Презентация, доклад к уроку на тему Диалог культур в современном мире

Содержание

Тема урока: Диалог культур в современном миреУчитель истории МАОУ СОШ №8Ахмадулин И.З.МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8 г. Улан-Удэ»

Слайд 1


Слайд 2Тема урока: Диалог культур в современном мире
Учитель истории МАОУ СОШ №8
Ахмадулин

И.З.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8 г. Улан-Удэ»

Тема урока: Диалог культур в современном миреУчитель истории МАОУ СОШ №8Ахмадулин И.З.МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Слайд 3Цель урока: Создать условия для формирования у обучающихся ценностей культуры мира,

толерантности и прав человека
Цель урока: Создать условия для формирования у обучающихся ценностей культуры мира, толерантности и прав человека

Слайд 4ИГРА ТЕРМИНОВ
Диалог [греч. dialogos — первоначальное значение — разговор между двумя

лицами] — словесный обмен между двумя, тремя и больше собеседниками
Культура- вся преобразовательная деятельность человека и ее результаты.


ИГРА ТЕРМИНОВДиалог [греч. dialogos — первоначальное значение — разговор между двумя лицами] — словесный обмен между двумя,

Слайд 5ДЕРЕВО МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ

ДЕРЕВО МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ

Слайд 6ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ПРОЦЕССА СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО КУЛЬТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА
+взаимообогащение культур
+гражданский мир
+толерантность (терпимость

к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям)
-проблема сохранения уникальности культуры народа

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ПРОЦЕССА СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО КУЛЬТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА+взаимообогащение культур+гражданский мир+толерантность (терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению

Слайд 7Почему сей край чудесный
Называют Поднебесной?
Люди древние считали,
Что всю Землю занимали, 
Что

же за изобретенья
Вызывают удивленье?
Гороскоп, чай, вилка,
Порох, календарь и скрипка,
Шелк, бумага, компас, змей...
Отправляемся скорей!
Что за странная страна!?     
Поскорей, дружок, туда!

Почему сей край чудесныйНазывают Поднебесной? Люди древние считали,Что всю Землю занимали, Что же за изобретеньяВызывают удивленье?Гороскоп, чай, вилка,Порох,

Слайд 8«Верю – не верю»
Несмотря на большую занимаемую территорию, Китай располагается в

рамках одного часового пояса.

«Верю – не верю» Несмотря на большую занимаемую территорию, Китай располагается в рамках одного часового пояса.

Слайд 9Несмотря на то, что Китай имеет очень обширную территорию (4 страна

в мире по площади после России, Канады, США), она располагается в одном часовом поясе. 
Несмотря на то, что Китай имеет очень обширную территорию (4 страна в мире по площади после России,

Слайд 10«Верю – не верю»
2. В Китае бои сверчков – одно из

самых популярных развлечений.

«Верю – не верю» 2. В Китае бои сверчков – одно из самых популярных развлечений.

Слайд 11Одним из самых любимых домашних питомцев у китайских детей являются сверчок.

Очень часто дети устраивают «бои сверчков» - очень популярное развлечение. 
Одним из самых любимых домашних питомцев у китайских детей являются сверчок. Очень часто дети устраивают «бои сверчков»

Слайд 12«Верю – не верю»
3. Суши (популярное во всем мире блюдо) –

это китайский деликатес из риса и маринованной рыбы, обернутой в морские водоросли.
«Верю – не верю» 3. Суши (популярное во всем мире блюдо) – это китайский деликатес из риса

Слайд 13«Верю – не верю»
4.Китай – родина мороженого.

«Верю – не верю» 4.Китай – родина мороженого.

Слайд 14Родиной мороженного является Китай. Мороженое было впервые приготовлено в Китае 4000

лет назад. Кто-то случайно оставил на снегу смесь молока и риса, а когда вернулся, то обнаружил мороженое. Впервые в Европу его привез Марко Поло вместе с рецептом лапши.  
Родиной мороженного является Китай. Мороженое было впервые приготовлено в Китае 4000 лет назад. Кто-то случайно оставил на

Слайд 15«Верю – не верю»
5. Китай – последняя страна в мире, которая формально

сохранила титул Империи.
«Верю – не верю» 5.	Китай – последняя страна в мире, которая формально сохранила титул Империи.

Слайд 16«Верю – не верю»
6. Самый древний лунный календарь – китайский.

«Верю – не верю» 6.	Самый древний лунный календарь – китайский.

Слайд 17Самый древний лунный календарь – китайский. Один цикл этого календаря длится

60 лет. Состоит он из 12 символов и изобрели его в 2006 году до н.э. 
Самый древний лунный календарь – китайский. Один цикл этого календаря длится 60 лет. Состоит он из 12

Слайд 18Китайцы говорят, что для жизни необходимо всего 7 вещей: дрова, соль,

уксус, масло и три пищевых продукта растительного происхождения. Назовите их.

Китайцы говорят, что для жизни необходимо всего 7 вещей: дрова, соль, уксус, масло и три пищевых продукта

Слайд 19На островах в солёных водах
Лежала древняя страна.
От государств, других районов
Отличалась

так она.
Страной Восходящего Солнца
Назвали соседи её.
Встаёт из-за моря здесь солнце,
За горы садится оно.

На островах в солёных водахЛежала древняя страна.От государств, других районов Отличалась так она.Страной Восходящего СолнцаНазвали соседи её.Встаёт

Слайд 20Главная достопримечательность - гора Фудзияма

Главная достопримечательность - гора Фудзияма

Слайд 21Викторина
2. Назовите виды японского боевого искусства.

Викторина2. Назовите виды японского боевого искусства.

Слайд 22Викторина
1. Назовите символы Японии (растения, животные)?

Викторина1. Назовите символы Японии (растения, животные)?

Слайд 25Сакура

Сакура

Слайд 26В Японии при проведении праздников любят использовать естественные украшения. Возможно, поэтому

эта страна славится рисоводством. Назовите букву, пропущенную в предыдущем предложении.
В Японии при проведении праздников любят использовать естественные украшения. Возможно, поэтому эта страна славится рисоводством. Назовите букву,

Слайд 27Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму

стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Слайд 28синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1

строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:1 строка – одно существительное, выражающее главную

Слайд 29 Правила составления синквейна.


Синквейн состоит из 5 строк;

Его форма напоминает ёлочку.
1

слово
2 слова
3 слова
4 слова
1 слово

Правила составления синквейна. Синквейн состоит из 5 строк; Его форма напоминает ёлочку.1 слово2 слова3 слова4 слова1

Слайд 301.Арбуз
2. Круглый, вкусный
3. Катится, растет, зреет
4. Арбуз

– это большая ягода.
5. Лето

1.Арбуз2. Круглый, вкусный  3. Катится, растет, зреет  4. Арбуз – это большая ягода.  5.

Слайд 311. Толерантность
2.______________
3.______________
4.______________
5.______________
Синквейн – толерантность

1. Толерантность2.______________3.______________4.______________5.______________Синквейн – толерантность

Слайд 32Толерантность
Многообразный, мирный
Обогащает, распространяет, сохраняет
Толерантность – это терпимость ко всему иному
Мир
Синквейн

– толерантность
ТолерантностьМногообразный, мирныйОбогащает, распространяет, сохраняетТолерантность – это терпимость ко всему иному МирСинквейн – толерантность

Слайд 33Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть