Презентация, доклад обобщение опыта по теме Формирование действий нравственно-этического оценивания содержания литературных произведений

Содержание

АктуальностьТребования ФГОС ООО:развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора. Преемственность с начальной школой.

Слайд 1Формирование действий нравственно – этического оценивания содержания литературных произведений

учитель русского языка

и литературы
МБОУ «Вохтинская СОШ»
Хижавская Наталья Ивановна
Формирование действий нравственно – этического оценивания содержания литературных произведенийучитель русского языка и литературы МБОУ «Вохтинская СОШ»Хижавская Наталья

Слайд 2Актуальность
Требования ФГОС ООО:
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем

на основе личностного выбора.
Преемственность с начальной школой.
АктуальностьТребования ФГОС ООО:развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора. Преемственность с

Слайд 3Проблема
Проблема навязанных стереотипов идеального человека.
Низкий уровень нравственной оценки и самооценки.

ПроблемаПроблема навязанных стереотипов идеального человека.Низкий уровень нравственной оценки и самооценки.

Слайд 4Идея
Концепции развития УУД А.Г.Асмолов, О.А. Карабанов, О.Б.Логинов и др.
Система Е.Н.

Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека.


ИдеяКонцепции развития УУД А.Г.Асмолов, О.А. Карабанов, О.Б.Логинов и др. Система Е.Н. Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего

Слайд 5Цель
Развитие у обучающихся действий нравственно-этического оценивания, обеспечивающих личный моральный выбор.

ЦельРазвитие у обучающихся действий нравственно-этического оценивания, обеспечивающих личный моральный выбор.

Слайд 6Задачи
Создать условия для анализа текстов художественной литературы, способствующих развитию у обучающихся

действий нравственно-этического оценивания.
Создавать ситуации, связанные с изучаемым литературным произведением, в которых необходимо сделать собственный моральный выбор.
Изучать, адаптировать приемы, задания для работы с текстом по развитию действий нравственно-этического оценивания.

ЗадачиСоздать условия для анализа текстов художественной литературы, способствующих развитию у обучающихся действий нравственно-этического оценивания.Создавать ситуации, связанные с

Слайд 7Новизна
«Деталь» – приемы работы


с текстом,
«Вопрос» – система
вопросов,
«Проблема» –
создание проблемных ситуаций. .
Новизна     «Деталь» – приемы работы

Слайд 8«Деталь» - приёмы работы с текстом
Словарная работа.
« Индуктор».
Работа с заголовками.
Кластер.
Словесный портрет.
Составление

таблиц, схем на основе прочитанного текста.
Чтение со стопами.
Беседа.

«Деталь» - приёмы работы с текстомСловарная работа.« Индуктор».Работа с заголовками.Кластер.Словесный портрет.Составление таблиц, схем на основе прочитанного текста.Чтение

Слайд 9

Система вопросов по произведению
А.С. Пушкина « Сказка о мертвой царевне

и семи богатырях»:

- Какая красота ложна, а какая
истинна?
- Почему царица одержима злом?
- Какое чувство движет ею?
- Какими словами автор показывает
ее сущность?

«Деталь» «Вопрос»


Система вопросов по произведению А.С. Пушкина « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»:- Какая красота ложна,

Слайд 10«Деталь» «Вопрос» «Проблема»
Почему в современной жизни

так часто мы видим только внешние качества личности, совершенно не обращая внимания на внутренний мир человека?



«Деталь»     «Вопрос» «Проблема»  Почему в современной жизни так часто мы видим только

Слайд 11«Деталь» «Вопрос» «Проблема»
Варианты решения проблемы:
написание сочинений и мини

сочинений;
создание альбома иллюстраций героев произведений;
решение проблемных ситуаций:
- что было вы сделали, если бы оказались на месте…
- что бы изменилось если…



«Деталь»     «Вопрос» «Проблема»Варианты решения проблемы:написание сочинений и мини сочинений;создание альбома иллюстраций героев произведений;

Слайд 12Организационные формы деятельности
Урочная деятельность: уроки русского языка и литературы, английского языка.
Внеурочная

деятельность: кружок «Художественное слово».
Организационные формы деятельностиУрочная деятельность: уроки русского языка и литературы, английского языка.Внеурочная деятельность: кружок «Художественное слово».

Слайд 13

« Проблема» –
«Вопрос» –
«Деталь»
« Проблема» –

Слайд 15Совершенствование навыка анализа литературного произведения.
Продуманные характеристики и
адекватная нравственно-этическая
оценка литературных

героев
в сочинениях обучающихся.
Защита проектных работ.
Успешное участие обучающихся
в конкурсах художественного чтения.

Результаты

Совершенствование навыка анализа литературного произведения.Продуманные характеристики и адекватная нравственно-этическая оценка литературных героев  в сочинениях обучающихся.Защита проектных

Слайд 16Что знала, то сказала, на нитку нанизала.
пословица

Что знала, то сказала, на нитку нанизала.пословица

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть