Презентация, доклад к методическому семинару

Содержание

«Все дети могут успешно учиться, если школа умеет учить».Д.Г. Левитаспедагог, доктор педагогических наук (1997), профессор, Заслуженный учитель школы РФ (2000).

Слайд 1 Пути и средства повышения эффективности и качества урока как формы учебной

деятельности.


Пути и средства повышения эффективности и качества урока как формы учебной деятельности.

Слайд 2«Все дети могут успешно учиться, если школа умеет учить».
Д.Г. Левитас
педагог, доктор

педагогических наук (1997), профессор, Заслуженный учитель школы РФ (2000).
«Все дети могут успешно учиться, если школа умеет учить».Д.Г. Левитаспедагог, доктор педагогических наук (1997), профессор, Заслуженный учитель

Слайд 3«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его

интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции».
В.А.Сухомлинский
«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции».В.А.Сухомлинский

Слайд 4Проблемы

Однообразие применяемых методов, изучения нового материала и методов проверки знаний;
Неполнота планирований

целей урока. Игнорирование возможностей воспитания в процессе обучения;
Оторванность теоретических знаний от их использования или недостаточное внимание к применению знаний;
Односторонний подход к дифференциации обучения;
Увлечение фронтальными формами работы
ПроблемыОднообразие применяемых методов, изучения нового материала и методов проверки знаний;Неполнота планирований целей урока. Игнорирование возможностей воспитания в

Слайд 5Когда начинается урок?

Когда начинается урок?

Слайд 6Факторы эффективности урока
    1. Задолго до урока:
Знание учителем своего предмета.
Знание

требований программы по предмету.
Знание конкретных условий работы.

Факторы эффективности урока    1. Задолго до урока: Знание учителем своего предмета. Знание требований программы по предмету.Знание конкретных условий

Слайд 7Факторы эффективности урока
2. Перед уроком:
- Внешний и внутренний порядок в учителе.
-

Психологический настрой на урок.

Факторы эффективности урока2. Перед уроком:- Внешний и внутренний порядок в учителе.- Психологический настрой на урок.

Слайд 8Факторы эффективности урока
На уроке:
- Методически правильное построение учебного процесса.
-Разнообразие методов, форм 

и приёмов работы.
- Высокая мыслительная деятельность учащихся.
- Выделение главного в уроке.

Факторы эффективности урокаНа уроке:- Методически правильное построение учебного процесса.-Разнообразие методов, форм  и приёмов работы.- Высокая мыслительная деятельность

Слайд 9Факторы эффективности урока
-Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении.
- Проблемные ситуации.
Развитие познавательного

интереса.
Развитие практических навыков и творческих способностей учащихся.
- Рабочая атмосфера урока.
-
Факторы эффективности урока-Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении.- Проблемные ситуации.Развитие познавательного интереса.Развитие практических навыков и творческих способностей

Слайд 10Факторы эффективности урока
Вне урока.
- Сотрудничество с коллегами.
- Поиски и находки передового

опыта.
- Самообразование.

Факторы эффективности урокаВне урока.- Сотрудничество с коллегами.- Поиски и находки передового опыта.- Самообразование.

Слайд 11От чего зависит эффективность урока?
1) Тщательная и всесторонняя подготовка учителя.
2) Конкретность

поставленной цели и задач.
3) Выбор типа урока.
 4) Продуманность форм и методов обучения. Обучение через открытие!
5) Сотрудничество учителя и ученика.
6) Использование разнообразных средств обучения (учебники и учебные пособия, наглядные средства, технические средства, средства Интернета).
 7) Моторная плотность урока, использование всего времени урока с максимальной продуктивностью.

От чего зависит эффективность урока? 1) Тщательная и всесторонняя подготовка учителя. 2) Конкретность поставленной цели и задач. 3) Выбор

Слайд 12От чего зависит эффективность урока?
8) Активная работа учащихся.
 9) Творчество
10) Дифференцированная и индивидуальная работа.
11) Эмоциональная

атмосфера на уроке (положительный эмоциональный настрой в начале урока, эмоциональная подача материала).
12) Создание ситуации успеха.
13) Использование разнообразных  методических приёмов.
14) Мастерство и профессионализм учителя (умение выбрать методы, формы обучения, подобрать средства, умение организовать, умение импровизировать, уверенность в своих знаниях, настойчивость, дисциплинированность, творческое начало личности и т.д.)
От чего зависит эффективность урока? 8) Активная работа учащихся. 9) Творчество10) Дифференцированная и индивидуальная работа.11) Эмоциональная атмосфера на уроке (положительный эмоциональный настрой в

Слайд 13Какой урок можно считать эффективным?
Эффективность любого урока определяется не тем, что

дает детям учитель, а тем, что они взяли в процессе обучения.
Оценивая эффективность урока, следует иметь в виду следующие параметры:
- понят ли учащимися теоретический материал,
- научились ли применять полученные знания на практике,
- сформировались ли умения и навыки по теме урока,
- проведена ли учителем коррекционная работа,
- проведена ли вытекающая из темы урока воспитательная работа.

Какой урок можно считать эффективным?Эффективность любого урока определяется не тем, что дает детям учитель, а тем, что

Слайд 14Критерии и показатели современного урока
Интерес и мотивация
Целеполагание урока
Характер учебных занятий
Время говорения

учащихся на уроке в сравнении со временем активного объяснения учителем
Активность ученика на уроке
Преобладание стиля общения «учитель-ученик»
Тип урока
Психологический климат урока
Рефлексия урока
Приёмы, методики, технологии преподавания

Критерии и показатели современного урокаИнтерес и мотивацияЦелеполагание урокаХарактер учебных занятийВремя говорения учащихся на уроке в сравнении со

Слайд 15При подготовке к уроку надо учитывать особенности класса:
 уровень успеваемости,
отношение к

предмету,
темп работы,
подготовленность учащихся,
отношение к дисциплине, 
индивидуальные особенности.
При подготовке к уроку надо учитывать особенности класса: уровень успеваемости, отношение к предмету, темп работы, подготовленность учащихся, отношение

Слайд 16Какие факторы могут помешать эффективности урока?
  разный темп работы учащихся;
  разный уровень умственного

развития учащихся;
  недостаточное развитие общеучебных умений и навыков (умение работать с учебником и дополнительной литературой, умение выделять главное, сравнивать факты, явления, события, высказывать суждения, обобщать, умение слушать друг друга, умение правильно оформлять и вести тетрадь и др.);
   загруженность учителя (как следствие, недостаток времени на подготовку к уроку);
   человеческий фактор (ученик опоздал на урок, заболел, плохое настроение и т.д.)
Какие факторы могут помешать эффективности урока?  разный темп работы учащихся;  разный уровень умственного развития учащихся;  недостаточное развитие общеучебных умений и

Слайд 17Что дает анализ урока педагогу?
Учит обобщать и делать научно обоснованные выводы.

Формирует

умение проводить наблюдения за педагогическими явлениями.

Определяет необходимость изучения проблем обучения и воспитания.

Развивает интерес к обучающему процессу.

Формирует аналитические способности.

Что дает анализ урока педагогу?Учит обобщать и делать научно обоснованные выводы.Формирует умение проводить наблюдения за педагогическими явлениями.Определяет

Слайд 21Для чего необходим анализ урока?
Необходим для повышения методологической грамотности педагога и

качества обучения обучающихся.
Для чего  необходим анализ урока?Необходим для повышения методологической грамотности педагога и качества обучения обучающихся.

Слайд 22Пути повышения эффективности урока:
1) Максимальное сокращение организационного момента. У хорошего учителя

урок начинается сразу по звонку.
2) Устранение шаблона и стандарта в проведении урока – применять уроки различных типов.
3) Начинать объяснение нового материала с актуализации знаний учащихся.
4) Включать в урок разнообразную самостоятельную работу учащихся.
Пути повышения эффективности урока:1) Максимальное сокращение организационного момента. У хорошего учителя урок начинается сразу по звонку.2) Устранение

Слайд 235. Изменить характер изложения нового материала. И.Ф. Харламов предложил использовать двукратное

изложение (10-12 минут):
- сжатое и лаконичное изложение - дается самое главное, четко формулируются правила и выводы. Детализирование опускается. В итоге учащиеся видят проблему целиком;
- повторное объяснение или самостоятельная работа с учебником - если материал сложен.

Пути повышения эффективности урока:

5. Изменить характер изложения нового материала. И.Ф. Харламов предложил использовать двукратное изложение (10-12 минут):- сжатое и лаконичное

Слайд 246) Оптимизация числа выполняемых упражнений и задач. - Делать упор не

на количественную, а на качественную сторону упражнений и задач с расчетом на их максимальную образовательную отдачу.
7) Изменить работу над закреплением нового материала - увеличить отводимое на него время; шире практиковать самостоятельную работу учащихся: заучивание новых слов, правил, определений организовывать тут же в классе; отвести время на повторение домашнего задания перед вызовом к доске и т.п.

Пути повышения эффективности урока:

6) Оптимизация числа выполняемых упражнений и задач. - Делать упор не на количественную, а на качественную сторону

Слайд 258) Сократить время на проведение индивидуального опроса, отдавать предпочтение фронтальной проверке

знаний.
9) Индивидуализация учебной работы на уроке.
10) Разнообразить виды учебной деятельности на уроке: сочетать объяснительно-иллюстративные методы обучения с проблемными; включать творческие работы учащихся (рефераты, доклады, сообщения); включать разнообразные игровые моменты и т.п.

Пути повышения эффективности урока:

8) Сократить время на проведение индивидуального опроса, отдавать предпочтение фронтальной проверке знаний.9) Индивидуализация учебной работы на уроке.10)

Слайд 2611) Повысить эмоциональную насыщенность урока. Через: привлечение дополнительной литературы по предмету,

краеведческого материала; использование произведений искусства (картин, репродукций, музыкальных произведений и др.); использование ТСО, компьютерной техники и т.д.
12) Осуществлять регулярный контроль за усвоением изучаемого материала за каждым учеником, разнообразить его формы.
13) Использовать различные виды уроков - урок-лекция, урок-семинар, урок-конференция, урок открытых мыслей, интегрированный урок и т.д.
 

Пути повышения эффективности урока:

11) Повысить эмоциональную насыщенность урока. Через: привлечение дополнительной литературы по предмету, краеведческого материала; использование произведений искусства (картин,

Слайд 27Гигиенические нормы
1.Гигиенические условия в классе.
2.Число видов деятельности.
3. Технологии активного обучения
4.Позы

учащихся, чередование поз
5.Физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке.
6.Психологический климат на уроке.

Гигиенические нормы1.Гигиенические условия в классе.2.Число видов деятельности. 3. Технологии активного обучения4.Позы учащихся, чередование поз5.Физкультминутки и другие оздоровительные

Слайд 28Гигиенические нормы
7.Наличие на уроке эмоциональных разрядок.
8.Плотность урока. Норма - не менее

60% и не более 75-80%.
9.Темп и особенности окончания урока.


Гигиенические нормы7.Наличие на уроке эмоциональных разрядок.8.Плотность урока. Норма - не менее 60% и не более 75-80%.9.Темп и

Слайд 29Время благоприятного усвоения

Время благоприятного усвоения

Слайд 30Рефлексия на каждом уроке




Отлично Не

всё было Ничего
Усвоил понятно не понял




Рефлексия на каждом урокеОтлично       Не всё было

Слайд 31Вы блестящий учитель, у вас прекрасные ученики!

Вы блестящий учитель, у вас прекрасные ученики!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть