Презентация, доклад к родительскому собранию Критериальное оценивание

Содержание

Что означает оценивание? Почему необходимо оценивание ?На кого воздействует оценивание? Оценивание

Слайд 1
«Оценивание учебных достижений обучающихся в рамках обновления содержания образования»

родительское собрание

Farida

Lavnik
«Оценивание учебных достижений обучающихся в рамках обновления  содержания образования» родительское собраниеFarida Lavnik

Слайд 2 Что означает оценивание?

Почему необходимо оценивание ?
На

кого воздействует оценивание?

Оценивание

Что означает оценивание?  Почему необходимо оценивание ?На кого воздействует оценивание? Оценивание

Слайд 3Поделитесь своим опытом
Вспомните как оценивали ваши учебные достижения в школе, когда

вы были учеником.

Назовите «+» и «-» системы оценивания этой системы.

Поделитесь своим опытомВспомните как оценивали ваши учебные достижения в школе, когда вы были учеником.Назовите «+» и «-»

Слайд 4Как бы Вы хотели, чтобы оценивали учебные достижения ваших детей?
Какие вопросы

(жизненно важные для вас) вы хотели бы задать по оцениванию обучения вашего ребёнка?

Что изменится в обучении ваших детей, если вы будете знать график проведения контрольных работ ?

Какую оценку Вы хотели бы получить вашей деятельности на своей работе от своих коллег, руководства, как она влияет на вашу успешность?

Как бы Вы хотели, чтобы оценивали учебные достижения ваших детей?Какие вопросы (жизненно важные для вас) вы хотели

Слайд 5Анализ действующей системы оценивания в Казахстане (по результатам аналитических исследований)

Анализ действующей системы оценивания в Казахстане (по результатам аналитических исследований)

Слайд 7Обучение учащихся направлено не только на получение знаний, но и их

всестороннее развитие. Важно понимать, насколько дети успешно развиваются и в чём они испытывают затруднения. Именно школьное оценивание должно давать такую информацию. Поэтому внедряется система критериального оценивания, направленная на развитие ученика, повышение его интереса и мотивации к обучению. Для этого установлены ясные и измеримые критерии оценивания, понятные для каждого учащегося и его родителей.

С помощью чётко выработанных критериев оценивания учащийся, родитель и учитель будут понимать:
На какой стадии обучения учащийся находится.
Куда он стремится в своём обучении.
• Что необходимо сделать, чтобы помочь ему достичь ожидаемых результатов обучения.

Обучение учащихся направлено не только на получение знаний, но и их всестороннее развитие. Важно понимать, насколько дети

Слайд 8В школе используются два вида оценивания
КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
Формативное оценивание
Суммативное оценивание
взаимооценивание
самооценивание
Суммативное оценивание
за

разделы

Суммативное оценивание
за четверть

Баллы

Оценивание учителем

Обратная связь

Оценка за четверть

В школе используются два вида оцениванияКРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕФормативное оцениваниеСуммативное оцениваниевзаимооцениваниесамооцениваниеСуммативное оценивание за разделыСуммативное оценивание за четвертьБаллы Оценивание учителемОбратная

Слайд 9Дескриптор – характеристика, описывающая конкретные шаги для выполнения заданий.
Критерии оценивания –

признаки, на основании которых производится оценка учебных достижений обучающихся.

Обратная связь – отзыв, отклик, ответная реакция на какое- либо действие или событие.

Портфолио обучающегося – способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных учебных достижений обучающегося за определенный период обучения.

Суммативное оценивание – вид оценивания, которое проводится по завершении определенного учебного периода (четверть, триместр, учебный год), а также изучения разделов в соответствии с учебной программой.
Суммативная работа – работа обучающегося, предназначенная для определения уровня учебных достижений обучающегося по предмету за определенный период обучения.

Формативное оценивание – вид оценивания, которое проводится в ходе повседневной работы в классе, является текущим показателем успеваемости обучающихся, обеспечивает оперативную взаимосвязь между обучающимся и учителем в ходе обучения, обратную связь между учеником и учителем и позволяет совершенствовать образовательный процесс.

Рубрика – способ описания уровней учебных достижений обучающихся в соответствии с критериями

Уровни мыслительных навыков – иерархическая система целей обучения, каждый уровень которой направлен на формирование определенных навыков мышления.

Дескриптор – характеристика, описывающая конкретные шаги для выполнения заданий.Критерии оценивания – признаки, на основании которых производится оценка

Слайд 10ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЮ

Оценивание в школе проводится на основе критериев.
Критерий оценивания

показывает, что должен знать и уметь делать Ваш ребёнок.

Например, учащийся:
+объединяет (группирует) элементы множества, определяя их общий признак;
+различает плоские и пространственные фигуры.
ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЮОценивание в школе проводится на основе критериев.Критерий оценивания показывает, что должен знать и уметь

Слайд 11Естествознание, 2 класс
Цель: 2.5.3.1 Классифицировать источники звука по громкости.

Естествознание, 2 классЦель: 2.5.3.1 Классифицировать источники звука по громкости.

Слайд 13ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

Формативное оценивание проводится непрерывно для предоставления обратной связи (комментариев и

рекомендаций) учащимся по улучшению своего обучения.

При формативном оценивании оценка Вашему ребёнку
не выставляется. Формативное оценивание на уроке проводиться через взаимооценивание, оценивание учителем самооценивание. Предоставляется
обратная связь.

ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕФормативное оценивание проводится непрерывно для предоставления обратной связи (комментариев и рекомендаций) учащимся по улучшению своего обучения.

Слайд 14Необходимо обращать внимание на обратную связь учителя и помогать Вашему ребёнку

в достижении результатов обучения. Это позволит своевременно устранить возможные пробелы в обучении и подготовиться к суммативному оцениванию.
Необходимо обращать внимание на обратную связь учителя и помогать Вашему ребёнку в достижении результатов обучения. Это позволит

Слайд 17Суммативное оценивание проводится для оценки уровня усвоения содержания учебной программы в

виде баллов:
после изучения каждого раздела учебной программы (суммативное оценивание за разделы);
в конце четверти (суммативное оценивание за четверть).
Баллы суммативного оценивания накапливаются и переводятся в четвертную оценку в конце четверти и в годовую оценку по завершении учебного года. Для этого используется следующая шкала:

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

Процентное содержание Показатель оценивания Оценка
баллов суммативного оценивания
0 % Не аттестован «1»
1%-20% Неудовлетворительно «2»
21%-50% Удовлетворительно «3»
51%-80% Хорошо «4»
81%-100% Отлично «5»

Суммативное оценивание проводится для оценки уровня усвоения содержания учебной программы в виде баллов:после изучения каждого раздела учебной

Слайд 18РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ВАШЕГО РЕБЁНКА
Годовая оценка

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ВАШЕГО РЕБЁНКАГодовая оценка

Слайд 19РЕГИСТРАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

РЕГИСТРАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

Слайд 20ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
* Рефлексия учащегося – процесс самопознания, переосмысления и анализа собственных

результатов деятельности.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ* Рефлексия учащегося – процесс самопознания, переосмысления и анализа собственных результатов деятельности.

Слайд 21Оказывать необходимую поддержку и помощь ребёнку в обучении.
Отслеживать результаты обучения Вашего

ребёнка.
Строить доверительные отношения с учителями и регулярно беседовать с ними о результатах обучения вашего ребёнка.
Участвовать в мероприятиях, проводимых в школе (обучающие семинары, тренинги, консультации по оцениванию и др.).

ЧТО ВАЖНО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЮ

Все работы Вашего ребёнка по суммативному оцениванию собираются в портфолио, с которым Вы можете ознакомиться в школе.

Оказывать необходимую поддержку и помощь ребёнку в обучении.Отслеживать результаты обучения Вашего ребёнка.Строить доверительные отношения с учителями и

Слайд 22Какие рекомендации
Вы дали бы учителю?
Какие рекомендации
Вы дали бы учителю?

Какие рекомендации Вы дали бы учителю?Какие рекомендации Вы дали бы учителю?

Слайд 23Помните,
что для успешного обучения детей
важны участие и поддержка родителей!
Farida

Lavnik
Помните, что для успешного обучения детей важны участие и поддержка родителей!Farida Lavnik

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть