Презентация, доклад Модель психолого-педагогического сопровождения в 5 классе

Содержание

ЦельПолучение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у учащихся 4- 5-классов в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколенияУниверсальные учебные действия (УУД) — это умение учиться, то есть способность человека

Слайд 1
Психологическая служба
образовательной организации
в условиях введения ФГОС

Психологическая служба образовательной организации в условиях введения ФГОС

Слайд 2 Цель
Получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных

учебных действий у учащихся 4- 5-классов в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения

Универсальные учебные действия (УУД) — это умение учиться, то есть способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта.

ЦельПолучение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у  учащихся 4-

Слайд 3 Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся 4 и

5-х классов направлено на создание условий для успешного обучения учащихся в среднем звене школы. Особое значение придается созданию условий для успешной социально-психологической адаптации к новой социальной ситуации. По своим задачам этот этап обеспечивается психологическими программами и формами работы с детьми. Главное – создание в рамках образовательной среды психологических условий успешной адаптации.

Ожидаемые результаты

1.Гармоничное развитие учащихся, способных к дальнейшему развитию своего личностного, физического, интеллектуального потенциала
2.Успешная адаптация учащихся в учебно-воспитательном процессе на новом этапе обучения

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся  4 и 5-х классов направлено на создание условий

Слайд 4Модель психолого-педагогического сопровождения в 5 классе
3 четверть
Коррекционная работа
Углубленная
диагностика
1 четверть

Консилиум
2

четверть
консилиум

4 четверть

Итоговый
консилиум

диагностика

Модель психолого-педагогического сопровождения в 5 классе3 четвертьКоррекционная работа Углубленная диагностика1 четвертьКонсилиум2 четвертьконсилиум4 четвертьИтоговый консилиумдиагностика

Слайд 5МЕТОДИКИ:
Личностный опросник Г. Айзенка. (Тест на темперамент EPI. Диагностика самооценки по

Айзенку. Методика определения темперамента)
Двухфакторная модель личности, предложенная Г. Айзенком, позволяет с помощью основных показателей (экстраверсия-интроверсия и нейротизм) оценить направленность личности на внутренний или внешний мир, а также выявить уровень эмоциональной тревожности (напряженности). 
"Тест Интеллектуального потенциала" является монометрическим невербальным тестом близким по направленности "Прогрессивным матрицам" Дж. Рейвена, но более компактным и более доступным для массовых исследований. Тест разработан П.Ржичаном (1971) и стандартизован в России (институт им. В.М.Бехтерева) по договору о научном сотрудничестве со Словацким институтом психодиагностики.
Методика самооценки и уровня притязаний Дембо – Рубинштейн.
Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г.Лускановой.
Экспресс методика диагностики тревожности для 5классников

Методика «Социометрия».
МЕТОДИКИ:Личностный опросник Г. Айзенка. (Тест на темперамент EPI. Диагностика самооценки по Айзенку. Методика определения темперамента)Двухфакторная модель личности,

Слайд 6Уровень сформированности Личностных УУД
Уровень притязаний. (Методика самооценки и уровня притязаний Дембо

– Рубинштейн.)


Уровень сформированности Личностных УУДУровень притязаний. (Методика самооценки и уровня притязаний Дембо – Рубинштейн.)

Слайд 7 Самооценка (2014-2015уч. год, 2015-2016 уч. год)
4кл. , 5кл.
4кл.

, 5кл.

Высокая

Средняя

Низкая

Самооценка  (2014-2015уч. год, 2015-2016 уч. год)4кл. , 5кл.  4кл. ,

Слайд 84кл. 5кл.
Высокая
Средняя
Низкая
Уровень школьной мотивации.

4кл. 5кл. Высокая Средняя Низкая Уровень школьной мотивации.

Слайд 9 Тревожность 5 кл.
средний уровень
 низкий уровень.
 низкий уровень.
средний уровень
 низкий уровень
 низкий уровень
 низкий уровень
 высокий

уровень.

 высокий уровень.

высокий уровень.

высокий уровень.

высокий уровень.

средний уровень

средний уровень

средний уровень






Тревожность 5 кл.средний уровень низкий уровень. низкий уровень.средний уровень низкий уровень низкий уровень низкий уровень высокий уровень. высокий уровень.высокий уровень.высокий уровень.высокий уровень.средний уровеньсредний

Слайд 10Познавательное УУД Результаты теста интеллектуального развития

Познавательное УУД  Результаты теста интеллектуального развития

Слайд 11Уровень сформированности Коммуникативных УУД
Методика «Социометрия».

Уровень сформированности Коммуникативных УУДМетодика «Социометрия».

Слайд 12Результаты диагностического минимума по адаптации в 5 классах ( на 1

ноября, 2015г.)
Результаты диагностического минимума по адаптации в 5 классах ( на 1 ноября, 2015г.)

Слайд 13Коррекционно-развивающая работа в 5 классе
Задачи:
Настроить обучающихся на предъявляемую основной школой систему

требований;
Снять чрезмерное психическое напряжение;
Сформировать у учащихся коммуникативные навыки, необходимые для установления межличностных отношений, общения и сотрудничества;
Оказать помощь учащимся в усвоении школьных правил.
Коррекционно-развивающая работа в 5 классеЗадачи:Настроить обучающихся на предъявляемую основной школой систему требований;Снять чрезмерное психическое напряжение;Сформировать у учащихся

Слайд 14Как решаются эти задачи?
Проведение консультационной и просветительской работы с родителями, направленной

на ознакомление взрослых с основными задачами и трудностями адаптационного периода.
Проведение консультаций с педагогами по выявлению возможных сложностей в формировании УУД и реализации ФГОС.
Коррекционно-развивающая работа, занятия с элементами тренинга индивидуальные беседы. Тренинговые занятия на базе психологического центра «Сердэш».

Как решаются эти задачи?Проведение консультационной и просветительской работы с родителями, направленной на ознакомление взрослых с основными задачами

Слайд 15Рекомендации учителю.
Учителем необходимо обращать особое внимание на

усвоение учебной задачи ребенком; при возникновении трудностей обязательно четкое прояснение учебного материала до тех пор, пока ребенок не поймет.
Классным руководителям обратить внимание на межличностные отношения в классе. Помочь детскому коллективу развиваться без серьезных конфликтных ситуаций, научить бесконфликтному общению.
Учителем предметникам и кл. рукодителям , родителям необходимы совместные встречи, в процессе которых отслеживались бы результаты успехов или неуспехов каждого ребенка, а также разбирались причины и пути преодоления трудностей в обучении.
Учителю в своих наблюдениях необходимо уделить особое внимание тем сторонам поведения и деятельности, которые в наибольшей степени отражают характер адаптации к школьной среде.
Учителям-предметникам проводить опрос, не нагнетая обстановку в классе. Желательно вызывать ребят по имени и фамилии. При неудачном ответе ученика не одергивать, не стыдить, не упрекать, не отчитывать в присутствии всего класса. Чувство юмора хорошо помогает убрать напряжение в классе, «разбавляет» обстановку. Необходимо поддерживать ситуацию успешности. Постараться проявлять искренний интерес к каждому учащемуся.
Рекомендации учителю.    Учителем необходимо обращать особое внимание на усвоение учебной задачи ребенком; при возникновении

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть