Презентация, доклад к докладу на педагогическом совете Метапредметные результаты освоения основных образовательных программ общего образования

Содержание

Цель: анализ представленного опыта для сценирования процессов достижения метапредметных результатовЗадачи:организовать аналитическую деятельность участников педсовета в динамике: от контент - анализа внешнего опыта к понимающей экспертизе внутреннего опыта;определить возможные сценарии разворачивания освоения метапредметности и работы на метапредметные

Слайд 1Метапредметные результаты
педагогический совет
06.11.2013

Метапредметные результатыпедагогический совет06.11.2013

Слайд 2Цель:
анализ представленного опыта для сценирования процессов достижения метапредметных результатов
Задачи:
организовать аналитическую

деятельность участников педсовета в динамике: от контент - анализа внешнего опыта к понимающей экспертизе внутреннего опыта;
определить возможные сценарии разворачивания освоения метапредметности и работы на метапредметные результаты;
Освоить способы формирования метапредметных результатов
Цель: анализ представленного опыта для сценирования процессов достижения метапредметных результатовЗадачи:организовать аналитическую деятельность участников педсовета в динамике: от

Слайд 3Понятийное поле
Мыследеятельностная педагогика – один из ведущих отечественных подходов к построению

нового содержания образования, основывающийся на включении в содержание образования культурных способов и средств мышления и деятельности.
Метапредметный подход – подход, основанный на положениях мыследеятельностной педагогики.
Метапредметные категории – одиночные или парные категории, свойственные абстрактному мышлению.
Метапредмет – нетрадиционный учебный предмет, выстраиваемый вокруг определенной мыслительной организованности (знак, знание, задача, проблема)

Понятийное полеМыследеятельностная педагогика – один из ведущих отечественных подходов к построению нового содержания образования, основывающийся на включении

Слайд 4Понятийное поле

Понятийное поле

Слайд 5Метапредметные результаты образовательной деятельности
Способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса,

так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.
Метапредметные результаты образовательной деятельностиСпособы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в

Слайд 6Метапредметные результаты (по А.Г. Асмолову)
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные

действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
Метапредметные результаты  (по А.Г. Асмолову)Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные),

Слайд 7Метапредметы (по А.В. Хуторскому)
«Метапредметное содержание, то есть то, что предшествует учебному

предмету, как бы находится за ним, существует до его конкретного проявления».
«Наличие фундаментального образовательного объекта».
Примеры метапредметов: «Числа», «Буквы», «Культура», «Мироведение».

Метапредметы  (по А.В. Хуторскому)«Метапредметное содержание, то есть то, что предшествует учебному предмету, как бы находится за

Слайд 8Метапредметы (по Ю.В. Громыко)
Метапредметы – это предметы, отличные от предметов традиционного

цикла. Они соединяют в себе идею предметности и одновременно НАДпредметности.

Метапредметы – это определённый взгляд на интегративность и на то, как она может выстраиваться в соответствии с двумя позициями.
Первая. Материал переорганизуется в соответствии с логикой развития какой-то конкретной организованности (знания, знака, проблемы, задачи), которая надпредметна и носит универсальный характер (отсюда и название метапредметов – «Знание», «Знак», «Проблема», «Задача»).
Вторая. Обычный учебный материал переорганизуется в соответствии с логикой формирования определенных способностей, позволяющих работать с той или другой организованностью.

Метапредметы (по Ю.В. Громыко)Метапредметы – это предметы, отличные от предметов традиционного цикла. Они соединяют в себе идею

Слайд 9Основные задачи метапредметов

Основные задачи метапредметов

Слайд 10Метапредметные результаты:
универсальные учебные действия
межпредметные понятия

Метапредметные результаты:универсальные учебные действиямежпредметные понятия

Слайд 11Особенности метапредметного занятия (урока)
Организация деятельности учащихся не с целью передачи им

знаний, а с целью им передачи способов работы со знанием.
Содержание составляют деятельностные единицы, носящие универсальный характер: понятия, модели, схемы, задачи, проблемы и т.д.
Системная работа со способом: применение способа решения учебной задачи.
Вдумчивая работа с понятием.
Ориентация на развитие базовых способностей: мышления, воображения, целеполагания, понимания, действия.



Особенности метапредметного занятия (урока)Организация деятельности учащихся не с целью передачи им знаний, а с целью им передачи

Слайд 12Примеры метапредметных категорий
Определение и понятие.
Рисунок и схема.
Знание и информация.
Цель и задача.
Роль

и позиция.
Модель и способ.
Содержание и форма.
Знание и незнание.
Порядок и хаос.
Изменение и развитие.
Простое и сложное.
Примеры метапредметных категорийОпределение и понятие.Рисунок и схема.Знание и информация.Цель и задача.Роль и позиция.Модель и способ.Содержание и форма.Знание

Слайд 13Критерии сформированности универсальных знаково-символических действий
- рефлексия как способность к осознанию планов

и их соотношения, алфавитов, синтаксиса и пр.; - обратимость – способность переходить от плана означаемого к плану означающего и обратно, от использования одного языка к другому;  - инвариантность как сохранение при всех преобразованиях некоторого инварианта содержания при изменениях его формы (например, в случае кодирования одного содержания разными знаково-символическими средствами; - интенция – сознательное, произвольное, намеренное использование или построение тех или иных знаково-символических средств; - отделенность – неотделенность знаково-символических средств от объекта.
Критерии сформированности универсальных знаково-символических действий- рефлексия как способность к осознанию планов и их соотношения, алфавитов, синтаксиса и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть