Презентация, доклад опыта работы по духовно-нравственному воспитанию Духовно-нравственное воспитание детей и молодёжи: традиции, опыт, возможности, перспективы

Содержание

«Любовь к родному краю,

Слайд 1ГБОУ ЛНР «Бярнковский УВК №10»









Выполнила: В.Н.Каменская
Духовно-нравственное воспитание детей и молодёжи: традиции, опыт,

возможности, перспективы
ГБОУ ЛНР «Бярнковский УВК №10»Выполнила: В.Н.КаменскаяДуховно-нравственное воспитание детей и молодёжи: традиции, опыт, возможности, перспективы

Слайд 2

«Любовь к родному краю,
знание его истории основа,
на которой только и может
осуществляться рост
духовной культуры
всего общества.
Культура как растение:
у неё не только ветви,
но и корни.»
академик Д.С. Лихачёв

Слайд 3 Игнатий Брянчанинов – богослов, проповедник, епископ Православной Российской церкви.

Игнатий Брянчанинов – богослов, проповедник, епископ Православной Российской церкви.

Слайд 4Во-первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей,

обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.
Во-вторых, в современном мире ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера на еще только формирующуюся сферу нравственности.
В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности.
В-четвертых, нравственные знания информируют ребенка о нормах поведения в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания

Во-первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и

Слайд 5
Знания без
воспитания – это меч
в руках сумасшедшего

Д. И. Менделеев


Знания без воспитания – это меч в руках сумасшедшегоД. И. Менделеев

Слайд 6ДУХОВНОСТЬ – особое отношение к миру на основе осознанного или неосознанного

убеждения в том, что в мире есть Нечто более высокое, чем материальные ценности.
Умение быть добрым, милосердным, нравственно уравновешенным, культурным, умение прощать- это и есть ДУХОВНОСТЬ.

Сильнейшим источником ДУХОВНОСТИ является СОВЕСТЬ, а проявлением духовности – ЛЮБОВЬ

НРАВСТВЕННОСТЬ - это компонент культуры, содержанием которого выступают этические ценности, составляющие основу сознания.
ДУХОВНОСТЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ - понятия, существующие в неразрывном единстве.
При их отсутствии начинается распад
личности и культуры.

ДУХОВНОСТЬ – особое отношение к миру на основе осознанного или неосознанного убеждения в том, что в мире

Слайд 7Духовно – нравственное воспитание содействует становлению у школьников :  

Духовно – нравственное воспитание содействует становлению у школьников :  

Слайд 8Цель духовно – нравственного
воспитания:

Цель духовно – нравственного воспитания:

Слайд 9Задачи духовно-нравственного воспитания:

Задачи  духовно-нравственного  воспитания:

Слайд 10Задачи школы

Помочь учащимся развить интеллектуальные, физические, духовные задатки, выработать личные нравственные

убеждения
Научить пониманию, приемам деятельности в коллективе, бережному и заботливому отношению к окружающей среде и друг другу
Создать условия для развития независимого творческого мышления
Поощрять самовыражение и уверенность к себе
Сконцентрировать внимание детей на содержании материала, который представляет духовные
ценности

Задачи школыПомочь учащимся развить интеллектуальные, физические, духовные задатки, выработать личные нравственные убежденияНаучить пониманию, приемам деятельности в коллективе,

Слайд 11Помочь учащимся развить интеллектуальные, физические, духовные задатки, выработать личные нравственные убеждения;
Научить

пониманию, приемам деятельности в коллективе, бережному и заботливому отношению к окружающей среде и к друг другу;
Создать условия для развития независимого творческого мышления;
Поощрять самовыражение и уверенность к себе;
Сконцентрировать внимание детей на содержании материала, который представляет духовные ценности.

Перед нашей школой стоят следующие задачи:

Помочь учащимся развить интеллектуальные, физические, духовные задатки, выработать личные нравственные убеждения;Научить пониманию, приемам деятельности в коллективе, бережному

Слайд 12Дорожная карта по реализации программы «Час духовности»

Дорожная карта по реализации программы «Час духовности»

Слайд 13Свято - Николаевский храм
Взаимодействие со
Свято - Николаевским храмом
и

епархиальными структурами

Настоятель храма
Сергий Дубовой

Свято - Николаевский храмВзаимодействие со Свято - Николаевским храмом и епархиальными структурами  Настоятель храма Сергий Дубовой

Слайд 14Проведение родительских собраний
Пополнение методической литературой по духовно-нравственному воспитанию школьной библиотеки


Классные часы и беседы с учащимися УВК
Проведение торжественных мероприятий
Проведение консультаций с родителями по проблемам воспитания
Участие в конференциях по духовно-нравственному воспитанию

Формы взаимодействия

Проведение родительских собраний Пополнение методической литературой по духовно-нравственному воспитанию школьной библиотеки Классные часы и беседы с учащимися

Слайд 15
Договор о сотрудничестве

Договор  о  сотрудничестве

Слайд 16Формирование у младших школьников мотиваций к осознанному нравственному поведению,

основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Цель курса
«Основы православной культуры»

Формирование у младших школьников   мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных

Слайд 17Проводятся занятия по курсу «ОПК»:
2014г.-4 класс;
2015-2016- 2-5 классы,
2016-2017г.-2-4 классы.
На

родительском собрании в марте 2015 года проведена анкета с целью выявления отношения родителей к данному курсу.
Ни один родитель не высказался против изучения курса «Основы православной культуры».
По итогам анкеты с учащимися 2- 5 классов выявлено, что всем детям предмет нравится.

Первые итоги курса « ОПК »

Проводятся занятия по курсу «ОПК»:2014г.-4 класс;2015-2016- 2-5 классы,2016-2017г.-2-4 классы. На родительском собрании в марте 2015 года проведена

Слайд 18Уроки « ОПК »

Уроки « ОПК »

Слайд 20Реализация работы по
духовно-нравственному воспитанию

Реализация работы по духовно-нравственному воспитанию

Слайд 21Детский сад

Детский сад

Слайд 231
2
Урочная деятельность
Внеурочная деятельность
Реализация работы
по духовно-нравственному воспитанию
в школе осуществляется :

12Урочная деятельностьВнеурочная деятельностьРеализация работы по духовно-нравственному воспитанию в школе осуществляется :

Слайд 24Урочная деятельность

Урочная деятельность

Слайд 25
Сочетание обучения и

духовно-нравственного воспитания
Интеграция духовно-нравственного содержания в эстетическое, интеллектуальное, физическое развитие и трудовое воспитание

Характеристика деятельности

Сочетание обучения и          духовно-нравственного воспитанияИнтеграция духовно-нравственного содержания в

Слайд 26Формы работы
Занятия кружков и спортивных секций
Тренинги общения
Классные часы и беседы
Конкурсы рисунков

и плакатов, выпуск газет

Встречи с представителями церкви

Шефская помощь ветеранам войны и труда

Акции «Чистодвор»
«Я- гражданин »

Тематические вечера

Внеурочная деятельность

Формы работыЗанятия кружков и спортивных секцийТренинги общенияКлассные часы и беседыКонкурсы рисунков и плакатов, выпуск газетВстречи с представителями

Слайд 27 Воспитательно-
оздоровительное
Направления внеурочной работы

Воспитательно-   оздоровительноеНаправления внеурочной  работы

Слайд 28
Культурно-познавательное

Культурно-познавательное

Слайд 30Военно-патриотическое

Военно-патриотическое

Слайд 32 Чтим подвиг, сохраняем память

Чтим подвиг,  сохраняем память

Слайд 34Участие в фестивалях, конкурсах

Участие в фестивалях, конкурсах

Слайд 35Нравственно- трудовое

Нравственно- трудовое

Слайд 36Проведение выставок

Проведение выставок

Слайд 37Духовно-образовательное

Духовно-образовательное

Слайд 38Творческие работы учащихся

Творческие работы учащихся

Слайд 39ХХI век должен быть
веком гуманитарной
культуры, либо мы
все пропадем.
Есть разрушительная

закономерность:
отсутствие духовной культуры ведет к страшной агрессивности.
Академик Д.С.Лихачев
ХХI век должен быть веком гуманитарной культуры, либо мывсе пропадем.Есть разрушительная закономерность:отсутствие духовной культуры ведет к страшной

Слайд 40Родительские собрания на духовно-нравственные темы
Лекторий для родителей
Выставки, конкурсы
Анкетирование родителей с целью

выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье
Информационные стенды для родителей
Выставки детских работ
Совместно организованные с родителями
мероприятия

Формы работы с родителями

Родительские собрания на духовно-нравственные темыЛекторий для родителейВыставки, конкурсыАнкетирование родителей с целью выявления

Слайд 41«Учитель сам должен быть личностью, ибо личность может быть воспитана только

личностью; он сам должен быть высокогуманным, ибо гуманность можно привить ребёнку только добротой души»

Ш.А. Амонашвили


«Учитель сам должен быть личностью, ибо личность может быть воспитана только личностью; он сам должен быть высокогуманным,

Слайд 43Усвоение ребёнком добродетели, направленность и открытость его к добру
Формирование позитивного отношения

к окружающему миру, к другим людям
Потребность к сопереживанию
Воспитание чувства патриотизма, потребности в самоотверженном служении на благо Отечества; формирование истинных ценностей: любовь, долг, честь, Родина, вера
Деятельное отношение к труду, ответственность за свои дела и поступки

Предполагаемый
результат

Усвоение ребёнком добродетели, направленность и открытость его к добруФормирование позитивного отношения к окружающему миру, к другим людямПотребность

Слайд 44 
Материальные и духовные ценности
учащихся 8-го класса
и их родителей

  Материальные и духовные ценности учащихся 8-го класса и их родителей

Слайд 45


1.Разрушение традиционного уклада жизни: основанных на православном мировосприятии обычаев, традиций, правил

доброй и благочестивой жизни, традиционного распорядка дня, недели, года.
2. Разрушение и кризис семьи, крайне низкий уровень духовно-нравственной культуры большинства современных родителей. Некомпетентность семьи в вопросах духовного становления и воспитания ребенка, утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей.
3.Политическая проблема: государство, призванное выполнять важную функцию в духовно-нравственном просвещении и воспитании, не имеет сегодня четкой идеологической позиции и позволяет заполнять духовно-нравственную сферу суррогатами и продуктами западной массовой культуры. 4.Экономическая проблема. Не хватает средств на разработку и создание учебно-методической и информационной продукции по духовно-нравственному воспитанию, преподаванию основ православной культуры; на духовно-нравственное просвещение населения и подготовку педагогов.

Проблемы реализации духовно-нравственного воспитания

1.Разрушение традиционного уклада жизни: основанных на православном мировосприятии обычаев, традиций, правил доброй и благочестивой жизни, традиционного распорядка

Слайд 46
Только объединив наши усилия, мы сможем возродить утраченные духовно - нравственные

ценности, что позволит решить социально-экономические проблемы развития республики, подготовить детей к будущей жизни.

Только объединив наши усилия, мы сможем возродить утраченные духовно - нравственные ценности, что позволит решить социально-экономические проблемы

Слайд 47Литература
1.Св. прав. Иоанн Крондштатский. Моя жизнь во Христе.– Спб,1893.т.1.
2.Епископ Игнатий

(Брянчанинов). Письма о подвижнической жизни. Париж-Москва.1995.
3.К.Д. Ушинский. О нравственном элементе в русском воспитании.– Спб. 1894.
4.Моторин А. О ключевых понятиях духовно-нравственного воспитания.
//http//www.provoslavie.ru/gurnal/.
5.Концепция включения в новое поколение стандартов общего среднего образования учебного предмета «Православная культура» в составе новой образовательной области учебного плана «Духовно-нравственная культура» //http//www. intertax – region.ru (2007 )


Литература1.Св. прав. Иоанн Крондштатский. Моя жизнь во Христе.– Спб,1893.т.1. 2.Епископ Игнатий (Брянчанинов). Письма о подвижнической жизни. Париж-Москва.1995.3.К.Д.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть