Презентация, доклад Особенности работы психологической службы в образовательных организациях, реализующих АООП

Содержание

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ШКОЛЫ- Это специализированное подразделение в системе народного образования, основной задачей которого является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей учащихся и ведет

Слайд 1 Особенности реализации направлений деятельности психологической службы образования в образовательных организациях, реализующих

АООП 
 Особенности реализации направлений деятельности психологической службы образования в образовательных организациях, реализующих АООП 

Слайд 2ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ШКОЛЫ
- Это специализированное подразделение в системе народного образования, основной

задачей которого является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей учащихся и ведет к необходимости психолого-педагогической коррекции.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ШКОЛЫ- Это специализированное подразделение в системе народного образования, основной задачей которого является обеспечение условий, способствующих

Слайд 3- диагностику психического развития детей, - отслеживает овладение учебно-познавательной деятельностью

детей, - отслеживает развитие самой учебно-познавательной деятельности - оказывает помощь в коррекции учебно-познавательной деятельности, консультативную помощь в коррекции асоциальных проявлений (отклонений в поведении, эмоциональных состояний, простейших отклонений). Основная деятельность педагога-психолога школы VIII вида, в отличии от работы в других спецшколах, выстраивается на основании и через коррекцию интеллектуального развития. 

Педагог-психолог осуществляет:

- диагностику психического развития детей, - отслеживает овладение учебно-познавательной деятельностью    детей,   -

Слайд 4 Цель работы - обеспечение реализации права ребенка на полноценное

и свободное психическое и личностное развитие в соответствии с его возможностями, особенностями и потребностями.
В соответствии с основными целями школьной психологической службы содержание ее работы определяется: 1. Важностью психолого-педагогического изучения школьников для обеспечения индивидуального подхода на протяжении всего периода обучения. 2. Необходимостью обеспечения полноценного личностного и интеллектуального развития ученика на каждом возрастном этапе, успешной адаптации к требованиям обучения при поступлении в I класс и переходе на каждую новую ступень школы.  3. Задачами профилактики и преодоления отклонений в интеллектуальном и личностном развитии учащихся.
4. Научно-практическими задачами школьной психологической службы.
Цель работы - обеспечение реализации права ребенка на полноценное и свободное психическое и личностное развитие

Слайд 5Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в школе VIII вида ставит своей целью: 1.

осуществление своевременной диагностики и выявление психо-физиологических отклонений, требующих коррекции; 2. проведение коррекционных мероприятий; 3. помощь педагогическому коллективу в организации работы с «трудными» детьми; 4. проведение просветительской работы с родителями учащихся; 5. психологическое консультирование родителей и педагогов.
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в школе VIII вида ставит своей целью:  1. осуществление своевременной диагностики и

Слайд 6Работа по оказанию психологической помощи всем участникам образовательного процесса осуществляется по

следующим направлениям:

1. диагностическая работа;
2. коррекционно – развивающая работа;
3. консультативная работа;
4. профилактическая ( просветительская работа ).
Работа по оказанию психологической помощи всем участникам образовательного процесса осуществляется по следующим направлениям: 	1. диагностическая работа; 	2.

Слайд 7Диагностическая работа.        Цель: составление социально-психологического портрета обучающегося, воспитанника; определение путей

и форм оказания помощи обучающимся, испытывающим трудности в обучении, общении, психическом самочувствии; выбор средств и форм психологического сопровождения воспитанников в соответствии с присущими им особенностями обучения и общения.
Диагностическая работа.         Цель: составление социально-психологического портрета обучающегося, воспитанника;   	определение путей и форм оказания

Слайд 9Диагностическая работа: - Диагностика предпосылок готовности 1класса к обучению в школе. - Исследование

уровня адаптации учащихся 1 класса. - Диагностика готовности школьников к переходу в среднее звено. - Диагностика психологического развития учащихся. - Изучение межличностных отношений учащихся (1-9 кл.), педагогов (по желанию). - Анализ педагогической документации и материалов предыдущих обследований. - Отслеживание динамики адаптации к обучению у учащихся. - Составление психолого-педагогических характеристик. (1- 9 классов). - Диагностика уровня самоопределения старшеклассников. - Экспертные опросы родителей, педагогов. - Диагностику профессиональной направленности старшеклассников.
Диагностическая работа:  - Диагностика предпосылок готовности 1класса к обучению в школе. - Исследование уровня адаптации учащихся

Слайд 10Коррекционно-развивающая работа. Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с умственно – отсталыми детьми направлена на

коррекцию и развитие познавательной, эмоционально- личностной и социальной сфер жизни детей.              Педагогом-психологом составляются и апробируются коррекционные программы, включающие в себя следующие блоки: коррекция сенсорно-перцептивной и познавательной деятельности, эмоционального развития ребенка в целом, поведения детей и подростков, личностного развития в целом и отдельных его аспектов.
Коррекционно-развивающая работа.  Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с умственно – отсталыми детьми направлена на коррекцию и развитие познавательной,

Слайд 11Коррекционные задачи: - Работа с ростом нестабильной эмоциональной сферы, с интенсивным переживанием

новых глубоких чувств ( вновь прибывшие дети, первоклассники). - Работа с детьми со сниженной мотивацией к обучению. - Работа с учащимися интерната по расширению сферы межличностных отношений и социальных контактов. - Работа с необходимостью профессионального самоопределения старшеклассников. - Работа (по запросу педагогов) по развитию психологических процессов: мышления, внимания, памяти. - Коррекция поведения детей с девиантным поведением. - Оказание помощи педагогам в налаживании контактов с учащимися школы.
Коррекционные задачи:  - Работа с ростом нестабильной эмоциональной сферы, с интенсивным переживанием новых глубоких чувств (

Слайд 12Психологическое консультирование и просвещение Цель - создание

условий для активного усвоения и использования учащимися, педагогами и родителями социально-психологических знаний в процессе обучения, общения и личностного развития детей. Психолог проводит как индивидуальные, так и групповые консультации со всеми участниками образовательного процесса, как по личному желанию самого консультируемого, так и по запросу. Просветительская деятельность проходит в виде семинаров, педсоветов, групповых обсуждений, родительских лекторий.
Психологическое консультирование и просвещение       Цель - создание условий для активного усвоения

Слайд 13Работа с родителями в рамках психологического консультирования и просвещения   - Посещение занятий

психолога со своим ребенком (ознакомление с принципом организации коррекционно - развивающей помощи); - Консультирование родителей по организации коррекционно - развивающей работы в домашних условиях ( реализация преемственности ); - Консультирование родителей по волнующим проблемам; - Привлечение родителей к оформлению пособий и наглядного материала для занятий в кабинете ( начало работы в этом направлении);
Работа с родителями в рамках психологического консультирования и просвещения   - Посещение занятий психолога со своим ребенком

Слайд 14Работа с педагогами в рамках психологического консультирования и просвещения   - Проведение психологических

семинаров 2 раза в год; - Психологическое консультирование (в рамках работы ПМПк, по запросам педагогов, после проведения углубленного обследования); - Выступления на педсоветах по запросу администрации школы; - Разработка информационных памяток и рекомендаций для педагогов по организации педагогического сопровождения (пополнение «Методической копилки» педагогов); - Организационно- методическая работа с педагогами (оказание помощи в оформлении документации, подготовке к открытым мероприятиям); - Тесное сотрудничество с логопедом, дефектологом, социальным педагогом.
Работа с педагогами в рамках психологического консультирования и просвещения   - Проведение психологических семинаров 2 раза в

Слайд 15Профилактическая работа  направлена на развитие личности учащихся, повышение адаптивных возможностей личности, профилактика

отклоняющегося поведения у детей и подростков школы, работа с детьми группы-риска. Педагог-психолог работает по запросу педагогов школы, следит за соблюдением в школе психологических условий обучения и воспитания, необходимых для нормального психологического развития и формирования личности учащихся на каждом возрастном этапе.
Профилактическая работа   направлена на развитие личности учащихся, повышение адаптивных возможностей личности, профилактика отклоняющегося поведения у детей

Слайд 16  В процессе психопрофилактической работы школьный психолог осуществляет следующие мероприятия: 1. По

запросам учителей и администрации школы изучает интеллектуальные, личностные, эмоционально-волевые особенности школьников, их интересы и склонности. 2. Участвует в приеме детей в I класс, диагностируя психологическую готовность к школьному обучению, его работа направлена на раннее выявление возможных отклонений и их коррекцию; предлагает родителям методы занятий с ребенком для ликвидации пробелов в подготовке к обучению; 3. Проводит психологическое обследование детей при переходе их из начальной школы в неполную среднюю и из неполной средней — в среднюю и профессиональную, намечает совместно с учителями, родителями программу индивидуальной работы с детьми с учетом их индивидуальной готовности к обучению на новом этапе.
   В процессе психопрофилактической работы школьный психолог осуществляет следующие мероприятия:  1. По запросам учителей и

Слайд 17Профориентационная работа  Цель - формирование у учащихся с отклонениями в интеллектуальном и

психофизическом развитии способности выбора сферы профессиональной деятельности, оптимально соответствующей личностным особенностям. Работа должна включать в себя два компонента: профориентационный и социализацию учащихся.
Профориентационная работа   Цель - формирование у учащихся с отклонениями в интеллектуальном и психофизическом развитии способности выбора

Слайд 18Вспомогательные задачи: 1.Организует педагогические консилиумы для психологического анализа поведения и успеваемости учащихся,

способствуя наиболее полному раскрытию индивидуальных особенностей личности и способностей учащихся. 2. Принимает участие в работе педагогического совета школы. 3. На базе психологического кабинета и библиотеки школы психолог комплектует библиотеку психолого-педагогической литературой по проблемам обучения и воспитания детей разных возрастов и психологической литературой для учащихся.
Вспомогательные задачи:  1.Организует педагогические консилиумы для психологического анализа поведения и успеваемости учащихся, способствуя наиболее полному раскрытию

Слайд 19Доминирующим видом деятельности педагога-психолога, работающего в учреждении VIII вида, является коррекционно-развивающая работа.   Эффективной

коррекционно-развивающей работе способствует достаточно хорошая материально-техническая база. В ведении педагога-психолога два кабинета: рабочий кабинет и комната психологической разгрузки. Кабинеты оснащены специализированным оборудованием
Доминирующим видом деятельности педагога-психолога, работающего в учреждении VIII вида, является коррекционно-развивающая работа.   Эффективной коррекционно-развивающей работе способствует достаточно

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть