Презентация, доклад Конструкция буксового узла

Содержание

Корпус буксы предназначен для размещения элементов буксового узла и смазки. Конструкция корпуса буксы определяется схемой опирания рамы тележки на буксовый узел и различается также конструктивным оформлением лабиринтной части. 1. Корпус

Слайд 1Конструкция буксового узла
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НОВОКУЗНЕЦКИЙ ГОРНОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ
(ГОУ СПО НГТК)

Автор презентации: Яськова Елена Игоревна

Преподаватель специальных дисциплин ТПС

Новокузнецк

Конструкция буксового узлаДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 2 Корпус буксы предназначен для размещения элементов буксового узла и смазки. Конструкция

корпуса буксы определяется схемой опирания рамы тележки на буксовый узел и различается также конструктивным оформлением лабиринтной части.

1. Корпус

Корпус буксы предназначен для размещения элементов буксового узла и смазки. Конструкция корпуса буксы определяется схемой опирания рамы

Слайд 3В вагонах применяют корпуса букс двух типов:
челюстные — без опор

под рессорные комплекты, но с направляющими пазами для челюстей боковой рамы тележки — для грузовых вагонов

бесчелюстные — с опорными кронштейнами под пружины рессорных комплектов — для пассажирских вагонов

В вагонах применяют корпуса букс двух типов: челюстные — без опор под рессорные комплекты, но с направляющими

Слайд 4 Корпуса букс могут быть цельными — когда корпус выполнен заодно целое

с лабиринтной частью (такой вариант представлен для пассажирского вагона - там, обратите внимание - сзади имеется лабиринтная часть в виде концентрических канавок),

и составными — с впрессованной лабиринтной частью

Корпуса букс могут быть цельными — когда корпус выполнен заодно целое с лабиринтной частью (такой вариант представлен

Слайд 5 Буксы грузовых вагонов имеют как цельные, так и составные корпуса, буксы

пассажирских вагонов — только цельные.

В стенках передней части корпусов делают отверстия с нарезкой под болты М20 для закрепления крепительной крышки.

Буксы грузовых вагонов имеют как цельные, так и составные корпуса, буксы пассажирских вагонов — только цельные.	В стенках

Слайд 6 Корпус буксы грузового вагона по бокам имеет приливы и пазы для

соединения с боковой рамой тележки. Для равномерного распределения нагрузки между роликами вдоль образующей на потолке буксы сделаны ребра жесткости, а также для опоры рамы тележки.

Рис.1 Корпуса буксы грузового вагона:
а)-стальной ; б)-из алюминиевого сплава.
1-приливы и пазы для челюстей боковой рамы тележки;
2-лабиринтная часть корпуса;
3-ребра жесткости;
4-ребра для опирания рамы тележки.

1

3

2

4

Корпус буксы грузового вагона по бокам имеет приливы и пазы для соединения с боковой рамой тележки. Для

Слайд 7 Корпуса букс отливают из стали марок. Масса стальной буксы 45 кг.

Корпуса букс отливают из стали марок. Масса стальной буксы 45 кг.

Слайд 8 Вагонный парк начинает оснащаться корпусами букс из алюминиевого сплава, что позволяет

снизить массу необрессоренных элементов и улучшить взаимодействие вагонов с верхним строением пути.
Корпус роликовой буксы из алюминиевого сплава по своей конструкции имеет большое сходство с корпусом, изготовленным из стали.
Корпус буксы из сплава имеет массу 15,3 кг, что почти в 3 раза легче стального.

Вагонный парк начинает оснащаться корпусами букс из алюминиевого сплава, что позволяет снизить массу необрессоренных элементов и улучшить

Слайд 9 Его достоинство — стабильность механических параметров в течение длительного времени, а

также улучшение взаимодействия вагона и пути.

Как показали результаты наблюдений, корпус из сплава удов­летворяет условиям прочности для современных и перспективных условий эксплуатации подвижного состава.

Его достоинство — стабильность механических параметров в течение длительного времени, а также улучшение взаимодействия вагона и пути.	Как

Слайд 10 Лабиринтное кольцо и лабиринтная часть корпуса, образуя четырехкамерное безконтактное уплотнение, препятствуют

вытеканию смазки из буксы и попаданию в нее механических примесей. Кроме герметизации корпуса с внутренней стороны, кольцо фиксирует положения корпуса буксы на шейке оси и внутреннего кольца заднего роликового подшипника.

2. Лабиринтное кольцо

Лабиринтное кольцо и лабиринтная часть корпуса, образуя четырехкамерное безконтактное уплотнение, препятствуют вытеканию смазки из буксы и попаданию

Слайд 11 Кольцо насаживают на предподступичную часть оси в горячем состоянии при температуре

125-150°С. После остывания кольцо удерживается на оси за счет натяга
Кольцо насаживают на предподступичную часть оси в горячем состоянии при температуре 125-150°С. 	После остывания кольцо удерживается на

Слайд 12 Крепительная крышка герметизирует корпус буксы с наружной стороны и фиксирует наружные

кольца подшипников в буксе.

В зависимости от типа буксового узла крепительные крышки могут иметь четыре или восемь отверстий для их крепления к корпусу

3. Крепительная крышка

Крепительная крышка герметизирует корпус буксы с наружной стороны и фиксирует наружные кольца подшипников в буксе. 	В зависимости

Слайд 13 Смотровая крышка предназначена для осмотра переднего подшипника и состояния смазки, а

также обточки колесной пары без демонтажа букс.
Смотровую крышку присоединяют к крепительной при помощи четырех болтов M12.

4. Смотровая крышка

Смотровая крышка предназначена для осмотра переднего подшипника и состояния смазки, а также обточки колесной пары без демонтажа

Слайд 145. Элементы торцевого крепления
Элементы торцевого крепления подшипников предназначены для закрепления внутренних

колец подшипников в осевом направлении. Сначала мы просто рассмотрим эти элементы, а позднее, когда будем рассказывать о порядке монтажа буксового узла, более ясно разберемся в их назначении.

5. Элементы торцевого крепления	Элементы торцевого крепления подшипников предназначены для закрепления внутренних колец подшипников в осевом направлении. Сначала

Слайд 15 В буксах колесных пар типа РУ1- 950 применяют корончатые торцевые гайки,

стопорные планки и болты М12 для крепления планок Изготавливают эти детали из стали Ст5 либо 40Л1 методом точного литья. Корончатые гайки обычно изготавливают шестигранными с одиннадцатью пазами для постановки стопорной планки. Планку укрепляют в пазу торца оси двумя болтами, скрепляемыми вязальной проволокой.

Шестигранная корончатая гайка с одиннадцатью пазами
для постановки стопорной планки

В буксах колесных пар типа РУ1- 950 применяют корончатые торцевые гайки, стопорные планки и болты М12 для

Слайд 16Болт (в его головке отверстие для вязальной проволоки)
Cтопорная планка (в ней

два отверстия для крепительных болтов М12).
Болт (в его головке отверстие для вязальной проволоки)Cтопорная планка (в ней два отверстия для крепительных болтов М12).

Слайд 17 В буксах колесных пар типа РУ1Ш-950 для торцевого крепления подшипников применяются

специальные шайбы. Шайбы бывают двух разновидностей: с тремя или четырьмя отверстия¬ми для постановки болтов М20. Более современной является конструкция с четырьмя болтами.

Торцовая тарельчатая шайба с тремя отверстиями

Торцовая тарельчатая шайба с четырьмя отверстиями

В буксах колесных пар типа РУ1Ш-950 для торцевого крепления подшипников применяются специальные шайбы. Шайбы бывают двух разновидностей:

Слайд 18 В обоих вариантах для стопорения болтов от самоотвинчивания используется объединенная стопорная

отгибная шайба. Материалом для изготовления шайб является сталь СтЗ. Для крепления шайб на торцах шеек осей имеются отверстия с нарезкой, куда ввертывают крепежные болты. После завинчивания болтов лепестки стопорных шайб отгибают на грани головок болтов.

В центре шайбы предусмотрено отверстие большого диаметра для обеспечения установки центра станка при обточке поверхности катания колес, производимой без демонтажа буксовых узлов.

В обоих вариантах для стопорения болтов от самоотвинчивания используется объединенная стопорная отгибная шайба. Материалом для изготовления шайб

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть