Слайд 1Инновационные педагогические технологии
Слайд 2Кейс- (от лат. casus) запутанный или необычный случай
Метод конкретных ситуаций- это
интерактивный метод обучения;
« старый» метод обучения(с начала ХХ века)
Поставлен «на поток»в ведущих школах бизнеса: Гарвард(США),Манчестер (Великобритания, университет Кэйо (Япония).
В России ещё не стал массовым
Слайд 3Метод анализа конкретной ситуации-
это метод упражнения в принятии решения
Существенной отличительной
чертой при этом является то, что имеется не одно правильное решение, а несколько, которые показывают различные
варианты « за» и « против»
Слайд 4Основные характеристики
метода КС
Использование фактических проблем
Возможность участия максимального количества людей
Минимальная степень зависимости
обучаемых друг от друга
Наличие у каждого права на правильное или неправильное мнение.
Слайд 5Дидактические принципы КС
Индивидуальный подход к каждому обучающемуся
Вариативность
Прагматизм в обучении
Активность в обучении
Успешность
в обучении
Проблемность
Самоменеджмент
Слайд 6Задачи кейс-технологии
Овладение навыками анализа ситуаций из профессиональной сферы
Отработка умения востребовать дополнительную
информацию
Навыки ясного и точного изложения собственной точки зрения.
Отработка навыков осуществлений презентаций
Навык самостоятельного принятия решений на основе группового анализа ситуации
Слайд 7«Надо помогать людям эффективно учиться, вместо того чтобы передавать им ненужные
знания»
А.Мамфолд П. Фани
Слайд 8Работа над КС в аудитории
Индивидуальная работа (30%)
Вводное слово преподавателя
Работа в малых
группах(50%)
Презентация решений
Общая дискуссия
Подведение итогов. Выступление преподавателя, его анализ ситуации.
Слайд 9Общая дискуссия
(заключительный этап)
Почему ситуация выглядит как дилемма?
Кто принимал решения?
Какие варианты решения
имели место?
Слайд 10Работа обучаемого с КС
Выделяет и ставит проблему, которую нужно решить, исходя
из КС.
Предлагает возможные решения
Проверяет эти решения исходя из данных
Делает выводы в соответствии с результатами проверки
Применяет выводы к новым данным
Делает обобщение
Слайд 11Основные этапы создания кейсов
Требования к кейсу:
КС должна соответствовать целям обучения
КС должна
быть максимально приближена к реальной профессиональной деятельности
КС должна иметь различные пути для поиска вариантов решения
Материал КС не должен быть устаревшим, должен обновляться параллельно с изменениями в реальной практике
Слайд 12Основные этапы создания кейсов
Определение обучающих целей кейса
Определение проблемной ситуации
Построение основных тезисов,
которые необходимо воплотить в текст
Поиск институционной системы (фирма, организация..),которая имеет непосредственное отношение к тезисам
Сбор информации в институционной системе относительно тезисов
Слайд 13Основные этапы создания кейсов
Выбор модели ситуации
Как найти ситуацию для кейса?
Иллюстративные ситуации
Нормативные
ситуации
Функциональные ситуации
Стратегические ситуации
Слайд 14Основные этапы создания кейсов
Выбор жанра кейса
Написание текста кейса
Диагностика правильности и эффективности
кейса, проведение методического учебного эксперимента
Подготовка окончательного варианта кейса
Внедрение кейса в практику обучения
Слайд 15Подготовка методических рекомендаций по использованию кейса
(Пояснительная записка к кейсу)
Разработка задания для
учащихся и возможных вопросов для ведения дискуссии и презентации кейса
Описание возможных решений кейса
Слайд 16Идеальный кейс это:
Конкретная занимательная история, имеющая внутреннюю интригу
Своеобразная экономическая, психологическая и
т.п. головоломка требующая решения
Обилие информации, анализ которой требует поиска дополнительной информации
Актуальная проблема, способная дать несколько продолжений кейса в будущем
Слайд 17Структура кейса
(работа в группах)
Титульный лист с кратким запоминающимся названием
Введение: знакомство с
главными героями ситуации, история фирмы, время действия и т.д.
Основная часть
Заключение
Приложение (если есть необходимость)
Слайд 18Преимущества метода КС
Наглядное, жизненное представление концепций
Большое информативное насыщение
Тренинг в принятии решений;
коммуникативных навыков
Отчасти заменяют «практику»учащихся
Более дешевы, чем деловые игры, видео тренинг и т.п.
Требуют относительно не много учебного времени(2-4 часа)
Слайд 19Источники информации
http://www.casemethod.ru/
http://www.e-xecutive.ru/workshop
http://www.tacisinfo.ru/ru/case
http://www.marketing.spb.ru/read/m21
Слайд 20Плохой учитель преподносит истину,
хороший учит её находить.
А. Дистервег