основное магнитное поле в машинах создается главными полюсами и расположенными на них катушками обмотки возбуждения.
Способы возбуждения машин постоянного тока Под возбуждением электрической машины постоянного тока понимают создание в ней магнитного

Слайд 36Способы подключения обмоток
Обмотка возбуждения и обмотка якоря в машинах могут быть

подключены к сети различными способами:
независимо одна от другой,
параллельно,
Последовательно,
параллельно-последовательно (смешанно).
В зависимости от способа соединения этих обмоток различают четыре типа машин постоянного тока,
Способы подключения обмоток	Обмотка возбуждения и обмотка якоря в машинах могут быть подключены к сети различными способами: независимо

Слайд 37Типы машин постоянного тока
Машины независимого возбуждения, в которых обмотка возбуждения и обмотка

якоря подключаются независимо друг от друга к различным источникам
Машины параллельного (шунтового) возбуждения, в которых обмотка возбуждения подсоединяется к щеткам и получает питание от ЭДС обмотки якоря
Машины последовательного (сериесного) возбуждения, в которых обмотка возбуждения включается последовательно с обмоткой якоря
Машины смешанного (компаундного) возбуждения, в которых на каждом полюсном сердечнике имеется две обмотки — шунтовая и сериесная. Шунтовая обмотка возбуждения соединяется параллельно якорной обмотке, а сериесная — последовательно с ней.
Типы машин постоянного токаМашины независимого возбуждения, в которых обмотка возбуждения и обмотка якоря подключаются независимо друг от

Слайд 38Машины независимого возбуждения

Машины независимого возбуждения

Слайд 39Машины параллельного (шунтового) возбуждения

Машины параллельного (шунтового) возбуждения

Слайд 40Машины последовательного (сериесного) возбуждения

Машины последовательного (сериесного) возбуждения

Слайд 41Машины смешанного (компаундного) возбуждения

Машины смешанного (компаундного) возбуждения

Слайд 42Основные параметры генераторов
Вырабатываемая мощность Р
Напряжение на выводах (зажимах) U
Ток

возбуждения Iв
Ток якоря Iя или ток нагрузки I
Частота вращения n (обычно n = const)
Основные параметры  генераторовВырабатываемая мощность Р Напряжение на выводах (зажимах) U Ток возбуждения Iв Ток якоря Iя

Слайд 43Основные уравнения генератора
Уравнение ЭДС




Уравнение электрического состояния цепи якоря

Основные уравнения генератораУравнение ЭДСУравнение электрического состояния цепи якоря

Слайд 44Основные характеристики генераторов
Характеристика холостого хода (XXX)
Внешняя характеристика
Регулировочная характеристика

Основные характеристики генераторовХарактеристика холостого хода (XXX) Внешняя характеристика Регулировочная характеристика

Слайд 45Характеристика холостого хода (XXX)
Характеристика холостого хода (XXX) показывает зависимость ЭДС генератора

при холостом ходе от тока возбуждения при постоянной частоте вращения

Характеристика холостого хода (XXX)Характеристика холостого хода (XXX) показывает зависимость ЭДС генератора при холостом ходе от тока возбуждения

Слайд 46Внешняя характеристика
Внешняя характеристика показывает зависимость напряжения на зажимах генератора от тока

нагрузки при постоянном сопротивлении цепи возбуждения и постоянной частоте вращения

Внешняя характеристикаВнешняя характеристика показывает зависимость напряжения на зажимах генератора от тока нагрузки при постоянном сопротивлении цепи возбуждения

Слайд 47Регулировочная характеристика
Регулировочная характеристика показывает зависимость тока возбуждения от тока нагрузки при

условии поддержания постоянного напряжения на выводах генератора и постоянной частоте вращения

Регулировочная характеристикаРегулировочная характеристика показывает зависимость тока возбуждения от тока нагрузки при условии поддержания постоянного напряжения на выводах

Слайд 48Характеристики генератора независимого возбуждения

Характеристики генератора независимого возбуждения

Слайд 49 Схема для снятия характеристик генератора независимого возбуждения

Схема для снятия характеристик генератора независимого возбуждения

Слайд 50Характеристика холостого хода генератора независимого возбуждения

Характеристика холостого хода генератора независимого возбуждения

Слайд 51Внешняя характеристика генератора независимого возбуждения

Внешняя характеристика генератора независимого возбуждения

Слайд 52 Регулировочная характеристика генератора независимого возбуждения

Регулировочная характеристика генератора независимого возбуждения

Слайд 53Характеристики генератора параллельного возбуждения
Самовозбуждение генератора

Характеристики генератора параллельного возбужденияСамовозбуждение генератора

Слайд 54Самовозбуждение генератора
При вращении якоря с номинальной частотой в магнитном поле,

созданном остаточным магнитным потоком Фост, в обмотке якоря будет наводиться небольшая ЭДС, называемая остаточной ЕОСТ.
Она создает небольшой ток в обмотке возбуждения IB (нагрузка к якорю не подключена), который создает свой магнитный поток Фв и увеличивает магнитный поток полюсов Ф = Фост + Фв, а вместе с ним увеличивает и ЭДС якорной обмотки.
Поэтому ток возбуждения продолжает увеличиваться, магнитный поток Ф и ЭДС снова возрастают и т. д.
В этом и заключается процесс самовозбуждения, который заканчивается, когда падение напряжения в обмотке возбуждения становится равным ЭДС якоря.
Самовозбуждение генератора При вращении якоря с номинальной частотой в магнитном поле, созданном остаточным магнитным потоком Фост, в

Слайд 55Условия для самовозбуждения генератора
1) наличие в магнитной системе машины остаточного магнитного

потока;
2)правильное подключение обмотки возбуждения к якорю, чтобы возбуждаемый и остаточный магнитные потоки совпадали;
3)сопротивление цепи возбуждения должно быть определенным и меньшим критического, так как оно определяет установившееся значение ЭДС якоря.
Условия для самовозбуждения генератора1) наличие в магнитной системе машины остаточного магнитного потока; 2)правильное подключение обмотки возбуждения к

Слайд 56 К пояснению самовозбуждения генератора

К пояснению самовозбуждения генератора

Слайд 57Схема для снятия характеристик генератора параллельного возбуждения

Схема для снятия характеристик генератора  параллельного возбуждения

Слайд 58Характеристика холостого хода генератора параллельного возбуждения
Характеристика холостого хода E=f (I

B) при I = 0 и n = const снимается при отключенной нагрузке, т, е. при разомкнутом рубильнике Р.
Якорь приводится во вращение сторонним приводом с постоянной скоростью n = n ном = const, а регулирование тока возбуждения осуществляется реостатом RВР от 0 до IВМАХ и обратно в такой же последовательности, что и при снятии аналогичной характеристики для генератора независимого возбуждения.
Так как в этом случае IВ = Iя и обычно не превышает 3 % от номинального тока генератора, то напряжение на зажимах генератора U = E, что и регистрируется вольтметром.
Характеристика холостого хода генератора  параллельного возбуждения Характеристика холостого хода E=f (I B) при I = 0

Слайд 59Характеристика холостого хода генератора параллельного возбуждения

Характеристика холостого хода генератора  параллельного возбуждения

Слайд 60Внешняя характеристика генератора параллельного возбуждения
Внешняя характеристика генератора параллельного возбуждения U =

f(I) при RВР= const и n = n ном = const снимается при замкнутом рубильнике Р и подключенной нагрузке Rн.
Первая точка этой зависимости снимается при I = 0 (рубильник Р разомкнут, и нагрузка RH отключена) и таком токе возбуждения, устанавливаемым с помощью RBP, при котором U = 1,15 U н.
В дальнейшем реостат RВР не трогается, а значение тока I регулируется изменением сопротивления нагрузки RH.
Внешняя характеристика генератора  параллельного возбужденияВнешняя характеристика генератора параллельного возбуждения U = f(I) при RВР= const и

Слайд 61Внешняя характеристика генератора параллельного возбуждения

Внешняя характеристика генератора  параллельного возбуждения

Слайд 62Регулировочная характеристика генератора параллельного возбуждения
Регулировочная характеристика генератора параллельного возбуждения
I В= f(I)

при U= const и n = n ном = const аналогична регулировочной характеристике генератора независимого возбуждения, но идет несколько круче вследствие более значительного уменьшения напряжения генератора.
Регулировочная характеристика генератора параллельного возбуждения	Регулировочная характеристика генератора параллельного возбуждения	I В= f(I) при U= const и n =

Слайд 63Основные характеристики и уравнения двигателей постоянного тока

Основные характеристики и уравнения  двигателей постоянного тока

Слайд 64Основные характеристики двигателей
Механическая
Пусковая
Рабочая
Регулировочная
Скоростная

Основные характеристики двигателейМеханическаяПусковаяРабочаяРегулировочнаяСкоростная

Слайд 65Механическая характеристика
Механическая характеристика
n =f(М) — зависимость частоты вращения n от

момента на валу двигателя М при U = const и IB = const.
Эту характеристику важно знать специалистам, занимающимся выбором и эксплуатацией двигателей.
Механическая характеристикаМеханическая характеристика 	n =f(М) — зависимость частоты вращения n от момента на валу двигателя М при

Слайд 66 Основные уравнения двигателей постоянного тока

Основные уравнения  двигателей постоянного тока

Слайд 67Пуск электрических двигателей в ход
В первый момент при пуске двигателя

в ход его якорь неподвижен, т, е. находится в покое и n= 0. Поэтому для этого момента времени противо-ЭДС, наводимая в обмотке якоря, равняется нулю
Е = се n Ф = 0.
Ток якоря в момент пуска двигателя, т. е. пусковой ток Iп двигателя
Пуск электрических двигателей в ход В первый момент при пуске двигателя в ход его якорь неподвижен, т,

Слайд 68Пусковой ток двигателя
При включении двигателя на постоянное напряжение U в несколько

вольт пусковой ток Iп может приобрести такое значение, которое окажется значительно больше номинального тока (в десятки раз) и недопустимым для дальнейшей нормальной эксплуатации двигателя.
Пусковой ток двигателяПри включении двигателя на постоянное напряжение U в несколько вольт пусковой ток Iп может приобрести

Слайд 69Ограничение пускового тока
Наиболее распространенным способом ограничения пускового тока Iп на время

пуска двигателя — это включение на время пуска последовательно с обмоткой якоря специального пускового реостата с сопротивлением Rп, который после окончания процесса пуска должен быть выведен из цепи якоря.
Сопротивление Rn выбирается по допустимому значению пускового тока.

Ограничение пускового токаНаиболее распространенным способом ограничения пускового тока Iп на время пуска двигателя — это включение на

Слайд 70Допустимое значение пускового тока
Iп доп , которое может превышать номинальное значение

тока якоря в 1,6-2,5 раз,
Допустимое значение пускового токаIп доп , которое может превышать номинальное значение тока якоря в 1,6-2,5 раз,

Слайд 71 Механическая характеристика двигателя

Механическая характеристика двигателя

Слайд 72Уравнение механической характеристики
Для двигателя параллельного возбуждения при U= const ток возбуждения

тоже lВ = const и, следовательно, Ф = const.
Тогда в режиме холостого хода при М = 0 и nх = U/сеФ уравнение механической характеристики принимает вид прямой линии
Уравнение механической характеристикиДля двигателя параллельного возбуждения при U= const ток возбуждения тоже lВ = const и, следовательно,

Слайд 73 Механические характеристики двигателя параллельного возбуждения

Механические характеристики двигателя параллельного возбуждения

Слайд 74Уравнение механической характеристики для двигателя последовательного возбуждения

Уравнение механической характеристики для двигателя последовательного возбуждения

Слайд 75Механические характеристики двигателя последовательного возбуждения

Механические характеристики двигателя последовательного возбуждения

Слайд 76Механическая характеристика двигателя смешанного возбуждения
Механическая характеристика двигателя смешанного возбуждения располагается между

характеристиками двигателя с параллельным возбуждением и двигателя с последовательным возбуждением.
Механическая характеристика двигателя смешанного возбужденияМеханическая характеристика двигателя смешанного возбуждения располагается между характеристиками двигателя с параллельным возбуждением и

Слайд 77Способы регулирования скорости вращения двигателя
изменением подводимого к двигателю напряжения U;
изменением магнитного

потока Ф за счет изменения тока в обмотке возбуждения IB , так как Ф =f (IB);
изменением сопротивления цепи якоря путем включения последовательно с Rя регулировочного дополнительного реостата Rд,так что общее сопротивление цепи якоря становится равным R я + R д .
Способы регулирования скорости вращения двигателяизменением подводимого к двигателю напряжения U;изменением магнитного потока Ф за счет изменения тока

Слайд 78Уравнение для частоты вращения

Уравнение для частоты вращения

Слайд 79Регулирование частоты вращения изменением подводимого к двигателю напряжения

Регулирование частоты вращения изменением  подводимого к двигателю напряжения

Слайд 80Реостатное регулирование скорости двигателя

Реостатное регулирование скорости двигателя

Слайд 81Схема двигателя параллельного возбуждения с регулированием тока возбуждения и магнитного потока

Схема двигателя параллельного возбуждения с регулированием тока возбуждения и магнитного потока

Слайд 82Регулирование числа оборотов двигателя изменением магнитного потока

Регулирование числа оборотов двигателя изменением магнитного потока

Слайд 83 Изменение направления вращения двигателя
Для изменения направления вращения двигателя — реверсирования —

надо изменить или направление магнитного потока или направление тока в обмотке якоря, соответствующим переключением концов этих обмоток.
Такое переключение производится специальным аппаратом-реверсором, имеющим по две пары контактов В «вперед» и Н «назад».
Чтобы не перемагничивать машину, обычно меняют направление тока якоря.
Изменение направления вращения двигателя Для изменения направления вращения двигателя — реверсирования — надо изменить или направление

Слайд 84Схема для реверсирования двигателя последовательного возбуждения

Схема для реверсирования двигателя последовательного возбуждения

Слайд 85Электрическое торможение двигателя
Электрическое торможение основано на создании в двигателе тормозного момента,

по направлению противоположного вращающемуся моменту, а при отключении двигателя - моменту инерции.
Электрическое торможение двигателяЭлектрическое торможение основано на создании в двигателе тормозного момента, по направлению противоположного вращающемуся моменту, а

Слайд 86Виды электрического торможения
Применяются три вида электрического торможения:
динамическое (реостатное),
рекуперативное (торможение

с отдачей электроэнергии в сеть),
торможение противовключением.

Виды электрического торможения	Применяются три вида электрического торможения: динамическое (реостатное), рекуперативное (торможение с отдачей электроэнергии в сеть), торможение

Слайд 87Схема переключения двигателя последовательного возбуждения для динамического торможения

Схема переключения двигателя последовательного возбуждения для динамического торможения

Слайд 88Генераторный тормозной ток

Генераторный тормозной ток

Слайд 89Рекуперативное торможение
Рекуперативное торможение основано на переходе двигателя в генераторный режим.
Оно

отличается от динамического тем, что электрическая энергия, преобразованная при торможении из механической, не гасится бесполезно в тормозном реостате, нагревая его, а отдается обратно в сеть.
Рекуперативное торможениеРекуперативное торможение основано на переходе двигателя в генераторный режим. Оно отличается от динамического тем, что электрическая

Слайд 90 Схема переключения двигателя последовательного возбуждения для рекуперативного торможения

Схема переключения двигателя последовательного возбуждения для рекуперативного торможения

Слайд 91Условия замены двигателя последовательного возбуждения генератором
противо-ЭДС машины Е, сохраняя свое направление,

должна стать по значению больше напряжения сети U, т. е. Е > U (только тогда ток якоря изменит свое направление и станет рекуперативным генераторным током);
при переходе к торможению ток в обмотке возбуждения не должен менять своего направления, чтобы машина не размагнитилась.
Условия замены двигателя последовательного возбуждения генераторомпротиво-ЭДС машины Е, сохраняя свое направление, должна стать по значению больше напряжения

Слайд 92Торможение противовключением
Торможение противовключением осуществляется переключением концов обмотки якоря.
Изменение направления тока

Iя при неизменном направлении магнитного потока Ф приводит к изменению направления момента машины М, который вместо движущегося становится тормозным.
Таким образом, якорь двигателя затормаживается.

Торможение противовключениемТорможение противовключением осуществляется переключением концов обмотки якоря. Изменение направления тока Iя при неизменном направлении магнитного потока

Слайд 93Схема включения двигателя последовательного возбуждения при торможении противовключением

Схема включения двигателя последовательного возбуждения при торможении противовключением

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть