Слайд 1Проект:
«Всё начинается со школьного двора»
Слайд 2 Актуальность исследования
1. Актуальность исследования ( обоснование проблемы)
Жизнь каждого из нас
начинается со школьного двора, со школы. Долгое время она служит нам защитой, очагом, опорой, центром нравственного, эстетического и физического воспитания. Это наш быт, а с ним и стиль и образ жизни. И от того, как мы сумеем организовать его, зависит наше мироощущение и душевное состояние.
За последние годы, большая работа проделана коллективом учителей и учащихся школы по обустройству пришкольной территории: разбиты большой цветник перед зданием общежития школы, альпийская горка, посажены плодовые деревья , плодово-ягодные и декоративные кустарники. Вкус первых ягод белой и черной смородины мы уже успели оценить.
Однако, большой школьный двор, всё еще кажется пустоватым, недостаёт ярких красок. В школе выращивается большое количество цветочной рассады, которой хватило бы для обустройства ещё нескольких цветников. А еще хотелось использовать элементы ландшафтного дизайна, которые придадут необыкновенную красоту и современность нашему школьному двору.
Слайд 3 Цели и задачи проекта
Цель проекта: разбить цветочную клумбу
на участке школьного двора, используя элементы ландшафтного дизайна.
Основная задача проекта - формирование экологической культуры, воспитание любви к природе, вовлечение учащихся в практическую работу, связанную с благоустройством территории вокруг школы.
Слайд 4 Планируемые результаты
2. Планируемые результаты:
1. Благодаря обустройству новой клумбы
школьный двор примет более современный вид .
2. КТД будет успешным в получении поставленной цели при всемерном развитии творческого сотрудничества учителей и учеников.
3. Работа по озеленению школы даст нам необходимые навыки по уходу за растениями; укрепит межпредметные связи; мы научимся больше понимать и ценить прекрасное.
4. Участвуя в этой работе, школьники расширят практическое представление о профессиях цветовод, озеленитель, флорист, фитодизайнер, приобретут опыт работы в коллективе.
Слайд 5 Имеющиеся ресурсы
3. Имеющиеся и необходимые ресурсы.
Методические: литература
по ландшафтному дизайну, декоративному цветоводству, электронные ресурсы (интернет, мультимедиа и др.)
Дидактические: фотографии, открытки, определители растений, словари, энциклопедии, занимательный материал.
Материально-техническая база:
• семена
• рассада
• садовый инвентарь
Слайд 6 Участники проекта
4. Участники, партнеры проекта.
Участниками проекта
являются ученики 11 класса, посильную помощь оказывали учителя и работники школы-интерната.
Создать благоприятную атмосферу для учащихся – чрезвычайно благородная задача. Она посильна только дружному коллективу. Именно таким и является коллектив учеников и педагогов нашей Пенской школы.
Слайд 7 Формулировка проблемы
5. Формулировка проблемы.
На территории школьного двора имеется необустроенный участок,
на фоне зеленого травяного ковра недостаёт ярких цветочных красок.
Слайд 8 Выдвижение гипотезы
6. Выдвижение гипотезы
Цветочная клумба, органично вписавшись в
местный ландшафт, придаст новый современный вид школьному двору и предоставит неограниченную возможность для дальнейшего творчества.
Слайд 9 Проверка гипотезы
7. Проверка гипотезы
Этапы выполнения
проекта
1. "Фонтан идей" - разработка и проведение социологического опроса на тему:
"Отношение школьного коллектива к проблемам озеленения" - декабрь
2. «Творческая мастерская»: изучение специальной литературы по декоративному цветоводству, ландшафтному дизайну, выбор оптимального варианта цветочной клумбы для обустройства предложенной территории школьного двора - январь-февраль
3. « Клуб архитекторов» - составление плана-схемы участка и клумбы февраль
4. « Начинаем действовать» - подготовка почвы, посев семян цветов на рассаду, уход за рассадой - март-апрель
5. « Время созидать » - разбивка клумбы – май
6. « Заботливые руки» - уход за посадками - май
7. « Подведем итоги» - май
Слайд 10 Социологический опрос
Вопрос «Хотите ли вы улучшить школьный двор?»
Слайд 11
Вопрос « На ваш взгляд, каким должен быть школьный двор ?
Слайд 19Создание цветника это не только искусство, требующее художественного вкуса и чувства
стиля. Это еще и сложная, кропотливая работа. Цветы радуют глаз, поднимают настроение, а значит, создают исключительную атмосферу на всей украшенной территории.
Создавая цветник, важно знать все характеристики каждого из растений – срок жизни, время цветения, высоту стебля, и т.д.
КЛУМБЫ – наиболее распространенный вид цветников регулярной композиции. Форма клумб всегда геометрически правильная.
Слайд 20Подбор садовых цветов для клумбы
Тюльпа́н — род многолетних луковичных растений семействаЛилейные. Название произошло
от персидского слова toliban («тюрбан»), и дано это название цветку за сходство его бутонов с восточным головным убором, напоминавшим чалму
Слайд 21Ба́рхатцы—род однолетних и многолетних растений семейства Астровые, или Сложноцветные. Латинское название произошло от имени внука
бога Юпитера — Тагеса славившегося своей красотой и умением предсказывать будущее. Происходят из Америки, где дико произрастают отНью-Мексико и Аризоны до Аргентины.
Слайд 22Астры — однолетние и многолетние корневищные травы с простыми листьями. соцветия — корзинки,
собранные в сложные комплексы в виде щитка или метёлки; краевые цветки — язычковые, их окраска очень разнообразна; центральные — мелкие, трубчатые, как правило, жёлтого цвета.
Слайд 23Своё имя сальвия получила в честь римской богини здоровья и процветания
Салюс. Сальвия – лекарственное, пряно-ароматическое и декоративное растение. Род Salvia (сальвия, шалфей) насчитывает около тысячи видов и принадлежит к семейству Яснотковых.
Слайд 24Настурция, или капуцин, – одно из популярных растений, предпочитаемых цветоводами разных стран. Трудно
найти сад, где не выращивают этот чудесный цветок.
Также с успехом можно выращивать настурцию на светлом балконе, в оконных ящиках.
Настурция - травянистое красивоцветущее растение с листьями щитовидной формы, покрытыми восковым налётом. У некоторых сортов листья зелёные, у некоторых – с пурпурным оттенком; встречаются и пестролистные сорта.
Слайд 25Ирисы начинают цвести приблизительно во второй декаде мая, а заканчивают свое цветение
в начале июля. Если умело подобрать сорт ирисов, то их цветение может продлится до двух месяцев и на протяжении всего этого времени радовать вас своей неповторимой красотой.
Слайд 26Алиссум-низкорослые, обильноцветущие кустики с мелкими стелющимися побегами, сплошь покрытыми крошечными цветками
с медовым ароматом.
Слайд 33 Изготовление вертикальной клумбы
Слайд 38Результаты проекта
Рассчитываем, что к осени клумба будет радовать нас своими яркими
красками.
Запестрят вокруг цветы
Необычной красоты.
Нежные, красивые и неприхотливые.
Всем нам радость принесут –
Вот награда нам за труд!
Слайд 39Реализация данного проекта - ещё одно большое коллективное творческое дело
в нашей школе. На определенном этапе каждый участник внес посильный вклад в его осуществление.
А все вместе мы наслаждались результатом своего труда. Еще один уголок школьного двора принял новый, современный облик.
Ребята! Давайте трудиться
Возле школы и наших домов.
подарим любимой отчизне
Много ярких красивых цветов.
Юные цветоводы! Наша задача проста-
Украсить школу и школьный двор цветами,
И пусть нас окружает красота!!!
Слайд 40 Литература
Литература.
1. Бузанов В.А. Жемчужины
растительного царства.-Устинов: Москва, 2000.-112 с.
2. Богатырёва Н.И. Цветы вокруг нас.-Ижевск,1999.-240 с.
3. Журнал «Цветоводство» № 1.:2015.
4. Журнал «Цветники» № 1.: 2002.
5. Журнал «Приусадебное хозяйство» №1,2:2012,№1:2013.
6.Газета «Дом. Сад. Огород.» №15,18:2013
7.Газета «Цветок» №6:2006
8.Газета «1000 советов» №13,16:2011