Презентация, доклад Индивидуальный образовательный маршрут как форма реализации субъектной позиции младшего школьника.

Содержание

Вступивший в действие с 1 января 2014 г. Федеральный государ­ственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует воспитателя детского сада на построе­ние образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей и с учетом индивидуальной ситуации раз­вития каждого ребенка.

Слайд 1
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат №15» города Белово.
«Индивидуальный

образовательный маршрут как форма реализации субъектной позиции младшего школьника».

Воспитатель I квалификационной категории: Рахимова Наталья Ивановна

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №15» города Белово.«Индивидуальный образовательный маршрут как форма реализации субъектной

Слайд 2Вступивший в действие с 1 января 2014 г. Федеральный государ­ственный образовательный

стандарт дошкольного образования ориентирует воспитателя детского сада на построе­ние образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей и с учетом индивидуальной ситуации раз­вития каждого ребенка.
Вступивший в действие с 1 января 2014 г. Федеральный государ­ственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует воспитателя детского

Слайд 3Индивидуальная образовательная траектория – это персональный путь реализации личностного потенциала каждого

воспитанника в образовании.  При составлении индивидуальной образовательной траектории педагог создает воспитаннику возможность для выбора, выступая как консультант и советчик. Учитываются индивидуальные интересы ребенка, предпочитаемые виды деятельности.
Индивидуальная образовательная траектория – это персональный путь реализации личностного потенциала каждого воспитанника в образовании.  При составлении индивидуальной

Слайд 4Индивидуальная образовательная траектория предусматривает наличие индивидуального образовательного маршрута (содержательный компонент), а

так же разработанный способ его реализации (технологии организации образовательного процесса).
Индивидуальная образовательная траектория предусматривает наличие индивидуального образовательного маршрута (содержательный компонент), а так же разработанный способ его реализации

Слайд 5Структура индивидуального образовательного маршрута может включать следующие компоненты:
- диагностический (определение системы

диагностического сопровождения);
- целевой (постановка целей, определение задач образовательной работы);
- содержательный (отбор содержания программного материала на основе образовательных программ, реализуемой в ОО, в том числе программ дополнительного образования);
Структура индивидуального образовательного маршрута может включать следующие компоненты:- диагностический (определение системы диагностического сопровождения);- целевой (постановка целей, определение

Слайд 6технологический (определение используемых технологий, методов, методик, систем обучения и воспитания с

учетом индивидуальных особенностей ребенка);
- результативный (формируется ожидаемые результаты, сроки их достижения и критерии оценки эффективности реализуемых мероприятий).
технологический (определение используемых технологий, методов, методик, систем обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей ребенка);- результативный (формируется

Слайд 7 
Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника)

в образовании и обучении:
• Интеллектуального; • Эмоционально-волевого; • Деятельностного; • Нравственно-духовного.
 
 Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении: • Интеллектуального;

Слайд 8Основная цель создания индивидуального образовательного маршрута (ИОМ):

Создание в детском саду условий,

способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития, которое неразрывно связано с общими процессами интеллектуального, эмоционального, эстетического, физического и других видов развития личности ребенка.
Основная цель создания индивидуального образовательного маршрута (ИОМ):Создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально

Слайд 9Задачи по социально - личностному развитию ребенка:

• Создать благоприятную предметно- развивающую

среду для социального развития ребенка; • Организовать единую систему работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ОУ и родителей по социально-личностному развитию ребенка; • Совершенствовать стиль общения педагога с ребенком: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия воспитанника; • Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей; • Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время) Провести профилактику и коррекцию имеющихся у ребенка социально-личностных проблем.
Задачи по социально - личностному развитию ребенка:• Создать благоприятную предметно- развивающую среду для социального развития ребенка; •

Слайд 10При разработке индивидуального маршрута дошкольника,  должны соблюдаться следующие принципы:
• Принцип опоры на

обучаемость ребенка. • Принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития. Соблюдение данного принципа предполагает выявление потенциальных способностей к усвоению новых знаний, как базовой характеристики, определяющей проектирование индивидуальной траектории развития ребенка. • Принцип соблюдения интересов ребенка.
• Принцип тесного взаимодействия и согласованности работы «команды» специалистов, в ходе изучения ребенка (явления, ситуации). • Принцип непрерывности, когда ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы.
• Принцип отказа от усредненного нормирования. Реализация данного принципа - это опора предполагает избегание прямого оценочного подхода при диагностическом обследовании уровня развития ребенка, ведущего в своем предельном выражении к стремлению «навешивать ярлыки», понимание того, что есть норма.
• Принцип опоры на детскую субкультуру. Каждый ребенок, обогащая себя традициями, нормами и способами, выработанными детским сообществом, проживает полноценный детский опыт.
 
При разработке индивидуального маршрута дошкольника,  должны соблюдаться следующие принципы:• Принцип опоры на обучаемость ребенка. • Принцип соотнесения

Слайд 11Индивидуальный образовательный маршрут включает основные направления:
• организация движения (развитие общей и

мелкой моторики); • развитие навыков (культурно-гигиенических и коммуникативно-социальных); • формирование деятельности ребенка (манипулятивной , сенсорно-перцептивной, предметно-практической, игровой, продуктивных видов - лепки, аппликации, рисования); • развитие речи (формирование чувственной основы речи, сенсомоторного механизма, речевых функций); • формирование представлений об окружающем (предметном мире и социальных отношениях); • формирование представлений о пространстве, времени и количестве.
Индивидуальный образовательный маршрут включает основные направления:• организация движения (развитие общей и мелкой моторики); • развитие навыков (культурно-гигиенических

Слайд 12Примерная программа составления психолого-педагогического представления на дошкольника
 
В разделе «Общие сведения о

ребенке» следует указать, откуда поступил (из семьи, из другого ОУ), были ли длительные перерывы в посещении дошкольного учреждения, по каким причинам. Оценка адаптации ребенка в группе: хорошая; удовлетворительная; недостаточная; плохая; иное.
2. В разделе «Особенности внешнего вида ребенка», кратко отметить: осанку, походку, жесты, мимику , наличие слюнотечения и т.д.
3. В разделе «Соматическое здоровье»  указать группу здоровья; как часто болеет, и какими заболеваниями; аппетит, характеристика дневного сна; страдает ли ребенок энурезом и (или) энкопрезом и т.д.

Примерная программа составления психолого-педагогического представления на дошкольника В разделе «Общие сведения о ребенке» следует указать, откуда поступил (из семьи,

Слайд 134. В разделе «Характеристика семьи» необходимо предоставить сведения о родителях.
Заполнить подразделы:  •

Состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер. • Тип семьи:  а) благополучная (родители морально устойчивы , владеют культурой воспитания); б) неблагополучная (педагогически некомпетентная: отсутствует единство требований родителей, ребенок безнадзорен, с ним жестоко обращаются, систематически наказывают, плохо осведомлены о его интересах, поведении в детском саду);  в) нравственно неблагополучная семья (родители ведут аморальный образ жизни, пьянство, тунеядство, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются);  г) конфликтная семья (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, конфликты, родители раздражительны, жестоки, нетерпимы).
4. В разделе «Характеристика семьи» необходимо предоставить сведения о родителях. Заполнить подразделы:  • Состав семьи: полная, неполная, многодетная,

Слайд 14• Кто занимается воспитанием ребенка: мать, отец, бабушка, другие. • Характер взаимоотношений

родителей с ребенком:  а) семейный диктат (систематическое подавление инициативы и собственного достоинства ребенка);  б) чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий);  в) попустительство (уклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономии ребенка)  г) сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радости и горя).
• Кто занимается воспитанием ребенка: мать, отец, бабушка, другие. • Характер взаимоотношений родителей с ребенком:  а) семейный

Слайд 155. В разделе «Особенности моторной сферы» 
описывать по данным «Представления». Общая моторика: норма ,

незначительно нарушены координация, темп, ритм движения, моторно неловок.  Ручная моторика:  норма (сохранность функции), недостаточность мелкой моторики, моторная ограниченность, объем движений (полный, неполный, строго ограничен), темп (норма, быстрый, медленный), переключаемость (точная , неточная), координация (норма, незначительные нарушения, нарушена, неполная). Ведущая рука: левша, амбидекстер, правша.
5. В разделе «Особенности моторной сферы» описывать по данным «Представления». Общая моторика: норма , незначительно нарушены координация, темп, ритм

Слайд 166. В разделе «Характеристика познавательной сферы ребенка» 

дать характеристику психическим процессам:
Характеристика внимания
Характеристика

памяти
Характеристика мышления


6. В разделе «Характеристика познавательной сферы ребенка» дать характеристику психическим процессам:Характеристика вниманияХарактеристика памятиХарактеристика мышления

Слайд 177. В разделе «Состояние знаний ребенка по разделам программы» 
описать знания ребенка

об окружающем, математические навыки, навыки рисования, какие затруднения испытывает в обучении. - Запас общих сведений об окружающе
Сформированность навыков рисования - Сформированность элементарных математических представлений: - Количество и счет
Восприятие формы
Восприятие цвета 
Временные представления
Пространственные представления
7. В разделе «Состояние знаний ребенка по разделам программы» описать знания ребенка об окружающем, математические навыки, навыки рисования,

Слайд 188. Отношение к занятиям:  
не способен контролировать свою деятельность, не доводит

дело до конца, мешает педагогу, детям, быстро истощаем, работает медленно и неравномерно, темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова»); принимает ли помощь и какую: (словесную, практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую); как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности: (не) стремится преодолеть, бросает работу, подглядывает за другими, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, детям за помощью, самостоятельно ищет выход.
8. Отношение к занятиям:  не способен контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца, мешает педагогу, детям,

Слайд 199. Характеристика речи ребенка:
- Звуковая сторона речи: 
- Словарь: 
- Грамматический строй

речи: . - Связная речь
10. Характеристика деятельности:
- Навыки самообслуживания 
- Игровая деятельность
- Конструктивная и графическая деятельность


9. Характеристика речи ребенка: 	- Звуковая сторона речи: - Словарь:  	- Грамматический строй речи: . 	- Связная речь	10. Характеристика

Слайд 2011. Основные трудности, отмечаемые в общении: трудностей нет; не умеет поддерживать игру;

предпочитает быть в одиночестве; плачет, малоконтактен со взрослыми, детьми; конфликтен; иное.
12. Личностные особенности: адекватность эмоциональных реакций, активность или пассивность в различных видах деятельности , наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с детьми и взрослыми; застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, навязчивость, робость; преобладающее настроение; поведение: спокойное, адекватное ситуации, беспокойное; нравственные качества : адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, любви, добра, склонность прийти на помощь или вредить, обижать других, агрессивность, лживость и т.д., умение подчиняться требованиям взрослых , аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональной реакции на одобрение и порицание.
11. Основные трудности, отмечаемые в общении: трудностей нет; не умеет поддерживать игру; предпочитает быть в одиночестве; плачет, малоконтактен

Слайд 2113. Особенности эмоционально-волевой сферы:
 преобладающее настроение (мрачность , подавленность, злобность, агрессивность, замкнутость,

негативизм, эйфорическая жизнерадостность), тревожный, возбудимый, неуверенный, импульсивный, стеснительный, доброжелательный, спокоен, уравновешен, двигательно расторможен, испытывает страх перед возможностью неудачи, эмоционально пассивен, внушаем, эмоциональные реакции адекватны, наличие аффективных вспышек, склонность к отказным реакциям, гневу; общее оживление при выполнении задания (двигательное, эмоциональное), успокаивается сам (а), по просьбе взрослого , при переключении на другую деятельность, наличие фобических реакций (страх темноты, замкнутого пространства, одиночества и др.); наличие смелости, решительности, настойчивости, способности сдерживать себя; активность или пассивность в разных видах деятельности; наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с людьми; застенчивость, капризность.

13. Особенности эмоционально-волевой сферы: преобладающее настроение (мрачность , подавленность, злобность, агрессивность, замкнутость, негативизм, эйфорическая жизнерадостность), тревожный, возбудимый, неуверенный,

Слайд 2214. В разделе «Дополнительные особенности развития ребенка» 
можно отметить, к какому виду

деятельности замечены склонности, проявление творческих способностей. Причины отставания в развитии. Положительные и отрицательные качества ребенка.
14. В разделе «Дополнительные особенности развития ребенка» можно отметить, к какому виду деятельности замечены склонности, проявление творческих способностей.

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть