Презентация, доклад к проекту Всё начинается со школьного двора (11 класс)

Содержание

Актуальность исследования1. Актуальность исследования ( обоснование проблемы)Жизнь каждого из нас начинается со школьного двора, со школы. Долгое время она служит нам защитой, очагом, опорой, центром нравственного, эстетического и физического воспитания. Это наш быт, а с

Слайд 1Проект:
«Всё начинается со школьного двора»

Проект:«Всё начинается со школьного двора»

Слайд 2 Актуальность исследования
1. Актуальность исследования ( обоснование проблемы)
Жизнь каждого из нас

начинается со школьного двора, со школы. Долгое время она служит нам защитой, очагом, опорой, центром нравственного, эстетического и физического воспитания. Это наш быт, а с ним и стиль и образ жизни. И от того, как мы сумеем организовать его, зависит наше мироощущение и душевное состояние.
За последние годы, большая работа проделана коллективом учителей и учащихся школы по обустройству пришкольной территории: разбиты большой цветник перед зданием общежития школы, альпийская горка, посажены плодовые деревья , плодово-ягодные и декоративные кустарники. Вкус первых ягод белой и черной смородины мы уже успели оценить.
Однако, большой школьный двор, всё еще кажется пустоватым, недостаёт ярких красок. В школе выращивается большое количество цветочной рассады, которой хватило бы для обустройства ещё нескольких цветников. А еще хотелось использовать элементы ландшафтного дизайна, которые придадут необыкновенную красоту и современность нашему школьному двору.
 
Актуальность исследования1. Актуальность исследования ( обоснование проблемы)Жизнь каждого из нас начинается со школьного двора, со школы.

Слайд 3 Цели и задачи проекта
Цель проекта: разбить цветочную клумбу

на участке школьного двора, используя элементы ландшафтного дизайна.
 

Основная задача проекта - формирование экологической культуры, воспитание любви к природе, вовлечение учащихся в практическую работу, связанную с благоустройством территории вокруг школы.

Цели и задачи проектаЦель проекта:  разбить цветочную клумбу на участке школьного двора, используя элементы

Слайд 4 Планируемые результаты
2. Планируемые результаты:
 
1. Благодаря обустройству новой клумбы

школьный двор примет более современный вид .
2. КТД будет успешным в получении поставленной цели при всемерном развитии творческого сотрудничества учителей и учеников.
3. Работа по озеленению школы даст нам необходимые навыки по уходу за растениями; укрепит межпредметные связи; мы научимся больше понимать и ценить прекрасное.
4. Участвуя в этой работе, школьники расширят практическое представление о профессиях цветовод, озеленитель, флорист, фитодизайнер, приобретут опыт работы в коллективе.

Планируемые результаты  2. Планируемые результаты: 1. Благодаря обустройству новой клумбы школьный двор примет более современный вид

Слайд 5 Имеющиеся ресурсы
3. Имеющиеся и необходимые ресурсы.
 
Методические: литература

по ландшафтному дизайну, декоративному цветоводству, электронные ресурсы (интернет, мультимедиа и др.)
 
Дидактические: фотографии, открытки, определители растений, словари, энциклопедии, занимательный материал.
 
Материально-техническая база:
 
• семена
 
• рассада
 
• садовый инвентарь
Имеющиеся ресурсы 3. Имеющиеся и необходимые ресурсы. Методические: литература по ландшафтному дизайну, декоративному цветоводству, электронные

Слайд 6 Участники проекта
4. Участники, партнеры проекта.
 
Участниками проекта

являются ученики 11 класса, посильную помощь оказывали учителя и работники школы-интерната.
 
Создать благоприятную атмосферу для учащихся – чрезвычайно благородная задача. Она посильна только дружному коллективу. Именно таким и является коллектив учеников и педагогов нашей Пенской школы.

Участники проекта 4. Участники, партнеры проекта. Участниками проекта являются ученики 11 класса, посильную помощь

Слайд 7 Формулировка проблемы
5. Формулировка проблемы.
 
На территории школьного двора имеется необустроенный участок,

на фоне зеленого травяного ковра недостаёт ярких цветочных красок.
 

Формулировка проблемы5. Формулировка проблемы. На территории школьного двора имеется необустроенный участок, на фоне зеленого травяного ковра недостаёт

Слайд 8 Выдвижение гипотезы
6. Выдвижение гипотезы
 
Цветочная клумба, органично вписавшись в

местный ландшафт, придаст новый современный вид школьному двору и предоставит неограниченную возможность для дальнейшего творчества.
 

Выдвижение гипотезы 6. Выдвижение гипотезы Цветочная клумба, органично вписавшись в местный ландшафт, придаст новый современный вид

Слайд 9 Проверка гипотезы
7. Проверка гипотезы
 
Этапы выполнения

проекта
 
1. "Фонтан идей" - разработка и проведение социологического опроса на тему:
"Отношение школьного коллектива к проблемам озеленения" - декабрь
2. «Творческая мастерская»: изучение специальной литературы по декоративному цветоводству, ландшафтному дизайну, выбор оптимального варианта цветочной клумбы для обустройства предложенной территории школьного двора - январь-февраль
3. « Клуб архитекторов» - составление плана-схемы участка и клумбы февраль
4. « Начинаем действовать» - подготовка почвы, посев семян цветов на рассаду, уход за рассадой - март-апрель
5. « Время созидать » - разбивка клумбы – май
6. « Заботливые руки» - уход за посадками - май
7. « Подведем итоги» - май
 

Проверка гипотезы   7. Проверка гипотезы Этапы выполнения проекта 1.

Слайд 10 Социологический опрос
Вопрос «Хотите ли вы улучшить школьный двор?»
 


 

Социологический опросВопрос «Хотите ли вы улучшить школьный двор?»  

Слайд 11
Вопрос  « На ваш взгляд, каким должен быть школьный двор ?

 

 

Вопрос  « На ваш взгляд, каким должен быть школьный двор ?  

Слайд 12 Регулярная клумба

Регулярная клумба

Слайд 13 Нерегулярная клумба

Нерегулярная клумба

Слайд 14 Приподнятая клумба

Приподнятая клумба

Слайд 15 Ковровая клумба

Ковровая клумба

Слайд 16 Вертикальная клумба

Вертикальная клумба

Слайд 17 Моноклумба

Моноклумба

Слайд 18 Арабеска

Арабеска

Слайд 19Создание цветника это не только искусство, требующее художественного вкуса и чувства

стиля. Это еще и сложная, кропотливая работа. Цветы радуют глаз, поднимают настроение, а значит, создают исключительную атмосферу на всей украшенной территории.
Создавая цветник, важно знать все характеристики каждого из растений – срок жизни, время цветения, высоту стебля, и т.д.
КЛУМБЫ – наиболее распространенный вид цветников регулярной композиции. Форма клумб всегда геометрически правильная.
Создание цветника это не только искусство, требующее художественного вкуса и чувства стиля. Это еще и сложная, кропотливая

Слайд 20Подбор садовых цветов для клумбы
Тюльпа́н — род многолетних луковичных растений семействаЛилейные. Название произошло

от персидского слова toliban («тюрбан»), и дано это название цветку за сходство его бутонов с восточным головным убором, напоминавшим чалму
Подбор садовых цветов для клумбы  Тюльпа́н — род многолетних луковичных растений семействаЛилейные. Название произошло от персидского слова toliban («тюрбан»), и дано

Слайд 21Ба́рхатцы—род однолетних и многолетних растений семейства Астровые, или Сложноцветные. Латинское название произошло от имени внука

бога Юпитера — Тагеса славившегося своей красотой и умением предсказывать будущее. Происходят из Америки, где дико произрастают отНью-Мексико и Аризоны до Аргентины.
Ба́рхатцы—род однолетних и многолетних растений семейства Астровые, или Сложноцветные. Латинское название произошло от имени внука бога Юпитера — Тагеса славившегося своей красотой и умением предсказывать

Слайд 22Астры — однолетние и многолетние корневищные травы с простыми листьями. соцветия — корзинки,

собранные в сложные комплексы в виде щитка или метёлки; краевые цветки — язычковые, их окраска очень разнообразна; центральные — мелкие, трубчатые, как правило, жёлтого цвета.
Астры — однолетние и многолетние корневищные травы с простыми листьями. соцветия — корзинки, собранные в сложные комплексы в виде

Слайд 23Своё имя сальвия получила в честь римской богини здоровья и процветания

Салюс. Сальвия – лекарственное, пряно-ароматическое и декоративное растение. Род Salvia (сальвия, шалфей) насчитывает около тысячи видов и принадлежит к семейству Яснотковых.
Своё имя сальвия получила в честь римской богини здоровья и процветания Салюс. Сальвия – лекарственное, пряно-ароматическое и

Слайд 24Настурция, или капуцин, – одно из популярных растений, предпочитаемых цветоводами разных стран. Трудно

найти сад, где не выращивают этот чудесный цветок. Также с успехом можно выращивать настурцию на светлом балконе, в оконных ящиках.

Настурция - травянистое красивоцветущее растение с листьями щитовидной формы, покрытыми восковым налётом. У некоторых сортов листья зелёные, у некоторых – с пурпурным оттенком; встречаются и пестролистные сорта.

Настурция, или капуцин, – одно из популярных растений, предпочитаемых цветоводами разных стран. Трудно найти сад, где не выращивают этот

Слайд 25Ирисы начинают цвести приблизительно во второй декаде мая, а заканчивают свое цветение

в начале июля. Если умело подобрать сорт ирисов, то их цветение может продлится до двух месяцев и на протяжении всего этого времени радовать вас своей неповторимой красотой.
Ирисы начинают цвести приблизительно во второй декаде мая, а заканчивают свое цветение в начале июля. Если умело подобрать

Слайд 26Алиссум-низкорослые, обильноцветущие кустики с мелкими стелющимися побегами, сплошь покрытыми крошечными цветками

с медовым ароматом.
Алиссум-низкорослые, обильноцветущие кустики с мелкими стелющимися побегами, сплошь покрытыми крошечными цветками с медовым ароматом.

Слайд 27 Колористика клумбы

Колористика клумбы

Слайд 28 Смета проекта

 

Смета проекта 

Слайд 29Практическая часть проекта

Практическая часть проекта

Слайд 32Оформление края клумбы

Оформление края клумбы

Слайд 33 Изготовление вертикальной клумбы

Изготовление вертикальной клумбы

Слайд 35 Высадка рассады

Высадка рассады

Слайд 37 И вот что получилось…

И вот что получилось…

Слайд 38Результаты проекта
Рассчитываем, что к осени клумба будет радовать нас своими яркими

красками.

Запестрят вокруг цветы
Необычной красоты.
Нежные, красивые и неприхотливые.
Всем нам радость принесут –
Вот награда нам за труд!

Результаты проектаРассчитываем, что к осени клумба будет радовать нас своими яркими красками.Запестрят вокруг цветыНеобычной красоты.Нежные, красивые и

Слайд 39Реализация данного проекта - ещё одно большое коллективное творческое дело

в нашей школе. На определенном этапе каждый участник внес посильный вклад в его осуществление.
А все вместе мы наслаждались результатом своего труда. Еще один уголок школьного двора принял новый, современный облик.
 
    Ребята!                                                      Давайте трудиться 
Возле школы и наших домов.
подарим любимой отчизне
Много ярких красивых цветов.
Юные цветоводы! Наша задача проста-
Украсить школу и школьный двор цветами,
И пусть нас окружает красота!!!



 

Реализация данного проекта - ещё одно большое  коллективное творческое дело в нашей школе. На определенном этапе

Слайд 40 Литература
Литература.
1. Бузанов В.А. Жемчужины

растительного царства.-Устинов: Москва, 2000.-112 с.
2. Богатырёва Н.И. Цветы вокруг нас.-Ижевск,1999.-240 с.
3. Журнал «Цветоводство» № 1.:2015.
4. Журнал «Цветники» № 1.: 2002.
5. Журнал «Приусадебное хозяйство» №1,2:2012,№1:2013.
6.Газета «Дом. Сад. Огород.» №15,18:2013
7.Газета «Цветок» №6:2006
8.Газета «1000 советов» №13,16:2011
 

ЛитератураЛитература.1. Бузанов В.А. Жемчужины растительного царства.-Устинов: Москва, 2000.-112 с.2. Богатырёва

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть