Презентация, доклад из опыта работы по использованию проектной деятельности в начальных классах

Содержание

Цель: создание условий для развития личности каждого ребенка.Задачи:- использовать поисково-творческий характер обучения; - вовлекать в проекты большее количество учеников, а также их родителей;- выявлять личностные возможности детей;- создавать условия для социализации школьников;- охватывать различные направления, использовать

Слайд 1МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N106»
учителя начальных классов
.
Представление опыта работы

по проектно-исследовательской деятельности в рамках личностно-развивающей парадигмы



Урубковой Марины Викторовны

МБОУ

Слайд 2

Цель: создание условий для развития личности каждого ребенка.

Задачи:
- использовать поисково-творческий характер

обучения;
- вовлекать в проекты большее количество учеников, а также их родителей;
- выявлять личностные возможности детей;
- создавать условия для социализации школьников;
- охватывать различные направления, использовать межпредметные связи и т.д.

Цели и задачи
проектно-исследовательской деятельности
в рамках личностно-развивающей парадигмы

Цель: создание условий для развития личности каждого ребенка.Задачи:- использовать поисково-творческий характер обучения; - вовлекать в проекты большее

Слайд 3Цель проекта: познакомить одноклассников со своими любимыми питомцами и стать их заботливыми

хозяевами.

Задачи:
Формирование активной нравственной позиции личности по отношению к окружающему.
Формирование позитивного опыта взаимодействия ребёнка с окружающим миром.
Развитие эмоционально- чувственной сферы личности.
Формирование исследовательских компетенций обучающихся.
Создание условия для творческой самореализации обучающихся.
Создание благоприятных условий для сотрудничества учителя, ребёнка, родителей.

Реализованные
социально-значимые проекты

Итог проекта: открытый урок на городской конференции по теме : «М.М. Пришвин «Глоток молока»

Проект «Мои домашние питомцы»

Цель проекта: познакомить одноклассников со своими любимыми питомцами и стать их заботливыми хозяевами. Задачи:Формирование активной нравственной позиции

Слайд 4изучение различных направлений русского фольклора;
создание эскизов сказочного солнышка на бумаге;
аутотренинг-релаксация.
Проект «Сказки

о солнышке»
изучение различных направлений русского фольклора;создание эскизов сказочного солнышка на бумаге;аутотренинг-релаксация.Проект «Сказки о солнышке»

Слайд 5
Цель:
формирование представления о конструктивно-эстетических приемах строительства русского деревянного дома, ландшафтов

деревни.

Проект «Русская деревенька»

Задачи:
способствовать формированию представлений о русской деревне, деревянном доме, показать самобытность и неповторимое своеобразие русской национальной культуры;
создать условия для воспитания чувства красоты и добра, заключенных в образах традиционного русского дома, семьи;
создать условия для развития творческого воображения, абстрактного мышления, коммуникативных навыков.

Итог проекта: открытый урок технологии на городской конференции
по теме : «Проект русской деревни»

Цель: формирование представления о конструктивно-эстетических приемах строительства русского деревянного дома, ландшафтов деревни.Проект «Русская деревенька»Задачи: способствовать формированию представлений

Слайд 6Проект «Мы любим спорт»
самостоятельный поиск детьми информации о любимом виде спорта;
рисование

, изготовление мини-книжек;
выход: оформление выставки к городской конференции.
Проект «Мы любим спорт»самостоятельный поиск детьми информации о любимом виде спорта;рисование , изготовление мини-книжек;выход: оформление выставки к

Слайд 7создание альбома « По страницам Красной книги»;
выпуск книжек-малышек;
Выход: выступление на уроке

окружающего мира
Результат: грамоты

Проект «По страницам Красной книги»

создание альбома « По страницам Красной книги»;выпуск книжек-малышек;Выход: выступление на уроке окружающего мираРезультат: грамотыПроект «По страницам Красной

Слайд 8Проект «Нет выше звания, чем мама!»
(совместно с мамами)
изготовление картины для мамы;
разучивание

текста стихов, пословиц, частушек;
выступление перед мамами ;
Выход: создание презентации для мам.
Проект «Нет выше звания, чем мама!»(совместно с мамами)изготовление картины для мамы;разучивание текста стихов, пословиц, частушек;выступление перед мамами

Слайд 9Проект «Что в имени тебе моём…» Реализация: классный час
При работе

над проектом
мы продолжили изучение наших имён.

Гипотеза
Если мы больше узнаем о своих именах, об именах своих сверстниках, то сможем избежать каких-либо ошибок в общении и поведении, а может быть и в определении
будущей профессии.

Проект «Что в имени тебе моём…» Реализация: классный час При работе над проектом мы продолжили изучение наших

Слайд 10изготовление поздравительных открыток ветераном ВОВ;
изготовление мини-аллей «Обелиск»;
Выход: возложение цветов к Вечному

огню.

Мини-проект «Обелиск»

изготовление поздравительных открыток ветераном ВОВ;изготовление мини-аллей «Обелиск»;Выход: возложение цветов к Вечному огню.Мини-проект «Обелиск»

Слайд 11Проект «Один класс – одна страна. Сочи 2014»
Школьный этап.
Цель:
- приобщение

детей к идеалам и ценностям олимпизма через знакомство с одной из стран-участниц Олимпийских игр Сочи-2014;
- развитие интереса к проектной деятельности, обучение работе в группе и индивидуально по плану проекта;
обучение работе с книгой, сетью Интернет для получения необходимой информации.
Выход: Почётная грамота – 2 место.
Выступление перед одноклассниками и начальной школой.


Проект «Один класс – одна страна. Сочи 2014» Школьный этап.Цель:- приобщение детей к идеалам и ценностям олимпизма

Слайд 12Проект «Один класс – одна страна. Сочи 2014»
Муниципальный этап.
Выход: защита

проекта перед школами города.
Награждены Кубком и Почётной грамотой.
Проект «Один класс – одна страна. Сочи 2014» Муниципальный этап.Выход: защита проекта перед школами города.Награждены Кубком и

Слайд 13Проект «Будем ёлку охранять…»
составление литературно-музыкальной композиции к выступлению;
разучивание ролей;
подбор и изготовление

костюмов;
выступление перед одноклассниками;
Выход: выступление перед всеми классами начальной школы и на Новогоднем представлении.
Проект «Будем ёлку охранять…»составление литературно-музыкальной композиции к выступлению;разучивание ролей;подбор и изготовление костюмов;выступление перед одноклассниками;Выход: выступление перед всеми

Слайд 14Результаты анкетирования
(25 человек)
• Мои ребята отмечают, что одноклассники, оказавшиеся с

ними в одной проектной группе, в ходе работы над проектом почти всегда "становятся лучшими друзьями".
• Интерес к проекту зависит от степени самостоятельности и темы:
80% ответили, что проект был им интересен потому, что выполнялся лишь при небольшой помощи руководителя (родителя).
• 50% учащихся выделяют как самый интересный исследовательский этап проекта; 30% - этап обработки собранного материала и подготовки выхода проекта; 20% - презентацию.
• По итогам выполнения проектов 85% учащихся стали выше оценивать свои возможности и способности; остальные говорили о недовольстве собой, добавляя, что постараются выполнить следующий проект качественнее.
На вопрос "Чему удалось научиться в ходе работы над проектом?" учащиеся дали такие ответы:
• распределять правильно время
• анализировать собственные действия
• презентовать результаты своего труда
• доделывать все до конца
• достигать поставленной цели
• рассматривать тему с разных точек зрения
Данные опроса учащихся,
проведенного на конец обучения в начальной школе
Результаты анкетирования (25 человек)• Мои ребята отмечают, что одноклассники, оказавшиеся с ними в одной проектной группе, в

Слайд 15Вывод
У учащихся сформированы:

1.Позитивная самооценка, самоуважение.
2.Коммуникативная компетентность в сотрудничестве
умение вести диалог,

координировать свои действия с партнерами по совместной деятельности;
доброжелательно, чутко относится к людям, сопереживать;
умение адекватно себя вести;
3.Способности к организации и управлению деятельностью
целеустремленность и настойчивость;
навык организации рабочего пространства и использования рабочего времени;
умение самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
умение самостоятельного и совместного принятия решений.
4.Умения решать творческие задачи.
5.Умения работы с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).
6.Представления об исследовательском и проектном обучении как ведущем способе учебной деятельности.
ВыводУ учащихся сформированы:1.Позитивная самооценка, самоуважение.2.Коммуникативная компетентность в сотрудничестве умение вести диалог, координировать свои действия с партнерами по

Слайд 16Результаты
Фотографии из личного архива.


Проект «Мои домашние питомцы»
Проект «Сказки о солнышке»
Проект

«Русская деревенька»
Проект «Мы любим спорт»
Проект «По страницам Красной книги»
Проект «Что в имени тебе моём…»
Проект «Нет выше звания, чем мама!»
Мини – проект «Обелиск»
Проект «Один класс – одна страна.»
Проект «Будем ёлку охранять!»


Результаты Фотографии из личного архива.Проект «Мои домашние питомцы»Проект «Сказки о солнышке»Проект «Русская деревенька»Проект «Мы любим спорт»Проект «По

Слайд 17Результаты
Занимаясь интересным делом, за которое не ставят оценок, а награждают Грамотами,

сладкими призами, не создают перегрузки, ребёнок получает только пользу.
Ребенок становиться субъектом своего развития не только на уроках, но и во внеурочной деятельности.
Повышается интерес родителей к успехам ребенка, жизни школы, к нововведениям. Родители стремятся к сотрудничеству со школой.
РезультатыЗанимаясь интересным делом, за которое не ставят оценок, а награждают Грамотами, сладкими призами, не создают перегрузки, ребёнок

Слайд 18Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть