Слайд 1Использование информационных технологий на уроках математики
Слайд 2
Сегодня компьютер становится чем - то привычным, обыденным. Дети имеют их дома, работают
на них в школе. И учителю нужно очень постараться найти правильные методы и формы, чтобы заинтересовать ребенка на уроке работой на компьютере. Но ни для кого не секрет, что в условиях современной школы обучение без применения на уроках ИКТ не возможно. Зачем использовать телегу, если давно изобретен автомобиль ?
Слайд 3
Применение информационных технологий позволяет использовать дифференцированный подход к обучающимся с разным
уровнем готовности к обучению. Интерактивные обучающие программы, основанные на гипертексте и мультимедиа, дают возможность организовать одновременное обучение школьников, обладающих различными способностями и возможностями, создать такую систему обучения, в которой каждый школьник с интересом сможет изучать предмет и активно применять навыки работы с ИКТ на уроках.
Слайд 4Система обучения с использованием информационных технологий имеет ряд преимуществ:
Позволяет уменьшить затраты
труда учителя при подготовки к урокам;
Даёт обучающимся широкие возможности свободного выбора собственной траектории изучения предмета;
Предполагает дифференциальный подход к обучающимся;
Повышает оперативность и объективность контроля и оценки результатов обучения;
Способствует индивидуализации учебной деятельности (дифференциация темпа обучения, трудности учебных заданий и т.п.);
Повышает мотивацию обучающихся;
Развивает у обучающихся продуктивные, творческие функции мышления, интеллектуальные способности, формирует операционный стиль мышления
Слайд 5Формы и методы проведения уроков математики, с использованием ИКТ
Методика -
1. Работа с Интернет-ресурсами
Методика – 2. Работа со средствами Microsoft Office
Методика – 3. «Компьютерный практикум»
Методика – 4. «Контрольно-обучающие программы»
Методика – 5. «Сетевой урок»
Слайд 6Формы организации урока. Формы контроля на уроке
Формы организации урока могут
быть разными - лекция, семинар, лекционно-практическое занятие, самостоятельные работы, дискуссии, компьютерные практикумы, творческие задания, проекты, деловые игры и т. д.
Слайд 7Средства Microsoft Office
Текстовый редактор Word представляет богатые возможности для создания профессионально выполненных документов,
написание рефератов, докладов. А встроенный редактор формул поможет без проблем написать нужную формулу, а у обучающихся выработает навык правильности написания формул, а именно их пошаговое построение. Применение текстового редактора Word на различных ступенях обучения помогает обучающимся полностью изучить все функциональные возможности приложения, что в дальнейшем им пригодится в жизни.
Слайд 8Средства Microsoft Office
Использование графического редактора Power Point позволит дополнить текстовые части
работы (реферата, доклада): рисунком, фотографиями, картинками, эффекты анимации. Позволяет подготовить выступление с использованием слайдов, которые можно напечатать, продемонстрировать на компьютерах индивидуально или с помощью видеопроектора, а также включить в конспект доклада или в комплект материалов для раздачи.
Слайд 9Средства Microsoft Office
Электронные таблицы Excel позволяет более наглядно представить текстовую информацию в таблицах,
диаграммах. Excel – инструмент для решения различных математических задач. При построении графиков и решения задач данное приложение заостряет внимание обучающихся на формуле, что способствует лучшему восприятию и запоминанию формул.
Слайд 10Средства Microsoft Office
Базы данных Access предоставляет возможности размещения в работе нужной справочной
информации, отобранной по определенным критериям, является способом хранения больших объемов информации. Решение логических задач, выборка результатов по критериям при составлении логической формулы. Создание справочников, построение таблиц.
Слайд 11
Компьютер позволяет усилить мотивацию учения. Усвоение знаний, связанных с большим объёмом
цифровой и иной конкретной информации, путём активного диалога с персональным компьютером более эффективно и интересно для ученика, чем штудирование скучных страниц учебника.
Слайд 12Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям:
1. Создание презентаций к урокам;
2. Работа с ресурсами
Интернет;
3. Использование готовых обучающих программ;
4. Разработка и использование собственных авторских программ
Слайд 13На уроках применяю разные виды презентаций:
слайды с задачами, слайды с теоремами,
слайды с определениями, слайды с графиками , слайды с упражнениями для устной работы с учащимися.
презентация – тест на результат;
презентация – обучающий тест;
презентация – математический диктант;
презентация – игра;
презентация – самостоятельная работа с последующей самопроверкой или взаимопроверкой;
презентация – опорный конспект нового понятия.
Слайд 14Содержание задания на слайде может предлагаться в различных формах:
- прослушай объяснение
и ответь на вопросы...,
- по рисунку на слайде опиши «..»,
- в тексте документа (на слайде) найди определение «...», сравни как это описано в твоем учебнике,
- продолжи в своей тетради логическую цепочку рассуждений (алгоритма) «...» (логическая цепочка на слайде).
Слайд 15Метапредметные связи для уроков математики стали особенно актуальны:
решая задачи о животных,
можно их показать на слайдах
изучая тему «Векторы» показать примеры из физики («Равнодействующая сила», «Равномерное движение» и т.д.)
показав слайд с географическими объектами, предлагаю составить задачи (например о реках, о горах)
при изучении темы «Движение» невозможно обойтись без иллюстраций симметричных предметов из жизни
Слайд 16Особенный интерес вызывает работа в PowerPoint
Рисование с помощью графических примитивов
встроенной панели рисования увлекает еще и потому, что рисунок можно "оживить" с помощью анимации.
Слайд 17 Интернет:
• Расширяет виды учебной деятельности учащихся(поиск и обработка информации по
предмету из Интернета);
• Предоставляет возможности для профессионального творческого общения и оперативного обмена информацией;
•Дает возможности для профессионального роста;
•Открывает творческие возможности для учителя по подбору и использованию дидактического материала;
• Позволяет использовать на уроке современные технические средства, увлекательные для учащихся.
Слайд 18Использование электронных обучающих средств на уроках обеспечивает:
1.Экономию времени при объяснении нового
материала;
2.Представление материала в более наглядном, доступном для восприятия виде;
3.Воздействие на разные системы восприятия учащихся, обеспечивая тем самым лучшее усвоение материала;
4. Дифференцированный подход к обучению учащихся, имеющих разный уровень готовности к восприятию материала;
5. Постоянный оперативный контроль над усвоением материала учащимися;
6. Вариативность в работе учителя, владеющего современными компьютерными технологиями при создании эффективных систем обучения в зависимости от своих педагогических и методических предпочтений, возраста учащихся, уровня их подготовки, профиля и особенностей материальной базы учебного заведениях.