Слайд 1Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)
Слайд 2Что такое ФГОС?
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) —
совокупность
требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию .
Слайд 3Цели ФГОС
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
единство образовательного пространства Российской
Федерации;
преемственность основных образовательных программ начального общегоосновных образовательных программ начального общего, основного общегоосновных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общегоосновных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессиональногоосновных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессиональногоосновных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
духовно-нравственное развитие и воспитание
Слайд 4
Федеральными государственными образовательными стандартами устанавливаются сроки получения общего образования и профессионального образованияФедеральными государственными образовательными
стандартами устанавливаются сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся.
Слайд 5Стандарт является основой для:
разработки примерных основных образовательных программ;
разработки программ учебных предметов,
курсов, учебной литературы, контрольно-измерительных материалов;
организации образовательного процесса в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу в соответствии со стандартом, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности;
разработки нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу, формирования государственного (муниципального) задания для образовательного учреждения;
осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования;
Слайд 6
проведения государственной (итоговой) и промежуточной аттестации обучающихся;
построения системы внутреннего мониторинга качества
образования в образовательном учреждении;
организации деятельности работы методических служб;
аттестации педагогических работников и административно-управленческого персонала государственных и муниципальных образовательных учреждений;
организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования.
Слайд 7Структура ФГОС
Каждый стандарт согласно Федеральному закону от 1 декабря 2007 года
№ 309-ФЗ включает 3 вида требований:
требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
требования к результатам освоения основных образовательных программ.
Слайд 8
Реализация ФГОС в образовательном процессе
Для реализации каждого ФГОС образовательное учреждение должно
разработать основную образовательную программу (ООП), включающую учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочные и методические материалы
Слайд 9
Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий
В основе Стандарта лежит
системно-деятельностный подход, который предполагает:
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества, толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессиального состава российского общества;
Слайд 10
признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия
участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся; • учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;
Слайд 11
разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных
детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности; • гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создаст основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.
Слайд 12
ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности
обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;
Слайд 13Процесс обучения двусторонний
- обучение как цель — получение знаний в
соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы ФГОС.
- обучение как средство формирования универсальных учебных действий и личностных качеств младших школьников
Слайд 14Универсальные учебные действия
Личностные универсальные учебные действия
Что такое хорошо и
что такое плохо «Хочу учиться» «Учусь успеху» «Живу в России» «Расту хорошим человеком» «В здоровом теле здоровый дух!»
«Я сам»
Слайд 15Регулятивные универсальные учебные действия
Регулятивные универсальные учебные действия
«Понимаю и действую»
«Контролирую ситуацию» «Учусь оценивать» «Думаю, пишу, говорю, показываю и делаю»
«Я могу»
Слайд 16Познавательные универсальные учебные действия
Познавательные универсальные учебные действия
«Ищу и нахожу»
«Изображаю и фиксирую» «Читаю, говорю, понимаю» «Мыслю логически» «Решаю проблему»
«Я учусь»
Слайд 17Коммуникативные универсальные учебные действия
Коммуникативные универсальные учебные действия
«Всегда на связи»
Слайд 18
Цель разработки и внедрения стандартов второго поколения – повышение качества образования,
достижение новых образовательных результатов
Слайд 19Образовательные результаты:
Личностные результаты – сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных
отношений к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам .
Метапредметные результаты – освоение обучающимися на базе одного, не-скольких или всех учебных предметов способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях .
Слайд 20
Предметные результаты – усвоение обучающимися конкретных элементов социального опыта, изучаемого в
рамках отдельного учебного предмета, знаний и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности, ценностей.
Слайд 21
Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий
Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие
Слайд 22
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ
Педагогическая технология – описание процесса достижения планируемых результатов
обучения. (И.П. Волков)
Слайд 23Базовые технологии стандартов второго поколения
Информационные и коммуникативные технологии (коммуникация –
общение)
Технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира )
Технология, основанная на реализации проектной деятельности
Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения
Слайд 24
«Золотые правила» использования приемов технологий
Слайд 25Вы - блестящий учитель, у вас прекрасные ученики!
Подари ребенку
радость творчества, осознание авторского голоса;
Веди ученика от собственного опыта к общественному;
Будь не «НАД», а «РЯДОМ»;
Радуйся вопросу, но отвечать не спеши;
Учи анализировать каждый этап работы;
Критикуя, стимулируй ученика.
Слайд 26Портреты выпускников
Начальная школа
любящий свой народ, свой край и
свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Слайд 27
Основная школа
любящий свой край и свою Родину,
знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством;
уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни;
ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.