Презентация, доклад к выступлению на педагогическом совете

Содержание

Профессионально-личностное развитие учителя : 1) педагогическая компетентность, 2) педагогическое мастерство, 3) педагогическое творчество, 4) создание собственной авторской системы работы, состоящей из индивидуальной дидактической, индивидуальной воспитательной, индивидуальной методической систем.

Слайд 1Профессионально-личностное развитие педагога

Профессионально-личностное развитие педагога

Слайд 2Профессионально-личностное развитие учителя : 1) педагогическая компетентность, 2) педагогическое мастерство, 3) педагогическое творчество, 4)

создание собственной авторской системы работы, состоящей из индивидуальной дидактической, индивидуальной воспитательной, индивидуальной методической систем.
Профессионально-личностное развитие учителя :  1) педагогическая компетентность,  2) педагогическое мастерство, 3) педагогическое творчество, 4) создание

Слайд 3Педагогическая акмеология – наука о путях достижения педагогического профессионализма и профессиональной

компетентности через развитие субъектности педагога
Педагогическая акмеология – наука о путях достижения педагогического профессионализма и профессиональной компетентности через развитие субъектности педагога

Слайд 4 В понимании сущности инновационных процессов в образовании лежат две важнейшие проблемы

педагогики — -проблема изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта и -проблема внедрения достижений психолого-педагогической науки в практику.
В понимании сущности инновационных процессов в образовании лежат

Слайд 5Передовой педагогический опыт, формируясь на основе массового, представляет собой уровень овладения

объективными педагогическими закономерностями (Ю.К. Бабанский). Разновидностями передового педагогического опыта являются новаторский и исследовательский педагогический опыт как своеобразные ступени восхождения от эмпирического к теоретическому анализу и обобщению.
Передовой педагогический опыт, формируясь на основе массового, представляет собой уровень овладения объективными педагогическими закономерностями (Ю.К. Бабанский). Разновидностями

Слайд 6 Критерии педагогических инноваций: - новизна, -оптимальность, -высокая результативность,

-возможности творческого применения инновации в массовом опыте.
Критерии педагогических инноваций:   - новизна,  -оптимальность,  -высокая

Слайд 7Компетенция — общая способность, основанная на знаниях, опыте, ценностях, которые приобретены

благодаря обучению (область знаний). Компетентность — уровень умений личности, отражающий степень соответствия определенной компетенции (области знаний), позволяющий действовать конструктивно в изменяющихся условиях.
Компетенция — общая способность, основанная на знаниях, опыте, ценностях, которые приобретены благодаря обучению (область знаний).

Слайд 8Существует такая модель профессиональной деятельности педагога:
аналитическая, диагностическая, проектировочная, организаторская, исследовательская,

социорефлексивная, коммуникативная, технологическая, психологическая, валеологическая, мотивационная, методическая, информационная, эмпатийная компетенции.
Существует такая модель профессиональной деятельности педагога: аналитическая, диагностическая, проектировочная, организаторская, исследовательская, социорефлексивная, коммуникативная, технологическая, психологическая, валеологическая, мотивационная,

Слайд 9Ключевые образовательные компетенции: - ценностно-смысловая, -общекультурная, -учебно-познавательная, -информационная, -коммуникативная, -социально-трудовая, -компетенция личностного совершенствования.

Ключевые образовательные компетенции: - ценностно-смысловая, -общекультурная, -учебно-познавательная, -информационная, -коммуникативная, -социально-трудовая, -компетенция личностного совершенствования.

Слайд 10Компоненты модели профессионально-педагогической культуры: -аксиологический, -технологический и -личностно-творческий.

Компоненты модели профессионально-педагогической культуры:  -аксиологический,  -технологический и  -личностно-творческий.

Слайд 11 Педагогическая речь призвана обеспечить: а) продуктивное общение, взаимодействие между педагогом и его

воспитанниками; б) положительное воздействие учителя на сознание, чувства учеников с целью формирования, коррекции их убеждений, мотивов деятельности; в) полноценное восприятие, осознание и закрепление знаний в процессе обучения; г) рациональную организацию учебной и практической деятельности учащихся.
Педагогическая речь призвана обеспечить: а) продуктивное общение, взаимодействие между педагогом и его воспитанниками; б) положительное воздействие

Слайд 12К речи педагога предъявляются высокие требования: -содержательность, -точность, логичность; -лексическая, фонетическая,

грамматическая орфоэпическая правильность; -образность, смысловая выразительность; -эмоциональная насыщенность, богатство интонаций, неторопливость, достаточная громкость; -хорошая дикция, соблюдение правил речевого этикета, соответствие слова воспитателя его делам.
К речи педагога предъявляются высокие требования:   -содержательность,  -точность, логичность;  -лексическая, фонетическая, грамматическая орфоэпическая

Слайд 13Педагогическое  общение  - это многоплановый  процесс организации,  установления и развития коммуникации,

взаимопонимания и взаимодействия между педагогами и учащимися, порождаемый целями и содержанием их совместной деятельности.
Педагогическое  общение  - это многоплановый  процесс организации,  установления и развития коммуникации, взаимопонимания и взаимодействия между педагогами и

Слайд 14 Структура общения: 1. Коммуникативный компонент — обмен информацией между субъектами общения. 2.

Интерактивный компонент — общая стратегия взаимодействия: кооперация, сотрудничество и конкуренция. 3. Перцептивный компонент — восприятие, изучение. Понимание, оценка партнёрами по общению друг друга.  
Структура общения:  1. Коммуникативный компонент — обмен информацией между субъектами общения.  2.

Слайд 15 Функции общения: -информационная,

-самопрезентативная, -социально-перцептивная, -интерактивная, аффективная.  
Функции общения:   -информационная,

Слайд 16Качества личности учителя значимые для продуктивного общения -Глубокое значение психологии другого человека

(его ценностей, идеалов, направленности, потребностей, интересов, уровня притязаний). -Социальная установка на человека (аттракция). -Безусловное принятие ребёнка — принцип предвосхищающего уважения. -Развитые внимательность, наблюдательность, память, мышление, воображение. -Воспитанность эмоциональной сферы: умения сопереживать и сочувствовать — готовность к эмпатии. -Самопознание и самооценка: педагогическая рефлексия (способствует умению правильно настраиваться на другого человека, выбирать соответствующий способ поведения. -Коммуникативные умения — умения вступать в общения, выбирать или создавать новые способы коммуникации. Владения техникой общения. -Речевое развитие. -Педагогическая интуиция.
Качества личности учителя значимые для продуктивного общения -Глубокое значение психологии другого человека (его ценностей, идеалов, направленности, потребностей,

Слайд 17В.А. Кан-Калик выделял следующие стили педагогического общения: 1. Общение на основе

высоких профессиональных установок педагога 2. Общение на основе дружеского расположения. 3. Общение-дистанция   4. Общение-устрашение   5. Общение-заигрывание
В.А. Кан-Калик выделял следующие стили педагогического общения:   1. Общение на основе высоких профессиональных установок педагога

Слайд 18Профессионально-важные качества педагогического общения : 1) наличие ПОТРЕБНОСТИ и умений общения, общительность,

коммуникативные качества; 2) способность эмоциональной ЭМПАТИИ и понимания людей; 3) ГИБКОСТЬ, 4) умение ощущать и поддерживать ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ в общении; 5) умение УПРАВЛЯТЬ СОБОЙ, 6) способность к СПОНТАННОСТИ (неподготовленной) коммуникации; 7) умение ПРОГНОЗИРОВАТЬ возможные педагогические ситуации, последствия своих воздействий; 8) хорошие ВЕРБАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ:; 9) владение искусством ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПЕРЕЖИВАНИЙ; 10)способность к ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИМПРОВИЗАЦИИ, умение применять все разнообразие средств воздействия (убеждение, внушение, заражение, применением различных приемов воздействия, "приспособлений" и "пристроек").
Профессионально-важные качества педагогического общения : 1) наличие ПОТРЕБНОСТИ и умений общения, общительность, коммуникативные качества;  2) способность

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть