Слайд 1Использование инновационных педагогических технологий как
средство повышения качества образования младших школьников в
соответствии с требованиями
ФГОС НОО.
Слайд 2 Что же подразумевается под понятием
«педагогические образовательные технологии»?
«Педагогическая технология» - это
такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата».
Слайд 3Актуальность использования современных педагогических технологий:
Сегодня общество заинтересованно в выпускниках с развитыми
познавательными
потребностями, нацеленных на
саморазвитие и самореализацию, умеющих оперировать
полученными знаниями, ориентироваться в современном
информационном пространстве, продуктивно работать,
эффективно сотрудничать, адекватно оценивать себя и
свои достижения.
Слайд 4Цель использования современных педагогических технологий:
Создание условий для формирования у учащихся базовых
навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к получению образования
Раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального общего образования по достижению выпускником начальной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста,
индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Слайд 5Задачи современных педагогических технологий:
Обеспечить:
достижение обучающимися начального общего образования личностных, метапредметных и
предметных результатов освоения основной образовательной программы;
формирование универсальных учебных действий как в учебной, так и в личностной, коммуникативной, познавательной, регулятивной сферах, обеспечивающих способность самостоятельной деятельности обучающегося;
3. познавательную мотивацию обучающихся, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем, одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения:
4. возможности для продолжения социально - личностного развития ребёнка, появление осознанных представлений об окружающем мире, о себе, о нравственно - этических нормах общества;
Слайд 6Задачи современных педагогических технологий:
5. условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся;
Сформировать:
6.
готовность и способность обучающихся к рефлексии
важнейшему качеству, определяющему направленность на
саморазвитие и реализацию творческого потенциала;
7. ключевые навыки (ключевые компетентности), имеющие
универсальное значение для различных видов деятельности, -
навыки решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и
обработки информации, коммуникативные навыки, навыки
самооценки и сотрудничества;
Вводить
8. в образовательную деятельность разные виды детского
творчества (самодеятельные игры, техническое и
художественное моделирование, экспериментирование,
творчество, проектно- исследовательскую деятельность.
Слайд 7Условия выбора педагогических технологий:
легко вписываются в учебный процесс;
обеспечивают интеллектуальное развитие детей,
их самостоятельность;
позволяют достигать программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету;
обеспечивают доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу;
четкая ориентация на развитие творческой деятельности.
Слайд 8Критерии педагогических технологий:
однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для
чего?);
- отбор и структура содержания (что?);
- оптимальная организация учебного процесса (как?);
- объективные методы оценки результатов обучения (так ли это?).
учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто?).
Слайд 9Современные образовательные технологии:
Проблемное обучение
Разноуровневое обучение
Проектные методы обучения
Исследовательские методы в обучении
Технология использования
в обучении игровых методов:
ролевых, деловых, и других видов обучающих игр
Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)
Информационно- коммуникационные технологии
Здоровьесберегающие технологии
Систему инновационной оценки «портфолио»
Слайд 10
Приоритетные современные педагогические технологии:
игровые
метод проектов
развитие критического мышления
обучение в сотрудничестве
здоровьесберегающие
Информационно- коммуникационные
исследовательские
методы в обучении
Слайд 11Информационно-коммуникативные технологии
Позволяют не только насытить учащихся большим количеством готовых, строго отобранных,
соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в младшем школьном возрасте - умение самостоятельно приобретать новые знания.
«Если бы компьютер не был изобретен как
универсальное техническое устройство, его
следовало бы изобрести специально для целей образования.» Энтони Маллан
«Информационно-коммуникативные технологии в начальной школе.»
Слайд 12Игровые технологии
Направлены на
расширение кругозора ;
развитие познавательной деятельности ;
формирование определенных
умений и навыков
необходимых в практической деятельности;
развитие общеучебных умений и навыков.
«Игра – высшая форма исследования.»
Альберт Эйнштейн
«Игровые технологии в начальной школе в условиях реализации ФГОС.»
Матвеенко Татьяна Михайловна
Слайд 13Исследовательские методы в обучении
Дают возможность учащимся самостоятельно
пополнять свои знания, глубоко вникать
в
изучаемую проблему и предполагать пути ее
решения.
« Если человек в школе не научится творить, то
и в жизни он будет только подражать и
копировать».
Л.Н.Толстой.
«Учебно-исследовательская деятельность на уроках в начальной школе»
Слайд 14Обучение в сотрудничестве. (командная, групповая работа)
Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей
деятельности взрослых и детей, Суть подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок.
«Объединяться вместе — начало, быть вместе —прогресс и работать вместе — успех.»
Генри Форд.
«Виды и формы коллективно- творческой деятельности».
Мязина Олеся Ивановна
Слайд 15Метод проектов.
Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности
учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.
«Единственный путь,
ведущий к знаниям, -
это деятельность» Б. Шоу
«Организация проектной деятельности на уроках в начальной школе»
Слайд 16
Каждый педагог — творец технологии, даже если
имеет дело с заимствованиями. Создание
технологии
невозможно без творчества.
Творческих успехов, коллеги!