Презентация, доклад к открытому уроку по теме Зондовые манипуляции

Содержание

Цели занятия:

Слайд 1Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Крым «Керченский медицинский колледж имени

Г.К.Петровой»


Открытое практическое занятие
по профессиональному модулю
«Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными»
МДК 03 «Технология оказания медицинских услуг»
 Тема: «Проведение зондовых манипуляций» 


Преподаватель Воронцова Н.Б.

г.Керчь, 2018



Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Крым «Керченский медицинский колледж имени Г.К.Петровой»  Открытое практическое

Слайд 2Цели занятия:

Цели занятия:

Слайд 3Студент должен знать:

Студент должен знать:

Слайд 4 Студент должен уметь:

Студент должен уметь:

Слайд 5Актуальность темы

Актуальность темы

Слайд 6
ОП.00 «Общепрофессиональные дисциплины»

ОП.01 «Основы латинского языка с медицинской терминологией»

ОП.02 «Анатомия и

физиология человека»

ОП.09 «Психология»
Раздел: «Медицинская психология»


ОП.07 «Фармакология »

ПМ «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными».
МДК 03 «Технология оказания медицинских услуг».
тема «Проведение зондовых манипуляций»

ПМ.00 «Профессиональные модули»

Междисциплинарные связи:






ОП.00 «Общепрофессиональные дисциплины»ОП.01 «Основы латинского языка с медицинской терминологией»ОП.02 «Анатомия и физиология человека»ОП.09 «Психология»Раздел: «Медицинская психология»ОП.07 «Фармакология

Слайд 7План занятия

Ι. Контроль исходного уровня знаний
1. Блиц

опрос
2.Графический диктант
ΙΙ. Формирование профессиональных умений и навыков
1.Методические указания преподавателя
2. Сестринские вмешательства при рвоте
3. Освоение техники промывания желудка
4. Решение проблем пациента при промывании
желудка путем сестринского ухода
5. Оказание помощи при желудочно-кишечном кровотечении
6. Задание в тестовой форме
ΙΙΙ. Подведение итогов занятия
1. Ситуационные задачи

План занятияΙ. Контроль исходного уровня знаний    1. Блиц опрос    2.Графический диктант

Слайд 8Блиц - опрос

Блиц - опрос

Слайд 9Вопросы графического диктанта

Вопросы графического диктанта

Слайд 10Вопросы графического диктанта

Вопросы графического диктанта

Слайд 11Вопросы графического диктанта

Вопросы графического диктанта

Слайд 12Эталон ответов к графическому диктанту

Эталон ответов к графическому диктанту

Слайд 13Формирование профессиональных умений и навыков

Формирование профессиональных умений и навыков

Слайд 14Принципы оказания помощи при рвоте (пациент в сознании)
Задание: расставьте в правильной

последовательности цифры напротив алгоритма действий
Принципы оказания помощи при рвоте (пациент в сознании)Задание: расставьте в правильной последовательности цифры напротив алгоритма действий

Слайд 15
Принципы оказания помощи при рвоте (пациент в бессознательном состоянии)
Задание: расставьте в

правильной последовательности цифры напротив алгоритма действий
Принципы оказания помощи при рвоте (пациент в бессознательном состоянии)Задание: расставьте в правильной последовательности цифры напротив

Слайд 16Направление в лабораторию

Направление в лабораторию

Слайд 17Эффективность промывания желудка
Введение зонда прошло без осложнений;
Первая порция промывных вод своевременно

отправлена в лабораторию (по назначению врача);
Поставленная цель достигнута, так как содержимое желудка выведено;
Состояние пациента улучшилось.
Эффективность промывания желудкаВведение зонда прошло без осложнений;Первая порция промывных вод своевременно отправлена в лабораторию (по назначению врача);Поставленная

Слайд 18Решение проблем пациента при промывании желудка путем сестринского ухода
Возможные проблемы. Причины

и решение проблемы

Решение проблем пациента при промывании желудка путем сестринского уходаВозможные проблемы. Причины и решение проблемы

Слайд 19Сестринский уход за пациентом при рвоте «кофейной гущей» (первая помощь при

желудочно -кишечном кровотечении)

Цель сестринского ухода: оказание неотложной помощи
Необходимые условия: полотенце, клеенка, лоток, пузырь со льдом, перчатки, тонометр, фонендоскоп.

Сестринский уход за пациентом при рвоте «кофейной гущей» (первая помощь при желудочно -кишечном кровотечении)Цель сестринского ухода: оказание

Слайд 20Задания в тестовой форме

Задания в тестовой форме

Слайд 21Заключительный этап
Ситуационные задачи

Заключительный этапСитуационные задачи

Слайд 22Подведение итогов

Подведение итогов

Слайд 23Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Слайд 24Основная функция пищеварительной системы

Основная функция пищеварительной системы

Слайд 25Цилиндрическая трубка, по которой пищевой комок проходит в желудок

Цилиндрическая трубка, по которой пищевой комок проходит в желудок

Слайд 26Что такое диспепсия? Клинические признаки диспепсии

Что такое диспепсия? Клинические признаки диспепсии

Слайд 27Раскрыть понятия: рвота (центральная и периферическая), отравление, стеноз

Раскрыть понятия: рвота (центральная и периферическая), отравление, стеноз

Слайд 28Раскрыть понятие «аспирация»

Раскрыть понятие «аспирация»

Слайд 29Зондирование желудка применяют при…

Зондирование желудка применяют при…

Слайд 30Цели зондовых процедур

Цели зондовых процедур

Слайд 31Раскрыть понятие «детоксикация»

Раскрыть понятие «детоксикация»

Слайд 32Виды желудочных зондов

Виды желудочных зондов

Слайд 33Способы промывания желудка

Способы промывания желудка

Слайд 34Перечислить показания и противопоказания к промыванию желудка

Перечислить показания и противопоказания к промыванию желудка

Слайд 35Как определить глубину введения желудочного зонда?

Как определить глубину введения желудочного зонда?

Слайд 36Особенности проведения процедуры промывания желудка пациенту, находящемуся в бессознательном состоянии

Особенности проведения процедуры промывания желудка пациенту, находящемуся в бессознательном состоянии

Слайд 37Особенности проведения процедуры промывания желудка при уремическом гастрите

Особенности проведения процедуры промывания желудка при уремическом гастрите

Слайд 38Охарактеризовать возможные осложнения, возникшие в результате промывания желудка

Охарактеризовать возможные осложнения, возникшие в результате промывания желудка

Слайд 39Независимые сестринские вмешательства при желудочно - кишечном кровотечении

Независимые сестринские вмешательства при желудочно - кишечном кровотечении

Слайд 40№1. Причины:
1.Жидкость успела перейти из желудка в кишечник.
Решение проблемы:

проверить метки на зонде.
2.Желудочный зонд введен на недостаточную глубину, жидкость осталась в желудке.
Решение проблемы: ввести желудочный зонд несколько глубже.
3.Произошел загиб зонда в желудке, так как он введен на излишнюю длину.
Решение проблемы: осторожно извлечь зонд, после чего снова опустить воронку для контроля.
№1. Причины: 1.Жидкость успела перейти из желудка в кишечник. Решение проблемы: проверить метки на зонде.2.Желудочный зонд введен

Слайд 41№2. Причины:
1.Возможна травма слизистой по ходу зонда, кровотечение.
Решение

проблемы: Срочно вызвать врача для коррекции
дальнейших действий.
№2. Причины:  1.Возможна травма слизистой по ходу зонда, кровотечение. Решение проблемы: Срочно вызвать врача для коррекциидальнейших

Слайд 42№3. Причины:
Возбуждение, судороги.
Решение проблемы: Срочно вызвать врача для дальнейшей

коррекции действий.
№3. Причины: Возбуждение, судороги. Решение проблемы: Срочно вызвать врача для дальнейшей коррекции действий.

Слайд 43



№4. Причины:
Чрезмерное раздражение мягкого неба толстым зондом.
Решение проблемы:
Объяснить пациенту

о необходимости глубоко дышать через нос.
Обработать корень языка 10% лидокаином.
3. Применить беззондовый способ промывания желудка.



№4. Причины:Чрезмерное раздражение мягкого неба толстым зондом. Решение проблемы: Объяснить пациенту о необходимости глубоко дышать через нос.Обработать

Слайд 44№5. Причины:
Непроходимость зонда пищевыми остатками.
Решение проблемы: Извлечь зонд и заменить на

другой стерильный зонд.

№5. Причины:Непроходимость зонда пищевыми остатками.Решение проблемы: Извлечь зонд и заменить на другой стерильный зонд.

Слайд 45№6. Причины:
Страх, боязнь перед инвазивной процедурой
Решение проблемы: Успокоить, провести психологическую подготовку.

№6. Причины:Страх, боязнь перед инвазивной процедуройРешение проблемы: Успокоить, провести психологическую подготовку.

Слайд 46Принципы оказания помощи при рвоте (пациент в сознании)
Задание: расставьте в правильной

последовательности цифры напротив алгоритма действий (6,7,3,5,2,1,4)

Принципы оказания помощи при рвоте (пациент в сознании)Задание: расставьте в правильной последовательности цифры напротив алгоритма действий (6,7,3,5,2,1,4)

Слайд 47 Принципы оказания помощи при рвоте (пациент в бессознательном состоянии)
Задание: расставьте в

правильной последовательности цифры напротив алгоритма действий(5,8,2,7,3,1,4,6)


Слайд 48Основная функция пищеварительной системы заключается в приеме пищи, механической обработке и

химическом расщеплении ферментов пищеварительных желез, которые расположены по ходу желудочно-кишечного тракта, усвоении пищевых веществ и выделении остатков непереваренной пищи
Основная функция пищеварительной системы заключается в приеме пищи, механической обработке и химическом расщеплении ферментов пищеварительных желез, которые

Слайд 49Пищевод

Пищевод

Слайд 50Диспепсия – расстройство пищеварения. Клинические признаки: отрыжка, изжога, тошнота, рвота, дискомфорт

в области живота
Диспепсия – расстройство пищеварения. Клинические признаки: отрыжка, изжога, тошнота, рвота, дискомфорт в области живота

Слайд 51Рвота – сложный рефлекторный акт при возбуждении рвотного центра с последующим

непроизвольным выбросом содержимого желудка через пищевод, глотку, иногда через носовые ходы. Рвота может быть центрального или периферического происхождения. Рвота периферического происхождения (отравления пищевые, химические, медикаментозные), рвота центрального происхождения (расстройство мозгового кровообращения, инфаркт миокарда), рвота «кофейной гущи» - признак желудочного кровотечения
Рвота – сложный рефлекторный акт при возбуждении рвотного центра с последующим непроизвольным выбросом содержимого желудка через пищевод,

Слайд 52Аспирация – проникновение инородных тел в дыхательные пути

Аспирация – проникновение инородных тел в дыхательные пути

Слайд 53Зондирование желудка применяют при промывании желудка, исследовании желудочного сока, искусственном питании

Зондирование желудка применяют при промывании желудка, исследовании желудочного сока, искусственном питании

Слайд 54Цели зондовых процедур: лечебная (детоксикационная), диагностическая

Цели зондовых процедур: лечебная (детоксикационная), диагностическая

Слайд 55Детоксикация – прекращение всасывания токсических веществ и их удаление из организма

Детоксикация – прекращение всасывания токсических веществ и их удаление из организма

Слайд 56Различают зонды по

Различают зонды по

Слайд 57Способы промывания желудка: беззондовый и зондовый

Способы промывания желудка: беззондовый и зондовый

Слайд 58Показания:
Отравления (пищевые, лекарственные, алкогольные);
Стеноз привратника;
Уремический гастрит.
Противопоказания:
Острые пищеводные и желудочные кровотечения;
Органическое сужение

пищевода;
Язвенные процессы пищевода и желудка;
Злокачественные новообразования в пищеводе и желудке;
Тяжелая сердечная патология, инфаркт миокарда;
Нарушение мозгового кровообращения;
Травмы и ранения груди и шеи;
Отравление крепкими кислотами и щелочами
Показания:Отравления (пищевые, лекарственные, алкогольные);Стеноз привратника;Уремический гастрит.Противопоказания:Острые пищеводные и желудочные кровотечения;Органическое сужение пищевода;Язвенные процессы пищевода и желудка;Злокачественные новообразования

Слайд 59Глубину введения зонда пациенту определяют:
измерением расстояния: от резцов до пупка плюс

ширина ладони пациента;
по формуле: рост в см – 100
Глубину введения зонда пациенту определяют:измерением расстояния: от резцов до пупка плюс ширина ладони пациента; по формуле: рост

Слайд 60Пациенту, находящемуся в бессознательном состоянии, промывание проводить с помощью шприца Жане

(предварительно врач проводит интубацию трахеи), согласия пациента не требуется
Пациенту, находящемуся в бессознательном состоянии, промывание проводить с помощью шприца Жане (предварительно врач проводит интубацию трахеи), согласия

Слайд 61При уремическом гастрите промывание проводить 2-4 % раствором натрия гидрокарбоната (питьевой

соды)
При уремическом гастрите промывание проводить 2-4 % раствором натрия гидрокарбоната (питьевой соды)

Слайд 62Возможные осложнения при промывании желудка:
- попадание зонда

в гортань с повреждением голосовых связок;
- введение зонда в трахею: появление кашля, одышки, удушья, посинения.
- аспирация промывными водами;
- повреждение слизистой по ходу зонда;
- пациентам в коматозном состоянии с целью профилактики аспирации предварительно интубируют трахею.
Возможные осложнения при промывании желудка:   - попадание зонда в гортань с повреждением голосовых связок;

Слайд 63Вызвать врача через третье лицо, уложить пациента на твердую поверхность, на

область эпигастральной области положить пузырь со льдом, исключить прием пищи и жидкости, контроль АД, пульса, ЧСС
Вызвать врача через третье лицо, уложить пациента на твердую поверхность, на область эпигастральной области положить пузырь со

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть