Презентация, доклад Педагогические технологии в образовательном учреждении

Содержание

Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский

Слайд 1ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Добрышев С.А.
учитель физической культуры
МОУ СОШ №20 им.Н.З.Бирюкова
г.о.Орехово-Зуево

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИДобрышев С.А. учитель физической культурыМОУ СОШ №20 им.Н.З.Бирюковаг.о.Орехово-Зуево

Слайд 2
Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим

случайностям.
В. Ф. Одоевский
Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский

Слайд 3Технология обучения
Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, в

искусстве ("Толковый словарь русского языка").

Технология - это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния (В. М. Шепель).

Технология обучения - это составная процессуальная часть дидактической системы (М. Чошанов).

Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих социальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачев).

Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса (В. П. Беспалько).
Технология обученияТехнология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, в искусстве   (

Слайд 4Технология обучения
Педагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения

(И. П. Волков).

Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя
(В. М. Монахов).

Технология обученияПедагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И. П. Волков). Педагогическая технология -

Слайд 5
Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего

процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).

Педагогическая технология - системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М. В. Кларин).

Педагогическая технология - содержательное обобщение, вбирающее в себя смыслы всех определений всех предыдущих авторов
(Г. К. Селевко).

Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с

Слайд 6Своеобразие педагогической технологии
методика обучения – педагогическая наука о задачах, содержании и

методах обучения

дидактика – это теория образования в целом

педагогическая технология – это конкретное, научно обоснованное, специальным образом организованное обучение для достижения конкретной, реально выполнимой цели обучения, воспитания и развития обучаемого
Своеобразие педагогической технологииметодика обучения – педагогическая наука о задачах, содержании и методах обучениядидактика – это теория образования

Слайд 7Особенность педагогической технологии
Важнейшим признаком педагогической технологии является ее воспроизводимость

на уровне педагогического процесса (в том числе предписание этапов, соответствующих им целей обучения и характера деятельности обучающего и обучаемого) и педагогического результата. Это означает, что та или иная технологическая стратегия может быть одинаково эффективно использована в разных аудиториях и разными учителями.
Особенность педагогической технологии  Важнейшим признаком педагогической технологии является ее воспроизводимость на уровне педагогического процесса (в том

Слайд 8Преимущества технологии

Во-первых, основой технологии служит четкое определение конечной цели.

Во-вторых, технология,

в которой цель определена точно, позволяет разработать объективные методы контроля ее достижения.

В-третьих, технология позволяет свести к минимуму ситуации, когда учитель вынужден переходить к педагогическим экспромтам в поиске приемлемого варианта.

В-четвертых, в отличие от ранее использовавшихся методических поурочных разработок, ориентированных на учителя и виды его деятельности, технология предлагает проект учебного процесса, определяющего структуру и содержание учебно-познавательной деятельности учащихся.
Преимущества технологииВо-первых, основой технологии служит четкое определение конечной цели. Во-вторых, технология, в которой цель определена точно, позволяет

Слайд 9Научная основа педагогической технологии

Гуманизм является одной из тех философских основ, которые

наиболее часто составляют фундамент современных педагогических технологий.

Гуманизм – система воззрений, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление всех способностей. Это система, считающая благо человека критерием оценки социальных явлений, а принципы равенства, справедливости, человечности – желаемой нормой отношений в обществе.

К гуманизму примыкают такие философские направления, как антропософия, педоцентризм, свободное воспитание, природосообразность, неопозитивизм, позитивный экзистенциализм.
Научная основа педагогической технологииГуманизм является одной из тех философских основ, которые наиболее часто составляют фундамент современных педагогических

Слайд 10Научная основа педагогической технологии
ассоциативно-рефлекторная психологическая теория, в которой процесс обучения рассматривается

как постепенное образование в сознании новых связей, “ассоциаций” по признаку сходства или различия изучаемых свойств и сторон предметов, явлений (И.М. Сеченов, И.П. Павлов, С.Л. Рубинштейн, Н.А. Менчинская, Д.Н. Богоявленский, Ю.А. Самарин, Е.Н. Кабанова-Меллер и др.)

Приобретение знаний, формирование навыков и умений, развитие способностей (т.е. процесс образования ассоциаций) имеет определенную логическую последовательность, которая включает в себя такие этапы: а) восприятие учебного материала; б) его осмысление, доведенное до понимания внутренних связей и противоречий; в) запоминание и сохранение в памяти; г) применение усвоенного в практической деятельности.
Научная основа педагогической технологииассоциативно-рефлекторная психологическая теория, в которой процесс обучения рассматривается как постепенное образование в сознании новых

Слайд 11Научная основа педагогической технологии
Деятельностная теория (подход) опирается на представление о структуре

целостной деятельности (потребности-мотивы-цели-условия-действия) и объясняет процесс активно-исследовательского усвоения знаний и умений посредством мотивированного и целенаправленного решения задач (проблем). Решение задачи состоит в поиске действия, с помощью которого можно так преобразовать ее условие, чтобы достигнуть результата.

Разработчики отдельных направлений деятельностной теории ставили акценты на различные компоненты целостной структуры деятельности (теория содержательного обобщения Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова, теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина – Н.Ф. Талызиной, теория социального научения А. Бандуры – Е. Маккоби, когнитивная теория учения Д. Бруннера – С. Пайперта). 
Научная основа педагогической технологииДеятельностная теория (подход) опирается на представление о структуре целостной деятельности (потребности-мотивы-цели-условия-действия) и объясняет процесс

Слайд 12Востребованность педагогических технологий

новая образовательная парадигма: “Основное противоречие современной системы образования –

это противоречие между быстрым темпом приращения знаний в современном мире и ограниченными возможностями их усвоения индивидом. Это противоречие заставляет педагогическую теорию отказаться от абсолютного образовательного идеала (всесторонне развитой личности) и перейти к новому идеалу – максимальному развитию способностей человека к саморегуляции и самообразованию”

появление "децелерации", означающей массовую задержку детей в физическом и психическом развитии (в противовес "акселерации")

постоянно возрастающий разрыв между потенциальным уровнем усвоения учебного материала учащимися и используемыми в школе педагогическими технологиями

Востребованность педагогических технологийновая образовательная парадигма: “Основное противоречие современной системы образования – это противоречие между быстрым темпом приращения

Слайд 13Востребованность педагогических технологий

главное в инновационном обучении – это развитие способностей на

основе образования и самообразования. Инновационное образование включает в себя личностный подход, фундаментальность, творческое начало, сущностный и акмеологический подходы, профессионализм, синтез двух культур (технической и гуманитарной), использование новейших информационных технологий

концептуальной основой инновационной педагогики является утверждение, что человек – это саморазвивающаяся система, ибо все, что человек приобретает извне, он пропускает через свое сознание и свою душу. Необходимость перехода на качественно новый уровень организации педагогического процесса определяется и тем, что в настоящее время 70-80% всей информации школьник получает не от учителя и не в школе, а на улице, от родителей и наблюдений за окружающей жизнью (в том числе из средств массовой информации)

Востребованность педагогических технологийглавное в инновационном обучении – это развитие способностей на основе образования и самообразования. Инновационное образование

Слайд 14Обучение, построенное как технологический процесс

Обучение, построенное как технологический процесс

Слайд 15Классификация педагогических технологий Г. К. Селевко
По уровню применения:
общепедагогические,
частнометолические (предметные)
локальные

(модульные) технологии

По философской основе:
материалистические и идеалистические,
диалектические и метафизические,
научные (сциентистские) и религиозные,
гуманистические и антигуманные,
антропософские и теософские,
прагматические и экзистенциалистские,
свободного воспитания и принуждения, и др.

По ведущему фактору психического развития:
биогенные,
социогенные,
психогенные
идеалистские
Классификация педагогических технологий Г. К. Селевко По уровню применения:общепедагогические, частнометолические (предметные)локальные (модульные) технологии По философской основе: материалистические

Слайд 16Классификация педагогических технологий Г. К. Селевко
По ориентации на личностные структуры:
информационные технологии

(формирование школьных знании, умений, навыков по предметам - ЗУН);
операционные (формирование способов умственных действий - СУД);
эмоционально-художественные и эмоционально-нравственные (формирование сферы эстетических и нравственных отношений - СЭН),
технологии саморазвития (формирование самоуправляющих механизмов личности - СУМ);
эвристические (развитие творческих способностей)
приходные (формирование действенно-практической сферы - СДП).

По организационным формам:
классно-урочные и альтернативные,
академические и клубные,
индивидуальные и групповые,
коллективный способ обучения,
дифференцированное обучение,

Классификация педагогических технологий Г. К. СелевкоПо ориентации на личностные структуры:информационные технологии (формирование школьных знании, умений, навыков по

Слайд 17Классификация педагогических технологий Г. К. Селевко
По характеру содержания и структуры:
обучающие и

воспитательные
светские и религиозные,
общеобразовательные и профессиональные,
гуманистические и технократические,
монотехнологии, политехнологии, проникающие

По преобладающему (доминирующему) методу:
догматические, репродуктивные,
программированное обучение,
объяснительно-иллюстративные,
диалогические,
развивающее обучение,
игровые,
проблемные, поисковые,
саморазвивающее обучение,
творческие,
информационные


Классификация педагогических технологий Г. К. СелевкоПо характеру содержания и структуры:обучающие и воспитательные светские и религиозные, общеобразовательные и

Слайд 18Предметно-ориентированные технологии
включают совокупность методов и средств для реализации определенного содержания обучения

и воспитания в рамках одного предмета, класса.

К предметно-ориентированным технологиям относятся:
технология полного усвоения (Дж. Кэрролл, Б. Блум),
технология уровневой дифференциации,
технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И. Пассов),
теория концентрированного обучения (П. Блонский, Г. Ибрагимов, А. Тубельский, М. Щетинин, В. Шаталов и др.),
технология модульного обучения (П.И. Третьяков, Т.И. Шамова, П. Юцевичене),
технология проблемно-модульного обучения (М.А. Чошанов).
Предметно-ориентированные технологиивключают совокупность методов и средств для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета,

Слайд 19Традиционная педагогическая технология
учащиеся приблизительно одного возраста и уровня подготовки составляют

класс, который сохраняет в основном постоянный состав на весь период школьного обучения;

класс работает по единому годовому плану и программе согласно расписанию. Вследствие этого дети должны приходить в школу в одно и то же время года и в заранее определенные часы дня;

основной единицей занятий - урок;

урок, как правило, посвящен одному учебному предмету, теме, в силу чего учащиеся класса работают над одним и тем же материалом;

работой учащихся на уроке руководит учитель: он оценивает результаты учебы по своему предмету, уровень обученности каждого ученика в отдельности и в конце учебного года принимает решение о переводе учащихся в следующий класс;

учебные книги (учебники) применяются в основном для домашней работы.
Традиционная педагогическая технология учащиеся приблизительно одного возраста и уровня подготовки составляют класс, который сохраняет в основном постоянный

Слайд 20Концептуальные положения ТО (Я. А. Коменский)

научность (ложных знаний не может быть,

могут быть только неполные);
природосообразность (обучение определяется развитием, не форсируется);
последовательность и систематичность (последовательная линейная логика процесса, от частного к общему);
доступность (от известного к неизвестному, от легкого к трудному, усвоение готовых ЗУН);
прочность (повторение - мать учения);
сознательность и активность (знай поставленную учителем задачу и будь активен в выполнении команд);
наглядность (привлечение различных органов чувств к восприятию);
связь теории с практикой (определенная часть учебного процесса отводится на применение знаний);
учет возрастных и индивидуальных особенностей.

Концептуальные положения ТО  (Я. А. Коменский)научность (ложных знаний не может быть, могут быть только неполные); природосообразность

Слайд 21Особенности ТО
содержания: технократическое, единообразное, преобладание обучения над воспитанием

методики: авторитарная педагогика требований,


  Авторитаризм процесса обучения проявляется в:
регламентации деятельности, принудительности обучающих процедур ("школа насилует личность");
централизации контроля;
ориентации на среднего ученика ("школа убивает таланты").
Позиция ученика: ученик- подчиненный объект обучающих воздействий, ученик "должен", ученик - еще не полноценная личность, бездуховный "винтик".
Позиция учителя: учитель - командир, единственное инициативное лицо, судья ("всегда прав"); старший (родитель) учит; "с предметом к детям", стиль "разящие стрелы".
Методы усвоения знаний основываются на:
сообщении готовых знаний;
обучении по образцу;
индуктивной логике от частного к общему;
механической памяти;
вербальном изложении;
репродуктивном воспроизведении.
Процесс обучения как деятельность в ТО характеризуется отсутствием самостоятельности, слабой мотивацией учебного труда школьника.
Особенности ТОсодержания: технократическое, единообразное, преобладание обучения над воспитаниемметодики: авторитарная педагогика требований,   Авторитаризм процесса обучения проявляется в: регламентации

Слайд 22Положительные стороны ТО (по форме организации)
систематический характер обучения,
упорядоченная, логически правильная подача

учебного материала,
организационная четкость,
постоянное эмоциональное воздействие личности учителя,
оптимальные затраты ресурсов при массовом обучении
Положительные стороны ТО  (по форме организации)систематический характер обучения,упорядоченная, логически правильная подача учебного материала,организационная четкость,постоянное эмоциональное воздействие

Слайд 23Технологии личностно-ориентированного образования
ставят в центр всей школьной образовательной системы личность

ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. Личность ребенка в этой технологии не только субъект, но и субъект приоритетный; она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо отвлеченной цели
Технологии личностно-ориентированного образования ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных

Слайд 24Технологии личностно-ориентированного образования
гуманно-личностные технологии;
технологии сотрудничества;
технологии свободного воспитания;
эзотерические технологии.



(Амонашвили Ш.А., Лысенкова С.Н., Ильин Е.Н. и др.)


Технологии личностно-ориентированного образованиягуманно-личностные технологии; технологии сотрудничества; технологии свободного воспитания; эзотерические технологии. (Амонашвили Ш.А., Лысенкова С.Н., Ильин Е.Н.

Слайд 25 Гуманно-личностные технологии отличаются прежде всего своей гуманистической сущностью,

психотерапевтической направленностью на поддержку личности, помощь ей. Они "исповедуют" идеи уважения и любви к ребенку, оптимистическую веру в его творческие силы, отвергая принуждение.

  Технологии сотрудничества реализуют демократизм, равенство, партнерство в субъект-субъектных отношениях педагога и ребенка. Учитель и учащиеся совместно вырабатывают цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества.

  Технологии свободного воспитания делают акцент на предоставлении ребенку свободы выбора и самостоятельности в большей или меньшей сфере его жизнедеятельности. Осуществляя выбор, ребенок наилучшим способом реализует позицию субъекта, идя к результату от внутреннего побуждения, а не от внешнего воздействия.

  Эзотерические технологии основаны на учении об эзотерическом ("неосознаваемом", подсознательном) знании - Истине и путях, ведущих к ней. Педагогический процесс - это не сообщение, не общение, а приобщение к Истине. В эзотерической парадигме сам человек (ребенок) становится центром информационного взаимодействия со Вселенной.
Гуманно-личностные технологии отличаются прежде всего своей гуманистической сущностью, психотерапевтической направленностью на поддержку личности, помощь

Слайд 26Педагогика сотрудничества
Гуманно-личностный подход к ребенку. В центр школьной образовательной системы ставится

развитие всей целостной совокупности качеств личности.   Цель школы - разбудить, вызвать к жизни внутренние силы и возможности, использовать их для более полного и свободного развития личности.

Дидактический активизирующий и развивающий комплекс. Открываются новые принципиальные подходы и тенденции в решении вопросов "чему" и "как" учить детей; содержание обучения рассматривается как средство развития личности, а не как самодовлеющая цель школы; обучение ведется обобщенным знаниям, умениям и навыкам и способам мышления; интеграция, вариативность; используется положительная стимуляция.  

 Совершенствование методов и форм учебного процесса раскрывается в ряде дидактических идей, используемых в авторских системах педагогов-новаторов: опорных сигналах В. Ф. Шаталова, в идее свободного выбора Р. Штейнера, в опережении С. Н. Лысенковой, в идее крупных блоков П. М. Эрдниева, в интеллектуальном фоне класса В. А. Сухомлинского, развитии личности по Л. В. Занкову, в способностях творческих и исполнительских И. П. Волкова, в зоне ближайшего развития Л. С. Выготского, и др.

Педагогика сотрудничестваГуманно-личностный подход к ребенку. В центр школьной образовательной системы ставится развитие всей целостной совокупности качеств личности.

Слайд 27Педагогика сотрудничества
Концепция воспитания. Концептуальные положения педагогики сотрудничества отражают важнейшие тенденции, согласно

которым развивается воспитание в современной школе:
превращение школы Знания в школу Воспитания;
постановка личности школьника в центр всей воспитательной системы;
гуманистическая ориентация воспитания, формирование общечеловеческих ценностей;
развитие творческих способностей ребенка;
возрождение русских национальных и культурных традиций;
сочетание индивидуального и коллективного воспитания;
постановка трудной цели.

 Педагогизация окружающей среды. Педагогика сотрудничества ставит школу в ведущее, ответственное положение по отношению к остальным институтам воспитания, деятельность которых должна быть рассмотрена и организована с позиций педагогической целесообразности. Важнейшими социальными институтами, формирующими подрастающую личность, являются школа, семья и социальное окружение. Результаты определяются совместным действием всех трех источников воспитания. Поэтому на первый план выдвигаются идеи компетентного управления, сотрудничества с родителями, влияние на общественные и государственные институты защиты детства.


Педагогика сотрудничестваКонцепция воспитания. Концептуальные положения педагогики сотрудничества отражают важнейшие тенденции, согласно которым развивается воспитание в современной школе:

Слайд 28Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся
Игровые технологии,
Проблемное обучение,
Коммуникативные технологии,
Системы

В.Ф.Шаталова, Е.Н.Ильина,Н.А.Зайцевой и др.



Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихсяИгровые технологии,Проблемное обучение,Коммуникативные технологии,Системы В.Ф.Шаталова, Е.Н.Ильина,Н.А.Зайцевой и др.

Слайд 29Игровые технологии
игра в педагогике рассматривается как любое соревнование или состязание между

играющими, действия которых ограничены определенными условиями (правилами) и направлены на достижение определенной цели (выигрыш, победа, приз).

игра - сложный социокультурный феномен, средство общения, обучения и накопления жизненного опыта.

(К. Д. Ушинский, П. П. Блонский, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин, К. Гросс, Ф. Шиллep, Г. Спенсер, К. Бюлер, 3. Фрейд, Ж. Пиаже и др. )



Игровые технологииигра в педагогике рассматривается как любое соревнование или состязание между играющими, действия которых ограничены определенными условиями

Слайд 30В процессе игры:

осваиваются правила поведения и роли в социальной группе класса

(минимодели общества), переносимые затем в "большую жизнь";

рассматриваются возможности самих групп, коллективов - аналогов предприятий, фирм, различных типов экономических и социальных институтов в миниатюре;

приобретаются навыки совместной коллективной деятельности, отрабатываются индивидуальные характеристики учащихся, необходимые для достижения поставленных игровых целей;

накапливаются культурные традиции, внесенные в игру участниками, учителями, привлеченными дополнительными средствами - наглядными пособиями, учебниками, компьютерными технологиями.
В процессе игры:осваиваются правила поведения и роли в социальной группе класса (минимодели общества), переносимые затем в

Слайд 31В школе игровая деятельность используется в следующих случаях:
в качестве самостоятельных

технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета,

для формирования регулятивных, коммуникативных УУД, достижения личностных результатов образования;

как элемент более общей технологии;

в качестве урока или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);

как технология внеклассной работы.

Педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
В школе игровая деятельность используется в следующих случаях:  в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы

Слайд 32Функции игры
Социокультурное назначение игры.   
Функция межнациональной коммуникации. Функция самореализации человека в

игре.
Коммуникативная игра.   
Диагностическая функция игры.
Игротерапевтическая функция игры.   
Функция коррекции в игре.
Развлекательная функция игры.
Функции игрыСоциокультурное назначение игры.   Функция межнациональной коммуникации. Функция самореализации человека в игре. Коммуникативная игра.   Диагностическая функция игры.

Слайд 33Правила урока, проводимого в игровой форме:

Предварительная подготовка.
Обязательные атрибуты игры
Обязательная констатация

результата игры.
Компетентное жюри.
Обязательны игровые моменты необучающего характера (спеть серенаду, проскакать на коне и т. п.) для переключения внимания и снятия напряжения.



Правила урока, проводимого в игровой форме:Предварительная подготовка. Обязательные атрибуты игрыОбязательная констатация результата игры. Компетентное жюри. Обязательны игровые

Слайд 34Проблемное обучение
такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя

проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных процессов.


Проблемное обучениетакая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность

Слайд 35Методические приемы создания проблемной ситуации

Учитель подводит школьников к противоречию и предлагает

им самим найти способ его разрешения,
Сталкивает противоречия практической деятельности,
Излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос,
Предлагает детям рассмотреть явление с различных позиций,
Побуждает обучаемых делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты,
Ставит конкретные вопросы,
Определяет проблемные теоретические и практические задания,
Ставит проблемные задачи (например: с неопределенностью в постановке вопроса, с ограничением времени решения, на преодоление «психологической инерции» и др.)
Методические приемы создания проблемной ситуацииУчитель подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения,Сталкивает

Слайд 36Технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса
Технология уровневой дифференциации,
Технология

программированного обучения
Технология модульного обучения,
Групповые технологии,
Технологии с использованием опорных схем при комментируемом управлении и др.
Технологии на основе эффективности управления и организации учебного процессаТехнология уровневой дифференциации,Технология программированного обученияТехнология модульного обучения,Групповые технологии,Технологии с

Слайд 37Технология модульного обучения
сущность модульного обучения состоит в том, что ученик

полностью самостоятельно (или с определённой дозой помощи) достигает конкретных целей учения в процессе работы с модулем.


Модуль – это целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология овладения им.

Основой для формирования модулей служит рабочая программа дисциплины. Модуль часто совпадает с темой дисциплины или блоком взаимосвязанных тем.

Однако, в отличие от темы, в модуле все измеряется, все оценивается: задание, работа, посещение учащимся занятий, стартовый, промежуточный и итоговый уровни учащихся.
Технология модульного обучения сущность модульного обучения состоит в том, что ученик полностью самостоятельно (или с определённой дозой

Слайд 38Компоненты модуля
точно сформулированная учебная цель;
список необходимого оборудования, материалов и инструментов;
список смежных

учебных элементов;
собственно учебный материал в виде краткого конкретного текста, сопровождаемого подробными иллюстрациями;
практические занятия для отработки необходимых навыков, относящихся к данному учебному элементу;
контрольная (проверочная) работа, которая строго соответствует целям, поставленным в данном учебном элементе.
Компоненты модуляточно сформулированная учебная цель;список необходимого оборудования, материалов и инструментов;список смежных учебных элементов;собственно учебный материал в виде

Слайд 39Отличия модульного обучения от других технологий:

содержание обучения должно быть представлено в

законченных самостоятельных комплексах; каждый ученик получает от учителя в письменной форме советы: как рациональнее действовать, где найти нужный учебный материал и т.д.;

модульное обучение предполагает изменение форм общения учителя с учащимися, он общается с ними как посредством модулей, так и непосредственно – с каждым учеником индивидуально. Именно модули позволяют перевести обучение на субъект-субъектную основу. Отношения учителя и учащихся становятся более паритетными;

наличие модулей с печатной основой позволяет учителю индивидуализировать работу с отдельными учениками путем консультирования каждого из них, дозированной персональной помощи.
Отличия модульного обучения от других технологий: содержание обучения должно быть представлено в законченных самостоятельных комплексах; каждый ученик

Слайд 40Технологии развивающего обучения
Опирается на идеи Л.С.Выготского о зонах ближайшего развития.
Знания являются

не конечной целью обучения, а средством развития учащихся.
Развитие (прогрессивное) = это процесс физического и психического изменения индивида во времени, предполагающий совершенствование, переход в любых его свойствах и параметрах от меньшего к большему, от простого к сложному, от низшего к высшему.
Разрабатывали: Л.В.Занков, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов, Г.С.Альтшулер, И.С.Якиманская и др.)
Технологии развивающего обученияОпирается на идеи Л.С.Выготского о зонах ближайшего развития.Знания являются не конечной целью обучения, а средством

Слайд 41Концепция развивающего обучения
Под развивающим обучением понимается новый, активно-деятельностный способ (тип) обучения,

идущий на смену объяснительно-иллюстративному способу (типу).
.Развивающее обучение учитывает и использует закономерности развития, приспосабливается к уровню и особенности индивидуума.
В развивающем обучении педагогические воздействия опережают, стимулируют, направляют и ускоряют развитие наследственных данных личности
В развивающем обучении ребенок является полноценным субъектом деятельности
Развивающее обучение направлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности
РО = ЗУН + СУД +СУМ + СЭН +СДП
развивающее обучение происходит в зоне ближайшего развития ребенка

Концепция развивающего обученияПод развивающим обучением понимается новый, активно-деятельностный способ (тип) обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному способу (типу)..Развивающее

Слайд 42Содержание развивающего обучения дидактически построено в логике теоретического мышления (ведущая роль

теоретических содержательных обобщений, дедукция, содержательная рефлексия и т.д.)

Развивающее обучение осуществляется как целенаправленная учебная деятельность, в которой ребенок сознательно ставит цели и задачи самоизменения и творчески их достигает

Развивающее обучение осуществляется путем решения учебных задач

Развивающее обучение – это коллективная мыследеятельность, диалог-полилог, деловое общение детей
Содержание развивающего обучения дидактически построено в логике теоретического мышления (ведущая роль теоретических содержательных обобщений, дедукция, содержательная рефлексия

Слайд 43Система учебных приемов, способствующих развитию личности учащихся:

перенос усвоенных приемов с обучающей

задачи на новую;

поиск новых приемов учебной работы;

управление своей учебной деятельностью;

приемы обобщения.

Система учебных приемов, способствующих развитию личности учащихся:перенос усвоенных приемов с обучающей задачи на новую; поиск новых приемов

Слайд 44Альтернативные технологии
Вальфдорская педагогика (Р.Штейнер)
Технология свободного труда (С,Френе)
Технология вероятностного образования (А,М.Лобок)
Технология мастерских

Альтернативные технологииВальфдорская педагогика (Р.Штейнер)Технология свободного труда (С,Френе)Технология вероятностного образования (А,М.Лобок)Технология мастерских

Слайд 45Природосообразные технологии

Природосообразное воспитание грамотности (А.М.Кушнир)

Технология саморазвития (М.Монтессори)

Природосообразные технологииПриродосообразное воспитание грамотности (А.М.Кушнир)Технология саморазвития (М.Монтессори)

Слайд 46Педагогические технологии авторских школ
Школа адаптирующей педагогики (Е.А.Ямбург, Б.А.Бройде)

Модель «Русская школа»

Технология авторской

Школы самоопределения (А.Н.Тубельский)

Школа-парк (М.А.Балабан)

Агрошкола А.А.Католикова

Школа Завтрашнего Дня (Д.Ховард)


Педагогические технологии авторских школШкола адаптирующей педагогики (Е.А.Ямбург, Б.А.Бройде)Модель «Русская школа»Технология авторской Школы самоопределения (А.Н.Тубельский)Школа-парк (М.А.Балабан)Агрошкола А.А.КатоликоваШкола Завтрашнего

Слайд 47 Проектирование педагогической технологии (по В.М.Монахову)
Первый этап – разработка пакета «Теоретическое обоснование

новой технологии обучения»:

диагностическоецелеполагание; анализ будущей деятельности учащихся; цель обучения; характер задач;особенности данной возрастной группы учащихся;

выбор адекватной целям и условиям конкретной педагогической технологии, концепции конкретной технологии, гипотезы ее осуществления;

определение содержания обучения в границах данной образовательной области, выделение модулей, учебных элементов, логическая схема их изучения (учебные планы и программы в модульном решении);

вариант продукта учебного процесса в границах конкретной области развития.
Проектирование педагогической технологии  (по В.М.Монахову)Первый этап – разработка пакета «Теоретическое обоснование новой технологии обучения»:диагностическоецелеполагание; анализ

Слайд 48Второй этап – разработка пакета «Технологические процедуры в границах данного дидактического

модуля»


выбор оргформ, наиболее адекватных дидактическому процессу;
поисково-подготовительная работа и специфика ее организации;
подготовка и сбор материалов для формирования мотивационного компонента;
четкое планирование и проектирование урока и системы уроков;
познание нового через усвоение обучающих блоков учебной информации и самостоятельную учебно-познавательную деятельность;
усвоение конкретного учебного материала;
проверка объема и степени нагрузки учащихся и гипотетический расчет необходимого учебного времени для данного модуля;
возможность существенного углубления и расширения учебного материала для отдельных учащихся;
фиксация индивидуальных траекторий (треков) самостоятельного познания и освоения учебного материала каждым учащимся

Второй этап – разработка пакета «Технологические процедуры в границах данного дидактического модуля»выбор оргформ, наиболее адекватных дидактическому процессу;поисково-подготовительная

Слайд 49Третий этап – разработка пакета «Методический инструментарий учителя для данного дидактического

модуля»


Технологическая карта – своего рода паспорт проекта будущего учебного процесса в данном классе (целеполагание,диагностика, дозирование домашних заданий, логическая структура проекта, коррекция)

Набор информационных карт уроков


Третий этап – разработка пакета «Методический инструментарий учителя для данного дидактического модуля»Технологическая карта – своего рода паспорт

Слайд 50Четвертый этап – создание пакета «Критерии и методы замера результатов реализации

технологического замысла в данном дидактическом модуле»

Пятый этап – разработка пакета «Культура освоения новой технологии обучения», блоки, описывающие три стадии освоения:
инвентаризация всей проектно-педагогической документации;
конструирование логической схемы дидактического модуля;
описание методико-организационных условий достижения планируемых результатов обучения;
апробация проекта на практике и проверка завершенности учебно-воспитательного процесса;
коррекция выбранной технологии.

Четвертый этап – создание пакета «Критерии и методы замера результатов реализации технологического замысла в данном дидактическом модуле»Пятый

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть