Слайд 1КРАЕВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЕМИНАР
«Интерактивная доска - динамичный ресурс повышения эффективности образовательного процесса»
КГБПОУ
«Спасский индустриально-экономический колледж»
Цель
Формирование готовности преподавателей к эффективному использованию в профессиональной деятельности интерактивной доски
Слайд 3ЗАДАЧИ СЕМИНАРА
1. Формирование представления о возможностях ИД
2.Ознакомление с возможностями ИД при
проведении занятий
3.Совершенствование технологических приемов работы с ИД
4. Распространение опыта работы преподавателей
Слайд 4ПРОГРАММА СЕМИНАРА
Интерактивная доска как инструмент формирования и развития общих и профессиональных
компетенций
2. Возможности интерактивной доски
3. Использование ИД на занятиях по дисциплине «История»
4. Проведение занятий по дисциплине «Материаловедение» с использованием ИД
5. Повышение эффективности обучения при проведении занятий по дисциплине «Информатика»
6. Мастер-класс «Использование возможностей ИД на занятиях по дисциплине «Математика»
7. Проведение виртуальных лабораторных работ по дисциплине «Химия»
8. Закрытие семинара. Рефлексия. Выдача сертификатов
Слайд 5
Интерактивная доска как инструмент формирования и развития общих и профессиональных компетенций
Слайд 6Алгоритм разработки занятий с использованием ИД
Определить тему, цель и тип занятия
Продумать этапы занятия, на которые необходимы инструменты интерактивной доски
Из резервов компьютерного обеспечения отобрать наиболее эффективные средства
Рассмотреть целесообразность применения отобранных средств в сравнении с традиционными
Отобранные материалы оценить по времени
Составить временную развертку занятия
Из найденного материала собрать презентационную программу. Для этого написать ее сценарий
Заранее подготовить обучающихся к восприятию занятия с использованием интерактивной доски
Апробировать занятие
Слайд 7Перечень типовых программных и информационных ресурсов, которые позволяет использовать интерактивная доска
Офисное
программное обеспечение
Информация на CD и DVD
Интернет
Визуальная информация (видео, фото, рисунки, диаграммы)
Звуковые файлы
Программное обеспечение для ИД
Специальное программное обеспечение
Слайд 8Критерии отбора информации
1. Содержание, глубина и объем научной информации должны
соответствовать познавательным возможностям и уровню работоспособности обучающихся, учитывать их интеллектуальную подготовку и возрастные особенности
2. При отборе материала для зрительного ряда избегать дальних планов и мелких деталей.
3. Следует избегать больших текстовых фрагментов. Недопустимо использовать для чтения текста полосы прокрутки или кнопки перехода от экрана к экрану
4. Выделять в текстах наиболее важные части, используя полужирное и курсивное начертание знаков, выделение маркером
Слайд 9Инструменты ИД и направления их воздействия на обучение
Слайд 12Сравнительная характеристика эффективности этапов образовательного процесса
Слайд 16Изменения в методике обучения при использовании интерактивной доски
Объяснительно-иллюстративный метод
Используется наглядный
материал более высокого качества
Наглядный материал интерактивно управляется
Материал имеет большую привлекательность (как новый)
Исследовательско-поисковый метод
Интеграционный характер занятия ведет к укреплению межпредметных связей
Большие возможности для творчества обучающихся
Возможность организовать проектную работу по созданию ресурсов
Занятия контроля и коррекции знаний, умений и навыков обучающихся
Разнообразие способов контроля- задания с последующей компьютерной проверкой
Слайд 17Формы работы на занятии с использованием ИД, способствующие поддержке активности обучающихся
Задачи
исследовательского плана
Игровые ситуации
Творческие задания
Использование дополнительных устройств: документ-камеры, видеокамеры, сканера, микроскопа и др.
Слайд 18Дополнительная подготовка, необходимая обучающимся для проведения занятия с ИД
Знания: показать возможности
инструментов ИД
Умения: научить пользоваться маркерами, виртуальной клавиатурой
Навыки: прививаются на основе постоянного использования на занятиях с ИД, возможно проведение специальных занятий преподавателем, который и использует ИД на своих занятиях
Слайд 19Отличия в подготовке занятия с использованием интерактивной доски
1. Необходим очень высокий
уровень ИКТ -компетентности
2. Необходима режиссура занятия
3. Поиск новых методов опроса обучающихся (доска вносит ограничения)
4. Сначала придумывается метод использования доски, потом разработка занятия
Слайд 20Сильные/слабые стороны использования интерактивной доски для преподавателя
Сильные стороны:
Демонстрация личного профессионального
опыта
Экономия времени на занятии
Многократное использование
Привлечение студентов к сотрудничеству в разработке ресурсов
Слабые стороны:
Большая затрата времени на подготовку к занятиям
Ограниченный набор готовых ресурсов, либо нет возможности использовать готовые шаблоны из-за конфликта кодировок
Слайд 21Сильные/слабые стороны использования интерактивной доски для студента
Сильные стороны:
Повышается инициативность, активность,
мотивация студента
Более качественная наглядность
Возможность увидеть динамические
процессы в укрупненном виде
Слабые стороны:
Перегруженность визуального канала восприятия информации
Уменьшается время "живого" общения на занятии
Слайд 22Основные преимущества
Совместима с программами для всех возрастных категорий обучающихся
Усиливает подачу материала,
позволяя преподавателям эффективно работать с веб-сайтами и другими ресурсами
Предоставляет больше возможностей для взаимодействия и обсуждения в группе
Делает занятия интересными, увлекательными для преподавателей и обучающихся, благодаря разнообразному, и динамичному использованию ресурсов, развивает мотивацию