Презентация, доклад Интерактивные методы обучения как средство формирования навыков речевого взаимодействия старших дошкольников

Содержание

Формирование навыков речевого взаимодействия со сверстниками в старшем дошкольном возрасте имеет очень большое значение. Потому что именно коммуникативно-речевое развитие обусловливает способность старших дошкольников, развязывая определенные задания во время познавательной, изобразительной, трудовой деятельности, планировать свои действия, соглашать

Слайд 1ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ РЕЧЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ РЕЧЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Слайд 2Формирование навыков речевого взаимодействия со сверстниками в старшем дошкольном возрасте имеет

очень большое значение. Потому что именно коммуникативно-речевое развитие обусловливает способность старших дошкольников, развязывая определенные задания во время познавательной, изобразительной, трудовой деятельности, планировать свои действия, соглашать их с партнерами и договариваться с ними про совместные действия для достижения желаемого результата. Речевое развитие ребенка дошкольного возраста определяется мерой сформированных у ребенка знаний, умений и навыков, познавательных и социальных мотивов, потребностей и интересов, которые определяют базис его личностной культуры. Высокий уровень речевых достижений дает ребенку возможность реализовывать как социальную, так и интеллектуальную активность в кругу сверстников. Направленность на коммуникацию, потребность и стремление понимать других и быть понятым им вынуждают дошкольника строить и перестраивать речевые высказывания в таких полных формах, которые обеспечивают взаимопонимание.
Формирование навыков речевого взаимодействия со сверстниками в старшем дошкольном возрасте имеет очень большое значение. Потому что именно

Слайд 3Речевые умения
Речевые действия, которые реализуются на основе знаний и способов деятельности

во время выбора и объединения речевых операций в зависимости от цели, ситуации общения и собеседника, с которым происходит коммуникация. Овладеть такими умениями означает научиться правильно выбирать стиль речи, употреблять самые эффективные для поставленной задачи и соответствующих условий речевые средства общения (вербальные и невербальные).
Речевые уменияРечевые действия, которые реализуются на основе знаний и способов деятельности во время выбора и объединения речевых

Слайд 4Речевые навыки
Автоматизованные соответственно к определенной речевой норме операции, которые выполняются несознательно

и служат для выражения мыслей, намерений, переживаний. Сформировать навык означает обеспечить правильное строение и реализацию высказывания. Эти операции несознательные, поэтому возникает потребность в создании условий для их формирования и реализации.
Речевые навыкиАвтоматизованные соответственно к определенной речевой норме операции, которые выполняются несознательно и служат для выражения мыслей, намерений,

Слайд 5Речевое взаимодействие
Это объединение, координация и взаимообогащение усилий участников общения для определения,

приближения и достижения коммуникативной цели речевыми средствами. Речевое взаимодействие является важным условием эффективной организации учебной деятельности дошкольников в процессе занятий.
Чтобы речевое взаимодействие детей было эффективным, педагог должен создать условия для развития коммуникативных навыков воспитанников. Одним из таких условий является интерактивное обучение дошкольников- активное использование в образовательном процессе интерактивных методов обучения.
Речевое взаимодействиеЭто объединение, координация и взаимообогащение усилий участников общения для определения, приближения и достижения коммуникативной цели речевыми

Слайд 6Методические подходы к обучению можно подразделить на три группы:
1. Пассивные

методы; 2. Активные методы; 3. Интерактивные методы.

Методические подходы к обучению можно подразделить на три группы: 1. Пассивные методы; 2. Активные методы; 3. Интерактивные

Слайд 7Схема №1


Ребенок

Воспитатель Ребенок

Ребенок
Схема №1

Слайд 8Пассивный метод
Пассивный методический подход, как видно из схемы 1 – это

такая форма взаимодействия воспитателя и ребенка, при которой воспитатель является основной действующей фигурой, а дети выступают в роли пассивных слушателей. Пассивный метод считается самым неэффективным с точки зрения усвоения воспитанниками учебного материала.
 
Пассивный методПассивный методический подход, как видно из схемы 1 – это такая форма взаимодействия воспитателя и ребенка,

Слайд 9Схема №2

Ребенок

Воспитатель Ребенок

Ребенок
Схема №2

Слайд 10Активный метод
Активный методический подход, как видно из схемы 2 – это

такая форма взаимодействия воспитателя и ребенка, при которой воспитатель и дети взаимодействуют друг с другом в ходе занятия и дети теперь не пассивные слушатели, а активные участники занятия. Активный и интерактивный методические подходы имеют много общего. В общем, интерактивный ме-тод можно рассматривать как наиболее современную форму активных методов. Просто в отличие от активных методов интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие детей не только с воспитателем, но и друг с другом.
 

Активный методАктивный методический подход, как видно из схемы 2 – это такая форма взаимодействия воспитателя и ребенка,

Слайд 11Схема №3

Ребенок

Воспитатель Ребенок

Ребенок
Схема №3

Слайд 12Интерактивный метод
Интерактивный методический подход.
Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать)

– означает взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с кем-либо.
Другими словами, интерактивные методики обучения - это специальная форма организации познавательной и коммуникативной деятельности, в которой обучающиеся оказываются в процесс познания, имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Место воспитателя в интерактивных занятиях зачастую сводится к направлению деятельности детей на достижение целей занятия. Он же разрабатывает план занятия (как правило, это совокупность интерактивных упражнений и заданий, в ходе работы над которыми ребенок изучает материал).
Таким образом, основными составляющими интерактивных занятий являются интерактивные упражнения и задания, которые выполняются воспитанниками.

Интерактивный методИнтерактивный методический подход.Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать или находится в

Слайд 13КЛАССИФИКАЦИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
Структура интерактивного педагогического взаимодействия является и основанием классификации

активных педагогических методов. В соответствии с ведущей функцией того или иного метода в организации педагогического взаимодействия методы могут быть классифицированы по следующим группам:
методы создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации;
методы обмена деятельностями;
методы мыследеятельности;
методы смыслотворчества;
методы рефлексивной деятельности;
интегративные методы (интерактивные игры).
КЛАССИФИКАЦИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ Структура интерактивного педагогического взаимодействия является и основанием классификации активных педагогических методов. В соответствии

Слайд 14Методы создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации Среди них следует назвать такие

методы, как «Подари цветок», «Комплимент», «Имя и жест», «Аллитерация имени», «Прогноз погоды», «Если бы я был явлением природы…», «Поменяемся местами», «Заверши фразу», «Кто откуда» и др.

Методы создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации Среди них следует назвать такие методы, как «Подари цветок», «Комплимент», «Имя

Слайд 15Методы обмена деятельностями Среди методов обмена деятельностями выделяют «Метаплан», «Мастерская будущего»,

«Перекрестные группы», «Мозаика», «1х2х4», «Аквариум», «Интервью», «Круглый стол», «Мозговой штурм» и др.
Методы обмена деятельностями Среди методов обмена деятельностями выделяют «Метаплан», «Мастерская будущего», «Перекрестные группы», «Мозаика», «1х2х4», «Аквариум», «Интервью»,

Слайд 16Методы мыследеятельности. К методам этой группы можно отнести «Четыре угла», «Выбери

из пяти», «Выбор», «Логическая цепочка», «Интервью», «Дюжина вопросов», «Чье это?», «Цветные фигуры», «Смена собеседника», «Самооценка» и др.
Методы мыследеятельности. К методам этой группы можно отнести «Четыре угла», «Выбери из пяти», «Выбор», «Логическая цепочка», «Интервью»,

Слайд 17Методы смыслотворчества Среди методов смыслотворчества можно назвать «Алфавит», «Ассоциации», «Сочиняем сказку»,

«Заверши фразу», «Минута говорения», «Интеллектуальные качели» и др.

Методы смыслотворчества Среди методов смыслотворчества можно назвать «Алфавит», «Ассоциации», «Сочиняем сказку», «Заверши фразу», «Минута говорения», «Интеллектуальные качели»

Слайд 18Методы рефлексивной деятельности Среди методов этой группы такие, как «Рефлексивный круг»,

«Зарядка», «Рефлексивная мишень», «Рефлексивный ринг», «Ключевое слово», «Поменяемся местами», «Острова», «Заверши фразу» и др.

Методы рефлексивной деятельности Среди методов этой группы такие, как «Рефлексивный круг», «Зарядка», «Рефлексивная мишень», «Рефлексивный ринг», «Ключевое

Слайд 19Интегративные методы (интерактивные игры)В педагогическом процессе могут быть использованы такие интерактивные

игры, как «Давай, делай!» «Гостиница», «Икебана», «Школа», «Взаимодействие», «Полёт на воздушном шаре», «Социальная роль («Пожарник»)», «Аквариум» и др.
 

Интегративные методы (интерактивные игры)В педагогическом процессе могут быть использованы такие интерактивные игры, как «Давай, делай!» «Гостиница», «Икебана»,

Слайд 20Характерными особенностями этих методов является:
Оптимальная активизация детей;
Совместная деятельность воспитателя и детей

в режиме равноправного общения;
Создание условий для переживания успеха каждым участником педагогического взаимодействия;
Обязательная рефлексия процесса обучения и воспитания- осмысление избранных заданий, форм работы, способов деятельности, причин неудач или достижения целей и т.д.
Характерными особенностями этих методов является:Оптимальная активизация детей;Совместная деятельность воспитателя и детей в режиме равноправного общения;Создание условий для

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть