Презентация, доклад Организация обучения на дому

Содержание

Приказ Минтруда России от 13.06.2017 N 486н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их

Слайд 1Организация обучения на дому
Выполнила:
Федина Дарья Игоревна,

Организация обучения на домуВыполнила:Федина Дарья Игоревна,

Слайд 2 Приказ Минтруда России от 13.06.2017 N 486н "Об утверждении Порядка

разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.07.2017 N 47579)
Приказ Минтруда России от 13.06.2017  N 486н

Слайд 3об организации обучения на дому по адаптированным основным общеобразовательным программам обучающихся,

нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, обучающихся в государственном общеобразовательном учреждении Тульской области «Тульский областной центр образования» Тула, 2016

        Положение  

об организации обучения на дому по адаптированным основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также

Слайд 41.1 Положение об организации обучения на дому по адаптированным основным общеобразовательным

программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, обучающихся в государственном общеобразовательном учреждении Тульской области «Тульский областной центр образования», (далее – Положение, Центр) устанавливает правила организации обучения на дому обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, а также детей-инвалидов,
которые по состоянию
здоровья не могут посещать Центр
(далее – обучение на дому).

I. Общие положения

1.1 Положение об организации обучения на дому по адаптированным основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении,

Слайд 51.4. Обучение на дому –
очная форма обучения, реализуемая педагогическими работниками

Центра, как правило, по месту фактического проживания детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Центр, в рамках федеральных государственных образовательных стандартов.
1.4. Обучение на дому – очная форма обучения, реализуемая педагогическими работниками Центра, как правило, по месту фактического

Слайд 61.5 Оплата труда педагогических работников, задействованных в обучении детей на дому,

осуществляется в соответствии с принятой в Центре системой оплаты труда работников в рамках бюджетных средств, предусмотренных государственным заданием Центра.

1.5 Оплата труда педагогических работников, задействованных в обучении детей на дому, осуществляется в соответствии с принятой в

Слайд 7II. Порядок организации обучения на дому
2.3. Основанием для организации обучения на дому

по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее – образовательные программы) является справка (заключение) медицинской организации и обращение родителей (законных представителей) в письменной форме.
II.	Порядок организации обучения на дому2.3. Основанием для организации обучения на дому по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее

Слайд 82.5. Для организации обучения на дому родителями (законными представителями) представляются в

Центр следующие документы:
- заявление родителей (законных представителей) об организации обучения ребенка на дому согласно приложению 1;
- справка (заключение) медицинской организации (оригинал);
- индивидуальная карта реабилитации и абилитации ребенка (при ее наличии).
2.6. Центр в течение пяти рабочих дней со дня подачи заявления принимает решение об организации обучения на дому на срок, указанный в справке (заключении) медицинской организации.

2.5. Для организации обучения на дому родителями (законными представителями) представляются в Центр следующие документы: - заявление родителей

Слайд 92.7. Решение об организации обучения на дому оформляется приказом по Центру

согласно приложению 2, с которым должны быть ознакомлены педагогические работники, осуществляющие обучение на дому.
Дети, нуждающиеся в обучении на дому, в том числе дети-инвалиды, обучающиеся на дому, зачисляются в соответствующий класс.

2.7. Решение об организации обучения на дому оформляется приказом по Центру согласно приложению 2, с которым должны

Слайд 102.8. Администрация соответствующего отделения одновременно с принятием приказа об организации обучения

на дому:
- самостоятельно разрабатывает с учетом реализации федеральных государственных образовательных стандартов индивидуальный учебный план и согласует его с родителями (законными представителями) обучающегося;
- согласует с родителями (законными представителями) обучающихся расписание занятий, которое утверждается директором Центра;
- предоставляет обучающимся, нуждающимся в обучении на дому, бесплатно учебники, учебные пособия, учебно-методические материалы справочную и другую литературу. Учебники выдаются в соответствии с утвержденным в Центре списком учебников, обеспечивающих преподавание учебных предметов;
- заключает с родителями (законными представителями) обучающихся договор об организации обучения на дому в соответствии с постановлением правительства Тульской области от 05.11.2014 № 554 (приложение 3);
- знакомит родителей (законными представителями) с настоящим Положением и иными, связанными с ним локальными нормативными актами.

2.8. Администрация соответствующего отделения одновременно с принятием приказа об организации обучения на дому: - самостоятельно разрабатывает с

Слайд 112.9. Администрация соответствующего отделения в процессе реализации образовательных программ на дому:
-

организует образовательный процесс с учетом психофизического развития, состояния здоровья и индивидуальных возможностей обучающихся;
- оказывает методическую и консультативную помощь родителям (законным представителям), необходимую для освоения образовательных программ;
- организует промежуточную аттестацию обучающихся, устанавливает их форму, периодичность и порядок проведения (промежуточная аттестация проводится в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном локальным нормативным актом Центра);
- осуществляет контроль реализации в полном объеме образовательных программ в соответствии с индивидуальным учебным планом в части качества предоставляемых обучающимся образовательных услуг, количества и своевременности проведенных занятий в соответствии с утвержденным расписанием занятий;
- организует итоговую аттестацию;
- выдает прошедшим итоговую аттестацию документ об образовании.

2.9. Администрация соответствующего отделения в процессе реализации образовательных программ на дому:- организует образовательный процесс с учетом психофизического

Слайд 122.10. Содержание образования и условия организации обучения обучающихся с ОВЗ и

детей-инвалидов на дому определяются адаптированными общеобразовательными программами, включающими индивидуальный учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, а для также индивидуальной программой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида.
2.11. Рабочие программы по всем учебным предметам индивидуального учебного плана составляются педагогическими работниками, определенными приказом об обучении на дому, и корректируются ими с учетом индивидуальных особенностей обучающегося на дому.
Рабочие программы рассматриваются на педагогическом совете отделения и утверждаются приказом директора Центра.

2.10. Содержание образования и условия организации обучения обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов на дому определяются адаптированными общеобразовательными

Слайд 132.12. Заместителем директора по УВР (руководителем отделения) составляется индивидуальный учебный план

обучающегося на дому на основе учебного плана соответствующего отделения с учетом индивидуальных особенностей обучающегося, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и медицинскими рекомендациями.
Индивидуальный учебный план для обучающихся на дому составляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и утверждается приказом директора Центра после согласования с родителями (законными представителями).

2.12. Заместителем директора по УВР (руководителем отделения) составляется индивидуальный учебный план обучающегося на дому на основе учебного

Слайд 142.13. Заместителями директора по УВР (руководителями отделений) регулярно в соответствии с

правилами внутришкольного контроля осуществляется контроль своевременного проведения учебных занятий (занятий внеурочной деятельности) на дому, выполнения рабочих программ по учебным предметам и методики обучения, ведения журнала учета проведенных учебных занятий на дому.
2.13. Заместителями директора по УВР (руководителями отделений) регулярно в соответствии с правилами внутришкольного контроля осуществляется контроль своевременного

Слайд 152.14. При невозможности организовать обучение на дому по следующим причинам: неудовлетворительные

жилищно-бытовые условия, наличие в доме агрессивных животных возможно осуществление индивидуального обучения в Центре, иных объективных обстоятельств (при наличии разрешения медицинской организации на посещение Центра). В данном случае родитель (законный представитель) обучающегося подает заявление в Центр об организации учебных занятий в учебных помещениях Центра с указанием причины.
2.14. При невозможности организовать обучение на дому по следующим причинам: неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, наличие в доме агрессивных

Слайд 162.15. Обучение обучающихся на дому организуется по индивидуальному учебному плану согласно

утвержденному расписанию по согласованию с родителями (законными представителями) с учетом особенностей психофизического состояния ребенка.

2.15. Обучение обучающихся на дому организуется по индивидуальному учебному плану согласно утвержденному расписанию по согласованию с родителями

Слайд 172.18. Педагогическими работниками, обучающими ребенка на дому, заполняется журнал учета проведенных

учебных занятий на дому (далее – журнал учебных занятий на дому), в котором записывается дата и тема занятия, домашнее задание и выставляются текущие и итоговые отметки.
Родители (законные представители) ставят в журнале учебных занятий на дому подпись о проведении учебных занятий.
Журналы учебных занятий на дому хранятся в соответствующем отделении Центра.
Итоговые отметки обучающихся на дому (четвертные и годовые) вносятся в электронный журнал.
2.19. В классный журнал соответствующего класса вносятся общие сведения об обучающемся, данные об успеваемости обучающегося только по итогам четверти и года, а также о переводе из класса в класс и окончании Центра.
Текущие отметки обучающегося в классный журнал за период обучения обучающегося на дому не выставляются.

2.18. Педагогическими работниками, обучающими ребенка на дому, заполняется журнал учета проведенных учебных занятий на дому (далее –

Слайд 182.20. Для обучающихся на дому устанавливается пятидневная учебная неделя.
2.21. Количество часов

в неделю у обучающихся на дому отделения № 1 и 2 составляет:
- 1-4 классы – до 8 часов в неделю;
- 5-8 классы – до 10 часов в неделю;
- 9 классы – до 11 часов в неделю;
- 10 классы – до 12 часов в неделю.
2.22. Количество часов в неделю у обучающихся на дому отделения № 3 составляют:
- уровень начального общего образования – до 23 часов в неделю;
- уровень основного общего образования – до 33 часов в неделю.

2.20. Для обучающихся на дому устанавливается пятидневная учебная неделя.2.21. Количество часов в неделю у обучающихся на дому

Слайд 192.23. Объем учебной нагрузки для обучающихся на дому может быть изменен

с учетом особенностей психофизического развития, состояния здоровья и образовательных потребностей конкретного обучающегося. Количество часов может быть увеличено, но недолжно превышать максимально допустимую недельную нагрузку, установленную действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, а также настоящим Положением.
2.23. Объем учебной нагрузки для обучающихся на дому может быть изменен с учетом особенностей психофизического развития, состояния

Слайд 202.25. Оценивание знаний и умений обучающихся на дому осуществляется в соответствии

с локальными нормативными актами Центра.
Оценка знаний обучающихся в ходе текущего контроля и промежуточной аттестации осуществляется:
- в 1 классе по безотметочной системе;
- во 2 и последующих классах по пятибалльной системе.

2.25. Оценивание знаний и умений обучающихся на дому осуществляется в соответствии с локальными нормативными актами Центра.

Слайд 213.2. Педагогические работники обязаны:
- знать специфику заболевания, особенности режима и организации

обучения на дому, не допускать утомления ребенка;
- выполнять рабочие программы с учетом физиологических возможностей, интеллектуальных способностей и интересов детей;
- проводить занятия с обучающимся на дому строго по утвержденному расписанию;
- вести в произвольной форме поурочное планирование, позволяющее при проведении контрольно-проверочных мероприятий, определить уровень качества обучения и оптимальность выбора методов и дидактических приемов реализации образовательных программ;
- своевременно заполнять журнал учебных занятий на дому, заполнять электронный журнал;
- контролировать ведение дневника учеником;
- обеспечивать безопасность жизни и здоровья обучающегося во время проведения учебных занятий на дому и в Центре;
- соблюдать конфиденциальность персональных данных обучающихся.

III. Права и обязанности участников образовательного процесса при обучении на дому

3.2. Педагогические работники обязаны:- знать специфику заболевания, особенности режима и организации обучения на дому, не допускать утомления

Слайд 223.5. Родители (законные представители) обучающегося на дому имеют право:
- знакомиться

с документами, регламентирующими организацию обучения на дому, а также согласовывать индивидуальный учебный план и расписание учебных занятий;
- согласовывать индивидуальный учебный план и расписание занятий;
- защищать законные права ребенка;
- обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации Центра, в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
- получать консультативную помощь специалистов Центра в вопросах коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей.

3.5. Родители (законные представители) обучающегося на дому имеют право: - знакомиться с документами, регламентирующими организацию обучения на

Слайд 233.6. Родители (законные представители) обучающегося на дому обязаны:
- обеспечивать условия

для организации образовательного процесса, включая организацию рабочего места обучающегося и педагогического работника, в соответствии с расписанием учебных занятий и наличие необходимых канцелярских принадлежностей;
- обеспечивать выполнение обучающимся домашних заданий и предоставление их педагогическим работникам;
- обеспечивать выполнение обучающимся Устава Центра, правил внутреннего распорядка обучающихся и иных локальных нормативных актов;
- ставить педагогического работника (классного руководителя) в известность о рекомендациях врача, особенностях режима;
- незамедлительно, в течение дня, информировать администрацию отделения об отмене индивидуальных занятий по случаю болезни ребенка и возобновлении занятий;
- посещать Центр по вызову администрации для индивидуальных бесед.

3.6. Родители (законные представители) обучающегося на дому обязаны: - обеспечивать условия для организации образовательного процесса, включая организацию

Слайд 243.7. Обучающийся имеет право на:
- получение образования в пределах федеральных

государственных образовательных стандартов;
- на бесплатное использование библиотечно-информационными ресурсами Центра;
- на объективную оценку знаний и умений;
- на учет особенностей психофизического состояния;
- на иные права, предусмотренные действующим законодательством РФ, Уставом центра и иными локальными нормативными актами Центра

3.7. Обучающийся имеет право на: - получение образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов;- на бесплатное использование

Слайд 253.8. Обучающийся обязан:
- соблюдать Устав Центра и иные локальные нормативные акты

Центра;
- уважать честь и достоинство работников Центра;
- соблюдать расписание индивидуальных занятий, проводимых дома и в Центре;
- находиться в часы, отведенные для индивидуальных занятий, дома;
- выполнять требования педагогических работников в период индивидуальных занятий;
- выполнять домашние задания педагогических работников.

3.8. Обучающийся обязан:- соблюдать Устав Центра и иные локальные нормативные акты Центра;- уважать честь и достоинство работников

Слайд 26
4.1. При организации обучения детей на дому по отделениям (в Центре)

осуществляется хранение следующих документов:
- заявления родителей (законных представителей) о переводе обучающегося на надомное обучение;
- приказы Центра об организации обучения на дому (в приемной Центра – оригиналы приказов об обучении ребенка на дому, в отделениях – копии соответствующих приказов);
- индивидуальные учебные планы, рабочие программы;
- расписания учебных занятий, согласованные с родителями (законными представителями);
- журналы учебных занятий на дому;
- справки (заключения) медицинской организации с рекомендациями о переводе обучающегося на индивидуальное обучение на дому по состоянию здоровья.

IV. Документация при обучении на дому

4.1. При организации обучения детей на дому по отделениям (в Центре) осуществляется хранение следующих документов:- заявления родителей

Слайд 29Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть