Презентация, доклад Физкультурно-оздоровительная работа в группе продленного дня

Содержание

формирования мотивационной сферы, познавательных потребностей и интересовраскрытия индивидуальных особенностей и способностейразвитие навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции и т.д.

Слайд 1 Физкультурно-оздоровительная работа в группе продленного дня.

Козьменко В.А. воспитатель ГПД МБОУ ЦО № 42 г. Тулы
Физкультурно-оздоровительная работа в группе продленного дня.

Слайд 2формирования мотивационной сферы, познавательных потребностей и интересов
раскрытия индивидуальных особенностей и способностей
развитие

навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции и т.д.
формирования мотивационной сферы, познавательных потребностей и интересовраскрытия индивидуальных особенностей и способностейразвитие навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции и

Слайд 3 Основной целью педагогического процесса, является формирование здорового образа жизни,

включающего воспитание с раннего детского возраста правильного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Педагогический процесс предусматривает, чтобы режим группы продленного дня способствовал укреплению здоровья учащихся, обеспечивал высокий уровень работоспособности, хорошее физическое и нравственно-эстетическое самочувствие детей. Физкультурно-оздоровительные занятия – это специализированные общеразвивающие занятия в группе продленного дня, служащие целям всестороннего физического развития детей.
Основной целью педагогического процесса, является формирование здорового образа жизни, включающего воспитание с раннего детского возраста

Слайд 4 Режим дня – важнейший фактор здоровья и воспитания учащихся ГПД.

Рациональная, научно обоснованная организация учения, труда и отдыха учащихся создает условия для их психофизического, физиологического и личностного развития: формирует регулятивные процессы, закрепляет организационные навыки, способствует развитию умений эффективно общаться, формирует самосознание.
Режим дня – важнейший фактор здоровья и воспитания учащихся ГПД. Рациональная, научно обоснованная организация учения, труда

Слайд 5Основные виды здоровьесберегающих занятий входящие в режим группы продленного дня: - физкультминутка; -

прогулка; - экскурсия; - динамическая пауза; - спортивный час; - спортивная секция; - уроки здоровья; - подвижные игры.
Основные виды здоровьесберегающих занятий входящие в режим группы продленного дня:  - физкультминутка; - прогулка; - экскурсия;

Слайд 6Физкультминутки Первые признаки утомления во время самоподготовки в группе продленного дня служат

сигналом к выполнению физкультминуток. Дети, особенно младшего школьного возраста, очень быстро устают. Это проявляется в потере интереса, рассеянном внимании, снижении работоспособности и т. д. Физкультминутки положительно влияют на работу мозга, активизирует сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшает кровообращение внутренних органов, улучшает работоспособность нервной системы. Физкультминутки по длительности не должны превышать 5-7 минут. Требования к проведению физкультминуток: упражнения должны быть разнообразными, повышать интерес детей к ним; подбираться в зависимости от вида занятия, его содержания; физкультминутка проводится только в момент начала утомления; предпочтении нужно отдавать упражнениям для утомленных групп мышц. Виды физкультминуток: *Упражнения для осанки; *Дыхательная гимнастика; *Разминка для пальчиков; *Упражнения для снятия напряжения и усталости; *Гимнастика для глаз и слуха. Введение в уроки самоподготовки физкультминуток, является необходимым условием для поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья детей.
Физкультминутки Первые признаки утомления во время самоподготовки в группе продленного дня служат сигналом к выполнению физкультминуток. Дети,

Слайд 8Прогулка. Ходьба – наиболее распространенное движение, требующее постоянной физической тренировки. Навык ходьбы

жизненно необходим каждому, он приобретается человеком с детства и сохраняется на всю жизнь. Развитие этого навыка наиболее успешно проходит в процессе прогулок. Ходьба как средство, укрепляющее здоровье, доступна для всех и всегда. Все органы испытывают ее благотворное влияние: органы пищеварения, выделения, железы внутренней секреции, системы дыхания, кровообращения, нервная система и т. д. После длительного нахождения в помещении при ходьбе у учащихся восстанавливается кислородный баланс. В школе с группой продленного дня прогулка должна проводиться два раза в день по 1,5 – 2 часа.
Прогулка. Ходьба – наиболее распространенное движение, требующее постоянной физической тренировки. Навык ходьбы жизненно необходим каждому, он приобретается

Слайд 9Маршрутная – подготавливает школьников к совершению переходов в составе группы, равномерному

распределению сил при ходьбе. Воспитывает волю, выносливость, формирует умение преодолевать трудности. Ориентирная – вооружает умением ориентироваться на местности, выбирать видимые и слышимые ориентиры. Обзорная – делится на панорамные, видовые, объектовые. В ходе их информационный материал дается в обобщенном виде. Вольная – проводится по желанию детей, которые сами избирают цель, форму, маршрут, темп движения. Игровая – включает элементы поиска, выполнения задания, состязания. Практикумная – закрепление жизненно необходимых правил
Маршрутная – подготавливает школьников к совершению переходов в составе группы, равномерному распределению сил при ходьбе. Воспитывает волю,

Слайд 10  Виды прогулки Наблюдение- знакомить детей с отдельными предметами и явлениями окружающего мира. Спортивная

– имеет оздоровительное значение. К ней относятся велосипедные, лыжные, осаночные. Ознакомительная – имеет целью изучение окрестностей школы, села. Туристическая – проводятся довольно редко, так как требуют знания техники туризма. Походная – изучение техники передвижения в различных условиях, умение преодолевать разные препятствия.
  Виды прогулки Наблюдение- знакомить детей с отдельными предметами и явлениями окружающего мира. Спортивная – имеет оздоровительное

Слайд 11Экскурсия. Экскурсия – форма внешкольной работы по гигиеническому обучению и воспитанию школьников

– логически продолжает учебные занятия. На экскурсиях учащиеся наблюдают применение теоретических знаний в медицинской и санитарно-гигиенической практике. Цель экскурсии: с одной стороны, обеспечить отдых и восстановить умственную работоспособность детей; с другой – ненавязчиво организовать их познавательную деятельность.
Экскурсия. Экскурсия – форма внешкольной работы по гигиеническому обучению и воспитанию школьников – логически продолжает учебные занятия.

Слайд 12Динамическая пауза. Динамическая пауза - это активный отдых учащихся. Цель которой, организовать

интенсивную работу большого количества мышц. Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма. Двигательная активность – биологическая потребность организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье детей, не только их физическое, но и общее развитие.  
Динамическая пауза. Динамическая пауза - это активный отдых учащихся. Цель которой, организовать интенсивную работу большого количества мышц.

Слайд 13Подвижные игры. Игра является сокровищницей человеческой культуры. Понятие «игра» включает в себя

множество различных форм игрового фольклора, каждая из которых способствует всестороннему развитию детей: физическому, психическому, умственному. В подвижных играх детям предоставляется возможность проявлять творческую инициативу в выборе способов движения цели. Подвижные игры можно проводить на прогулке, во время динамической паузы, на переменах.  
Подвижные игры. Игра является сокровищницей человеческой культуры. Понятие «игра» включает в себя множество различных форм игрового фольклора,

Слайд 14Спортивный час. Спортивный час – это физкультурные занятия в режиме группы продленного

дня. Его цель – повышать общую физическую подготовку младших школьников, снимать усталость от малоподвижной деятельности на уроках, вызывать у каждого из детей устойчивый интерес к какому-либо виду спорта, давать навыки закаливания, ежедневных оздоровительных физических упражнений для занятий дома. Структура спортивного часа. 1 часть – подготовительная (10-15мин): построение; организационные указания воспитателя; ходьба и медленный бег; общеразвивающие упражнения во время ходьбы, или в круге, или в игре. 2 часть – основная (30-40мин): общие для всех детей подвижные игры, эстафеты, спортивные развлечения или самостоятельные игры детей в парах, небольшими группами. 3 часть – заключительная (5-7мин): общее построение учащихся; спокойная ходьба по площадке или несколько упражнений на внимание, чтобы привести организм детей в относительно спокойное состояние.
Спортивный час. Спортивный час – это физкультурные занятия в режиме группы продленного дня. Его цель – повышать

Слайд 16Главная цель группы продленного дня - организация досуга школьников, несущего оздоровительный

эффект.
Главная цель группы продленного дня - организация досуга школьников, несущего оздоровительный эффект.

Слайд 17Уроки здоровья – основная форма формирования сознательного отношения к здоровью учащихся

группы продленного дня. Проводить их можно в форме беседы на 15-20 минут, а также как занятие (40 мин).
Примерные темы уроков здоровья.
«В гостях у Мойдодыра».
«Чистота- залог здоровья».
«Коса – девичья краса».
«Мамины помощники».
«С легким паром».
«Первая помощь при ушибах и переломах».
«Гололед».
«Корзина здоровья».
«А вам слабо!»
«Спортивные состязания».
«Папа, мама, я – спортивная семья».
«Правильное питание».
«Страна Витаминия».
«Правила дорожного движения».

Уроки здоровья.

Уроки здоровья – основная форма формирования сознательного отношения к здоровью учащихся группы продленного дня. Проводить их можно

Слайд 18Правильно организованный режим дня, хорошо продуманное планирование всех направлений работы, реализуемый

комплексный системный подход создают эффективные условия в организации обучения, воспитания, развития и здоровьесбережения учащихся, посещающих группу продленного дня.
 
Правильно организованный режим дня, хорошо продуманное планирование всех направлений работы, реализуемый комплексный системный подход создают эффективные условия

Слайд 19 Программа здоровьесберегающих технологий в ГПД содержит следующие компоненты:

соблюдение режима

дня и правил личной гигиены

полноценное питание -комплексный обед, витаминизированные напитки

обязательная прогулка на свежем воздухе с оптимальной двигательной активностью

изучение основ безопасности жизнедеятельности при ЧС и ПДД

санитарно-просветительные мероприятия (беседы)





Программа здоровьесберегающих технологий в ГПД содержит следующие компоненты:соблюдение режима дня и правил личной гигиеныполноценное питание

Слайд 20Только комплексное использование оздоровительных мероприятий в ГПД позволяет снижать утомляемость, повышать

эмоциональный настрой и работоспособность, а это в свою очередь способствует сохранению и укреплению здоровья учащихся, формирует всесторонне развитую личность.

Только комплексное использование оздоровительных мероприятий в ГПД позволяет снижать утомляемость, повышать эмоциональный настрой и работоспособность, а это

Слайд 21
Педагог хочет видеть своих воспитанников здоровыми!

Педагог хочет видеть своих воспитанников здоровыми!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть