Презентация, доклад к мастер-классу. Работа стажерской площадки. г. Тюмень, 2016г.

Содержание

развивающее обучениепроблемное обучениекейс технологияколлективную систему обучения (КСО)технология интерактивного обучениятехнология проектовтехнология «дебаты»технология модульного обучениялекционно-семинарско-зачетная система обучениятехнология развития критического мышленияигровые технологиитехнология ТРИЗинформационно-коммуникативные технологииздоровьесберегающие технологиисистема инновационной оценки («портфолио» и др.)технология дистанционного обучения и др. современные образовательные технологии

Слайд 1Применение современных педагогических технологий на уроках иностранного языка
"Если мы будем учить

сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у наших детей завтра». 
Джон Дьюи 


Автор: Елена Сергеевна Сундукова
учитель английского языка
МАОУ СОШ №65 города Тюмени

Применение современных педагогических технологий на уроках иностранного языка

Слайд 2
развивающее обучение
проблемное обучение
кейс технология
коллективную систему обучения (КСО)
технология интерактивного обучения
технология проектов
технология «дебаты»
технология

модульного обучения

лекционно-семинарско-зачетная система обучения

технология развития критического мышления

игровые технологии

технология ТРИЗ

информационно-коммуникативные технологии

здоровьесберегающие технологии

система инновационной оценки («портфолио» и др.)

технология дистанционного обучения и др.

современные образовательные технологии


развивающее обучениепроблемное обучениекейс технологияколлективную систему обучения (КСО)технология интерактивного обучениятехнология проектовтехнология «дебаты»технология модульного обучениялекционно-семинарско-зачетная система обучениятехнология развития критического

Слайд 3Кейс-технология

Метод анализа ситуаций. Осмысление реальной жизненной ситуации, описание которой

одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений

Кейс-технология  Метод анализа ситуаций. Осмысление реальной жизненной ситуации, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую

Слайд 4 Классификация кейсов
По структуре:
структурированные кейсы
неструктурированные кейсы
первооткрывательские кейсы
По размеру
полные кейсы (в

среднем 20-25 страниц)
сжатые кейсы (3-5 страниц)
мини-кейсы (1-2 страницы)


Классификация кейсов По структуре: структурированные кейсынеструктурированные кейсыпервооткрывательские кейсы По размеруполные кейсы (в среднем 20-25 страниц)сжатые кейсы

Слайд 5 Отличительные особенности
описание реальной проблемной ситуации;
альтернативность решения проблемной ситуации;
единая цель

и коллективная работа по выработке решения;
функционирование системы группового оценивания принимаемых решений;
эмоциональное напряжение учащихся.


Отличительные особенности  описание реальной проблемной ситуации; альтернативность решения проблемной ситуации;единая цель и коллективная работа по

Слайд 6Роль преподавателя
направление беседы или дискуссии с помощью проблемных вопросов;
контроль времени

работы;
побуждение учащихся отказаться от поверхностного мышления;
вовлечение всех учащихся группы в процесс анализа кейса.


Роль преподавателя направление беседы или дискуссии с помощью проблемных вопросов;контроль времени работы;побуждение учащихся отказаться от поверхностного мышления;вовлечение

Слайд 7Технология проекта
В основе метода проекта лежит :
развитие познавательных

навыков учащихся,
умение самостоятельно конструировать свои знания
ориентироваться в информационном пространстве,
развитие критического мышления.


Технология проекта  В основе метода проекта лежит : развитие познавательных навыков учащихся,умение самостоятельно конструировать свои знанияориентироваться

Слайд 8Проектная деятельность направлена на результат
Чтобы добиться такого результата, необходимо научить

детей:
самостоятельно мыслить,
находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей (способность прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения)
умения устанавливать причинно-следственные связи.


Проектная деятельность направлена на результат Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей: самостоятельно мыслить,находить и решать проблемы,

Слайд 9 Основные требования к использованию
наличие значимой проблемы (задачи);
практическая, познавательная значимость результатов;
самостоятельная (индивидуальная,

парная, групповая) деятельность учащихся;
структурирование содержательной части проекта;
использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий:
определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования методов «мозговой атаки», «круглого стола»);
выдвижение гипотезы их решения;
обсуждение методов исследования (статистических, экспериментальных наблюдений и пр.);
обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, творческих отчетов), сбор, систематизация и анализ полученных данных;
подведение итогов, оформление результатов, их презентация: выводы, выдвижение новых проблем исследования.

Основные требования к использованию наличие значимой проблемы (задачи);практическая, познавательная значимость результатов;самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся;

Слайд 10Типы проектов
Ознакомительно-ориентировочные
Творческие
Ролевые
Исследовательские
Практико-ориентированные

По предметно-содержательной области:
Монопроекты 
Межпредметные проекты 





Типы проектовОзнакомительно-ориентировочные Творческие РолевыеИсследовательскиеПрактико-ориентированные По предметно-содержательной области:Монопроекты Межпредметные проекты 

Слайд 11Технологии критического мышления
Критическое мышление  (англ. critical thinking)  — система суждений, которая

используется для анализа вещей и событий с формулированием обоснованных выводов и позволяет выносить обоснованные оценки, интерпретации, а также корректно применять полученные результаты к ситуациям и проблемам.


Технологии критического мышления Критическое мышление  (англ. critical thinking)  — система суждений, которая используется для анализа вещей и событий

Слайд 12 Отличия критического мышления от других его типов
Критическое мышление есть мышление самостоятельное.
Информация

является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления. Знание создает мотивировку, без которой человек не может мыслить критически.
Критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить. Критическое мышление стремится к убедительной аргументации.
Критическое мышление есть мышление социальное.

Отличия критического мышления от других его типов Критическое мышление есть мышление самостоятельное.Информация является отправным, а отнюдь

Слайд 13 Технология критического мышления дает ученику:
повышение эффективности восприятия информации;
повышение интереса как к

изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения;
умение критически мыслить;
умение ответственно относиться к собственному образованию;
умение работать в сотрудничестве с другими;
повышение качества образования учеников;
желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни.


Технология критического мышления дает ученику: повышение эффективности восприятия информации;повышение интереса как к изучаемому материалу, так и

Слайд 14Технология критического мышления дает учителю:
умение создать в классе атмосферу открытости и

ответственного сотрудничества;
возможность использовать модель обучения и систему эффективных методик, которые способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в процессе обучения
стать практиками, которые умеют грамотно анализировать свою деятельность;
стать источником ценной профессиональной информации для других учителей.


Технология критического мышления дает учителю: умение создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества;возможность использовать модель обучения

Слайд 15Этапы урока с использованием технологии критического мышления
«Вызов» - «Мозговой штурм», кластеры,

прогнозирование (по портрету, картине, ключевым словам), таблица тонких и толстых вопросов, формулировка вопросов, ответы на которые нужно найти в тексте.
«Осмысление» - чтение текста с маркировкой по методу insert, стратегия «Идеал», стратегия «фишбоун», выделение ключевых слов подчёркиванием, поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы, чтение текста с остановками
«Рефлексия» - Синквейн, возвращение к ключевым словам, верным и неверным утверждениям, достраивание кластера из ключевых слов, ответы на поставленные вопросы, организация устных и письменных круглых столов, организация различных видов дискуссий, написание творческих работ, исследования по отдельным вопросам темы и т.д.


Этапы урока с использованием технологии критического мышления «Вызов» - «Мозговой штурм», кластеры, прогнозирование (по портрету, картине, ключевым

Слайд 16Технология проблемное обучение
Тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками

посредством специально организованного учителем диалога.


Технология проблемное обучение  Тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством специально организованного учителем диалога.

Слайд 17Особенности
Педагогическая проблемная ситуация создается с помощью активизирующих действий, вопросов

учителя, подчеркивающих новизну, важность, красоту и другие отличительные качества объекта познания. Создание психологической проблемной ситуации сугубо индивидуально. Ни слишком трудная, ни слишком легкая познавательная задача не создает проблемной ситуации для учеников. Проблемные ситуации могут создаваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении, закреплении, контроле.


Особенности  Педагогическая проблемная ситуация создается с помощью активизирующих действий, вопросов учителя, подчеркивающих новизну, важность, красоту и

Слайд 18Уровни сложности проблемных ситуаций
1-й уровень. Я сама анализирую проблемную ситуацию,

выявляю проблему, формулирую задачу и направляю обучаемых на самостоятельный поиск путей решения;
2-й уровень. Отличие состоит в том, что я вместе с учениками анализирую ситуацию и подвожу их к проблеме, а они самостоятельно формулируют задачу и решают ее;
3-й уровень (самый высокий). Я довожу до учащихся содержание проблемной ситуации, ее анализ, выявление проблемы, формулировку задачи и выбор оптимального решения обучаемые осуществляют самостоятельно.


Уровни сложности проблемных ситуаций 1-й уровень. Я сама анализирую проблемную ситуацию, выявляю проблему, формулирую задачу и направляю

Слайд 19Методические приемы создания проблемных ситуаций

учитель подводит школьников к противоречию и предлагает

им самим найти способ его разрешения;
сталкивает противоречия практической деятельности;
излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос;
предлагает классу рассмотреть явление с различных позиций (например, командира, юриста, финансиста, педагога);
побуждает обучаемых делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты;
ставит конкретные вопросы (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения);
определяет проблемные теоретические и практические задания (например: исследовательские);
ставит проблемные задачи (например: с недостаточными или избыточными исходными данными, с неопределенностью в постановке вопроса, с противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками, с ограниченным временем решения, на преодоление «психологической инерции» ).
Методические приемы создания проблемных ситуацийучитель подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения;сталкивает

Слайд 20Формулировка учебной проблемы
Тема урока («Правописание приставок и предлогов» - un, in,

im).
Вопрос, ответом на который и будет новое знание.
Лучший вариант постановки проблемы, если ее озвучивают сами ученики. Но если они не могут осознать противоречие и сформулировать проблему, то учитель может использовать два вида диалога:
Побуждающий (побуждает к осознанию противоречия и формулирования проблемы («Вы удивлены? Почему? Что интересного заметили? Какие возникают вопросы?»).
Подводящие (Посильные для ученика вопросы и задания, которые, шаг за шагом, приводят его к осознанию проблемы («Вспомни», «Сравни», «Проанализируй»).

Формулировка учебной проблемыТема урока («Правописание приставок и предлогов» - un, in, im).Вопрос, ответом на который и будет

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть