Презентация, доклад Инновационные педагогические технологии. Кейс-технологии

Содержание

Кейс- (от лат. casus) запутанный или необычный случайМетод конкретных ситуаций- это интерактивный метод обучения;« старый» метод обучения(с начала ХХ века)Поставлен «на поток»в ведущих школах бизнеса: Гарвард(США),Манчестер (Великобритания, университет Кэйо (Япония).В России ещё не стал массовым

Слайд 1Инновационные педагогические технологии

Инновационные педагогические технологии

Слайд 2Кейс- (от лат. casus) запутанный или необычный случай
Метод конкретных ситуаций- это

интерактивный метод обучения;
« старый» метод обучения(с начала ХХ века)
Поставлен «на поток»в ведущих школах бизнеса: Гарвард(США),Манчестер (Великобритания, университет Кэйо (Япония).
В России ещё не стал массовым
Кейс- (от лат. casus) запутанный или необычный случайМетод конкретных ситуаций- это интерактивный метод обучения;« старый» метод обучения(с

Слайд 3Метод анализа конкретной ситуации- это метод упражнения в принятии решения
Существенной отличительной

чертой при этом является то, что имеется не одно правильное решение, а несколько, которые показывают различные
варианты « за» и « против»

Метод анализа конкретной ситуации-  это метод упражнения в принятии решенияСущественной отличительной чертой при этом является то,

Слайд 4Основные характеристики метода КС
Использование фактических проблем
Возможность участия максимального количества людей
Минимальная степень зависимости

обучаемых друг от друга
Наличие у каждого права на правильное или неправильное мнение.

Основные характеристики метода КСИспользование фактических проблемВозможность участия максимального количества людейМинимальная степень зависимости обучаемых друг от другаНаличие у

Слайд 5Дидактические принципы КС
Индивидуальный подход к каждому обучающемуся
Вариативность
Прагматизм в обучении
Активность в обучении
Успешность

в обучении
Проблемность
Самоменеджмент

Дидактические принципы КСИндивидуальный подход к каждому обучающемусяВариативностьПрагматизм в обученииАктивность в обученииУспешность в обученииПроблемностьСамоменеджмент

Слайд 6Задачи кейс-технологии
Овладение навыками анализа ситуаций из профессиональной сферы
Отработка умения востребовать дополнительную

информацию
Навыки ясного и точного изложения собственной точки зрения.
Отработка навыков осуществлений презентаций
Навык самостоятельного принятия решений на основе группового анализа ситуации

Задачи кейс-технологииОвладение навыками анализа ситуаций из профессиональной сферыОтработка умения востребовать дополнительную информациюНавыки ясного и точного изложения собственной

Слайд 7«Надо помогать людям эффективно учиться, вместо того чтобы передавать им ненужные

знания» А.Мамфолд П. Фани


«Надо помогать людям эффективно учиться, вместо того чтобы передавать им ненужные знания»

Слайд 8Работа над КС в аудитории
Индивидуальная работа (30%)
Вводное слово преподавателя
Работа в малых

группах(50%)
Презентация решений
Общая дискуссия
Подведение итогов. Выступление преподавателя, его анализ ситуации.

Работа над КС в аудиторииИндивидуальная работа (30%)Вводное слово преподавателяРабота в малых группах(50%)Презентация решенийОбщая дискуссияПодведение итогов. Выступление преподавателя,

Слайд 9Общая дискуссия (заключительный этап)
Почему ситуация выглядит как дилемма?
Кто принимал решения?
Какие варианты решения

имели место?
Общая дискуссия (заключительный этап)Почему ситуация выглядит как дилемма?Кто принимал решения?Какие варианты решения имели место?

Слайд 10Работа обучаемого с КС


Выделяет и ставит проблему, которую нужно решить, исходя

из КС.
Предлагает возможные решения
Проверяет эти решения исходя из данных
Делает выводы в соответствии с результатами проверки
Применяет выводы к новым данным
Делает обобщение
Работа обучаемого с КСВыделяет и ставит проблему, которую нужно решить, исходя из КС.Предлагает возможные решенияПроверяет эти решения

Слайд 11Основные этапы создания кейсов
Требования к кейсу:
КС должна соответствовать целям обучения
КС должна

быть максимально приближена к реальной профессиональной деятельности
КС должна иметь различные пути для поиска вариантов решения
Материал КС не должен быть устаревшим, должен обновляться параллельно с изменениями в реальной практике

Основные этапы создания кейсовТребования к кейсу:КС должна соответствовать целям обученияКС должна быть максимально приближена к реальной профессиональной

Слайд 12Основные этапы создания кейсов
Определение обучающих целей кейса
Определение проблемной ситуации
Построение основных тезисов,

которые необходимо воплотить в текст
Поиск институционной системы (фирма, организация..),которая имеет непосредственное отношение к тезисам
Сбор информации в институционной системе относительно тезисов


Основные этапы создания кейсовОпределение обучающих целей кейсаОпределение проблемной ситуацииПостроение основных тезисов, которые необходимо воплотить в текстПоиск институционной

Слайд 13Основные этапы создания кейсов
Выбор модели ситуации
Как найти ситуацию для кейса?
Иллюстративные ситуации
Нормативные

ситуации
Функциональные ситуации
Стратегические ситуации
Основные этапы создания кейсовВыбор модели ситуацииКак найти ситуацию для кейса?Иллюстративные ситуацииНормативные ситуацииФункциональные ситуацииСтратегические ситуации

Слайд 14Основные этапы создания кейсов

Выбор жанра кейса
Написание текста кейса
Диагностика правильности и эффективности

кейса, проведение методического учебного эксперимента
Подготовка окончательного варианта кейса
Внедрение кейса в практику обучения
Основные этапы создания кейсовВыбор жанра кейсаНаписание текста кейсаДиагностика правильности и эффективности кейса, проведение методического учебного экспериментаПодготовка окончательного

Слайд 15Подготовка методических рекомендаций по использованию кейса (Пояснительная записка к кейсу)
Разработка задания для

учащихся и возможных вопросов для ведения дискуссии и презентации кейса
Описание возможных решений кейса

Подготовка методических рекомендаций по использованию кейса (Пояснительная записка к кейсу)Разработка задания для учащихся и возможных вопросов для

Слайд 16Идеальный кейс это:
Конкретная занимательная история, имеющая внутреннюю интригу
Своеобразная экономическая, психологическая и

т.п. головоломка требующая решения
Обилие информации, анализ которой требует поиска дополнительной информации
Актуальная проблема, способная дать несколько продолжений кейса в будущем


Идеальный кейс это:Конкретная занимательная история, имеющая внутреннюю интригуСвоеобразная экономическая, психологическая и т.п. головоломка требующая решенияОбилие информации, анализ

Слайд 17Структура кейса (работа в группах)
Титульный лист с кратким запоминающимся названием
Введение: знакомство с

главными героями ситуации, история фирмы, время действия и т.д.
Основная часть
Заключение
Приложение (если есть необходимость)

Структура кейса (работа в группах)Титульный лист с кратким запоминающимся названиемВведение: знакомство с главными героями ситуации, история фирмы,

Слайд 18Преимущества метода КС
Наглядное, жизненное представление концепций
Большое информативное насыщение
Тренинг в принятии решений;

коммуникативных навыков
Отчасти заменяют «практику»учащихся
Более дешевы, чем деловые игры, видео тренинг и т.п.
Требуют относительно не много учебного времени(2-4 часа)

Преимущества метода КСНаглядное, жизненное представление концепцийБольшое информативное насыщениеТренинг в принятии решений; коммуникативных навыковОтчасти заменяют «практику»учащихсяБолее дешевы, чем

Слайд 19Источники информации
http://www.casemethod.ru/
http://www.e-xecutive.ru/workshop
http://www.tacisinfo.ru/ru/case
http://www.marketing.spb.ru/read/m21

Источники информации http://www.casemethod.ru/ http://www.e-xecutive.ru/workshop http://www.tacisinfo.ru/ru/case http://www.marketing.spb.ru/read/m21

Слайд 20Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить.

А. Дистервег
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть