Презентация, доклад Использование инновационных педагогических технологий как средство повышения качества образования младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС

Содержание

Что же подразумевается под понятием «педагогические образовательные технологии»?«Педагогическая технология» - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата».

Слайд 1Использование инновационных педагогических технологий как средство повышения качества образования младших школьников в

соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Использование инновационных педагогических технологий как средство повышения качества образования младших школьников в соответствии с требованиями  ФГОС

Слайд 2 Что же подразумевается под понятием «педагогические образовательные технологии»?
«Педагогическая технология» - это

такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата».
Что же подразумевается под понятием «педагогические образовательные технологии»?«Педагогическая технология» - это такое построение деятельности учителя, в

Слайд 3Актуальность использования современных педагогических технологий:

Сегодня общество заинтересованно в выпускниках с развитыми
познавательными

потребностями, нацеленных на
саморазвитие и самореализацию, умеющих оперировать
полученными знаниями, ориентироваться в современном
информационном пространстве, продуктивно работать,
эффективно сотрудничать, адекватно оценивать себя и
свои достижения.






Актуальность использования современных педагогических технологий:Сегодня общество заинтересованно в выпускниках с развитымипознавательными потребностями, нацеленных насаморазвитие и самореализацию, умеющих

Слайд 4Цель использования современных педагогических технологий:

Создание условий для формирования у учащихся базовых

навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к получению образования
Раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального общего образования по достижению выпускником начальной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста,
индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.







Цель использования современных педагогических технологий:Создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих

Слайд 5Задачи современных педагогических технологий:
Обеспечить:
достижение обучающимися начального общего образования личностных, метапредметных и

предметных результатов освоения основной образовательной программы;
формирование универсальных учебных действий как в учебной, так и в личностной, коммуникативной, познавательной, регулятивной сферах, обеспечивающих способность самостоятельной деятельности обучающегося;
3. познавательную мотивацию обучающихся, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем, одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения:
4. возможности для продолжения социально - личностного развития ребёнка, появление осознанных представлений об окружающем мире, о себе, о нравственно - этических нормах общества;




Задачи современных педагогических технологий:Обеспечить:достижение обучающимися начального общего образования личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы;формирование

Слайд 6Задачи современных педагогических технологий:
5. условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся;
Сформировать:
6.

готовность и способность обучающихся к рефлексии
важнейшему качеству, определяющему направленность на
саморазвитие и реализацию творческого потенциала;
7. ключевые навыки (ключевые компетентности), имеющие
универсальное значение для различных видов деятельности, -
навыки решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и
обработки информации, коммуникативные навыки, навыки
самооценки и сотрудничества;
Вводить
8. в образовательную деятельность разные виды детского
творчества (самодеятельные игры, техническое и
художественное моделирование, экспериментирование,
творчество, проектно- исследовательскую деятельность.


Задачи современных педагогических технологий:5. условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся;Сформировать:6. готовность и способность обучающихся к рефлексии

Слайд 7Условия выбора педагогических технологий:
легко вписываются в учебный процесс;
обеспечивают интеллектуальное развитие детей,

их самостоятельность;
позволяют достигать программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету;
обеспечивают доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу;
четкая ориентация на развитие творческой деятельности.



Условия выбора педагогических технологий: легко вписываются в учебный процесс;обеспечивают интеллектуальное развитие детей, их самостоятельность;позволяют достигать программой и

Слайд 8Критерии педагогических технологий:
однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для

чего?);
- отбор и структура содержания (что?);
- оптимальная организация учебного процесса (как?);
- объективные методы оценки результатов обучения (так ли это?).
учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто?).
Критерии педагогических технологий:однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего?);- отбор и структура содержания (что?);-

Слайд 9Современные образовательные технологии:
Проблемное обучение
Разноуровневое обучение
Проектные методы обучения
Исследовательские методы в обучении
Технология использования

в обучении игровых методов:
ролевых, деловых, и других видов обучающих игр
Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)
Информационно- коммуникационные технологии
Здоровьесберегающие технологии
Систему инновационной оценки «портфолио»







Современные образовательные технологии:Проблемное обучениеРазноуровневое обучениеПроектные методы обученияИсследовательские методы в обученииТехнология использования в обучении игровых методов:ролевых, деловых, и

Слайд 10


Приоритетные современные педагогические технологии:
игровые
метод проектов
развитие критического мышления
обучение в сотрудничестве
здоровьесберегающие
Информационно- коммуникационные
исследовательские

методы в обучении
Приоритетные современные педагогические технологии: игровыеметод проектовразвитие критического мышленияобучение в сотрудничествездоровьесберегающиеИнформационно- коммуникационные исследовательские методы в обучении

Слайд 11Информационно-коммуникативные технологии

Позволяют не только насытить учащихся большим количеством готовых, строго отобранных,

соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в младшем школьном возрасте - умение самостоятельно приобретать новые знания.
«Если бы компьютер не был изобретен как
универсальное техническое устройство, его
следовало бы изобрести специально для целей образования.» Энтони Маллан
«Информационно-коммуникативные технологии в начальной школе.»




Информационно-коммуникативные технологииПозволяют не только насытить учащихся большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и

Слайд 12Игровые технологии
Направлены на
расширение кругозора ;
развитие познавательной деятельности ;
формирование определенных

умений и навыков
необходимых в практической деятельности;
развитие общеучебных умений и навыков.
«Игра – высшая форма исследования.»
Альберт Эйнштейн
«Игровые технологии в начальной школе в условиях реализации ФГОС.»
Матвеенко Татьяна Михайловна


Игровые технологии Направлены на расширение кругозора ;развитие познавательной деятельности ;формирование определенных умений и навыковнеобходимых в практической деятельности;

Слайд 13Исследовательские методы в обучении

Дают возможность учащимся самостоятельно
пополнять свои знания, глубоко вникать

в
изучаемую проблему и предполагать пути ее
решения.
« Если человек в школе не научится творить, то
и в жизни он будет только подражать и
копировать».
Л.Н.Толстой.
«Учебно-исследовательская деятельность на уроках в начальной школе»




Исследовательские методы в обучении Дают возможность учащимся самостоятельнопополнять свои знания, глубоко вникать визучаемую проблему и предполагать пути

Слайд 14Обучение в сотрудничестве. (командная, групповая работа)

Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей

деятельности взрослых и детей, Суть подхода  в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок.
«Объединяться вместе — начало, быть вместе —прогресс и работать вместе — успех.»
Генри Форд.
«Виды и формы коллективно- творческой деятельности».
Мязина Олеся Ивановна






Обучение в сотрудничестве. (командная, групповая работа)Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, Суть подхода 

Слайд 15Метод проектов.

Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности

учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.
«Единственный путь,
ведущий к знаниям, -
это деятельность» Б. Шоу
«Организация проектной деятельности на уроках в начальной школе»





Метод проектов.Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно   подходить

Слайд 16
Каждый педагог — творец технологии, даже если
имеет дело с заимствованиями. Создание
технологии

невозможно без творчества.

Творческих успехов, коллеги!







Каждый педагог — творец технологии, даже еслиимеет дело с заимствованиями. Созданиетехнологии невозможно без творчества.Творческих успехов, коллеги!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть