Слайд 1Приспособления растений к сезонам года
(весна и лето)
Подготовила учитель экологии
МОУ «
СОШ № 70» г.Саратова
Усачёва Елена Сергеевна
Саратов
2016
Слайд 4Кроссворд
По вертикали:
1.Одеяло, образующееся из опавших листьев
2.Живые организмы, разлагающие лесную подстилку с
образованием перегноя.
3.Чем покрываются ветви деревьев и кустарников осенью.
По горизонтали:
4.Клейкое вещество, образующееся осенью для сохранения зачаточных органов будущего растения.
5.Молодое растение, переживающее зиму под снегом.
6.Явление, предохраняющее деревья от иссушения и от обламывания зимой.
Слайд 5« Лови ошибку»
Среди предложенных высказываний определите лишнее, не подходящее по смыслу
и назовите время года.
« Лови ошибку» I вариант
1.Ветви деревьев и кустарников покрываются многослойной пробкой.
2.Формируются почки растений.
3.Наступает состояние вынужденного покоя
4.Накапливаются питательные вещества
5. Фотосинтез прекращается.
« Лови ошибку» I I вариант
1.Окраска хвои тускнеет, хлоропласты перемещаются в глубь клеток.
2.У « подснежников» продолжается формирование цветков.
3.Наступает состояние полного покоя
4.После глубокого наступает состояние вынужденного покоя.
5.При повышении температуры воздуха почки могут тронуться в рост.
Слайд 6« Лови ошибку»
Среди предложенных высказываний определите лишнее, не подходящее по смыслу
и назовите время года.
« Лови ошибку» I вариант( осень)
1.Ветви деревьев и кустарников покрываются многослойной пробкой.
2.Формируются почки растений.
3.Наступает состояние вынужденного покоя
4.Накапливаются питательные вещества
5. Фотосинтез прекращается.
« Лови ошибку» II вариант ( зима)
1.Окраска хвои тускнеет, хлоропласты перемещаются в глубь клеток.
2.У « подснежников» продолжается формирование цветков.
3.Наступает состояние полного покоя
4.После глубокого наступает состояние вынужденного покоя.
5.При повышении температуры воздуха почки могут тронуться в рост.
Слайд 7« Найди соответствие»
Распределите растения по следующим группам:
А) растения, у которых осенью
в почках закладываются вегетативные побеги и бутоны:
Б) растения, почки которых защищены почечными чешуями:
В) озимые однолетники, относящиеся к сельскохозяйственным культурам:
Г) озимые однолетники, относящиеся к группе сорняков:
(Копытень европейский, дуб черешчатый, рожь озимая, пастушья сумка, лютики, вязы, клены, озимая пшеница, ячмень, сурепка обыкновенная, купена лекарственная, медуница неясная, вороний глаз, ландыш, редька дикая.)
Слайд 8« Найди соответствие»
Распределите растения по следующим группам:
А) растения, у которых осенью
в почках закладываются вегетативные побеги и бутоны: копытень европейский , лютики, медуница неясная.
Б) растения, почки которых защищены почечными чешуями: дуб черешчатый, вязы, клены, купена лекарственная, вороний глаз, ландыш, копытень европейский .
В) озимые однолетники, относящиеся к сельскохозяйственным культурам: рожь озимая, озимая пшеница, ячмень.
Г) озимые однолетники, относящиеся к группе сорняков: пастушья сумка, сурепка обыкновенная, редька дикая.
Слайд 9Какое время года описывается?
«Не она ли греется в сторонке
И с
волшебным зеркальцем в руке
Примеряет вербные сережки»
С .Смирнов «Первые приметы»
«Напоенная вешней водой, теплыми дождями земля одевает зеленое платье, с пестринами нежных подснежников. А лес еще стоит голый- ждет своей очереди, когда им займется …»
В. В. Бианки «Апрель»
Слайд 11Лермонтов М.Ю.
Когда волнуется желтеющая нива
И свежий лес шумит при звуке
ветерка,
И прячется в саду малиновая слива
Под тенью сладостной зеленого листка;
Когда росой обрызганный душистой,
Румяным вечером иль утра в час златой,
Из-под куста мне ландыш серебристый
Приветливо кивает головой.
Слайд 12
Одуванчик нынче-мальчик,
Завтра-горюшко-старик!
Прибеднялся одуванчик-
В травах вовсе не поник.
Хоть недолго,
С летом ладил,
Пчёлке тоже
угодил…
По головке ветер гладил-
Семена обмолотил.
Слайд 13Тема урока:
Приспособления растений к сезонам года
( весна, лето)
Слайд 14Цели урока:
1.Выявить сезонные приспособления различных групп растений к весне и лету.
2.Познакомиться
с новыми понятиями и терминами.
3.Продолжить формирование навыков работы по заданной схеме(в рабочем листе).
Слайд 16Домашнее задание
§ 41
Вопросы № 1-12
Творческое задание –найти описание весны и лета
в стихотворениях и прозе русских классиков .