Слайд 1
Физкультурно-оздоровительная работа в группе продленного дня.
Козьменко В.А.
воспитатель ГПД
МБОУ ЦО № 42 г. Тулы
Слайд 2формирования мотивационной сферы, познавательных потребностей и интересов
раскрытия индивидуальных особенностей и способностей
развитие
навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции и т.д.
Слайд 3 Основной целью педагогического процесса, является формирование здорового образа жизни,
включающего воспитание с раннего детского возраста правильного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Педагогический процесс предусматривает, чтобы режим группы продленного дня способствовал укреплению здоровья учащихся, обеспечивал высокий уровень работоспособности, хорошее физическое и нравственно-эстетическое самочувствие детей.
Физкультурно-оздоровительные занятия – это специализированные общеразвивающие занятия в группе продленного дня, служащие целям всестороннего физического развития детей.
Слайд 4 Режим дня – важнейший фактор здоровья и воспитания учащихся ГПД.
Рациональная, научно обоснованная организация учения, труда и отдыха учащихся создает условия для их психофизического, физиологического и личностного развития: формирует регулятивные процессы, закрепляет организационные навыки, способствует развитию умений эффективно общаться, формирует самосознание.
Слайд 5Основные виды здоровьесберегающих занятий входящие в режим группы продленного дня:
- физкультминутка;
-
прогулка;
- экскурсия;
- динамическая пауза;
- спортивный час;
- спортивная секция;
- уроки здоровья;
- подвижные игры.
Слайд 6Физкультминутки
Первые признаки утомления во время самоподготовки в группе продленного дня служат
сигналом к выполнению физкультминуток. Дети, особенно младшего школьного возраста, очень быстро устают. Это проявляется в потере интереса, рассеянном внимании, снижении работоспособности и т. д. Физкультминутки положительно влияют на работу мозга, активизирует сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшает кровообращение внутренних органов, улучшает работоспособность нервной системы. Физкультминутки по длительности не должны превышать 5-7 минут.
Требования к проведению физкультминуток:
упражнения должны быть разнообразными, повышать интерес детей к ним;
подбираться в зависимости от вида занятия, его содержания;
физкультминутка проводится только в момент начала утомления;
предпочтении нужно отдавать упражнениям для утомленных групп мышц.
Виды физкультминуток:
*Упражнения для осанки;
*Дыхательная гимнастика;
*Разминка для пальчиков;
*Упражнения для снятия напряжения и усталости;
*Гимнастика для глаз и слуха.
Введение в уроки самоподготовки физкультминуток, является необходимым условием для поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья детей.
Слайд 8Прогулка.
Ходьба – наиболее распространенное движение, требующее постоянной физической тренировки. Навык ходьбы
жизненно необходим каждому, он приобретается человеком с детства и сохраняется на всю жизнь. Развитие этого навыка наиболее успешно проходит в процессе прогулок.
Ходьба как средство, укрепляющее здоровье, доступна для всех и всегда. Все органы испытывают ее благотворное влияние: органы пищеварения, выделения, железы внутренней секреции, системы дыхания, кровообращения, нервная система и т. д. После длительного нахождения в помещении при ходьбе у учащихся восстанавливается кислородный баланс.
В школе с группой продленного дня прогулка должна проводиться два раза в день по 1,5 – 2 часа.
Слайд 9Маршрутная – подготавливает школьников к совершению переходов в составе группы, равномерному
распределению сил при ходьбе. Воспитывает волю, выносливость, формирует умение преодолевать трудности.
Ориентирная – вооружает умением ориентироваться на местности, выбирать видимые и слышимые ориентиры.
Обзорная – делится на панорамные, видовые, объектовые. В ходе их информационный материал дается в обобщенном виде.
Вольная – проводится по желанию детей, которые сами избирают цель, форму, маршрут, темп движения.
Игровая – включает элементы поиска, выполнения задания, состязания.
Практикумная – закрепление жизненно необходимых правил
Слайд 10
Виды прогулки
Наблюдение- знакомить детей с отдельными предметами и явлениями окружающего мира.
Спортивная
– имеет оздоровительное значение. К ней относятся велосипедные, лыжные, осаночные.
Ознакомительная – имеет целью изучение окрестностей школы, села.
Туристическая – проводятся довольно редко, так как требуют знания техники туризма.
Походная – изучение техники передвижения в различных условиях, умение преодолевать разные препятствия.
Слайд 11Экскурсия.
Экскурсия – форма внешкольной работы по гигиеническому обучению и воспитанию школьников
– логически продолжает учебные занятия. На экскурсиях учащиеся наблюдают применение теоретических знаний в медицинской и санитарно-гигиенической практике.
Цель экскурсии: с одной стороны, обеспечить отдых и восстановить умственную работоспособность детей; с другой – ненавязчиво организовать их познавательную деятельность.
Слайд 12Динамическая пауза.
Динамическая пауза - это активный отдых учащихся. Цель которой, организовать
интенсивную работу большого количества мышц.
Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма.
Двигательная активность – биологическая потребность организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье детей, не только их физическое, но и общее развитие.
Слайд 13Подвижные игры.
Игра является сокровищницей человеческой культуры. Понятие «игра» включает в себя
множество различных форм игрового фольклора, каждая из которых способствует всестороннему развитию детей: физическому, психическому, умственному.
В подвижных играх детям предоставляется возможность проявлять творческую инициативу в выборе способов движения цели. Подвижные игры можно проводить на прогулке, во время динамической паузы, на переменах.
Слайд 14Спортивный час.
Спортивный час – это физкультурные занятия в режиме группы продленного
дня.
Его цель – повышать общую физическую подготовку младших школьников, снимать усталость от малоподвижной деятельности на уроках, вызывать у каждого из детей устойчивый интерес к какому-либо виду спорта, давать навыки закаливания, ежедневных оздоровительных физических упражнений для занятий дома.
Структура спортивного часа.
1 часть – подготовительная (10-15мин): построение; организационные указания воспитателя; ходьба и медленный бег; общеразвивающие упражнения во время ходьбы, или в круге, или в игре.
2 часть – основная (30-40мин): общие для всех детей подвижные игры, эстафеты, спортивные развлечения или самостоятельные игры детей в парах, небольшими группами.
3 часть – заключительная (5-7мин): общее построение учащихся; спокойная ходьба по площадке или несколько упражнений на внимание, чтобы привести организм детей в относительно спокойное состояние.
Слайд 16Главная цель группы продленного дня - организация досуга школьников, несущего оздоровительный
эффект.
Слайд 17Уроки здоровья – основная форма формирования сознательного отношения к здоровью учащихся
группы продленного дня. Проводить их можно в форме беседы на 15-20 минут, а также как занятие (40 мин).
Примерные темы уроков здоровья.
«В гостях у Мойдодыра».
«Чистота- залог здоровья».
«Коса – девичья краса».
«Мамины помощники».
«С легким паром».
«Первая помощь при ушибах и переломах».
«Гололед».
«Корзина здоровья».
«А вам слабо!»
«Спортивные состязания».
«Папа, мама, я – спортивная семья».
«Правильное питание».
«Страна Витаминия».
«Правила дорожного движения».
Уроки здоровья.
Слайд 18Правильно организованный режим дня, хорошо продуманное планирование всех направлений работы, реализуемый
комплексный системный подход создают эффективные условия в организации обучения, воспитания, развития и здоровьесбережения учащихся, посещающих группу продленного дня.
Слайд 19 Программа здоровьесберегающих технологий в ГПД содержит следующие компоненты:
соблюдение режима
дня и правил личной гигиены
полноценное питание -комплексный обед, витаминизированные напитки
обязательная прогулка на свежем воздухе с оптимальной двигательной активностью
изучение основ безопасности жизнедеятельности при ЧС и ПДД
санитарно-просветительные мероприятия (беседы)
Слайд 20Только комплексное использование оздоровительных мероприятий в ГПД позволяет снижать утомляемость, повышать
эмоциональный настрой и работоспособность, а это в свою очередь способствует сохранению и укреплению здоровья учащихся, формирует всесторонне развитую личность.
Слайд 21
Педагог хочет видеть своих воспитанников здоровыми!