Презентация, доклад к диплому: Профессиональное мышление преподавателя учебного центра ОАО РЖД как фактор его педагогической деятельности

Содержание

Цель: Изучение психологических особенностей профессионального мышления преподавателя как фактора его эффективной деятельностиЗадачи:- рассмотрение мышления как особой формы психического отражения действительности- изучение факторов, которые оказывают воздействие на развитие мышления- рассмотрение особенностей профессионального мышления преподавателя, определяющих эффективность педагогической

Слайд 1Колтыков Анатолий Васильевич
преподаватель Тихорецкого подразделения
Северо-Кавказского УЦПК

Коваленок Татьяна Петровна
руководитель выпускной аттестационной

работы кандидат психологических наук, доцент

Москва, 24 ноября 2017

Тема: «Профессиональное мышление преподавателя учебного центра ОАО "РЖД" как фактор его педагогической деятельности»

Колтыков Анатолий Васильевичпреподаватель Тихорецкого подразделения Северо-Кавказского УЦПККоваленок Татьяна Петровнаруководитель выпускной аттестационной работы кандидат психологических наук, доцентМосква, 24

Слайд 2Цель:
Изучение психологических особенностей профессионального мышления преподавателя как фактора его эффективной

деятельности
Задачи:
- рассмотрение мышления как особой формы психического отражения действительности
- изучение факторов, которые оказывают воздействие на развитие мышления
- рассмотрение особенностей профессионального мышления преподавателя, определяющих эффективность педагогической деятельности

Цели и задачи

Цель: Изучение психологических особенностей профессионального мышления преподавателя как фактора его эффективной деятельностиЗадачи:- рассмотрение мышления как особой формы

Слайд 3 Общее понятие о мышлении
Мышление — высшая ступень познания человеком

действительности. Чувственной основой мышления являются ощущения, восприятия и представления. Через органы чувств — эти единственные каналы связи организма с окружающим миром — поступает в мозг информация. Содержание информации перерабатывается мозгом. Наиболее сложной (логической) формой переработки информации является деятельность мышления. Решая мыслительные задачи, которые перед человеком ставит жизнь, он размышляет, делает выводы и тем самым познает сущность вещей и явлений, открывает законы их связи, а затем на этой основе преобразует мир.
Общее понятие о мышленииМышление — высшая ступень познания человеком действительности. Чувственной основой мышления являются ощущения,

Слайд 4Общее понятие о мышлении

Общее понятие о мышлении

Слайд 5 Виды мышления
Абстрактное мышление – мышление с использованием понятий,

сопутствующих символизацией.
Дивергентное мышление – особый вид мышления, который предполагает, что на один и тот же вопрос может быть множество одинаково правильных и равноправных ответов.
Наглядно – действенное мышление – особый вид мыслительного процесса, суть которого заключается в практической преобразовательной деятельности, осуществляемой с реальными предметами.
Наглядно – образное мышление – особый вид мыслительного процесса, суть которого заключается в практической преобразовательной деятельности, осуществляемой с образами.
Практическое мышление – вид мыслительного процесса, который направлен на преобразование окружающей действительности на основе постановки цели, выработки планов, а также восприятия и манипулирования реальными предметами.
Словесно-логическое (абстрактное) мышление – данный вид мышления осуществляется за счет логических связей и структур логических операций и понятий
Виды мышления Абстрактное мышление – мышление с использованием понятий, сопутствующих символизацией.Дивергентное мышление – особый вид

Слайд 6Педагогическое мышление – это специальная умственная и практическая деятельность педагога, обеспечивающие

эффективное использование им этических установок, научных знаний, педагогических технологий, личностных качеств в учебно-воспитательной работе (Орлов А.А. Профессиональное мышление учителя как ценность.// Педагогика. 1995, №6. С. 66).

Педагогическое мышление представляет собой сложный сплав познания, эмоционального переживания и практического действования, в котором и реализуются, и проверяются, и корректируются собственно познавательные отображения реальности, педагогические идеи.

Педагогическое мышление – процесс выявления внешне незаданных, скрытых свойств педагогической деятельности в ходе сравнения и классификации ситуаций, обнаружения в них причинно-следственных связей.

Педагогическое мышление

Педагогическое мышление – это специальная умственная и практическая деятельность педагога, обеспечивающие эффективное использование им этических установок, научных

Слайд 7 Профессиональное мышление
Понятие профессиональное мышление - употребляется в двух

смыслах. В одном смысле, когда подчеркивается высокий профессионально-квалификационный уровень специалиста, т. е. особенность мышления, выражающее качественный аспект. В другом смысле, когда подчеркиваются особенности мышления, обусловленные характером профессиональной деятельности т. е. предметный аспект.
Можно сказать, что мышление преподавателя УЦ с одной стороны техническое, а с другой – педагогическое.
Профессиональное мышление – процесс обобщённого и опосредованного отражения человеком профессиональной реальности (предмета труда, задач, условий и результатов труда).
В профессиональном мышлении преподавателя выделяют ситуативный и надситуативный уровни педагогического мышления (М. М. Кашапова, Т. Г. Киселева.)
Профессиональное мышление Понятие профессиональное мышление - употребляется в двух смыслах. В одном смысле, когда подчеркивается

Слайд 8Черты творческого мышления

Черты творческого мышления
ЭВРИСТИЧНОСТЬ
КРЕАТИВНОСТЬ
МОБИЛЬНОСТЬ
СИСТЕМНОСТЬ
РАЗУМНОСТЬ
ОТКРЫТОСТЬ
АНТИНОМИЧНОСТЬ
СПОСОБНОСТЬ К ОБОБЩЕНИЮ

Черты творческого мышления Черты творческого мышления ЭВРИСТИЧНОСТЬКРЕАТИВНОСТЬМОБИЛЬНОСТЬСИСТЕМНОСТЬРАЗУМНОСТЬОТКРЫТОСТЬАНТИНОМИЧНОСТЬСПОСОБНОСТЬ К ОБОБЩЕНИЮ

Слайд 9Исследование особенностей профессионального мышления
преподавателей учебного центра
Таблица 2
Диаграмма1

Исследование особенностей профессионального мышленияпреподавателей учебного центраТаблица 2Диаграмма1

Слайд 10Исследование особенностей профессионального мышления
преподавателей учебного центра
Таблица 2

Исследование особенностей профессионального мышленияпреподавателей учебного центраТаблица 2

Слайд 11Исследование особенностей профессионального мышления
преподавателей учебного центра
Диаграмма 2, 3. Выраженность у педагогов

1- й и 2-й групп терминальных ценностей, ранги
Исследование особенностей профессионального мышленияпреподавателей учебного центраДиаграмма 2, 3. Выраженность у педагогов 1- й и 2-й групп терминальных

Слайд 12Исследование особенностей профессионального мышления
преподавателей учебного центра
Исследованы когнитивные затруднения в педагогической деятельности

как параметры проблемной ситуации. Определены стратегии решения педагогической проблемной ситуации, выражающиеся в совокупности умственных действий. Описаны рамки психолого-педагогического исследования процесса решения педагогической проблемной ситуации. Понимание этих взаимосвязей и осознание значения активной роли преподавателя в решении задач обучения. Проблема профессиональной подготовки с каждым годом становится все острее и актуальнее. Быстрое изменение структуры производства, возникновение новых его видов, быстрое старение оборудования требуют, чтобы подготовка рабочих находилась на уровне требования научно-технического прогресса. Научно-технический прогресс в области развития железнодорожного транспорта на сегодняшний день значительно опережает развитие методов подготовки специалистов, эксплуатирующих его. Экономическое значение подготовки и повышения квалификации состоит в том, чтобы высококвалифицированный работник с большой производительностью труда был способен создавать в единицу времени больше качественной продукции.
Исследование особенностей профессионального мышленияпреподавателей учебного центра	Исследованы когнитивные затруднения в педагогической деятельности как параметры проблемной ситуации. Определены стратегии

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть