Презентация, доклад на тему Культура здоровья – как фактор здоровьясберегающей среды на учебно-тренировочных занятиях по дзюдо

Главная задача тренера – преподавателя сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Дзюдо – вид спорта, который эффективно выполняет именно эти задачи. Деятельность тренера в аспекте реализации здоровьясберегающих технологий в учебно-тренировочном процессе должна включать знакомство с результатами

Слайд 1Дрожжин Ю.В.
Тренер-преподователь
МБУ ДО ДЮСШ №1
г. Шебекино

Культура здоровья – как фактор


здоровьясберегающей среды
на учебно-тренировочных занятиях
по дзюдо


Дрожжин Ю.В.Тренер-преподователь МБУ ДО ДЮСШ №1г. ШебекиноКультура здоровья – как фактор здоровьясберегающей средына учебно-тренировочных занятияхпо дзюдо

Слайд 2Главная задача тренера – преподавателя сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения.

Дзюдо – вид спорта, который эффективно выполняет именно эти задачи. Деятельность тренера в аспекте реализации здоровьясберегающих технологий в учебно-тренировочном процессе должна включать знакомство с результатами медицинских осмотров детей, их учет в учебно-воспитательной работе; помощь родителям в построении здоровой жизнедеятельности учащихся и семьи в целом. Критерием здоровьясберегающим качеств образовательных технологий будет наличие или отсутствие ухудшения здоровья учащихся.
Главная задача тренера – преподавателя сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Дзюдо – вид спорта, который эффективно

Слайд 3Здоровье это не только отсутствие болезни, но и состояние полного физического,

психического и социального благополучия. У тренера достаточно ресурсов для помощи своим воспитанникам в сохранении здоровья, как в период обучения, так и после окончания школы. Тогда более правильным представляется определение здоровьясберегающих образовательных технологий как совокупности всех используемых в образовательном процессе приёмов, технологий, не только оберегающих здоровье учащихся от неблагоприятного воздействия факторов образовательной сферы, но и способствующих воспитанию у учащихся культуры здоровья. Последнее принципиально важно, ибо задача педагога состоит не только в том, чтобы сохранить здоровье ребенка на период обучения дзюдо, но и в том, чтобы подготовить их к дальнейшей успешной и счастливой жизни, не достижимой без достаточного уровня здоровья. Задача здоровьясберегающей педагогики - обеспечить выпускнику спортивной школы высокий уровень здоровья, умением молодого человека в дальнейшем заботиться о своём здоровье и бережно относиться к здоровью других людей.

Здоровье это не только отсутствие болезни, но и состояние полного физического, психического и социального благополучия. У тренера

Слайд 4Применение на тренировках подвижных игр для развития физических качеств ,повышает интерес

у детей к занятиям.
Физкультурно-оздоровительные технологии при работе с тренажерами направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств.
Большое внимание на учебно-тренировочных занятиях уделяется техники безопасности учащихся.
Поскольку сохранение здоровья рассматривается при этом как частный случай главной задачи, грамотность учащихся по этим вопросам контролируется опросом и тестированием.

Применение на тренировках подвижных игр для развития физических качеств ,повышает интерес у детей к занятиям. Физкультурно-оздоровительные технологии

Слайд 5Сегодня к здоровьясберегающим образовательным технологиям относятся технологии, которые основаны на возрастных

особенностях познавательной деятельности детей, обучении на оптимальном уровне трудности (сложности), вариативности методов и форм обучения, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах, использовании наглядности и сочетании различных форм предоставлении информации, создании эмоционально благоприятной атмосферы, формировании положительной мотивации к учебе ,на культивировании у учащихся знаний по вопросам здоровья.

Сегодня к здоровьясберегающим образовательным технологиям относятся технологии, которые основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, обучении на

Слайд 6I.Для тренера –преподавателя очень важно правильно организовать учебно-тренировочный процесс, т.к. он

является основной формой педагогического процесса при обучении дзюдо. Основные современные требования к тренировкам с комплексом здоровьесберегающих технологий: - рациональная плотность тренировки, создание условий для заинтересованного отношения к занятию.
На учебно-тренировочных занятиях важно уделять особое внимание организации здоровьясберегающих факторов. Контрольные испытания, задания, тестирования и т.д. должны лишь давать исходную (и текущую) информацию для разработки индивидуальных заданий, суть которых - учащийся должен в каждый очередной период времени продвинуться дальше, что и подтвердит следующее тестирование. Если же этого не произошло, то тренер должен внести в индивидуальные задания соответствующие коррективы. Принципиально важно, чтобы при этом дзюдоисты не сравнивался с другими по принципу «лучше или хуже других», а сравнивался с самим собой: я сегодня стал лучше, чем вчера, а завтра постараюсь стать лучше, чем сегодня. Однако для этого задания должны быть реальными и стимулировать учащихся к активной работе.

I.Для тренера –преподавателя очень важно правильно организовать учебно-тренировочный процесс, т.к. он является основной формой педагогического процесса при

Слайд 7Элементы общеразвивающих упражнений с учебной программы дзюдо помимо самой тренировки могут

быть использованы на других уроках и переменах: физкультминутки, физкультпаузы, динамические (подвижные) перемены. Такой активный отдых призван решать целый ряд задач: предупреждение раннего умственного утомления и восстановление умственной работоспособности активизацией мозгового кровообращения и переключением внимания; устранение застойных явлений в кровообращении и дыхательной системе упражнениями в глубоком дыхании и в ритмичных чередованиях сокращений и расслаблений мышц, обеспечивающих аккомодацию глаза; устранение неблагоприятных последствий длительного растяжения и расслабления мышц спины, отвечающих за осанку и другое. Обеспечение необходимых гигиенических условий в учебных помещениях. Освещение и характеристика воздуха в тренировочном зале, температурный режим. Все это достаточно полно регламентируется соответствующими санитарно-гигиеническими нормами.

Элементы общеразвивающих упражнений с учебной программы дзюдо помимо самой тренировки могут быть использованы на других уроках и

Слайд 8II.Учебно-организационные факторы
2.1. объем учебной нагрузки, ее соответствие возрастным и индивидуальным возможностям

школьника
2.2. расписание занятий, распределение нагрузки по дням, неделям, в учебном году
2.3. организационно-педагогические условия проведения тренировок (плотность, чередование видов учебной деятельности, проведение физкультминуток, упражнений для зрения и т.п.) 2.4. объем физической нагрузки - по дням, за неделю, за месяц.
2.5. особенности устава ДЮСШ и норм жизни школы
2.6. медицинское и психологическое обеспечение ДЮСШ
2.7. участие родителей учащихся в жизни школы
2.8. стиль управления администрации, характер отношений «по вертикали»
2.9. психологический климат педагогического коллектива, характер отношений «по горизонтали»
2.10. интегрированность школы в окружающий социум, влияние администрации района и других организаций на жизнь школы
2.11. наличие/отсутствие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни учащихся
2.12. позиция и уровень компетентности руководства по вопросам сохранения и укрепления здоровья учащихся.


II.Учебно-организационные факторы2.1. объем учебной нагрузки, ее соответствие возрастным и индивидуальным возможностям школьника 2.2. расписание занятий, распределение нагрузки

Слайд 9
III. Психолого-педагогические факторы.
3.1. психологический климат

в группе, на тренировках, наличие эмоциональных разрядок
3.2. стиль педагогического общения тренера с учащимися
3.3. характер проведения опросов и тестов, проблема оценок
3.4. степень реализации педагога индивидуального подхода к ученикам (особенно, группы риска)
3.5. особенности работы с «трудными подростками» в секции
3.6. соответствие используемых методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям учащихся
3.7. степень ограничений в свободе естественных телесных, эмоциональных и мыслительных проявлений учащихся на учебно-тренировочных занятиях

III. Психолого-педагогические факторы. 3.1. психологический климат в группе, на тренировках, наличие эмоциональных

Слайд 10

Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть