Слайд 1Организация обучения на дому
Выполнила:
Федина Дарья Игоревна,
Слайд 2
Приказ Минтруда России от 13.06.2017
N 486н "Об утверждении Порядка
разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.07.2017 N 47579)
Слайд 3об организации обучения на дому по адаптированным основным общеобразовательным программам обучающихся,
нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, обучающихся в государственном общеобразовательном учреждении Тульской области «Тульский областной центр образования»
Тула, 2016
Положение
Слайд 41.1 Положение об организации обучения на дому по адаптированным основным общеобразовательным
программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, обучающихся в государственном общеобразовательном учреждении Тульской области «Тульский областной центр образования», (далее – Положение, Центр) устанавливает правила организации обучения на дому обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, а также детей-инвалидов,
которые по состоянию
здоровья не могут посещать Центр
(далее – обучение на дому).
I. Общие положения
Слайд 51.4. Обучение на дому –
очная форма обучения, реализуемая педагогическими работниками
Центра, как правило, по месту фактического проживания детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Центр, в рамках федеральных государственных образовательных стандартов.
Слайд 61.5 Оплата труда педагогических работников, задействованных в обучении детей на дому,
осуществляется в соответствии с принятой в Центре системой оплаты труда работников в рамках бюджетных средств, предусмотренных государственным заданием Центра.
Слайд 7II. Порядок организации обучения на дому
2.3. Основанием для организации обучения на дому
по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее – образовательные программы) является справка (заключение) медицинской организации и обращение родителей (законных представителей) в письменной форме.
Слайд 82.5. Для организации обучения на дому родителями (законными представителями) представляются в
Центр следующие документы:
- заявление родителей (законных представителей) об организации обучения ребенка на дому согласно приложению 1;
- справка (заключение) медицинской организации (оригинал);
- индивидуальная карта реабилитации и абилитации ребенка (при ее наличии).
2.6. Центр в течение пяти рабочих дней со дня подачи заявления принимает решение об организации обучения на дому на срок, указанный в справке (заключении) медицинской организации.
Слайд 92.7. Решение об организации обучения на дому оформляется приказом по Центру
согласно приложению 2, с которым должны быть ознакомлены педагогические работники, осуществляющие обучение на дому.
Дети, нуждающиеся в обучении на дому, в том числе дети-инвалиды, обучающиеся на дому, зачисляются в соответствующий класс.
Слайд 102.8. Администрация соответствующего отделения одновременно с принятием приказа об организации обучения
на дому:
- самостоятельно разрабатывает с учетом реализации федеральных государственных образовательных стандартов индивидуальный учебный план и согласует его с родителями (законными представителями) обучающегося;
- согласует с родителями (законными представителями) обучающихся расписание занятий, которое утверждается директором Центра;
- предоставляет обучающимся, нуждающимся в обучении на дому, бесплатно учебники, учебные пособия, учебно-методические материалы справочную и другую литературу. Учебники выдаются в соответствии с утвержденным в Центре списком учебников, обеспечивающих преподавание учебных предметов;
- заключает с родителями (законными представителями) обучающихся договор об организации обучения на дому в соответствии с постановлением правительства Тульской области от 05.11.2014 № 554 (приложение 3);
- знакомит родителей (законными представителями) с настоящим Положением и иными, связанными с ним локальными нормативными актами.
Слайд 112.9. Администрация соответствующего отделения в процессе реализации образовательных программ на дому:
-
организует образовательный процесс с учетом психофизического развития, состояния здоровья и индивидуальных возможностей обучающихся;
- оказывает методическую и консультативную помощь родителям (законным представителям), необходимую для освоения образовательных программ;
- организует промежуточную аттестацию обучающихся, устанавливает их форму, периодичность и порядок проведения (промежуточная аттестация проводится в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном локальным нормативным актом Центра);
- осуществляет контроль реализации в полном объеме образовательных программ в соответствии с индивидуальным учебным планом в части качества предоставляемых обучающимся образовательных услуг, количества и своевременности проведенных занятий в соответствии с утвержденным расписанием занятий;
- организует итоговую аттестацию;
- выдает прошедшим итоговую аттестацию документ об образовании.
Слайд 122.10. Содержание образования и условия организации обучения обучающихся с ОВЗ и
детей-инвалидов на дому определяются адаптированными общеобразовательными программами, включающими индивидуальный учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, а для также индивидуальной программой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида.
2.11. Рабочие программы по всем учебным предметам индивидуального учебного плана составляются педагогическими работниками, определенными приказом об обучении на дому, и корректируются ими с учетом индивидуальных особенностей обучающегося на дому.
Рабочие программы рассматриваются на педагогическом совете отделения и утверждаются приказом директора Центра.
Слайд 132.12. Заместителем директора по УВР (руководителем отделения) составляется индивидуальный учебный план
обучающегося на дому на основе учебного плана соответствующего отделения с учетом индивидуальных особенностей обучающегося, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и медицинскими рекомендациями.
Индивидуальный учебный план для обучающихся на дому составляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и утверждается приказом директора Центра после согласования с родителями (законными представителями).
Слайд 142.13. Заместителями директора по УВР (руководителями отделений) регулярно в соответствии с
правилами внутришкольного контроля осуществляется контроль своевременного проведения учебных занятий (занятий внеурочной деятельности) на дому, выполнения рабочих программ по учебным предметам и методики обучения, ведения журнала учета проведенных учебных занятий на дому.
Слайд 152.14. При невозможности организовать обучение на дому по следующим причинам: неудовлетворительные
жилищно-бытовые условия, наличие в доме агрессивных животных возможно осуществление индивидуального обучения в Центре, иных объективных обстоятельств (при наличии разрешения медицинской организации на посещение Центра). В данном случае родитель (законный представитель) обучающегося подает заявление в Центр об организации учебных занятий в учебных помещениях Центра с указанием причины.
Слайд 162.15. Обучение обучающихся на дому организуется по индивидуальному учебному плану согласно
утвержденному расписанию по согласованию с родителями (законными представителями) с учетом особенностей психофизического состояния ребенка.
Слайд 172.18. Педагогическими работниками, обучающими ребенка на дому, заполняется журнал учета проведенных
учебных занятий на дому (далее – журнал учебных занятий на дому), в котором записывается дата и тема занятия, домашнее задание и выставляются текущие и итоговые отметки.
Родители (законные представители) ставят в журнале учебных занятий на дому подпись о проведении учебных занятий.
Журналы учебных занятий на дому хранятся в соответствующем отделении Центра.
Итоговые отметки обучающихся на дому (четвертные и годовые) вносятся в электронный журнал.
2.19. В классный журнал соответствующего класса вносятся общие сведения об обучающемся, данные об успеваемости обучающегося только по итогам четверти и года, а также о переводе из класса в класс и окончании Центра.
Текущие отметки обучающегося в классный журнал за период обучения обучающегося на дому не выставляются.
Слайд 182.20. Для обучающихся на дому устанавливается пятидневная учебная неделя.
2.21. Количество часов
в неделю у обучающихся на дому отделения № 1 и 2 составляет:
- 1-4 классы – до 8 часов в неделю;
- 5-8 классы – до 10 часов в неделю;
- 9 классы – до 11 часов в неделю;
- 10 классы – до 12 часов в неделю.
2.22. Количество часов в неделю у обучающихся на дому отделения № 3 составляют:
- уровень начального общего образования – до 23 часов в неделю;
- уровень основного общего образования – до 33 часов в неделю.
Слайд 192.23. Объем учебной нагрузки для обучающихся на дому может быть изменен
с учетом особенностей психофизического развития, состояния здоровья и образовательных потребностей конкретного обучающегося. Количество часов может быть увеличено, но недолжно превышать максимально допустимую недельную нагрузку, установленную действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, а также настоящим Положением.
Слайд 202.25. Оценивание знаний и умений обучающихся на дому осуществляется в соответствии
с локальными нормативными актами Центра.
Оценка знаний обучающихся в ходе текущего контроля и промежуточной аттестации осуществляется:
- в 1 классе по безотметочной системе;
- во 2 и последующих классах по пятибалльной системе.
Слайд 213.2. Педагогические работники обязаны:
- знать специфику заболевания, особенности режима и организации
обучения на дому, не допускать утомления ребенка;
- выполнять рабочие программы с учетом физиологических возможностей, интеллектуальных способностей и интересов детей;
- проводить занятия с обучающимся на дому строго по утвержденному расписанию;
- вести в произвольной форме поурочное планирование, позволяющее при проведении контрольно-проверочных мероприятий, определить уровень качества обучения и оптимальность выбора методов и дидактических приемов реализации образовательных программ;
- своевременно заполнять журнал учебных занятий на дому, заполнять электронный журнал;
- контролировать ведение дневника учеником;
- обеспечивать безопасность жизни и здоровья обучающегося во время проведения учебных занятий на дому и в Центре;
- соблюдать конфиденциальность персональных данных обучающихся.
III. Права и обязанности участников образовательного процесса при обучении на дому
Слайд 223.5. Родители (законные представители) обучающегося на дому имеют право:
- знакомиться
с документами, регламентирующими организацию обучения на дому, а также согласовывать индивидуальный учебный план и расписание учебных занятий;
- согласовывать индивидуальный учебный план и расписание занятий;
- защищать законные права ребенка;
- обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации Центра, в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
- получать консультативную помощь специалистов Центра в вопросах коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей.
Слайд 233.6. Родители (законные представители) обучающегося на дому обязаны:
- обеспечивать условия
для организации образовательного процесса, включая организацию рабочего места обучающегося и педагогического работника, в соответствии с расписанием учебных занятий и наличие необходимых канцелярских принадлежностей;
- обеспечивать выполнение обучающимся домашних заданий и предоставление их педагогическим работникам;
- обеспечивать выполнение обучающимся Устава Центра, правил внутреннего распорядка обучающихся и иных локальных нормативных актов;
- ставить педагогического работника (классного руководителя) в известность о рекомендациях врача, особенностях режима;
- незамедлительно, в течение дня, информировать администрацию отделения об отмене индивидуальных занятий по случаю болезни ребенка и возобновлении занятий;
- посещать Центр по вызову администрации для индивидуальных бесед.
Слайд 243.7. Обучающийся имеет право на:
- получение образования в пределах федеральных
государственных образовательных стандартов;
- на бесплатное использование библиотечно-информационными ресурсами Центра;
- на объективную оценку знаний и умений;
- на учет особенностей психофизического состояния;
- на иные права, предусмотренные действующим законодательством РФ, Уставом центра и иными локальными нормативными актами Центра
Слайд 253.8. Обучающийся обязан:
- соблюдать Устав Центра и иные локальные нормативные акты
Центра;
- уважать честь и достоинство работников Центра;
- соблюдать расписание индивидуальных занятий, проводимых дома и в Центре;
- находиться в часы, отведенные для индивидуальных занятий, дома;
- выполнять требования педагогических работников в период индивидуальных занятий;
- выполнять домашние задания педагогических работников.
Слайд 26
4.1. При организации обучения детей на дому по отделениям (в Центре)
осуществляется хранение следующих документов:
- заявления родителей (законных представителей) о переводе обучающегося на надомное обучение;
- приказы Центра об организации обучения на дому (в приемной Центра – оригиналы приказов об обучении ребенка на дому, в отделениях – копии соответствующих приказов);
- индивидуальные учебные планы, рабочие программы;
- расписания учебных занятий, согласованные с родителями (законными представителями);
- журналы учебных занятий на дому;
- справки (заключения) медицинской организации с рекомендациями о переводе обучающегося на индивидуальное обучение на дому по состоянию здоровья.
IV. Документация при обучении на дому