Презентация, доклад Инклюзивное образование в системе ТиПО

Содержание

Казахстан находится на пути инновационного развития, в котором важная роль принадлежит техническому и про­фессиональному образованию, ориентированному на выполнение социаль­ного заказа общества по обеспечению рынка труда квалифицированными спе­циалистами, обладающими определенными знаниями и умениями, способ­ными адаптироваться к профессиональной

Слайд 1 
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
в системе ТиПО




Колбасина Л.В., гл.специалист
отдела МОИР, филиала

АО «НЦПК
«Өрлеу» ИПК ПР
по Костанайской области
 ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в системе ТиПО  Колбасина Л.В., гл.специалист отдела МОИР, филиала АО «НЦПК«Өрлеу» ИПК ПР по

Слайд 2Казахстан находится на пути инновационного развития, в котором важная роль принадлежит

техническому и про­фессиональному образованию, ориентированному на выполнение социаль­ного заказа общества по обеспечению рынка труда квалифицированными спе­циалистами, обладающими определенными знаниями и умениями, способ­ными адаптироваться к профессиональной деятельности.

Казахстан находится на пути инновационного развития, в котором важная роль принадлежит техническому и про­фессиональному образованию, ориентированному на

Слайд 3Одним из приоритетов государственной образовательной политики в Республике Казахстан является внедрение

системы инклюзивного образования, реализация которой предполагает, что в любой организации образования будет обеспечиваться успешное обучение и социализация детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов.

Одним из приоритетов государственной образовательной политики в Республике Казахстан является внедрение системы инклюзивного образования, реализация которой предполагает,

Слайд 4Инклюзивное образование
– это образовательный процесс, направленный на устранение барьеров и включение

всех лиц с особыми образовательными потребностями в общеобразовательный процесс и их социальную адаптацию с целью обеспечения равного доступа к качественному образованию
Инклюзивное образование– это образовательный процесс, направленный на устранение барьеров и включение всех лиц с особыми образовательными потребностями

Слайд 5Инклюзивное обучение в
Республике Казахстан
2013
2013




Задачей инклюзивного образования является

установление здоровых межличностных отношений в обществе.
Инклюзивное обучение в Республике Казахстан2013 2013  Задачей инклюзивного образования является установление здоровых межличностных отношений в обществе.

Слайд 6В  Государственной программе развития образования и науки Республики Казахстан на 2016-2019

годы утвержден показатель «доля организаций ТиПО, создавших равные условия и безбарьерный доступ для студентов с особыми образовательными потребностями». В 2019 году он будет составлять 40% (в 2016 – 15%).

В  Государственной программе развития образования и науки Республики Казахстан на 2016-2019 годы утвержден показатель «доля организаций ТиПО,

Слайд 7Инклюзивное образование



В целях поддержки социально-уязвимых категорий населения при приеме в

учебные заведения ТиПО  установлена квота приема в соответствии с Постановлением Правительства РК от 28 февраля 2012 года № 264 (с 2012 года размер квоты для инвалидов составляет 1% (ранее – 0,5%).
Утверждены Типовые учебные планы и типовые учебные программы по 65 специальностям технического и профессионального образования (приказ МОН РК от 27 апреля 2017 года № 196, зарегистрирован в МЮ РК 25 мая 2017 года за № 15168).

Инклюзивное образование В целях поддержки социально-уязвимых категорий населения при приеме в учебные заведения ТиПО  установлена квота приема

Слайд 8Студент как субъект инклюзивного образования


социализация

Студент как субъект инклюзивного образованиясоциализация

Слайд 9Принципы
инклюзивного образования
ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
каждый

человек способен чувствовать и думать;
каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
разнообразие усиливает все стороны жизни человека;
подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
все люди нуждаются друг в друге.


Принципы инклюзивного образованияценность человека не зависит от его способностей и достижений;каждый человек способен чувствовать и думать;каждый человек

Слайд 10Специальное оборудование для студентов с ограниченными возможностями здоровья – необходимая составляющая

инклюзивного образования, открывающая студентам путь к обучению вместе со своими сверстниками.

ПАНДУС

Специальное оборудование для студентов с ограниченными возможностями здоровья – необходимая составляющая инклюзивного образования, открывающая студентам путь к

Слайд 11Направления деятельности колледжей в рамках инклюзивного образования:
Социальная адаптация студентов
Повышение образовательного уровня
Профессиональное

обучение
Направления деятельности колледжей в рамках инклюзивного образования:Социальная адаптация студентовПовышение образовательного уровняПрофессиональное обучение

Слайд 12Инклюзивное образование – прогрессивный способ обучения, имеющий большие перспективы в современном

обществе, и это дает надежду, что каждый человек с ограниченными возможностями здоровья сможет реализовать право на получение качественного образования, адаптированного к его возможностям и потребностям, найти свое место в жизни и реализовать свой жизненный потенциал.
Инклюзивное образование – прогрессивный способ обучения, имеющий большие перспективы в современном обществе, и это дает надежду, что

Слайд 13Участники образовательного процесса
Преподаватели
Мастера производственного обучения
Психолог
Социальный педагог

Участники образовательного процессаПреподавателиМастера производственного обученияПсихологСоциальный педагог

Слайд 14Алгоритм работы со студентами
1. Психологическая диагностика через:
- социально-психологическое анкетирование

группы составление справки о состоянии морально – психологического климата выявление факторов, мешающих учебе группы
- индивидуальное обследование выявление признаков дезадаптации
проведение психолого-корректирующих мероприятий.





Алгоритм работы со студентами 1. Психологическая диагностика через: - социально-психологическое анкетирование группы

Слайд 15Процесс функционирования и совершенствования системы инклюзивного образования должен осуществляться в качестве

одного из приоритетных направлений государственной социальной политики на основе усиления межотраслевого взаимодействия (медицинской сферы, реабилитационных и психологических служб, сферы труда, учреждений образования), взаимосвязей социума, колледжей, студентов и их родителей.
Процесс функционирования и совершенствования системы инклюзивного образования должен осуществляться в качестве одного из приоритетных направлений государственной социальной

Слайд 16Система повышения квалификации педагогических кадров, в связи с активным становлением инклюзивного

образования, претерпела серьезные изменения. В рамках реализации Программы развития образования и науки в РК для специалистов общеобразовательных школ включенных в инклюзивную практику, организованы курсы повышения квалификации. В течение 2017 года в филиале АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Костанайской области проведено 4 курса повышения квалификации по инклюзивному образованию с охватом 97 слушателей. Активно проводятся тренинги, вебинары и т.д.
Система повышения квалификации педагогических кадров, в связи с активным становлением инклюзивного образования, претерпела серьезные изменения. В рамках

Слайд 17НАЗАРЛАРЫҢЫЗҒА РАХМЕТ!

НАЗАРЛАРЫҢЫЗҒА РАХМЕТ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть