Презентация, доклад к докладу Аттестация педагогов образовательных организаций в условиях профстандарта.

Содержание

«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» К.Д. Ушинский Главное профессиональное качество педагога: умение

Слайд 1Аттестация педагогов образовательных организаций в условиях введения профстандарта

Аттестация педагогов образовательных организаций в условиях введения профстандарта

Слайд 2 «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя

улучшить, минуя голову учителя» К.Д. Ушинский Главное профессиональное качество педагога: умение учиться! Возрастающая роль образования в развитии современной экономики и общества актуализирует внимание к качеству профессиональной деятельности педагогических кадров, профессионализму педагога.

Концепция аттестации предусматривает проведение аттестуемым педагогом самообследования профессиональной деятельности и решение профессиональной задачи.

«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле

Слайд 3I. НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА АТТЕСТАЦИИ  ПЕДАГОГИЧЕСКИХ  РАБОТНИКОВ
Цель аттестации:


1. Стимулирование роста квалификации и профессионализма педагогического труда;
2. Развитие творческой инициативы;
3. Обеспечение социальной защищенности педагогов в условиях рыночных экономических отношений путем дифференциации оплаты труда.
Задача: присвоение педагогу квалификационной категории в соответствии с уровнем его профессионализма.
Таким образом, аттестация – это процедура добровольной оценки соответствия квалификации педагогического работника требованиям, содержащимся в Едином квалификационном справочнике и требованиям, предъявляемым профессиональным стандартом педагога.

I. НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА АТТЕСТАЦИИ  ПЕДАГОГИЧЕСКИХ  РАБОТНИКОВ Цель аттестации:

Слайд 4II. ЦЕННОСТНО-ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА
Реализация основного ценностно-целевого назначения аттестации

будет способствовать:
выявлению актуальных направлений корректировки программ подготовки и повышения квалификации педагогов;
нахождению новых путей диссеминации лучших практик педагогов;
формированию корпуса педагогов, активных участников инновационных изменений региональной системе образования.
Основной ориентир разработки содержания экспертизы профессиональной деятельности учителя – профстандарт.
Основные единицы стандарта профессиональной деятельности педагога - трудовые функции.
Трудовые функции представлены совокупностью профессиональных задач.
II. ЦЕННОСТНО-ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА Реализация основного ценностно-целевого назначения аттестации будет способствовать:выявлению актуальных направлений корректировки

Слайд 5III. ПЕРВЫЙ ЭТАП ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА Отчет о самообследовании

III. ПЕРВЫЙ ЭТАП ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА Отчет о самообследовании

Слайд 6Отчет о самообследовании – это не статистический отчет!
Предмет самоанализа –

не данные статистики, а аналитические индикаторы и показатели, содержательно характеризующие деятельность педагога. Содержание самоанализа – это не представление имеющихся данных за определенный период, а анализ и интерпретация собственной деятельности. Отчет должен содержать информацию по 5 разделам.

Отчет о самообследовании – это не статистический отчет! Предмет самоанализа – не данные статистики, а аналитические индикаторы

Слайд 7Раздел 1. Профессиональное образование: критерии оценки
Что желательно указать:
Работа над

своим профессиональным развитием и самообразованием в межаттестационный период:
повышение квалификации (на курсах и в межкурсовой период) в рамках курсовой подготовки; с использованием дистанционных технологий;
групповая самообразовательная работа: работа методических объединений, творческих групп (проведение собеседований, ежегодных отчетов, посещение и анализ уроков коллег), проведение циклов лекций, семинаров, педагогических чтений;
индивидуальная самообразовательная работа с помощью: средств массовой информации, библиотек, музеев, исследований, экспериментов, осмысления передового опыта и обобщения собственной практической деятельности, формирование портфолио (участие в разнообразных конкурсах, мастер-классах, сетевых сообществах и т.д.)


Раздел 1. Профессиональное образование: критерии оценкиЧто желательно указать:  Работа над своим профессиональным развитием и самообразованием в

Слайд 8Результаты самообразования педагога:
повышение качества преподавания предмета (мониторинги внутренние и внешние);
разработанные или

изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии, исследования;
разработка новых форм, методов и приемов обучения;
доклады, выступления;
разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям;
создание комплектов педагогических разработок;
проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме);
повышение престижа образовательного учреждения.
Результаты самообразования педагога:повышение качества преподавания предмета (мониторинги внутренние и внешние);разработанные или изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии,

Слайд 9Способ подтверждения:
Скан-копии диплома о базовом профессиональном образовании;
Скан-копии удостоверений (за последние 5

лет) о курсах повышения квалификации и переподготовки в соответствии с профилем профессиональной деятельности, освоенные в межаттестационный период.
Свидетельство о получение академических (бакалавра, магистра) и ученых (кандидата, доктора наук) степеней, полученных аттестуемым по профилю профессиональной деятельности.

Способ подтверждения:Скан-копии диплома о базовом профессиональном образовании;Скан-копии удостоверений (за последние 5 лет) о курсах повышения квалификации и

Слайд 10Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии
Что необходимо указать?
Описание

целей, мотивов, ценностей своей профессиональной деятельности. Значимые профессиональные достижения.
Что желательно указать?
Систематизированную информацию о выдвинутых педагогических инициативах, согласующихся с профессиональными ценностями аттестуемого и задачами развития образования в регионе.
Способ подтверждения:
Копии документов, подтверждающих достижения и реализованные инициативы


Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссииЧто необходимо указать?Описание целей, мотивов, ценностей своей профессиональной деятельности.

Слайд 11Раздел 3. Профессиональная деятельность аттестуемого
Что необходимо указать?
Описание результатов, значимых с точки

зрения аттестуемого, своей профессиональной деятельности в рамках построения взаимодействия с учащимися (воспитанниками), коллегами, родителями.

Что желательно указать?
Каким образом согласуются полученные результаты с целями, поставленными в профессиональной деятельности аттестуемого и образовательной организации, в которой он работает.

Способ подтверждения:
Копии документов, подтверждающих результаты.
Раздел 3. Профессиональная деятельность аттестуемогоЧто необходимо указать?Описание результатов, значимых с точки зрения аттестуемого, своей профессиональной деятельности в

Слайд 12Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности
Что необходимо указать?
Описание того, каким образом аттестуемый

организует образовательный процесс и строит взаимодействие с его участниками (учениками, коллегами, родителями).
Что желательно указать?
Разнообразные способы взаимодействия с субъектами образовательного процесса (можно обратиться к тексту профессионального стандарта).
Способ подтверждения:
Копии документов, подтверждающие указанные способы взаимодействия (приказы, отчеты, отзывы, репортажи с мероприятий, фото стенных газет и работ учащихся и т.п.)

Раздел 4. Результаты профессиональной деятельностиЧто необходимо указать?Описание того, каким образом аттестуемый организует образовательный процесс и строит взаимодействие

Слайд 13Раздел 5. Перспективы развития профессиональной деятельности
Что необходимо указать?
Описание перспективных задач развития

своей профессиональной деятельности.

Что желательно указать?
Каким образом согласуются поставленные задачи с задачами развития образовательной организации.

Способ подтверждения:
Каким образом согласуются поставленные задачи с задачами развития образования в регионе?
Раздел 5. Перспективы развития профессиональной деятельностиЧто необходимо указать?Описание перспективных задач развития своей профессиональной деятельности.Что желательно указать?Каким образом

Слайд 14Подтверждение результатов: ссылки
Ссылка на официальный сайт образовательной организации (информация о

педагогических кадрах).
Ссылка на официальный сайт образовательной организации - на публичный отчет организации (целесообразно давать ссылку на конкретные разделы и страницы отчета).
По усмотрению педагога информация об описанной педагогом деятельности может подтверждаться дополнительными ссылками на сайты: 1) органов исполнительной власти; 2) муниципальных образований; 3) организаций-инициаторов олимпиад, конкурсов, фестивалей, соревнований; 4) сетевых педагогических сообществ; 5) персональных сайтов педагогов; 6) иных институтов.
Подтверждение результатов: ссылки Ссылка на официальный сайт образовательной организации (информация о педагогических кадрах).Ссылка на официальный сайт образовательной

Слайд 15IV. ВТОРОЙ ЭТАП ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА Аттестационное задание

IV. ВТОРОЙ ЭТАП ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА Аттестационное задание

Слайд 17Выбор задания
Выбор одного варианта задания
Необходимо выбрать
одного задание из любого пакета
и

в этом здании
выбрать один из
вариантов его выполнения

Пакет
заданий №1

Пакет
заданий №2

Пакет
заданий №3

Пакет
заданий №4

Общее количество заданий: 4х10х2=80

Выбор заданияВыбор одного варианта заданияНеобходимо выбрать одного задание из любого пакетаи в этом зданиивыбрать один из вариантов

Слайд 18Структура задачи
Структурные части задачи
Содержание «достройки»
Содержательная часть
Указываются исходные основания (причины)

возникновения этой задачи
Контекстуальная часть
Описываются конкретные (реальные) условия, в которых аттестуемый педагог решает данную задачу
Процессуальная часть
Указывается, какие действия совершает аттестуемый педагог для получения результата (продукта) решения задачи
Результативная часть
Представляется результат (продукт) решения задачи

Структура задачиСтруктурные части задачи Содержание «достройки»Содержательная часть Указываются исходные основания (причины) возникновения этой задачиКонтекстуальная часть Описываются конкретные

Слайд 19 V. ТРЕТИЙ ЭТАП ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА

V. ТРЕТИЙ ЭТАП ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть