Презентация, доклад к уроку экологии по теме: Приспособленность растений к сезонам года ( весна, лето) 6 класс

Содержание

КроссвордПо вертикали:1.Одеяло, образующееся из опавших листьев2.Живые организмы, разлагающие лесную подстилку с образованием перегноя.3.Чем покрываются ветви деревьев и кустарников осенью.По горизонтали:4.Клейкое вещество, образующееся осенью для сохранения зачаточных органов будущего растения.5.Молодое растение, переживающее зиму под снегом.6.Явление, предохраняющее деревья

Слайд 1Приспособления растений к сезонам года (весна и лето)
Подготовила учитель экологии
МОУ «

СОШ № 70» г.Саратова
Усачёва Елена Сергеевна
Саратов
2016
Приспособления растений к сезонам года (весна и лето)Подготовила учитель экологии МОУ « СОШ № 70» г.СаратоваУсачёва Елена

Слайд 4Кроссворд
По вертикали:
1.Одеяло, образующееся из опавших листьев
2.Живые организмы, разлагающие лесную подстилку с

образованием перегноя.
3.Чем покрываются ветви деревьев и кустарников осенью.
По горизонтали:
4.Клейкое вещество, образующееся осенью для сохранения зачаточных органов будущего растения.
5.Молодое растение, переживающее зиму под снегом.
6.Явление, предохраняющее деревья от иссушения и от обламывания зимой.

КроссвордПо вертикали:1.Одеяло, образующееся из опавших листьев2.Живые организмы, разлагающие лесную подстилку с образованием перегноя.3.Чем покрываются ветви деревьев и

Слайд 5« Лови ошибку» Среди предложенных высказываний определите лишнее, не подходящее по смыслу

и назовите время года.

« Лови ошибку» I вариант
1.Ветви деревьев и кустарников покрываются многослойной пробкой.
2.Формируются почки растений.
3.Наступает состояние вынужденного покоя
4.Накапливаются питательные вещества
5. Фотосинтез прекращается.
« Лови ошибку» I I вариант
1.Окраска хвои тускнеет, хлоропласты перемещаются в глубь клеток.
2.У « подснежников» продолжается формирование цветков.
3.Наступает состояние полного покоя
4.После глубокого наступает состояние вынужденного покоя.
5.При повышении температуры воздуха почки могут тронуться в рост.


« Лови ошибку» Среди предложенных высказываний определите лишнее, не подходящее по смыслу и назовите время года.« Лови

Слайд 6« Лови ошибку» Среди предложенных высказываний определите лишнее, не подходящее по смыслу

и назовите время года.

« Лови ошибку» I вариант( осень)
1.Ветви деревьев и кустарников покрываются многослойной пробкой.
2.Формируются почки растений.
3.Наступает состояние вынужденного покоя
4.Накапливаются питательные вещества
5. Фотосинтез прекращается.
« Лови ошибку» II вариант ( зима)
1.Окраска хвои тускнеет, хлоропласты перемещаются в глубь клеток.
2.У « подснежников» продолжается формирование цветков.
3.Наступает состояние полного покоя
4.После глубокого наступает состояние вынужденного покоя.
5.При повышении температуры воздуха почки могут тронуться в рост.
 

« Лови ошибку» Среди предложенных высказываний определите лишнее, не подходящее по смыслу и назовите время года.« Лови

Слайд 7« Найди соответствие» Распределите растения по следующим группам:
А) растения, у которых осенью

в почках закладываются вегетативные побеги и бутоны:
Б) растения, почки которых защищены почечными чешуями:
В) озимые однолетники, относящиеся к сельскохозяйственным культурам:
Г) озимые однолетники, относящиеся к группе сорняков:
(Копытень европейский, дуб черешчатый, рожь озимая, пастушья сумка, лютики, вязы, клены, озимая пшеница, ячмень, сурепка обыкновенная, купена лекарственная, медуница неясная, вороний глаз, ландыш, редька дикая.) 

« Найди соответствие» Распределите растения по следующим группам:А) растения, у которых осенью в почках закладываются вегетативные побеги

Слайд 8« Найди соответствие» Распределите растения по следующим группам:
А) растения, у которых осенью

в почках закладываются вегетативные побеги и бутоны: копытень европейский , лютики, медуница неясная.
Б) растения, почки которых защищены почечными чешуями: дуб черешчатый, вязы, клены, купена лекарственная, вороний глаз, ландыш, копытень европейский .
В) озимые однолетники, относящиеся к сельскохозяйственным культурам: рожь озимая, озимая пшеница, ячмень.
Г) озимые однолетники, относящиеся к группе сорняков: пастушья сумка, сурепка обыкновенная, редька дикая.
« Найди соответствие» Распределите растения по следующим группам:А) растения, у которых осенью в почках закладываются вегетативные побеги

Слайд 9Какое время года описывается?
«Не она ли греется в сторонке
И с

волшебным зеркальцем в руке
Примеряет вербные сережки»
С .Смирнов «Первые приметы»
«Напоенная вешней водой, теплыми дождями земля одевает зеленое платье, с пестринами нежных подснежников. А лес еще стоит голый- ждет своей очереди, когда им займется …»
В. В. Бианки «Апрель»
Какое время года описывается?«Не она ли греется в сторонке И с волшебным зеркальцем в руке Примеряет вербные

Слайд 11Лермонтов М.Ю.
Когда волнуется желтеющая нива И свежий лес шумит при звуке

ветерка, И прячется в саду малиновая слива Под тенью сладостной зеленого листка; Когда росой обрызганный душистой, Румяным вечером иль утра в час златой, Из-под куста мне ландыш серебристый Приветливо кивает головой.
Лермонтов М.Ю. Когда волнуется желтеющая нива  И свежий лес шумит при звуке ветерка,  И прячется

Слайд 12
Одуванчик нынче-мальчик, Завтра-горюшко-старик! Прибеднялся одуванчик- В травах вовсе не поник. Хоть недолго, С летом ладил, Пчёлке тоже

угодил… По головке ветер гладил- Семена обмолотил.
Одуванчик нынче-мальчик, Завтра-горюшко-старик! Прибеднялся одуванчик- В травах вовсе не поник. Хоть недолго, С летом ладил, Пчёлке тоже

Слайд 13Тема урока:
Приспособления растений к сезонам года
( весна, лето)

Тема урока:Приспособления растений к сезонам года( весна, лето)

Слайд 14Цели урока:
1.Выявить сезонные приспособления различных групп растений к весне и лету.
2.Познакомиться

с новыми понятиями и терминами.
3.Продолжить формирование навыков работы по заданной схеме(в рабочем листе).
Цели урока:1.Выявить сезонные приспособления различных групп растений к весне и лету.2.Познакомиться с новыми понятиями и терминами.3.Продолжить формирование

Слайд 154.Заполните таблицу.

4.Заполните таблицу.

Слайд 16Домашнее задание
§ 41
Вопросы № 1-12

Творческое задание –найти описание весны и лета

в стихотворениях и прозе русских классиков .
Домашнее задание§ 41Вопросы № 1-12Творческое задание –найти описание весны и лета в стихотворениях и прозе русских классиков

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть