Презентация, доклад к квалификационной работе по теме: Актуальные проблемы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Содержание

Введение. Проблемы специального образования сегодня являются одними из самых актуальных в работе всех подразделений Министерства образования и науки РФ, а также системы специальных коррекционных учреждений. Это связано, в первую очередь с тем,

Слайд 1 Выпускная квалификационная работа по теме: «Актуальные проблемы работы с детьми с Ограниченными возможностями

здоровья »  

Выполнили: учитель информатики Орлова С.В.
учитель английского языка Шакирова А.З.
учитель музыки Семенова М.А.
учитель биологии Гимазетдинова А.З.
педагог дополнительного образования Бурштейн Л.М.

Магнитогорск
2016г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 62»
города Магнитогорска





 


Слайд 2 Введение.
Проблемы специального образования сегодня являются одними из самых

актуальных в работе всех подразделений Министерства образования и науки РФ, а также системы специальных коррекционных учреждений. Это связано, в первую очередь с тем, что число детей с ограниченными возможностями здоровья неуклонно растет. В настоящее время в России насчитывается более 2 млн. детей с ограниченными возможностями (8% всех детей), из них около 700 тыс. составляют дети-инвалиды.
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание и обучение, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию. 
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.  В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально- экономического развития Российской Федерации. 
Введение.    Проблемы специального образования сегодня являются одними из самых актуальных в работе всех

Слайд 3Нормативные документы
Письма Минобразования России:
№ 48 от 4

сентября 1997 г. "О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов" (в редакции инструктивного письма Минобразования России от 26 декабря 2000 г. N 3 - см. с. 55),
от 5 марта 2001 г. N 29/1428-6 "Организация помощи аутичным детям",
от 24 мая 2002 г. N 29/2141-6 "Методические рекомендации по организации работы центров помощи детям с РДА". - Вестник образования России. - 2002. - N 13, от 3 апреля 2003 г. N 27/2722-6 "Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект". - Вестник образования. - 2003. - N 11, письмо Минобрнауки России и Минздравсоцразвития России от 4 апреля 2007 г. N ВФ-577/06
2608-ВС "О реализации конституционного права детей-инвалидов, проживающих в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей, на образование«


Нормативные документы   Письма Минобразования России: № 48 от 4 сентября 1997 г.

Слайд 4 Рекомендации по созданию условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями

здоровья и детьми-инвалидами в субъекте Российской Федерации.

Гарантии права детей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования закреплены:
-в Конституции Российской Федерации,
-Законе Российской Федерации "Об образовании",
-Федеральных законах от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ
"О высшем и послевузовском профессиональном образовании",
-от 24 ноября 1995 г. 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации",
-от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних",
-от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации",
-от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об Общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации",
-от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".  


Рекомендации по созданию условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в

Слайд 5 Цель работы: Изучить актуальные проблемы работы с детьми с ОВЗ.
Объект

исследования: Особенности работы с детьми с ОВЗ.
Предмет исследования: Актуальные проблемы работы с детьми с ОВЗ.

Задача:
1) подготовить выпускника, обладающего необходимым набором современных знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни.
2) дать ученику необходимый минимум знаний, выработать у него умения и навыки, которые обеспечат его готовность к следующему уровню образования или к практической деятельности, а также воспитать те качества личности, которые необходимы для его социальной адаптации.
3)создание оптимальных психолого- педагогических условий для усвоения детьми с отклонениями в развитии соответствующих общеобразовательных программ, коррекции в отклонении развитии, социальной адаптации, психологического развития обучающихся, воспитанников
4)изучить литературу и опыт работы по данной проблеме.
5)изучить психические особенности детей с задержкой психического развития.
6)Определить направления коррекционно-развивающей работы с детьми данной категории.

Цель работы: Изучить актуальные проблемы работы с детьми с ОВЗ.Объект исследования: Особенности работы с детьми с

Слайд 6 Экспериментальная база исследования: МОУ «СОШ №62 г. Магнитогорска Челябинской области»

История школы

№ 62
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 62» города Магнитогорска была открыта 1 сентября 1963 года по адресу ул. Дружбы 23 и просуществовала по этому адресу до 1979г.  С 1980г школа переехала в новое здание по пр.К.Маркса 198/4.  












Первый кадровый состав.





Рисунок 1 Рисунок 2
 




Экспериментальная база исследования: МОУ «СОШ №62 г. Магнитогорска Челябинской области» История школы № 62

Слайд 7 В настоящее время школа расположена в правобережной части

Орджоникидзевского района города в 130 микрорайоне, многоэтажном и густонаселенном и изначально была предназначена для обучения всех детей микрорайона, детей самых разных возможностей и способностей

В школе обучаются дети из 606 семей.

На территории микрорайона расположен один детский клуб «Вега», который относится к Центру  детского творчества Орджоникидзевского района и представляет жителям микрорайона комплекс дополнительного образования (художественно-эстетическое образование, прикладное творчество, военно-патриотическое воспитание),  детская библиотека №6   К услугам ребят имеется  хоккейная коробка, школьный стадион. Сеть дошкольных учреждений представлена детскими садами № 113 и 27, Домом ребенка №1.


В настоящее время школа расположена в правобережной части Орджоникидзевского района города в 130 микрорайоне,

Слайд 8 Актуальные проблемы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья

Понятие «дети с ограниченными возможностями здоровья» охватывает категорию лиц, жизнедеятельность которых характеризуется какими-либо ограничениями или отсутствием способности осуществлять деятельность способом или в рамках, считающихся нормальными для человека данного возраста. Это понятие характеризуется чрезмерностью или недостаточностью по сравнению с обычным в поведении или деятельности, может быть временным или постоянным, а также прогрессирующим и регрессивным.
Понятие ограничения рассматривается с разных точек зрения и соответственно по-разному обозначается в разных профессиональных сферах, имеющих отношение к человеку с нарушенным развитием: в медицине, социологии, сфере социального права, педагогике, психологии.


Актуальные проблемы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья    Понятие «дети

Слайд 9 Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии:
1. Дети с

нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
2. Дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);
3. Дети с нарушениями речи;
4. Дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые);
5. Дети с задержкой психического развития;
6. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП);
7. Дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
8. Дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).
Целью специального образования является введение в культуру ребенка, используя «обходные пути» особым образом построенного образования, выделяющего специальные задачи, методы, приемы и средства достижения тех образовательных задач, которые в условиях нормы достигаются традиционными способами, индивидуализировать обучение в большей степени, чем требуется для нормально развивающегося ребенка.

Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии:1. Дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);2. Дети

Слайд 10Задачи:
Создание благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности.
Коррекция

нарушений психофизического развития.
Лечебно-профилактическая и оздоровительная работа.
Формирование научно-диалектического мировоззрения.
Профессиональная подготовка.
Создание учащимися системы знаний о природе, обществе, человеке, его труде, а также приемов самостоятельной деятельности
Социальная адаптация и интеграция в общество нормально развивающихся людей.





Задачи:Создание благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности.Коррекция нарушений психофизического развития.Лечебно-профилактическая и оздоровительная работа.Формирование

Слайд 11 Особенности работы с детьми с ОВЗ. Общие принципы и правила коррекционной работы: 
1.

Индивидуальный подход к каждому ученику.  2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности).  3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки.  4. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности. 
Особенности работы с детьми с ОВЗ. Общие принципы и правила коррекционной работы:   1.

Слайд 12Важным средством активизации учения являются методы и приемы обучения.
объяснительно-иллюстративный (информационно-рецептивный);
репродуктивный;
частично поисковый (эвристический);
проблемное изложение;
исследовательский.
Активные

методы обучения, игровые методы – очень гибкие методы, многие из них можно использовать с разными возрастными группами и в разны условиях.
Использование сигнальных карточек при выполнении заданий (с одной стороны на ней изображен плюс, с другой – минус; круги разного цвета по звукам, карточки с буквами).
Использование вставок на доску (буквы, слова) при выполнении задания, разгадывания кроссворда и т. д.
Узелки на память(составление, запись и вывешивание на доску основных моментов изучения темы, выводов, которые нужно запомнить). 
Восприятие материала на определённом этапе занятия с закрытыми глазами используется для развития слухового восприятия, внимания и памяти;
5. Использование презентации и фрагментов презентации по ходу занятия. 6. Использование картинного материала для смены вида деятельности
7. Активные методы рефлексии.
Важным средством активизации учения являются методы и  приемы обучения. объяснительно-иллюстративный (информационно-рецептивный);репродуктивный;частично	поисковый	(эвристический);проблемное	изложение;исследовательский.Активные методы обучения, игровые методы –

Слайд 13 Актуальные проблемы работы с детьми с ОВЗ на уроках информатики Особенности преподавания

информатики для обучающихся с ОВЗ.      В настоящее время актуальной проблемой является подготовка школьников к жизни и деятельности в новых социально-экономических условиях.

Тщательный отбор базового материала

Материал должен быть по содержанию и объему посильным для учащихся

Небольшой объем новой информации на занятии

Объяснение учащимся всех понятий

Подбор и использование разнообразной наглядности (рисунки, плакаты, диаграммы, схемы, раздаточный материал и пр.)

Использование дидактических игр для повышения интереса подростков

Преобладание практических действий на уроке, так как  у подавляющего числа учащихся снижено слуховое восприятие и слабая познавательная активность.

Постоянное комментирование действий на уроке

Дифференцированный подход

Использование разноуровневых заданий (учет темпа деятельности)

Развитие на уроках психических процессов – восприятия, внимания, памяти, мышления

Рабочая программа должна быть построена с учетом развития учащихся с ЗПР:

Актуальные проблемы работы с детьми с ОВЗ на уроках информатики Особенности преподавания информатики для обучающихся

Слайд 14Частая смена деятельности на занятиях для поддержания внимания к теме и

профилактики утомления

Различные формы контроля: фронтальный опрос, блиц-опрос, опрос-«вертушка», работа в парах, тестирование, самостоятельная работа, которая обязательно должна проверяться и оцениваться на уроке.

Оценивание работы учащихся на каждом уроке
















Необходимо создавать специальные условия для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов:
 поэтапное разъяснение и последовательное выполнение заданий;
 использование более медленного темпа обучения, многократного возвращения к изученному материалу;
обучение детей выявлению характерных, существенных признаков предметов, развитие умений сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать, делать выводы и т.д.;

Частая смена деятельности на занятиях для поддержания внимания к теме и профилактики утомления Различные формы контроля: фронтальный

Слайд 15 побуждение к речевой деятельности, осуществление контроля за речевой деятельностью детей;

установление взаимосвязи между воспринимаемым предметом, его словесным обозначением и практическим действием;
 разделение деятельность на отдельные составные части, элементы, операции, позволяющее осмысливать их во внутреннем отношении друг к другу;
 использование упражнений, направленных на развитие восприятия, внимания, памяти.
 смена видов деятельности;
 использование физкультурных пауз;
использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями.

 побуждение к речевой деятельности, осуществление контроля за речевой деятельностью детей; установление взаимосвязи между воспринимаемым предметом, его

Слайд 16Коррекционно – развивающая цель преследует вовлечение как можно большего числа сенсорных

механизмов:
- развитие артикуляционной моторики;
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие зрительной памяти и внимания;
- развитие слухового внимания и памяти;
- развитие основных мыслительных операций;
развитие наглядно-образного, словесно-логического мышления и т.п.

Таким образом, одной из главных целей обучения детей с ОВЗ является развитие познавательных процессов. Логическое мышление, внимание, память, речь, воображение — все это поддерживает интерес к обучению.



Коррекционно – развивающая цель преследует вовлечение как можно большего числа сенсорных механизмов:- развитие артикуляционной моторики;- развитие зрительного

Слайд 17Современные средства и методы обучения
Использование компьютера
Компьютер развивает зрительно-моторную координацию,

пространственное воображение, творческие способности.

Развивающие игры

Компьютерная игра повышает привлекательность содержания учебного материала; деление материала по разделам, у обучающихся повышается интерес к процессу обучения, развиваются навыки самостоятельной работы и самоконтроля.

Мультимедийные презентационные технологии.

основные цели презентации в процессе обучения детей с ОВЗ:
· сообщить информацию;· развлечь;· научить; сформировать мотивацию.

Современные средства и методы обучения Использование компьютера Компьютер развивает зрительно-моторную координацию, пространственное воображение, творческие способности. Развивающие игры

Слайд 18 Практическая работа по изучению особенностей занятий по информатике с детьми с

ОВЗ Цель: Изучить актуальные проблемы работы с детьми с ОВЗ на уроках информатики. Задачи: 1. Формирование социально-нравственного поведения детей (успешная адаптация к новым условиям обучения) 2. Развитие личностных компонентов познавательной деятельности (активность, самостоятельность, произвольность), формирование самостоятельности, гибкости мышления. 3. Формирование и закрепление умений и навыков планирования деятельности, самоконтроля, развитие умений воспринимать и использовать информацию из разных источников (межпредметные связи, радио, телевидение, литература) 4. Индивидуальная коррекция недостатков в зависимости от актуального уровня развития учащихся и их потребности в коррекции индивидуальных отклонений (нарушений) в развитии 5. Охрана и укрепление соматического и психоневрологического здоровья ребёнка 6. Создание благоприятной социальной среды 7. Системный разносторонний контроль за развитием подростка с помощью специалистов (классный руководитель, психолог, социальный педагог) 8. Обеспечение учебно–методического оснащения, необходимого для успешного освоения общеобразовательных (коррекционных) программ 9. Социально – трудовая адаптация учащихся (развитие зрительно–моторной координации, темпа деятельности)
Практическая работа

Слайд 19Особенности работы с детьми с ОВЗ на практических занятиях
Первым вопросом является

определение критериев дифференциации ЗПР от лёгких вариантов умственной отсталости. Принципиальными в этом плане являются следующие факторы:
Парциальность психического недоразвития
2. Способность к обучению по общеобразовательным программам
3. Достаточно высокая восприимчивость к помощи
4. Способность к логическому переносу усвоенных знаний и приобретённых навыков
Специальные методики для обучения детей с ОВЗ Работаю с детьми (5-9 классы) по специальным методикам обучения, которые касаются всех этапов: разъяснение нового материала, выполнение заданий, оценивание работы учащегося. Использую следующие методические приемы:
- Поэтапное разъяснение заданий.
- Последовательное выполнение заданий.
- Повторение учащимся инструкции к выполнению задания.
- Обеспечение аудио-визуальными техническими средствами обучения.
- Близость к учащимся во время объяснения задания.


Особенности работы с детьми с ОВЗ на практических занятияхПервым вопросом является определение критериев дифференциации ЗПР от лёгких

Слайд 20Перемена видов деятельности
- Подготовка учащихся к перемене вида деятельности.
- Чередование занятий

и физкультурных пауз.
- Предоставление дополнительного времени для завершения задания.
- Предоставление дополнительного времени для сдачи домашнего задания.
- Работа на компьютерном тренажере.
- Использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения.
- Использование упражнений с пропущенными словами/предложениями.
- Дополнение печатных материалов видеоматериалами.
- Обеспечение учащихся печатными копиями заданий, написанных на доске.
Индивидуальное оценивание ответов учащихся с ОВЗ
- Использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями.
- Ежедневная оценка с целью выведения четвертной отметки.
- Разрешение переделать задание, с которым он не справился.
- Оценка переделанных работ.
- Использование системы оценок достижений учащихся.
Перемена видов деятельности- Подготовка учащихся к перемене вида деятельности.- Чередование занятий и физкультурных пауз.- Предоставление дополнительного времени

Слайд 21Главной задачей является подбор и разработка методик, которые наиболее полно позволяют

скорректировать индивидуальные особенности, затрудняющие успешное продвижение детей в обучении.
Целью является не только настроить учащихся на изучение материала (так как нарушения эмоционально-волевой сферы затрудняют учебный процесс), но и ориентировать познавательные интересы не только на потребление информации, но и на ее переработку и использование в учебной и практической деятельности.
Для повышения интереса учащихся к изучению предмета использую следующие  способы, приемы  и технологии:
внеурочную и внеклассную деятельность по предмету,  с вовлечением в участие в различные конкурсы и помощь при подготовке общешкольных мероприятий;
совершенствование учебного процесса (повышение эффективности урока за счет использования интерактивной доски, компьютерных презентаций, ресурсов Internet, мультимедийных продуктов, компьютерных обучающих  программ и др.);

Главной задачей является подбор и разработка методик, которые наиболее полно позволяют скорректировать индивидуальные особенности, затрудняющие успешное продвижение

Слайд 22
В ходе выстраивания индивидуальной траектории развития использую
дифференцированные задания разных уровней

сложности. Причем, предлагаю учащимся самим выбрать соответствующий уровень, создавая тем самым положительный настрой на работу, её успешное выполнение. Работа по таким дифференцированным заданиям позволяет учитывать особенности восприятия, осмысления и запоминания учебного материала учащихся разных психофизиологических групп и способствует лучшему усвоению программы, развитию детей, формированию умения анализировать, сравнивать, делать выводы – умению учиться.
С помощью индивидуального и дифференцированного подхода к ученикам, добиваюсь значительного улучшения результатов обучения. Учебный процесс становится более разнообразным, интересным, эффективным, что выражается в положительной динамике обучения.



В ходе выстраивания индивидуальной траектории развития использую дифференцированные задания разных уровней сложности. Причем, предлагаю учащимся самим выбрать

Слайд 23


Положительная динамика достижений отмечается на основании фиксированного наблюдения. 

Результаты данной работы представлены

ниже.

Применение учащимися информационных технологий при подготовке домашних заданий (рефератов, докладов, учебных презентаций, видеороликов).

Рефераты, доклады.
Таблица 1


















Положительная динамика достижений отмечается на основании фиксированного наблюдения. Результаты данной работы представлены ниже.Применение учащимися информационных технологий при подготовке

Слайд 24

Презентации.
Видеоролики, слайд-шоу.
Таблица2

Презентации.Видеоролики, слайд-шоу.Таблица2

Слайд 31Актуальные проблемы работы с детьми с ОВЗ на уроке биологии.
Обучение детей

с ограниченными возможностями здоровья биологии – это сложный, многогранный процесс. В связи с трудностями восприятия учебной информации и формирования правильных представлений о биологических объектах и явлениях возникает необходимость индивидуализировать учебный процесс, а вместе с этим активизировать познавательную деятельность обучающихся. Дети с интеллектуальной недостаточностью с трудом осваивают биологию потому, что они без «картинки» вообще неспособны понять процесс, изучить явление. Развитие их абстрактного, логического мышления происходит посредством образов.
Неотъемлемой частью всей коррекционно - развивающей работы на уроках биологии является использование  ИКТ. Большое предпочтение отдаю демонстрации презентаций учебного материала. Для подготовки тематических презентаций по биологии использую программу PowerPoint, а также Prezi.com для создания нелинейных презентаций. Презентации можно эффективно использовать на различных этапах урока.


Актуальные проблемы работы с детьми с ОВЗ на уроке биологии. 	Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья биологии

Слайд 32
Курс биологии во вспомогательной школе призван вооружить учащихся элементарными знаниями

о предметах и явлениях природы, о простейших взаимосвязях между нами, а также о взаимодействии человека и природы. Ведущими методами работы в области биологии являются методы естественных наук: наблюдение в природе, наблюдения в классе, экскурсии, опыты, практические работы.

Однако в условиях классных занятий не всегда возможно непосредственно наблюдать, видеть предметы и явления в естественном состоянии. В этом случае необходимые представления и понятия могут быть сформированы с помощью наглядных средств обучения, в которые входят таблицы и картины, натуральные объекты, раздаточный материал, кинофильмы и кинофрагменты, мультимедийное оборудование.




Курс биологии во вспомогательной школе призван вооружить учащихся элементарными знаниями о предметах и явлениях природы, о

Слайд 33 На уроках биологии эти наглядные пособия можно использовать в различных сочетаниях

в зависимости от темы и цели урока.
Наглядность является необходимым и закономерным средством образовательного процесса на всех этапах изучения биологии в старших классах вспомогательной школы. Однако нужно дифференцированно подходить к пониманию термина "наглядность" так как его используют для выражения разных педагогических понятий.
Использование средств наглядности в учебном процессе всегда сочетается со словом учителя. Проводя самостоятельные опыты, ученики убеждаются в истинности приобретаемых знаний, в реальности тех явлений и процессов, о которых рассказывает учитель. А уверенность в истинности полученных сведений, убежденность в знаниях делают их осознанными, прочными. Средства наглядности повышают интерес к знаниям, делают более легким процесс их усвоения, поддерживают внимание ребенка, содействуют выработке у учащихся эмоционально-оценочного отношения к сообщаемым знаниям.
Таким образом, комплексное применение наглядности и применение наглядности в большом количестве на уроках биологии приводит к повышению уровня знаний учащихся на уроках.

На уроках биологии эти наглядные пособия можно использовать в различных сочетаниях в зависимости от темы и цели

Слайд 34Актуальные проблемы обучения детей с ОВЗ на уроке музыки.
Проблема музыкально-эстетического развития

школьников традиционно является одной из важных в педагогической теории и практике.
  Музыка является уникальным средством формирования важнейших сторон психической жизни – эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей. Кроме вышеназванных эстетических функций, музыкальное искусство обладает большим оздоровительно-развивающим потенциалом.
Обзорная характеристика особенностей развития детей с ОВЗ показывает, что отклонения от нормы в познавательной деятельности сказывается и на уровне их музыкального развития. Звуковысотный слух, ладовое и музыкально – ритмические чувства развиты у них значительно слабее. Специфика музыкально - слуховых данных ярко проявляется при обучении их пению: нечистое интонирование, плохая память (с трудом усваивают мелодию и текст), отсутствие музыкальной выразительности. Речевые и артикуляционные недостатки вызывают затруднения в дикции.

Актуальные проблемы обучения детей с ОВЗ на уроке музыки. 	Проблема музыкально-эстетического развития школьников традиционно является одной из

Слайд 35 Поэтому традиционная структура музыкальных занятий малоэффективна в работе с этими детьми.


Для успешного усвоения учебного материала детьми с ОВЗ необходимо изыскивать новые технологии к построению занятий. При этом необходимо:

1. Внедрять в традиционный урок методы, приемы и формы работы, оказывающие коррекционное воздействие на подростков с ограниченными возможностями здоровья (метод «маленьких шажков», детализация учебного материала, предметно-практическая деятельность, широкое использование наглядности, увеличение доли пения, вокально-логопедические и дыхательные упражнения; регуляция эмоционального состояния; формирование речевого дыхания);
2. Основывать процесс обучения на индивидуализации и дифференцированном обучении в группе.
3. Использовать активные, творческие коллективно-индивидуальные формы работы. Исключать пассивные способы обучения «по образцу»; создавать ситуации для активной деятельности самого ученика. Наиболее активно использовать игровой метод обучения
4. Создавать на уроке ситуацию увлечённости и успеха, поддерживать интерес к обучению.
Поэтому традиционная структура музыкальных занятий малоэффективна в работе с этими детьми. 	Для успешного усвоения учебного материала детьми

Слайд 36 Реализация коррекционных задач на уроках музыки основана на использовании комплекса форм

и видов музыкальной деятельности. Этот комплекс включает в себя такие виды музыкальной деятельности – слушание, исполнительство (включающие пение, музыкально–ритмические движения, игру на детских музыкальных инструментах).
  Слушание музыки оказывает действенную помощь в решении эстетических и коррекционных задач, она обогащает эмоциональную сферу детей, расширяет их кругозор, влияет на развитие речи и формирование личности. Согласно последним исследованиям, классическая музыка благотворно влияет на физиологические процессы организма, способствует развитию памяти, внимания, воображения, развивает духовные и душевные качества личности. Музыка - это лекарство, которое слушают и используют в качестве коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях. Она обладает высокой степенью воздействия на эмоциональную сферу ребенка. Это происходит в силу влияния музыки на центральную нервную систему.
Слушание музыки является самостоятельным видом музыкальной деятельности. Вместе с тем оно лежит в основе всех других видов, т.е. по сути, является ведущим. Дети учатся слушать и понимать музыку, чувствовать характер, настроение музыкального произведения, выражать свое отношение к ней.
Реализация коррекционных задач на уроках музыки основана на использовании комплекса форм и видов музыкальной деятельности. Этот комплекс

Слайд 37
Важным направлением в коррекционной работе является пение, которое давно используется как одно из

средств реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. В процессе обучения пению, с одной стороны, формируется вокальная, исполнительская культура, которая является составной частью музыкальной и художественной культуры, с другой — осуществляется коррекция имеющихся вторичных отклонений.
Довольно часто у детей с ограниченными возможностями наблюдаются нарушения темпа и ритма на только речи, но и движений. В преодоление этих нарушений большую помощь оказывает игра на музыкальных инструментах. 
Эта методика предполагает постепенное овладение в игровой форме различными ударными инструментами, начиная с передачи ритма с помощью естественных движений руками (хлопков, шлепков), ногами (шагов, притопов), а затем овладение умением передавать и ритмические композиции, и мелодическую структуру музыкального произведения с использованием ударных инструмент.


Важным направлением в коррекционной работе является пение, которое давно используется как одно из средств реабилитации детей с ограниченными возможностями

Слайд 38 Одной из важнейших задач музыкального воспитания детей с ОВЗ, является развитие ритмических

движений. Основная направленность работы по музыкальному движению – психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как выразительного «музыкального инструмента»
Музыкально-ритмические движения активизируют развитие музыкальности учащихся, их творческие способности. Имеют большое коррекционное и воспитательное значение.
Неотъемлемым компонентом музыкально-ритмического развития детей с ограниченными возможностями здоровья является музыкально – подвижные игры.
Знания психологии показывают, что игра остается одним из основных видов детей 6-9 лет, а в классах КРО игра остается основным видом и дольше.
Поэтому игра становится ценным методом воспитания в любом педагогическом процессе, то в музыкальной педагогике игра особенно важна.
Инсценирование песни – это форма организации учебного процесса в опоре на игровой метод.
Театрализованные виды деятельности большое значение имеет для реализации у детей скрытых возможностей и индивидуальных способностей, что обеспечивают им становление самопринятия и самоуважения, стимулирует формирование позитивной самооценки и положительных личностных качеств.
 

Одной из важнейших задач музыкального воспитания детей с ОВЗ, является развитие ритмических движений. Основная направленность работы по музыкальному

Слайд 39Внеклассная работа.


В организации внеклассной музыкальной работы можно выделить массовые, кружковые

и групповые формы занятий.
К массовым формам относятся: концерты, праздники, посвящённые календарным датам («День учителя», «8 Марта», «День Победы» и др.), музыкально – литературные вечера. В нашей школе традиционно проходят конкурсы « Минута славы», « Битва хоров». Ребята коррекционных классов принимают участие в городских фестивалях «Поющий город», « Души исполненный полёт», « Шаг навстречу» и занимают призовые места.

Результаты проведённой работы привели к выводу: организация систематической, целенаправленной, последовательной работы на уроке музыки с подростками с ограниченными возможностями здоровья способствует ускорению их общего и музыкального развития, развитию и коррекции речи, психологической устойчивости, и как следствию – адаптации подростков с ограниченными возможностями здоровья к условиям современного и динамичного мира.

Внеклассная работа. В организации внеклассной музыкальной работы можно выделить массовые, кружковые и групповые формы занятий.	К массовым формам

Слайд 46Актуальные проблемы организации внеурочной деятельности с детьми с задержкой психического развития
«Социализация

— процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе». (БЭС – большой энциклопедический словарь).
Новая школа - это школа для всех. В любой школе должна обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Школа обязана учитывать возрастные особенности школьников, по-разному организовывать обучение на начальной, основной и старшей ступени.                                                                                                          Д. Медведев.
Согласно Н.Д. Никандрову и С.Н. Гаврову, «социализация предполагает многосторонние и часто разнонаправленные влияния жизни, в результате которых человек усваивает правила игры”, принятые в данном обществе, социально одобряемые нормы, ценности, модели поведения».  



Актуальные проблемы организации внеурочной деятельности с детьми с задержкой психического развития 	«Социализация — процесс усвоения индивидом образцов

Слайд 47 Актуальность темы связана с тем, что в современном мире, в

котором доступность качественного образования является базой самореализации и полноценности гражданина, его достойного социального положения, образовательная реабилитация представляет собой важный аспект интеграции людей с ограниченными возможностями здоровья в общество.

Необходимым условием организации успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях общего типа является создание адаптивной среды, позволяющей обеспечить их полноценную интеграцию и личностную самореализацию в образовательном учреждении. 
Цель работы:
Изучить особенности детей с заторможенным психическим развитием, проанализировать проблемы и рассмотреть методы и способы организации внеурочной деятельности.
Задачи:
1.Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме организации внеурочной деятельности для учащихся с задержкой психического развития.
2.Систематизировать методический материал по теме.
3.Разработать модель внеурочной деятельности в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Актуальность темы связана с тем, что в современном мире, в котором доступность качественного образования является базой

Слайд 48 Экспериментальная база: Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 62» города

Магнитогорска Челябинской области.
Глава 1. Теоретические аспекты организации внеурочной деятельности с детьми с задержкой психического развития
1.1 Нормативно-правовая база
Федеральный закон  «Об образовании в Российской Федерации» 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями).
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден Приказом   Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями от 30.08.2010 г. № 889, 26.11.2010 г. № 1241, 22.09.11 № 2357)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом от 6 октября 2009 г. № 373» № 1241 от 26 ноября 2010 г.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

Экспериментальная база: Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 62» города Магнитогорска Челябинской области.	Глава 1. Теоретические аспекты

Слайд 49Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г.

№ 03-255 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»
Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта общего образования»
Квалификационный справочник 2014г.
Основные положения “Декларации прав человека”, принятой генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.
Основные положения “Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.
Концепция модернизации российского образования на период до 2015 г., утвержденная распоряжением правительства РФ №1756-р от 29 декабря 2001 г.
Федеральная целевая программа “Одаренные дети”, в рамках президентской программы “Дети России”, утвержденной правительством РФ от 03.10.2002 г.
Приказ   Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июня 2008 N 164, от 31 августа 2009 N 320, от 19 октября 2009 N 427)


Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. № 03-255 «О введении федерального государственного

Слайд 50Письмо комитета по образованию «Об организации внеурочной деятельности» от 15.09.2014 №

03-20-3717/14-0-0.
Письмо Комитета по образованию «Об организации внеурочной деятельности в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга» от 14.05.2014 № 03-20-1905/14-0-0.
Письмо Комитета по образованию «Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)» от 10.06.2014 № 03-20-2419/14-0-0.
Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года.
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.
 Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа".
Письмо Министерства образования и науки РФ N АФ-150/06 от 18 апреля 2008 года «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».

1.2. Основные принципы работы с детьми с ОВЗ:
Принцип комплексного подхода к организации образовательного процесса
Принцип дифференцированной помощи
Принцип сотрудничества и равной ответственности
Принцип наличия обратной связи.
Уважения и признания партнеров.
Принцип признания индивидуальности и уникальности каждого субъекта образовательного процесса.

Письмо комитета по образованию «Об организации внеурочной деятельности» от 15.09.2014 № 03-20-3717/14-0-0.Письмо Комитета по образованию «Об организации

Слайд 511.3. Психологические особенности детей с задержкой психического развития
Задержка психического развития (ЗПР)- это

пограничная форма интеллектуальной недостаточности, личностная незрелость, негрубое нарушение познавательной сферы, синдром временного отставания психики в целом или отдельных её функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоциональных, волевых). Это не клиническая форма, а замедленный темп развития.
  4. Характерные особенности детей с ЗПР
 Снижение работоспособности;
Повышенная истощаемость;
Неустойчивое внимание;
Недостаточность произвольной памяти;
Отставание в развитии мышления;
Дефекты звукопроизношения;
Своеобразное поведение;
Бедный словарный запас слов;
Низкий навык самоконтроля;
Незрелость эмоционально-волевой сферы;
Ограниченный запас общих сведений и представлений;
Слабая техника чтения;
Трудности в счёте и решении задач по математике.

1.3. Психологические особенности детей с задержкой психического развития	Задержка психического развития (ЗПР)- это пограничная форма интеллектуальной недостаточности, личностная незрелость,

Слайд 52 1.5.  Что такое «внеурочная деятельность», принципы, направления
В качестве главного целевого ориентира рассматривается содействие интеллектуальному

и духовно-нравственному развитию личности школьников, становлению и проявлению их индивидуальности, накоплению субъектного опыта участия и организации индивидуальной и совместной деятельности по познанию и преобразованию самих себя и окружающей действительности.
Внеурочная деятельность — понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Согласно ФГОС организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.
  Внеурочная деятельность должна быть ориентирована на воспитательные результаты.
«Внеурочная (внеучебная) деятельность  учащихся – деятельностная организация на основе вариативной  составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д. занятия по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющие в полной мере реализовать требования Федеральных Государственных образовательных стандартов общего образования».

1.5.  Что такое «внеурочная деятельность», принципы, направления	В качестве главного целевого ориентира рассматривается содействие интеллектуальному и духовно-нравственному развитию личности школьников, становлению и

Слайд 531.6.Функции внеурочной деятельности:
Образовательная
Воспитательная
Креативная 
Компенсационная
Рекреационная
Профориентационная
Функция социализации 
Функция самореализации 
Контролирующая 
1.7.Виды и формы внеурочной деятельности: 
игровая,
познавательная;
проблемно-ценностное общение,
досугово-развлекательная деятельность

(досуговое общение);
художественное творчество,
социальное творчество (социально-преобразовательная деятельность);
трудовая (производственная) деятельность;
спортивно-оздоровительная деятельность;
туристско-краеведческая деятельность.

1.6.Функции внеурочной деятельности: ОбразовательнаяВоспитательнаяКреативная КомпенсационнаяРекреационнаяПрофориентационнаяФункция социализации Функция самореализации Контролирующая 1.7.Виды и формы внеурочной деятельности: игровая,познавательная;проблемно-ценностное общение,досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);художественное творчество,социальное творчество (социально-преобразовательная деятельность);трудовая

Слайд 54 8.Направления внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность организуется по направлениям

развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты , олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно
полезные практики и т. Д

Каждый вид внеурочной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой –
обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности
производит большой воспитательный эффект.

8.Направления внеурочной деятельности    	Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное,

Слайд 55 Внеурочная деятельность в школе ведется бесплатно для всех желающих, по всем

направлениям.
Дополнительным образованием и внеурочной деятельностью в той или иной степени охвачен каждый ребёнок в школе.
Работа внеурочной деятельности в школе проводится во второй половине дня. В зависимости от условий школы – наличия помещений, режима и распорядка работы – организационные формы могут быть различными. Но следующие условия должны быть обязательны:
-занятия внеурочной деятельности должны проводиться не ранее, чем через 40 минут после окончания учебных занятий;
-не следует проводить внеурочную работу в вечерние часы
-одно занятие внеурочной деятельности продолжается не более 1 часа. Во время работы следует организовывать небольшой перерыв либо для всей группы, либо для отдельных учащихся.
Количество учащихся в одном кружке (за исключением хоровых) не должно превышать десяти.

Внеурочная деятельность в школе ведется бесплатно для всех желающих, по всем направлениям.	Дополнительным образованием и внеурочной	 деятельностью в

Слайд 56Инновационно-образовательная модель внеурочной деятельности.
Реализация данной модели осуществляется в процессе разработки и

апробации инновационных программ курсов внеурочной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Эта модель реализуется на основе научно-методического сопровождения разработки содержания и методического инструментария программ курсов внеурочной деятельности со стороны специалистов муниципальных методических служб, учреждений дополнительного профессионального образования, учреждений высшего профессионального образования.
Модель внеурочной деятельности, реализуемая в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении, общеобразовательном
учреждении, в котором созданы специальные (коррекционные) классы или осуществляется интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья следует детально представить в пояснительной
записке основной образовательной программы.
  Целесообразно предложить модель организации внеурочной деятельности, основанную на методе проекта (организация проектной деятельности обучающихся).
  Содержание проектной деятельности определяется в соответствии с основными направлениями развития личности (общекультурное, духовно-
нравственное и др.). Содержание каждого проекта может обеспечивать реализацию всех направлений развития личности с выделением приоритетных среди них.
Инновационно-образовательная модель внеурочной деятельности.	Реализация данной модели осуществляется в процессе разработки и апробации инновационных программ курсов внеурочной деятельности

Слайд 57 9.Роль педагога в проектной деятельности
Специфика организации учебно-воспитательной и коррекционной работы с

детьми, имеющими нарушения развития, обусловливает необходимость специальной подготовки педагогического коллектива образовательного учреждения общего типа, обеспечивающего интегрированное образование. Педагогические работники образовательного учреждения должны знать основы коррекционной педагогики и специальной психологии, иметь четкое представление об особенностях психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, методиках и технологиях организации образовательного и реабилитационного процесса для таких детей. 
Глава 2. Практические аспекты работы с детьми с задержкой психического развития.
10. В работе с детьми ОВЗ применяются следующие подходы:
1.      индивидуальный подход;
2.      предотвращение наступления  утомляемости;
3.      активизация познавательной  деятельности;
4.      проведение подготовительных занятий;
5.      обогащение знаниями об окружающем мире;
6.  коррекция всех видов высших психических функций: памяти, внимания, мышления;
7.      проявление педагогического такта

9.Роль педагога в проектной деятельности	Специфика организации учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения развития, обусловливает необходимость

Слайд 58 Задачи педагогического сопровождения:
выявить  интересы,  склонности,  способности, возможности обучающихся к различным видам

деятельности;
оказать помощь в поисках «себя»;
создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере;
развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;
создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
расширить рамки общения с социумом;
разработать план мероприятий для развития творческих способностей детей;
создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;
создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей; развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях;

Задачи педагогического сопровождения:выявить  интересы,  склонности,  способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;оказать помощь в поисках «себя»;создать условия

Слайд 59формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения

возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни;
предложить учащемуся спектр возможностей и помочь ему сделать выбор;
обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов;
увеличение числа детей, активно занимающихся творческой, интеллектуальной деятельностью;
владение комплексом диагностических методик;
выстраивание программы сопровождения ребенка, привлечение педагогов дополнительного образования, родителей родителям к ее реализации;
осуществление мониторинга действенности программы сопровождения и выстраивание новой, в случае неэффективности первой программы;
любовь к ребенку и, как следствие, принятие его как личности, сопереживание, терпимость и терпение, умение прощать;
ожидание успеха в решении затруднений ребенка, готовность оказать содействие и прямую помощь при решении затруднений, отказ от субъективных оценок и выводов;

формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной

Слайд 60признание права ребенка на свободу поступка, выбора, самовыражения, собственное волеизъявление (право

на хочу и не хочу);
поощрение и одобрение самостоятельности, и уверенности в его сильных сторонах, стимулирование самоанализа, рефлексии;
признание личностного равноправия ребенка в диалоге и решении собственной проблемы;
умение быть товарищем, партнером, символическим защитником для ребенка;
систематическое осуществление педагогами самоанализа, самоконтроля, рефлексии.
Заключение
Жизнь ребёнка, пронизанная многообразными видами деятельности и включенная в систему позитивных отношений с окружающей действительностью, способствует созданию материальных и духовных ценностей, постепенно содействуя переходу из позиции потребителя в позицию производителя материальных и духовных благ, а это стержень социализации личности, показатель развития и взросления человека. В этом плане внеурочная деятельность обладает огромным воспитательным потенциалом, так как ребёнку предоставляется выбор сфер деятельности, где можно быть успешным. 
Правильно организованная внеурочная деятельность обязательно принесёт свои положительные результаты и эффект.

признание права ребенка на свободу поступка, выбора, самовыражения, собственное волеизъявление (право на хочу и не хочу);поощрение и

Слайд 65Коррекционная направленность уроков английского языка для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Актуальность исследования

коррекционной направленности уроков английского языка для детей с ОВЗ состоит в необходимости выбора определенных технологий, методов и приемов работы на уроках английского языка с целью коррекции нарушений. 
Цель работы – теоретически определить и экспериментально подтвердить роль уроков английского языка в коррекции нарушений у детей с ОВЗ.
Объектом исследования являются уроки английского языка для детей с ОВЗ.
Предмет исследования - коррекционная направленность уроков английского языка для детей с ОВЗ.
Практическая значимость работы обусловлена тем, что содержащиеся в ней научные положения и результаты восполняют пробелы в теоретической базе изучения вопросов коррекции нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья на уроке английского языка и могут использоваться в практике в целях преодоления этих нарушений.

Коррекционная направленность уроков английского языка для детей с ограниченными возможностями здоровья. 	Актуальность исследования коррекционной направленности уроков английского языка

Слайд 66 Цель, которую мы ставим на уроках английского языка - максимальное содействие

развитию ребёнка через создание оптимальных условий его деятельности, практическая подготовка детей к самостоятельной жизни, труду, формирование знаний и умений, способствующих социальной адаптации.
На уроках английского языка осуществляется коррекция внимания путём выполнения различных видов упражнений, коррекция и развитие связанной устной речи посредством работы с текстом (чтение, аудирование), коррекция и развитие связанной письменной речи при работе над письменными упражнениями, коррекция и развитие памяти, различных мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения и конкретизации).
Программа для детей с ОВЗ не предлагает сокращения тематических разделов. Но объем изучаемого лексического, синтаксического и грамматического материала значительно уменьшается. Это обусловлено малой практической значимостью и сложностью, которую он представляет для детей с ОВЗ. За счет освободившегося времени более детально отрабатывается материал по чтению, развитию устной речи и доступной грамматики.

Цель, которую мы ставим на уроках английского языка - максимальное содействие развитию ребёнка через создание оптимальных условий

Слайд 67Обучение английскому языку детей с нарушениями здоровья особенно актуально в настоящее

время в силу того, что сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться.
Коррекционная работа осуществляется в рамках целостного подхода к воспитанию и развитию ребенка. В связи с этим, работа должна быть ориентирована на общее развитие, а не на тренировку отдельных психических процессов или способностей учащихся. Планируется не столько достижение отдельного результата (например: выучить слова по теме), сколько создание условий для развития ребенка. Изучение индивидуальных особенностей учащихся позволяет планировать цели, задачи, сроки и основные направления обучения языку, которые отвечают задаче максимально увеличить самостоятельную деятельность учащихся, а также развить у них интерес к английскому языку, культуре англоязычных стран, стимулировать коммуникативно - речевую активность.
Конечно же, не все учащиеся выйдут из школы свободно владеющими английским языком, но иноязычная культура, которой они овладевают в процессе общения, поможет им избежать бездуховности.








Обучение английскому языку детей с нарушениями здоровья особенно актуально в настоящее время в силу того, что сегодня важно не

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть