Презентация, доклад Инновационные технологии обучения

Содержание

Интерактивные технологииРолевая игра(орг. деятельностнаяигра)Мозговой штурмКонкретная ситуацияМодерация

Слайд 1Современные педагогические технологии

Современные педагогические технологии

Слайд 2Интерактивные технологии
Ролевая игра
(орг. деятельностная
игра)
Мозговой
штурм
Конкретная
ситуация
Модерация

Интерактивные технологииРолевая игра(орг. деятельностнаяигра)Мозговой штурмКонкретная ситуацияМодерация

Слайд 3Интерактивные технологии развивают
Способность к анализу информации и определению проблемы;
Умение находить возможности

и ресурсы для решения проблемы;
Умение вырабатывать стратегию достижения целей и планировать конкретные действия;
Способность к дискуссии и переговорам, т. е. умение выслушать собеседника, аргументировано убеждать и принимать коллегиальные решения
Интерактивные технологии развиваютСпособность к анализу информации и определению проблемы;Умение находить возможности и ресурсы для решения проблемы;Умение вырабатывать

Слайд 4Сравнительная характеристика традиционных и ИМО
Традиционные
методы
Интерактивные
методы

Сравнительная характеристика традиционных и ИМОТрадиционныеметодыИнтерактивныеметоды

Слайд 5Субъект деятельности
Педагог, консультант, модератор, тьютер = субъект деятельности
Отношение субъект-субъект

Субъект деятельностиПедагог, консультант, модератор, тьютер = субъект деятельностиОтношение субъект-субъект

Слайд 6Модерация – это именно тот способ проведения занятий или совещаний, который

быстрее приводит к результатам и даёт возможность всем участникам принять общие решения как свои собственные
Модерация – это именно тот способ проведения занятий или совещаний, который быстрее приводит к результатам и даёт

Слайд 7Метод модерации отличает
Чёткое структурирование (логика отдельных фраз) всего процесса обсуждения проблемы

и принятия решения в соответствии с заявленными целями;
Специфические требования к профессиональной компетентности и личностным особенностям организатора, так называемого модератора;
Наличие свода обязательных правил игры для всех участников
Метод модерации отличаетЧёткое структурирование (логика отдельных фраз) всего процесса обсуждения проблемы и принятия решения в соответствии с

Слайд 8«Правила игры» для участников модерации
Правило 1 Высказывания должны быть краткими

Правило 2

Не разрешается говорить нескольким участникам одновременно

Правило 3 Главные идеи и предложения должны быть визуализированы

Правило 4 Все обсуждения ведутся письменно

Правило 5 Применяются так называемые «конфликтные знаки»
«Правила игры» для участников модерацииПравило 1 Высказывания должны быть краткимиПравило 2 Не разрешается говорить нескольким участникам одновременноПравило

Слайд 9Этапы процесса модерации

Этапы процесса модерации

Слайд 10Этапы процесса модерации
I этап – создание настроя учащихся на предстоящую работу,

определение атмосферы открытости и доверительности, выявление ожиданий участников, относительно предстоящей работы;
II этап – формулировка темы предстоящего обсуждения, определение для каждого участника группы значимость проблемы для него лично, его собственную роль в разрешении проблемы, но не обсуждение проблемы по существу;
III этап – выдача участникам различных алгоритмов, «сценариев» для обсуждения проблемы, непосредственное обсуждение темы в рамках, предварительно оговорённого временного регламента;
IV этап – анализ и обобщение проделанной работы и составление:
перечня (каталога) взвешенных проблем, который признаётся всеми участниками;
списка задач, выработанных с целью разрешения проблем, с указанием конкретных мероприятий, заданий отдельным лицам или подгруппам, а также сроков их выполнения;
V этап – подведение итогов работы в деловом аспекте, свободный обмен мнениями и впечатлениями между участниками
Этапы процесса модерацииI этап – создание настроя учащихся на предстоящую работу, определение атмосферы открытости и доверительности, выявление

Слайд 11Ролевая игра – это интерактивный метод, который позволяет обучаться на собственном

опыте путём специально организованного и регулируемого «проживания» жизненной или профессиональной ситуации
Ролевая игра – это интерактивный метод, который позволяет обучаться на собственном опыте путём специально организованного и регулируемого

Слайд 12Отождествление с ролью помогает учащемуся
Обрести эмоциональный опыт взаимодействия с другими людьми

в личностно и профессионально значимых ситуациях;
Установить связь между своим поведением и его последствиями на основе анализа своих переживаний, а также переживаний партнёров по общению;
Пойти на риск экспериментирования с новыми моделями поведения в аналогичных обстоятельствах

Отождествление с ролью помогает учащемусяОбрести эмоциональный опыт взаимодействия с другими людьми в личностно и профессионально значимых ситуациях;Установить

Слайд 13Основные этапы ролевой игры

Основные этапы  ролевой игры

Слайд 14Основные этапы ролевой игры
I этап – объяснение сути метода, игровых правил

и задач участников, краткое, чёткое и выразительное описание ролей, изложение сценария, организация пространства, в котором будет проходить действие;
II этап – «проживание» участниками проблемной ситуации в её игровом воплощении;
III этап – осмысление «пережитого»:
вербализация участниками своих переживаний и обмен эмоциональным опытом между участниками игры;
анализ ролевой игры, который включает в себя самоанализ участников игры и «обратную связь» в их адрес от других членов группы;
сопоставление проигранной ситуации с реальными событиями, поиск аналогий из жизни самих учащихся и планированием дальнейшей деятельности.


Основные этапы  ролевой игрыI этап – объяснение сути метода, игровых правил и задач участников, краткое, чёткое

Слайд 15«Мозговым штурмом» обычно называют метод активизации творческого мышления человека посредством специальных

приёмов, которые снижают критичность и самокритичность, что, в свою очередь, положительно влияет на степень уверенности человека в себе и своих возможностях
«Мозговым штурмом» обычно называют метод активизации творческого мышления человека посредством специальных приёмов, которые снижают критичность и самокритичность,

Слайд 16Правила работы
Исключите всякие проявления критики и осуждения;
Поощрите самые нелепые мысли и

необычные ассоциации;
Стремитесь к максимальному количеству идей, не забывая записывать каждую;
Используйте и развивайте чужие идеи;
Воздерживайтесь от любых окончательных оценок.


Правила работыИсключите всякие проявления критики и осуждения;Поощрите самые нелепые мысли и необычные ассоциации;Стремитесь к максимальному количеству идей,

Слайд 17Процедура организации «мозгового штурма»

Процедура организации «мозгового штурма»

Слайд 18Процедура организации «мозгового штурма»
I этап – формулирование проблемы для обсуждения, обоснование

её значимости, формирование малых групп, объяснение правил работы;
II этап – интеллектуальная разминка (любые игровые или соревновательные упражнения на тренировку внимания и скорости реакции);
III этап – непосредственная генерация идей по обсуждаемой проблеме, выбор наиболее перспективных и реальных предложений и идей;
IV этап :
процедура прямого ранжирования;
процедура балльного оценивания;
V этап – подведение итогов в виде презентаций от каждой малой группы, анализ результатов работы групп, практические решения обсуждаемой проблемы.
Процедура организации «мозгового штурма»I этап – формулирование проблемы для обсуждения, обоснование её значимости, формирование малых групп, объяснение

Слайд 19Процедура прямого ранжирования

Процедура прямого ранжирования

Слайд 20Процедура балльного оценивания


Процедура балльного оценивания

Слайд 21В основе метода конкретных ситуаций лежит имитационное моделирование, другими словами, использованию

этого метода в обучении предшествует разработка конкретного примера или использование готовых материалов с описанием ситуации реальной профессиональной деятельности
В основе метода конкретных ситуаций лежит имитационное моделирование, другими словами, использованию этого метода в обучении предшествует разработка

Слайд 22Организация обучения на основе метода конкретных ситуаций

Организация обучения на основе метода конкретных ситуаций

Слайд 23Организация обучения на основе метода конкретных ситуаций
I этап – конкретизация дидактических

целей, разработка соответствующей «конкретной ситуации» и сценария занятия;
II этап - вовлечение учащихся в живое обсуждение реальной профессиональной ситуации, очень важно продумать наиболее эффективную форму преподнесения материала для ознакомления;
III этап – анализ предоставленных фактов в групповой работе:
выявление признаков проблемы;
корректная постановка проблемы;
выработка альтернатив – различных способов действий в данной ситуации;
разработка критериев решения проблемы;
анализ положительных и отрицательных последствий при выборе лучшего решения;
составление программы деятельности с учётом первоначальных целей и реальности её воплощения.
IV этап – заключительная презентация результатов аналитической работы разными группами, сравнение нескольких вариантов оптимальных решений одной проблемы
Организация обучения на основе метода конкретных ситуацийI этап – конкретизация дидактических целей, разработка соответствующей «конкретной ситуации» и

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть