Презентация, доклад к педагогическому семинару Интерактивная доска-динамичный ресурс повышения эффективности образовательного процесса

Содержание

Цель Формирование готовности преподавателей к эффективному использованию в профессиональной деятельности интерактивной доски

Слайд 1КРАЕВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЕМИНАР
«Интерактивная доска - динамичный ресурс повышения эффективности образовательного процесса»
КГБПОУ


«Спасский индустриально-экономический колледж»
КРАЕВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЕМИНАР«Интерактивная доска - динамичный ресурс повышения эффективности образовательного процесса»КГБПОУ «Спасский индустриально-экономический колледж»

Слайд 2

Цель Формирование готовности преподавателей к эффективному использованию в профессиональной деятельности интерактивной доски

Слайд 3ЗАДАЧИ СЕМИНАРА
1. Формирование представления о возможностях ИД 2.Ознакомление с возможностями ИД при

проведении занятий 3.Совершенствование технологических приемов работы с ИД 4. Распространение опыта работы преподавателей
ЗАДАЧИ СЕМИНАРА1. Формирование представления о возможностях ИД 2.Ознакомление с возможностями ИД при проведении занятий 3.Совершенствование технологических приемов

Слайд 4ПРОГРАММА СЕМИНАРА
Интерактивная доска как инструмент формирования и развития общих и профессиональных

компетенций

2. Возможности интерактивной доски

3. Использование ИД на занятиях по дисциплине «История»

4. Проведение занятий по дисциплине «Материаловедение» с использованием ИД

5. Повышение эффективности обучения при проведении занятий по дисциплине «Информатика»

6. Мастер-класс «Использование возможностей ИД на занятиях по дисциплине «Математика»

7. Проведение виртуальных лабораторных работ по дисциплине «Химия»

8. Закрытие семинара. Рефлексия. Выдача сертификатов



ПРОГРАММА СЕМИНАРАИнтерактивная доска как инструмент формирования и развития общих и профессиональных компетенций2. Возможности интерактивной доски 3. Использование

Слайд 5 Интерактивная доска как инструмент формирования и развития общих и профессиональных компетенций

Интерактивная доска как инструмент формирования и развития общих и профессиональных компетенций

Слайд 6Алгоритм разработки занятий с использованием ИД
Определить тему, цель и тип занятия


Продумать этапы занятия, на которые необходимы инструменты интерактивной доски
Из резервов компьютерного обеспечения отобрать наиболее эффективные средства
Рассмотреть целесообразность применения отобранных средств в сравнении с традиционными
Отобранные материалы оценить по времени
Составить временную развертку занятия
Из найденного материала собрать презентационную программу. Для этого написать ее сценарий
Заранее подготовить обучающихся к восприятию занятия с использованием интерактивной доски
Апробировать занятие
Алгоритм разработки занятий с использованием ИДОпределить тему, цель и тип занятия Продумать этапы занятия, на которые необходимы

Слайд 7Перечень типовых программных и информационных ресурсов, которые позволяет использовать интерактивная доска
Офисное

программное обеспечение
Информация на CD и DVD
Интернет
Визуальная информация (видео, фото, рисунки, диаграммы)
Звуковые файлы
Программное обеспечение для ИД
Специальное программное обеспечение
Перечень типовых программных и информационных ресурсов, которые позволяет использовать интерактивная доскаОфисное программное обеспечениеИнформация на CD и DVDИнтернетВизуальная

Слайд 8Критерии отбора информации
1. Содержание, глубина и объем научной информации должны

соответствовать познавательным возможностям и уровню работоспособности обучающихся, учитывать их интеллектуальную подготовку и возрастные особенности
2. При отборе материала для зрительного ряда избегать дальних планов и мелких деталей.
3. Следует избегать больших текстовых фрагментов. Недопустимо использовать для чтения текста полосы прокрутки или кнопки перехода от экрана к экрану
4. Выделять в текстах наиболее важные части, используя полужирное и курсивное начертание знаков, выделение маркером
Критерии отбора информации 1. Содержание, глубина и объем научной информации должны соответствовать познавательным возможностям и уровню работоспособности

Слайд 9Инструменты ИД и направления их воздействия на обучение

Инструменты ИД и направления их воздействия на обучение

Слайд 12Сравнительная характеристика эффективности этапов образовательного процесса

Сравнительная характеристика эффективности этапов образовательного процесса

Слайд 16Изменения в методике обучения при использовании интерактивной доски
Объяснительно-иллюстративный метод
Используется наглядный

материал более высокого качества
Наглядный материал интерактивно управляется
Материал имеет большую привлекательность (как новый)

Исследовательско-поисковый метод
Интеграционный характер занятия ведет к укреплению межпредметных связей
Большие возможности для творчества обучающихся
Возможность организовать проектную работу по созданию ресурсов

Занятия контроля и коррекции знаний, умений и навыков обучающихся
Разнообразие способов контроля- задания с последующей компьютерной проверкой
Изменения в методике обучения при использовании интерактивной доскиОбъяснительно-иллюстративный метод Используется наглядный материал более высокого качестваНаглядный материал интерактивно

Слайд 17Формы работы на занятии с использованием ИД, способствующие поддержке активности обучающихся
Задачи

исследовательского плана
Игровые ситуации
Творческие задания
Использование дополнительных устройств: документ-камеры, видеокамеры, сканера, микроскопа и др.
Формы работы на занятии с использованием ИД, способствующие поддержке активности обучающихсяЗадачи исследовательского планаИгровые ситуацииТворческие заданияИспользование дополнительных устройств:

Слайд 18Дополнительная подготовка, необходимая обучающимся для проведения занятия с ИД
Знания: показать возможности

инструментов ИД

Умения: научить пользоваться маркерами, виртуальной клавиатурой

Навыки: прививаются на основе постоянного использования на занятиях с ИД, возможно проведение специальных занятий преподавателем, который и использует ИД на своих занятиях
Дополнительная подготовка, необходимая обучающимся для проведения занятия с ИДЗнания: показать возможности инструментов ИДУмения: научить пользоваться маркерами, виртуальной

Слайд 19Отличия в подготовке занятия с использованием интерактивной доски
1. Необходим очень высокий

уровень ИКТ -компетентности
2. Необходима режиссура занятия
3. Поиск новых методов опроса обучающихся (доска вносит ограничения)
4. Сначала придумывается метод использования доски, потом разработка занятия
Отличия в подготовке занятия с использованием интерактивной доски1. Необходим очень высокий уровень ИКТ -компетентности2. Необходима режиссура занятия3.

Слайд 20Сильные/слабые стороны использования интерактивной доски для преподавателя
Сильные стороны:
Демонстрация личного профессионального

опыта
Экономия времени на занятии
Многократное использование
Привлечение студентов к сотрудничеству в разработке ресурсов

Слабые стороны:
Большая затрата времени на подготовку к занятиям
Ограниченный набор готовых ресурсов, либо нет возможности использовать готовые шаблоны из-за конфликта кодировок
Сильные/слабые стороны использования интерактивной доски для преподавателяСильные стороны: Демонстрация личного профессионального опыта Экономия времени на занятии Многократное

Слайд 21Сильные/слабые стороны использования интерактивной доски для студента
Сильные стороны:
Повышается инициативность, активность,

мотивация студента
Более качественная наглядность
Возможность увидеть динамические процессы в укрупненном виде

Слабые стороны:
Перегруженность визуального канала восприятия информации
Уменьшается время "живого" общения на занятии
Сильные/слабые стороны использования интерактивной доски для студентаСильные стороны: Повышается инициативность, активность, мотивация студентаБолее качественная наглядностьВозможность увидеть динамические

Слайд 22Основные преимущества

Совместима с программами для всех возрастных категорий обучающихся

Усиливает подачу материала,

позволяя преподавателям эффективно работать с веб-сайтами и другими ресурсами

Предоставляет больше возможностей для взаимодействия и обсуждения в группе

Делает занятия интересными, увлекательными для преподавателей и обучающихся, благодаря разнообразному, и динамичному использованию ресурсов, развивает мотивацию
Основные преимуществаСовместима с программами для всех возрастных категорий обучающихсяУсиливает подачу материала, позволяя преподавателям эффективно работать с веб-сайтами

Слайд 23 Творческих успехов!

Творческих успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть