Презентация, доклад Формы обучения, педагогические возможности и условия их применения

Содержание

«Чем труднее учителю, тем легче ученику». Л.Н.Толстой

Слайд 1Формы обучения, педагогические возможности и условия их применения


900igr.net

Формы обучения, педагогические возможности и условия их применения900igr.net

Слайд 2
«Чем труднее учителю, тем легче ученику».
Л.Н.Толстой

«Чем труднее учителю, тем легче ученику». Л.Н.Толстой

Слайд 3План:
Возникновение и развитие системы форм обучения.
Урок как основная форма. Требования

к современному уроку.
Типология и структура.
Педагогические возможности и условия применения

План:Возникновение и развитие системы форм обучения. Урок как основная форма. Требования к современному уроку. Типология и структура.

Слайд 4Цель занятия:
Цель: Создать условия для формирования у студентов понятия о формах

обучения и педагогические возможности и условия их применения. 

Цель занятия:Цель: Создать условия для формирования у студентов понятия о формах обучения и педагогические возможности и условия

Слайд 5Формы организации обучения
Формы организации обучения - это внешнее выражение согласованной деятельности

учителя и учеников, осуществляемой в определенном порядке.
Формы организации обученияФормы организации обучения - это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учеников, осуществляемой в определенном

Слайд 6Формы обучения
виды учебных занятий, способы организации учебной деятельности школьников, учителя и

учащихся, направленные на овладение учащимися знаниями, умениями и навыками, на воспитание и развитие их в процессе обучения
Формы обучениявиды учебных занятий, способы организации учебной деятельности школьников, учителя и учащихся, направленные на овладение учащимися знаниями,

Слайд 7Классификация форм обучения
Количеству учащихся - массовые, групповые и индивидуальные.
Месту учебы -

школьные и внешкольные.
Продолжительности - классический урок 45 минут, пара 90 минут.
Классификация форм обученияКоличеству учащихся - массовые, групповые и индивидуальные.Месту учебы - школьные и внешкольные.Продолжительности - классический урок

Слайд 8История развития форм организации обучения
• индивидуально-групповые (репетиторство, гувернерство);
• дифференцированного обучения по способностям

- Мангеймская система Зиккенгера;
• Белл-ланкастерская (Англия, Индия), где разновозрастные группы и старшие учат младших;
• Бригадное обучение (советская школа в 20-е годы);
• американский «план Трампа» - 40% времени в больших группах, 20% в малых, 40% самостоятельная работа.

История развития форм организации обучения •	индивидуально-групповые (репетиторство, гувернерство);•	дифференцированного обучения по способностям - Мангеймская система Зиккенгера;•	Белл-ланкастерская (Англия, Индия),

Слайд 9Классно-урочная система (17 век).
Ее особенности:
постоянный состав учащихся одного уровня подготовки

и возраста - класс;
каждый класс работает в соответствии со своим годовым планом;
учебный процесс осуществляется в виде уроков, каждый из которых посвящен одному предмету;
постоянное чередование уроков;
руководящая роль учителя.

Классно-урочная система (17 век).Ее особенности: постоянный состав учащихся одного уровня подготовки и возраста - класс;каждый класс работает

Слайд 10Преимущество и недостатки
Преимущества классно-урочной системы: строгая оргструктура, экономична, создает предпосылки для

взаимообучения, коллективная деятельность, соревновательность, возможности для воспитания и развития.
Недостатки: ориентация на среднего ученика, отсутствие индивидуальной учебно-воспитательной работы (второгодники), навязывает жесткий ритм и искусственную организацию работы (по Н.К. Куписевичу).

Преимущество и недостаткиПреимущества классно-урочной системы: строгая оргструктура, экономична, создает предпосылки для взаимообучения, коллективная деятельность, соревновательность, возможности для

Слайд 11Понятие Урок
Урок – основная единица образовательного процесса, чётко ограниченная временными рамками (45

минут), планом работы и составом участников.
Основной формой обучения в мире является классно -урочная форма обучения.
Уроки даже по одному предмету мало похожи друг на друга. 

Понятие УрокУрок – основная единица образовательного процесса, чётко ограниченная временными рамками (45 минут), планом работы и составом участников.Основной

Слайд 12Для урока характерны специфические признаки:
1.Постоянная группа учащихся.
2.Руководство учителем, деятельности школьников с

учётом индивидуальных особенностей каждого из них.
3.Овладение основным изученным материалом на уроке.

Для урока характерны специфические признаки: 1.Постоянная группа учащихся.2.Руководство учителем, деятельности школьников с учётом индивидуальных особенностей каждого из

Слайд 13Структура урока
Структура урока – совокупность элементов урока обеспечивающая его целостность и сохранность

основных характеристик урока при различных вариантах.
Структура урокаСтруктура урока – совокупность элементов урока обеспечивающая его целостность и сохранность основных характеристик урока при различных вариантах.

Слайд 14Тип урока – понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных

элементов.


В дидактике наиболее разработанными являются следующие классификации:
по “месту урока” в системе уроков по учебной теме (С.В. Иванов);
по признаку основной дидактической цели (Б.П. Есипов);
по способу проведения урока (И.Н. Казанцев).

Тип урока – понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.В дидактике наиболее разработанными являются следующие

Слайд 15Классификация типов уроков Б. П. Есипов
1.Изучение нового материала.
2.Урок закрепления знаний и

формирование умений и навыков.
3.Урок обобщения и систематизации знаний.
4.Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков учащихся.
5.Комбинированный или смешанный урок.

Классификация типов уроков Б. П. Есипов 1.Изучение нового материала.2.Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков.3.Урок обобщения

Слайд 16По дидактической цели и дидактическим задачам
различают:
Урок обычный, на котором

решается лишь одна дидактическая задача (изучение нового материала, или закрепление изученного, или контроль);
Урок комбинированный (смешанный), где последовательно решаются несколько дидактических задач;
Урок синтетический, на котором несколько дидактических задач решаются одновременно.
По дидактической цели и дидактическим задачам различают: Урок обычный, на котором решается лишь одна дидактическая задача (изучение

Слайд 17Структура комбинированного урока:

Структура комбинированного урока:

Слайд 18Выделяют традиционно четыре основных типа уроков:
урок по ознакомлению с новым материалом;
урок

по закреплению изученного материала;
урок проверки знаний, умений и навыков;
урок по систематизации и обобщению изученного материала.
Выделяют традиционно четыре основных типа уроков: урок по ознакомлению с новым материалом;урок по закреплению изученного материала;урок проверки

Слайд 19Нетрадиционные формы уроков
Урок-лекция "Парадокс«
Урок-"Эврика«
Урок-сочинение
Урок-аукцион
Урок-деловая игра
Игра-обобщение
Урок-пресс-конференция
Урок-диспут
Уроки-творчества
Урок-творческий отчет
Урок-"общественный смотр знаний«
Урок-соревнование
Урок-соревнование (алгебра)
Урок-турнир
Урок типа «КВН»


Урок

«Что? Где? Когда?»
Урок-эстафета
Урок взаимообучения учащихся
Уроки, которые ведут ученики
Урок-экскурсия
Урок-заочная экскурсия
Урок-консультация
Компьютерные игры
Групповой урок внеклассного чтения
Конференция старшеклассников
Урок-семинар
Урок-бенефис
Нетрадиционные формы уроковУрок-лекция

Слайд 20Нетрадиционные уроки
Уроки книжной панорамы •  Уроки обобщения (ролевая игра, устный журнал) •  Уроки

решения задач •  Урок-эссе •  "Атака мыслей" •  Бинарный урок •  Консультанты на опросе Конспект-лекция Круглый стол Лекция-дискуссия Лекция-консультация Лекция с обратной связью

"Определение понятий" •  Проблемное изложение •  Методика поабзацной проработки текста •  "Синтез мыслей" •  Лекция "Улучшить и повторить" •  Конференция однородных групп •  Урок-лабиринт •  Урок-путешествие •  Интегрированный урок •  Обобщающий урок •  Зачет-игра •  Интегративные уроки

Нетрадиционные урокиУроки книжной панорамы •  Уроки обобщения (ролевая игра, устный журнал) •  Уроки решения задач •  Урок-эссе

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть