Презентация, доклад Формирование ключевых компетенций на уроках истории

Концепция модернизации российского образования на период до 2014 года«Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество образования».компетентностный подходЦель

Слайд 1Формирование ключевых компетенций на уроках истории
Преподаватель Гусева Г.Е.

Формирование ключевых компетенций на уроках истории Преподаватель Гусева Г.Е.

Слайд 2Концепция модернизации российского образования на период до 2014 года
«Общеобразовательная школа должна

формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество образования».

компетентностный подход


Цель – обобщить опыт работы по формированию ключевых компетенций учащихся на уроках истории.

Концепция модернизации российского образования на период до 2014 года«Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений,

Слайд 3Основные понятия компетентностного подхода
Компетенция – отчужденное, заранее заданное социальное требование к

образовательной подготовке ученика, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности в определенной сфере




Компетентность – совокупность личностных качеств ученика, обусловленных опытом его деятельности в определенной социально и личностно-значимой сфере.

социальная норма

мера освоения компетенции

образовательная компетенция

Основные понятия компетентностного подходаКомпетенция – отчужденное, заранее заданное социальное требование к образовательной подготовке ученика, необходимой для его

Слайд 4Компетентность

Компетенции

знания

умения

ценностные ориентации

мотивация

поведение

навыки

результат обучения

ключевые

предметные

общепредметные

ценностно-смысловые

общекультурные

Социально-трудовые

Учебно-познавательные

информационные

коммуникативные

Компетентность               Компетенциизнанияуменияценностные ориентациимотивацияповедение

Слайд 5Условия создания развивающей среды
Деятельностный характер обучения.

Ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности

и ответственности ученика за процесс и результат своей деятельности.

Создание условий для понимания учениками собственных ценностей и приобретения опыта достижения цели.

Четкость и понятность всем сторонам учебного процесса правил аттестации.
Условия создания развивающей средыДеятельностный характер обучения.Ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности ученика за процесс и

Слайд 6Деятельность учителя
Формулирование задачи учения.

Планирование вместе с учеником способов и этапов его

деятельности.

Контроль за выполнением плана.

Рефлексия достигнутого.

Анализ новой ситуации и постановка новой учебной задачи.
Деятельность учителяФормулирование задачи учения.Планирование вместе с учеником способов и этапов его деятельности.Контроль за выполнением плана.Рефлексия достигнутого.Анализ новой

Слайд 7Деятельность студента
Ставить цели.

Анализировать ситуацию.

Организовывать поиск и добывать информацию.

Моделировать решения и прогнозировать

последствия.
Реализовывать намеченные действия.

Презентовать полученные результаты.

Планировать собственное развитие.
Деятельность студентаСтавить цели.Анализировать ситуацию.Организовывать поиск и добывать информацию.Моделировать решения и прогнозировать последствия.Реализовывать намеченные действия.Презентовать полученные результаты.Планировать собственное

Слайд 8Модульная технология
Преподаватель выделяет узловые темы, каждая тема состоит из учебных модулей:
Ориентационно

– мотивационный (ориентировка в содержании темы, распределение индивидуальных заданий, постановка вопросов для поиска информации, вопросы и форма итогового контроля),

Самостоятельной работы с учебным содержанием темы (преподаватель здесь выступает в роли консультанта, наставника),

Практическое занятие (дискуссии или игровое моделирование)

Контроль (итоговое тестирование, опрос)
Публичная презентация итогов самостоятельного исследования.

Модульная технологияПреподаватель выделяет узловые темы, каждая тема состоит из учебных модулей:Ориентационно – мотивационный (ориентировка в содержании темы,

Слайд 9Модульная программа «Сталинская модель социализма» курс История России
Темы модульных уроков:
Форсированное развитие

СССР в 20-30-е годы.
Великая Отечественная война.
СССР в 1953-1964 гг.
СССР в 1985-1991 гг.
Обобщающие уроки по разделам – форма семинар (доклады, сообщения, рефераты по проблемным темам).
Контроль – разноуровневые задания, балльная система оценивания, свобода выбора формы и содержания.
Модульная программа «Сталинская модель социализма» курс История РоссииТемы модульных уроков:Форсированное развитие СССР в 20-30-е годы.Великая Отечественная война.СССР

Слайд 10Структура урока
Проверка итогов предыдущей работы(включение учащихся в продуктивную деятельность).
Презентация нового материала(базовые

знания).
Практика под руководством преподавателя(обратная связь или формирование компетентности).
Независимая самостоятельная практика обучаемых(дискуссия между студентами по проблемному вопросу).
Самоконтроль и самооценка результатов работы(после выполнения каждой учебной задачи).
Подведение итогов занятия.
Информирование о домашнем задание(вариативный характер).
Специальное повторение(работа с понятиями).
Контроль за знаниями учащихся.
Структура урокаПроверка итогов предыдущей работы(включение учащихся в продуктивную деятельность).Презентация нового материала(базовые знания).Практика под руководством преподавателя(обратная связь или

Слайд 11Компетентностный подход позволяет
- обеспечить целостное восприятие мира, сформировать системные знания,

адекватные современному уровню,
- сформировать ценностные ориентации учащихся на основе идей демократии, гуманизма, уважения прав личности, толерантности,
- ориентировать молодежь на уважение к традициям и культуре своего и других народов,
- способствовать адаптации молодежи к меняющимся социальным условиям жизни,
- способствовать разностороннему развитию детей, формированию процессуальных умений (современных ключевых компетенций),
- развить устойчивые познавательные интересы и творческие способности, сформировать навыки самостоятельной учебной деятельности,
- снизить нагрузку на учащихся, особенно при выполнении домашнего задания.

Компетентностный подход позволяет - обеспечить целостное восприятие мира, сформировать системные знания, адекватные современному уровню, - сформировать ценностные

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть