Презентация, доклад НА ТЕМУ ДЕЛОВАЯ ИГРА

Содержание

ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯРОЛЕВЫЕ ИГРЫОПЕРАЦИОНАЛЬНЫЕ ИГРЫДЕЛОВЫЕ ИГРЫОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ ИГРЫ

Слайд 1ДЕЛОВАЯ ИГРА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

ДЕЛОВАЯ ИГРА  В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Слайд 2ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
ОПЕРАЦИОНАЛЬНЫЕ
ИГРЫ
ДЕЛОВЫЕ
ИГРЫ
ОРГАНИЗАЦИОННО-
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ
ИГРЫ

ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯРОЛЕВЫЕ ИГРЫОПЕРАЦИОНАЛЬНЫЕ ИГРЫДЕЛОВЫЕ ИГРЫОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ ИГРЫ

Слайд 3ПРИЗНАКИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ:
- воссоздание предметного и социального содержания, условий и динамику

профессиональной деятельности;
- при выделении состава ролей на первый план выдвигается аспект инструментального обучения, обучения средствам и способам поведения и деятельности определенных должностных лиц;
- играющие являются непосредственными участниками разрешения заключенного в сценарии конфликта;
- коллективная выработка решений участниками игры
ПРИЗНАКИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ:- воссоздание предметного и социального содержания, условий и динамику профессиональной деятельности;- при выделении состава ролей

Слайд 4ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ
Производственные
(управленческие)
Исследовательские
Диагностические
(аттестационные)
Учебные

ДЕЛОВЫЕ ИГРЫПроизводственные(управленческие)Исследовательские Диагностические (аттестационные) Учебные

Слайд 5УЧЕБНАЯ ДЕЛОВАЯ ИГРА
Задает предметный
и социальный контекст
будущей
профессиональной
деятельности
Средство обучения


специалистов и
формирования их
личностных и
профессиональных
качеств




УЧЕБНАЯ ДЕЛОВАЯ ИГРАЗадает предметный и социальный контекст будущей профессиональной деятельностиСредство обучения специалистов и формирования их личностных и

Слайд 6ПРИНЦИПЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ
- имитационное моделирование условий и динамики производства

и игровое моделирование содержания игровой деятельности;
- проблемность;
- совместная деятельность участников;
- диалогическое общение;
- двуплановость (игрок-специалист)

ПРИНЦИПЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ- имитационное моделирование условий и динамики производства и игровое моделирование содержания игровой деятельности;

Слайд 7ПРИ КОНСТРУИРОВАНИИ УЧЕБНОЙ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ РАЗРАБАТЫВАЮТСЯ МОДЕЛИ ДВУХ ТИПОВ:
- ИМИТАЦИОННАЯ

МОДЕЛЬ
- ИГРОВАЯ МОДЕЛЬ
ПРИ КОНСТРУИРОВАНИИ УЧЕБНОЙ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ РАЗРАБАТЫВАЮТСЯ МОДЕЛИ ДВУХ ТИПОВ: - ИМИТАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ - ИГРОВАЯ МОДЕЛЬ

Слайд 8ИМИТАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ
ОБЪЕКТ ИМИТАЦИИ
МОДЕЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ
ОТНОШЕНИЙ ЛЮДЕЙ
В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МОДЕЛЬ ПРЕДМЕТА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
процессы

производства
и его фрагменты

социально-
производственные
отношения людей

ИМИТАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ДЕЛОВОЙ ИГРЫОБЪЕКТ ИМИТАЦИИМОДЕЛЬ СОЦИАЛЬНЫХОТНОШЕНИЙ ЛЮДЕЙВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИМОДЕЛЬ ПРЕДМЕТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИпроцессы производства и его фрагментысоциально-производственные отношения людей

Слайд 9ИГРОВАЯ МОДЕЛЬ УЧЕБНОЙ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ: ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ
1. ЦЕЛИ ИГРЫ
Дидактические
цели
Воспитательные
цели
Игровые
цели
квалификационные

характеристики
специалиста, сформулированные в
терминах ЗУН

опыт общения, овладение социальными
нормами, выработка положительных
установок на восприятие нового и пр.

выигрыш определенного числа баллов,
очков либо иных показателей,
начисляемых или снимаемых с игрока
или команды

ИГРОВАЯ МОДЕЛЬ УЧЕБНОЙ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ: ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ1. ЦЕЛИ ИГРЫДидактическиецелиВоспитательные целиИгровые целиквалификационные характеристики специалиста, сформулированные в терминах ЗУНопыт

Слайд 102. СЦЕНАРИЙ ИГРЫ
Предмет игры
Конфликт
Способ
генерирования
событий в игре
Последовательность
игры,
взаимодействие
игроков
Характер


двуплановости

процессы и явления
профессиональной деятельности

противоречие с учетом содержания
профессиональной деятельности
(содержательный и поведенческий)

динамика и характер развития
процесса игры – детерминированный,
спонтанный и смешанный

Описание основных этапов игры,
операций, шагов в виде блок-схем

разделение функций
«игрока» и «специалиста»

2. СЦЕНАРИЙ ИГРЫПредмет игрыКонфликт Способ генерированиясобытий в игреПоследовательность игры, взаимодействие игроковХарактер двуплановостипроцессы и явления профессиональной деятельностипротиворечие с

Слайд 113. КОМПЛЕКТ РОЛЕЙ И ФУНКЦИИ ИГРОКОВ
- роли в игре заимствуются

из реальной профессиональной деятельности и специально создаются для отражения определенных должностных позиций;
- ролевая структура должна отражать разность интересов игроков;
- описание роли должно включать: перечень ролей и формируемых групп; функции игроков; инструкции по исполнению должностной роли; портреты ролей, характеризующие личностные качества игроков;
- оптимальное участников игры – 30 человек; в рабочей группе – 7 человек.
3. КОМПЛЕКТ РОЛЕЙ И ФУНКЦИИ ИГРОКОВ - роли в игре заимствуются из реальной профессиональной деятельности и специально

Слайд 124. ПРАВИЛА ИГРЫ – это ограничения в поведении и проявлении интересов игроков

- отражают закономерности реальных производственных процессов и явления и учебно-игровой деятельности;
- степень «жесткости» правил зависит от целей игры и объекта имитации.
4. ПРАВИЛА ИГРЫ – это ограничения в поведении и проявлении интересов игроков - отражают закономерности реальных производственных

Слайд 135. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ
ПРЕДМЕТ ОЦЕНИВАНИЯ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ/
ГРУППОВОЙ
РЕЗУЛЬТАТ
ОБЩИЙ
РЕЗУЛЬТАТ

эффективность решений;
межгрупповое взаимодействие;
взаимодействие внутри

группы;
- личностные качества участников

КАЧЕСТВО КОНКРЕТНОГО
ПРОДУКТА -
ДОКУМЕНТА, ПРОЕКТА,
ОРИГИНАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ,
РЕКОМЕНДАЦИИ

СРЕДСТВА ОЦЕНИВАНИЯ: БАЛЛЫ, АНКЕТИРОВАНИЕ, ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА



5. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ  ПРЕДМЕТ ОЦЕНИВАНИЯИНДИВИДУАЛЬНЫЙ/ГРУППОВОЙ РЕЗУЛЬТАТОБЩИЙ РЕЗУЛЬТАТэффективность решений; межгрупповое взаимодействие;взаимодействие внутри группы;- личностные качества участниковКАЧЕСТВО КОНКРЕТНОГО

Слайд 146. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Исходная информация об игре
(ее

проспект).
2. Методические рекомендации по подготовке и проведению игры (как общие по всей игре, так и по отдельным этапам, операциям).
3. Набор различных форм документации, необходимой для выполнения и фиксации обучаемыми всех действий в игре (различают: реальные документы и игровые).
6. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ1. Исходная информация об игре   (ее проспект).2. Методические рекомендации по подготовке и проведению

Слайд 15МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ
ПЕРВЫЙ ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1. Довести тему,

цели и замысел занятия до обучаемых.
2. Создать в учебной группе три рабочие подгруппы.
3. Определить в рабочей подгруппе из их участников должностных лиц(роли).
4. Назначить экспертов по рассмотрению ситуации (задачи) в каждую рабочую подгруппу.
5. Определить задачи участников игры – должностных лиц и экспертов в рабочих подгруппах.
6. Довести учебную литературу, которую обучаемые должны изучить до непосредственного проведения деловой игры.

МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВОЙ ИГРЫПЕРВЫЙ ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ1. Довести тему, цели и замысел занятия до обучаемых.2.

Слайд 16МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ
ВТОРОЙ ЭТАП – НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

1.Вступительное

слово (до 10 минут) содержит: тему занятия, ее цели и задачи, актуальность, замысел игры, уточнение ситуации (задачи), состав и порядок работы в подгруппах.
2. Работа по подгруппам по выработке коллективного решения (30-35 минут).
3. Рассмотрение итогов работы первой подгруппы. Выступление эксперта. Общая дискуссия. Подведение итогов.
4. Аналогичная работа в подгруппах 2,3.
5. Подведение итогов деловой игры (10-15 минут).

МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВОЙ ИГРЫВТОРОЙ ЭТАП – НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ1.Вступительное слово (до 10 минут) содержит: тему

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть