1. Установление взаимно – однозначного соответствия между множествами (образование пар элементов из обоих множеств)
Например: Чего больше, кружков или квадратов?
Древний Восток: Вавилон, Китай, Индия, Египет – возникновение
Учёные Древней Греции – развитие и продолжение
Учёные Стран арабского мира и Средней Азии – вклад в развитие (средние века)
Европейские учёные (с ХIII века)
Само по себе число не зависит от характера и свойств предметов множества (одно и тоже число может символизировать количество объектов какого угодно характера).
Каждая группа (множество) может быть охарактеризовано только одним числом (если при повторном пересчёте получается другой результат, это означает ошибку счёта).
Цифры имеют различное изображение.
Общеупотребимы цифры:
арабские: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
римские: I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII, IX, X …
В любой из упомянутых систем обозначения
чисел больше, чем цифр.
Отрезок натурального ряда чисел – это
часть ряда вида: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
или 1, 2, 3 или 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11.
Отрезок натурального ряда длиной а – это все числа b такие, что b≤ а.
Все натуральные числа записать невозможно.
Счёт – это процесс упорядочивания множества путём присвоения каждому элементу определённого номера.
Усвоение ребёнком этого принципа является центральной задачей изучения нумерации первого десятка в школе.
Следствием этого принципа является идея бесконечности ряда натуральных чисел (как бы ни было велико число, всегда можно найти следующее, добавив к нему единицу), а также способ нахождения значений выражений вида 5+1; 8+1, 6-1, 7-1 путём называния либо следующего, либо предыдущего числа.
Для того, чтобы ребёнок не осваивал его на формальном уровне, на первых порах этот процесс следует сопровождать предметными действиями: откладыванием, показыванием, проговариванием вслух.
Перечисление названий чисел в обратном порядке не является счётом, т.к. слово – числительное, названное при счёте последним, является ответом на вопрос «Сколько?», т.е. характеризует количество предметов данной совокупности.
Формировать такое умение необходимо, но задания необходимо формулировать в таком виде:
«Назови числа в обратном порядке» (Но не посчитай!)
«Назови числа от 6 до 9» (Но не посчитай от 6 до 9!)
Число последующее – стоит в ряду правее данного. При счёте оно называется непосредственно после данного, количественно содержит на одну единицу больше данного.
Пример: число 5 – предшествующее к числу 6; число 7 – последующее для числа 6. Числа 5 и 7 называют соседями числа 6.
7+1 17+1 177+1 10277+1
7-1 17-1 177-1 10277-1
Общий приём вычислений:
прибавляя к числу 1, получаем следующее по счёту;
вычитая из числа 1, получаем предыдущее по счёту.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть