Презентация, доклад Ориентировка в пространстве как один из способов реабилитации слепых

Содержание

Ориентировка в пространстве – это умение выбирать направление движения и его сохранять, умение составлять представление о расположении предметов по признакам, воспринимаемым сохранными анализаторами, умение достигать конечной цели движения за счёт постоянной оценки взаимного

Слайд 1 КУ ХМАО-Югры «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа» Ориентировка в пространстве как один

из способов реабилитации слепых Алиева А.Ш., тифлопедагог  
КУ ХМАО-Югры «Нижневартовская общеобразовательная

Слайд 2 Ориентировка в пространстве – это умение выбирать направление

движения и его сохранять, умение составлять представление о расположении предметов по признакам, воспринимаемым сохранными анализаторами, умение достигать конечной цели движения за счёт постоянной оценки взаимного расположения окружающих предметов и своего местоположения относительно их.
Ориентировка в пространстве – это умение выбирать направление движения и его сохранять, умение составлять

Слайд 3
«Чем лучше слепой ориентируется, тем меньше он слеп» Л.Виллей

«Чем лучше слепой ориентируется,  тем меньше он слеп»  Л.Виллей

Слайд 4 Потеря независимости при передвижениях — самая большая, наиболее

ощутимая для слепого ребенка, из всех потерь.
( Солнцева Л.И., Семенов Л.А. Психолого-педагогические основы обучения слепых детей ориентированию в пространстве и мобильности)
Потеря независимости при передвижениях — самая большая, наиболее ощутимая для слепого ребенка, из всех

Слайд 5Исследования показывают, что ограничение возможности передвигаться ограничивает социальные возможности, а в

некоторых случаях даже является причиной депрессии.
Исследования показывают, что ограничение возможности передвигаться ограничивает социальные возможности, а в некоторых случаях даже является причиной депрессии.

Слайд 6Ориентировка на плоскости стола, в тетради,

учебнике, приборе.
Ориентировка на плоскости стола,      в тетради, учебнике, приборе.

Слайд 7 Ориентировка на плоскости стола, в тетради, учебнике,

приборе.
Ориентировка на плоскости стола,  в тетради, учебнике, приборе.

Слайд 8Ориентировка
в микрорайоне школы.
Маршрут «ШКОЛА-АПТЕКА»

Ориентировка в микрорайоне школы. Маршрут «ШКОЛА-АПТЕКА»

Слайд 9«Ориентировка в пространстве» Цель - формирование навыков, позволяющих слепым свободно ориентироваться

и самостоятельно передвигаться в пространстве.  
«Ориентировка в пространстве»    Цель - формирование навыков, позволяющих слепым свободно ориентироваться и самостоятельно передвигаться

Слайд 10
Задачи обучения:

Овладение навыками ориентировки и мобильности в окружающей слепого ребенка среде.

Развитие

познавательной деятельности и сенсорики.

Овладение элементарными движениями своего тела.

Воспитание личностных качеств.

Обучение детей пользованию тростью и другими техническими средствами ориентировки.

Задачи обучения:Овладение навыками ориентировки и мобильности в окружающей слепого ребенка среде.Развитие познавательной деятельности и сенсорики. Овладение элементарными

Слайд 11Ребенок с нарушениями зрения - это прежде всего ребенок. Основное для

развития ребенка - чтобы он действовал самостоятельно, приобрел такой же жизненный опыт, какой накапливается у зрячих детей.

Ребенок с нарушениями зрения - это прежде всего ребенок. Основное для развития ребенка - чтобы он действовал

Слайд 12Выпускники с нарушением зрения должны уметь:
использовать осязательные, зрительные (при наличии

зрения), обонятельные ориентиры при самостоятельной ориентировке в пространстве;

работать с макетами и схемами помещений, отдельных маршрутов, микрорайонов и населенных пунктов;
переносить сформированные топографические представления на план : составлять схемы помещений, маршрутов и изученного пространства после их самостоятельного обследования или на основе получения словесной информации;

Выпускники с нарушением зрения должны уметь: использовать осязательные, зрительные (при наличии зрения), обонятельные ориентиры при самостоятельной ориентировке

Слайд 13свободно ориентироваться на улицах города, в транспорте, в общественных местах;
обращаться к

продавцу, кассиру, работникам почты, библиотеки: делать покупки;
обращаться за помощью к незнакомому человеку,
принимать предложенную помощь от окружающих людей;

ориентироваться в незнакомом пространстве, используя словесные описания маршрутов и другую информацию;
переносить имеющиеся навыки ориентировки в незнакомое пространство.

свободно ориентироваться на улицах города, в транспорте, в общественных местах;обращаться к продавцу, кассиру, работникам почты, библиотеки: делать

Слайд 14Упражнения на развитие слухового анализатора
Локализации неподвижного звукового ориентира
Локализация перемещающегося звукового ориентира
Определение

расстояния до звукового сигнала
Анализ звукового фона
Определение препятствия с помощью слуха (эхолокация)
Определение животных, птиц, насекомых по их звукам (предметность звуков).
Определение возраста людей по их голосу
Упражнения на развитие слухового анализатораЛокализации неподвижного звукового ориентираЛокализация перемещающегося звукового ориентираОпределение расстояния до звукового сигналаАнализ звукового фонаОпределение

Слайд 15Упражнения на развитие вестибулярного аппарата, памяти, внимания, пространственного мышления, осязания:
Прямолинейное движение.
Прямолинейное

движение в сочетании с поворотами на сигнал( налево, направо, вполоборота и т.д)
Передвижения по узкой опоре: по гимнастическому бревну (опущенному на пол), доске с трость и без трости.
Повороты 45, 90,180,360 градусов.
Работа с тростью.
Чтение и составление схем маршрутов (топографические представления)

Упражнения на развитие вестибулярного аппарата, памяти, внимания, пространственного мышления, осязания:Прямолинейное движение.Прямолинейное движение в сочетании с поворотами на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть