Презентация, доклад мастер – класса Развитие функциональной грамотности младших школьников

Содержание

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ - способность использовать постоянно приобретаемые в жизни знания , умения и навыки для решения жизненных задач , общения и социальных отношений.

Слайд 1 Развитие функциональной грамотности младших школьников
Учитель Лукьянчук Оксана Евгеньевна

Развитие функциональной грамотности младших школьниковУчитель  Лукьянчук Оксана Евгеньевна

Слайд 2ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ - способность использовать постоянно приобретаемые в жизни знания ,

умения и навыки для решения жизненных задач , общения и социальных отношений.


ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ - способность использовать постоянно приобретаемые в жизни знания , умения и навыки для решения жизненных

Слайд 3Компоненты функциональной грамотности
знания сведений, правил, принципов; усвоение общих понятий и умений,

составляющих познавательную основу решения стандартных задач в различных сферах жизнедеятельности;
умения адаптироваться к изменяющемуся миру; решать конфликты, работать с информацией; вести деловую переписку; применять правила личной безопасности в жизни;
готовность ориентироваться в ценностях и нормах современного мира; принимать особенности жизни для удовлетворения своих жизненных запросов; повышать уровень образования на основе осознанного выбора.
Компоненты функциональной грамотностизнания сведений, правил, принципов; усвоение общих понятий и умений, составляющих познавательную основу решения стандартных задач

Слайд 4Содержание функциональной грамотности

Содержание функциональной грамотности

Слайд 5обучение должно носить деятельностный характер (одна из целевых функций обучения любому

предмету в начальной школе – формирование у школьников умений самостоятельной учебной деятельности, поэтому проблема функциональной грамотности рассматривается, как проблема деятельностная, как проблема поиска механизмов и способов быстрой адаптации в современном мире);
учебная программа должна быть взвешенной и учитывать индивидуальные интересы учащихся и их потребность в развитии (новый Стандарт соответствует данному условию);
учащиеся должны стать активными участниками процесса изучения нового материала;
учебный процесс необходимо ориентировать на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности;
в урочной деятельности использовать продуктивные формы групповой работы;
школы активно поддерживают исследования учеников в области сложных глобальных проблем.

Условия для развития функциональной грамотности:

обучение должно носить деятельностный характер (одна из целевых функций обучения любому предмету в начальной школе – формирование

Слайд 6Международные оценочные исследования
PISA
TIMSS
PIRLS
«Международная программа оценки учебных достижений 15-летних учащихся»
«Оценка математической

и естественнонаучной грамотности учащихся 4 и 8-х классов»

«Изучение качества чтения и понимание текста»

оценивает способности подростков использовать знания, умения и навыки, приобретенные в школе для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, а также в межличностном общении и социальных отношениях

изучаются особенности содержания школьного математического и естественнонаучного образования в странах- участницах, особенности учебного процесса, а также факторы, связанные с характеристиками образовательных учреждений, учителей, учащихся и их семей

изучает читательскую грамотность учащихся, проучившихся четыре года. В благоприятной образовательной среде между третьим и пятым годом школьного обучения происходит качественный переход в становлении важнейшего компонента учебной самостоятельности: заканчивается обучение чтению (технике чтения), начинается чтение для обучения – использование письменных текстов как основного ресурса самообразования

Международные оценочные исследованияPISATIMSSPIRLS«Международная программа оценки учебных достижений 15-летних учащихся» «Оценка математической и естественнонаучной грамотности учащихся 4 и

Слайд 7Проверяются три вида функциональной грамотности:
Способность к пониманию и осмыслению письменных текстов,

к использованию их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей, для активного участия в жизни общества;

способность определять и понимать роль математики в мире , в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательном, заинтересованному и мыслящему гражданину;

Способность использовать естественнонаучные знания для отбора в реальных жизненных ситуациях тех проблем, которые могут исследованы и решены с помощью научных методов, основанных на наблюдениях и экспериментах, необходимых для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, а также для принятия соответствующих решений.

Проверяются три вида функциональной грамотности:Способность к пониманию и осмыслению письменных текстов, к использованию их содержания для достижения

Слайд 8Педагогические технологии:
технология проектной деятельности;

проблемно – диалогическая технология освоения новых

знаний;

информационная технология ;

технология ситуативного моделирования.
Педагогические технологии: технология проектной деятельности; проблемно – диалогическая технология освоения новых знаний;информационная технология ;технология ситуативного моделирования.

Слайд 9 Девиз дня: Действовать - активно!

Думать – оперативно! Спорить – доказательно! Для всех – обязательно!
Девиз дня: Действовать - активно!

Слайд 10Математика - царица наук.

Математика
Спорт Медицина Искусство
Строительство Наука Культура Торговля Семья
Математика - царица наук.

Слайд 11ШКОЛА РЕМОНТА

ШКОЛА РЕМОНТА

Слайд 12ПРОРАБ
Прораб, сокращенно, производитель работ – непосредственный руководитель работ на постройке,

сооружении чего-то.
ПРОРАБПрораб, сокращенно, производитель работ – непосредственный руководитель  работ на постройке, сооружении чего-то.

Слайд 13ЗАДАНИЕ № 1
Расшифруй слово, расположив ответы в порядке возрастания.


ЗАДАНИЕ № 1 Расшифруй слово, расположив ответы в порядке возрастания.

Слайд 152 бригада
Плотник – рабочий, занимающийся простой обработкой дерева, постройкой деревянных

зданий.
2 бригада  Плотник – рабочий, занимающийся простой обработкой дерева, постройкой деревянных зданий.

Слайд 16 3 бригада
Стекольщик – рабочий, выполняющий стекольные работы.

3 бригада  Стекольщик – рабочий, выполняющий стекольные работы.

Слайд 17Работа в группах

с карточками
Работа в группах              с

Слайд 18ЗАДАНИЕ №2 Задачи- расчеты


ЗАДАНИЕ №2  Задачи- расчеты

Слайд 19 1 бригада
Какова площадь стены для покраски , если ее

длина 5м, ширина 3м?
1 бригада  Какова площадь стены для покраски , если ее длина 5м, ширина 3м?

Слайд 20 2 бригада
Для укладки плинтуса найдите периметр пола прямоугольной формы.

Длина 6м, ширина 4м.
2 бригада  Для укладки плинтуса найдите периметр пола прямоугольной формы. Длина 6м, ширина 4м.

Слайд 21 3 бригада
Для того, чтобы застеклить окно необходимо вырезать стекло

квадратной формы со стороной 5 дм. Найдите площадь этого стекла.
3 бригада  Для того, чтобы застеклить окно необходимо вырезать стекло квадратной формы со стороной 5

Слайд 22ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ - способность использовать постоянно приобретаемые в жизни знания ,

умения и навыки для решения жизненных задач , общения и социальных отношений.


ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ - способность использовать постоянно приобретаемые в жизни знания , умения и навыки для решения жизненных

Слайд 23
С П А С И Б

О
ЗА
СОТРУДНИЧЕСТВО !
С П А С И Б О ЗА

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть