Презентация, доклад к педагогическому совету Педагогическое сопровождение одаренных детей

Содержание

Педагогическое сопровождение одаренных детейОдарённость понимается как системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.Одарённый ребёнок - это ребёнок,

Слайд 1Пренебрегая словесами, жизнь убеждает нас опять:
Талантам надо помогать, бездарности пробьются сами…
Лев

Озеров


25 апреля 2018 года

Педагогический совет «Педагогическое сопровождение одаренных детей»

Пренебрегая словесами, жизнь убеждает нас опять:Талантам надо помогать, бездарности пробьются сами…Лев Озеров25 апреля 2018 года  Педагогический

Слайд 2Педагогическое сопровождение одаренных детей
Одарённость понимается как системное, развивающееся в течение жизни качество

психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одарённый ребёнок - это ребёнок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Педагогическое сопровождение одаренных детейОдарённость понимается как системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком

Слайд 3Педагогическое сопровождение одаренных детей
Специфика одаренности в детском возрасте :
Детская одаренность часто

выступает как проявление закономерностей возрастного развития. Каждый детский возраст имеет свои предпосылки развития способностей.
Под влиянием смены возраста, образования, освоения норм культурного поведения, типа семейного воспитания и т.д. может происходить «угасание» признаков детской одаренности.
Своеобразие динамики формирования детской одаренности нередко проявляется в виде неравномерности (рассогласованности) психического развития.
Проявления детской одаренности зачастую трудно отличить от обученности.
Педагогическое сопровождение одаренных детейСпецифика одаренности в детском возрасте :Детская одаренность часто выступает как проявление закономерностей возрастного развития.

Слайд 4Педагогическое сопровождение одаренных детей
Сопровождение одаренных детей может осуществляться на
4-х уровнях:
Индивидуальный

– индивидуальная психолого-педагогическая работа непосредственно с талантливым или одарённым учеником (индивидуальные консультации, дополнительные занятия).
Групповой – психолого-педагогическая работа с группами талантливых и одаренных школьников (групповые консультации, тренинги).
Уровень класса – деятельность педагогов по созданию психологически комфортной среды, позитивных взаимоотношений с одноклассниками.
Уровень специализированного учреждения (психолого-педагогические, консультационные центры).
Педагогическое сопровождение одаренных детейСопровождение одаренных детей может осуществляться на 4-х уровнях:Индивидуальный – индивидуальная психолого-педагогическая работа непосредственно с

Слайд 5Педагогическое сопровождение одаренных детей
Основные направления психолого-педагогического сопровождения талантливых и одаренных детей:
1.Диагностическое

направление
2.Коррекционно-развивающее направление
3.Просветительское направление
4.Консультационное направление
5.Психопрофилактическое направление
6.Экспертное направление
7. Мотивационное направление

Педагогическое сопровождение одаренных детейОсновные направления психолого-педагогического сопровождения талантливых и одаренных детей:1.Диагностическое направление2.Коррекционно-развивающее направление3.Просветительское направление4.Консультационное направление5.Психопрофилактическое направление 6.Экспертное направление7. Мотивационное

Слайд 6Педагогическое сопровождение одаренных детей
Основные стратегии обучения и развития детей:
ускорение: дает

возможность детям с сильным опережением в интеллектуальном развитии обучаться по стандартным школьным программам в темпе, соответствующем их индивидуальным возможностям;
обогащение: предусматривает расширение и углубление содержания изучаемого материала;
группирование: предполагает объединение одарённых детей в группы по интересам для обучения по различным учебным планам и программам.
углубление: предполагает более глубокое изучение тем, дисциплин или областей знаний учениками, у которых обнаружены экстраординарные способности;
проблематизация: стимулирует личностное развитие одарённых детей, в том числе развивает способности к дивергентному, творческому мышлению.

Педагогическое сопровождение одаренных детейОсновные стратегии обучения и развития детей: ускорение: дает возможность детям с сильным опережением в

Слайд 7Педагогическое сопровождение одаренных детей
Субъекты воспитательно-образовательного процесса при организации работы с одаренными

детьми:


Психолог

Педагог

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Родители

Педагогическое сопровождение одаренных детейСубъекты воспитательно-образовательного процесса при организации работы с одаренными детьми:ПсихологПедагогЗаместитель директора по учебно-воспитательной работеРодители

Слайд 8Педагогическое сопровождение одаренных детей
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:
Организационная – осуществляет организацию

и координацию процесса сопровождения одаренного ребенка.
Информационная – консультирование родителей по вопросам воспитания, обучения их одаренных детей.
Контролирующая – разработка схемы наблюдения за процессом сопровождения одаренного ребенка. Коррекция деятельности субъектов процесса на основе мониторинга и анализа их работы.
Методическая – организует методическое оснащение процесса сопровождения одаренного ребенка, оказывает методическую помощь педагогам в разработке программ.

Педагогическое сопровождение одаренных детейЗаместитель директора по учебно-воспитательной работе:Организационная – осуществляет организацию и координацию процесса сопровождения одаренного ребенка.Информационная

Слайд 9Педагогическое сопровождение одаренных детей
Педагоги:
Информационная – сотрудничество с родителями с целью распространения

информации по особенностям одаренного ребенка.
Развивающая – определение педагогических задач сопровождения с учетом индивидуальных особенностей одаренных детей и потребностей семьи. Разработка и внедрение индивидуальных и групповых программ развития одаренного ребенка.
Координирующая - осуществление координации деятельности учителей-предметников в рамках программы сопровождения одаренного ребенка.

Педагогическое сопровождение одаренных детейПедагоги:Информационная – сотрудничество с родителями с целью распространения информации по особенностям одаренного ребенка.Развивающая –

Слайд 10Педагогическое сопровождение одаренных детей
Психолог:
Диагностическая – осуществление психологической диагностики (начальной, текущей, итоговой)

всех субъектов процесса. Сбор и анализ результатов педагогической диагностики.
Информационная – просвещение родителей и воспитателей по проблемам выявления, сопровождения и развития одаренности.
Коррекционная – организация мероприятий по адаптации и социализации одаренного ребенка. Коррекция эмоциональных и поведенческих нарушений.
Развивающая – участие в развитии одаренного ребенка (индивидуальные и групповые занятия, оказание помощи педагогам при составлении программ индивидуального развития одаренного ребенка)

Педагогическое сопровождение одаренных детейПсихолог:Диагностическая – осуществление психологической диагностики (начальной, текущей, итоговой) всех субъектов процесса. Сбор и анализ

Слайд 11Педагогическое сопровождение одаренных детей
Карта одаренного ребенка (пример)
ФИО ребенка, возраст.
Медицинское заключение.
Сведения о

родителях, составе и статусе семьи.
Результаты психологической диагностики.
Результаты педагогической диагностики.
Результаты социометрического исследования.
Область одаренности.
Признаки одаренности.
Диагностика одаренности.
Выводы и рекомендации.
Развивающая программа (разрабатывается и внедряется всеми субъектами учебно-воспитательного процесса)

Педагогическое сопровождение одаренных детейКарта одаренного ребенка (пример)ФИО ребенка, возраст.Медицинское заключение.Сведения о родителях, составе и статусе семьи.Результаты психологической

Слайд 12Педагогическое сопровождение одаренных детей
Решение педсовета
Развивать одаренность учащихся через оптимальное сочетание основного,

дополнительного и индивидуального образования;
Продолжать внедрять в образовательное пространство школы вариант оценивания обучающихся в форме “портфолио”;
Стимулировать творческую деятельность педагогического коллектива в целом, а так же в процессе преподавания своего предмета, создать условия для удовлетворения потребности педагогов в продуктивном самовыражении;
Проводить целенаправленное наблюдение за учебной и внеурочной деятельностью школьников для выявления детей, имеющих склонность к какому-либо роду деятельности и показывающих высокую результативность в различных областях деятельности
Продолжить ведение базы данных способностей и результатов деятельности одарённых детей.

Педагогическое сопровождение одаренных детейРешение педсоветаРазвивать одаренность учащихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования;Продолжать внедрять в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть