Презентация, доклад Эффективные приемы работы на уроке в системе ФГОС (этапы мотивации и рефлексии)

Презентация Эффективные приемы работы на уроке в системе ФГОС (этапы мотивации и рефлексии), предмет презентации: Разное. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 17 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Эффективные приёмы работы на этапах мотивации и рефлексии в системе ФГОС   Пысина Татьяна Александровна, учитель
Текст слайда:

Эффективные приёмы работы на этапах мотивации и рефлексии в системе ФГОС


Пысина Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы,
МАОУ СОШ №16


Слайд 2
Этап мотивации (самоопределения) к деятельности (1-2 мин.) Учитель может высказать добрые пожелания детям;Может предложить пожелать
Текст слайда:

Этап мотивации (самоопределения) к деятельности (1-2 мин.)

Учитель может высказать добрые пожелания детям;

Может предложить пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони друг друга с соседом по парте);

Предложить подумать, что может пригодиться для успешной работы на уроке (выслушать высказывания детей).

Цель этапа- включение обучающихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.


Слайд 3
Высказывания философов, учёных  Человек может допустить ошибку. Признание её облагораживает его, но дважды облагораживает, если человек
Текст слайда:

Высказывания философов, учёных

Человек может допустить ошибку. Признание её облагораживает его, но дважды облагораживает, если человек исправит ошибку. А.Навои

2. Единственная настоящая ошибка – не исправлять своих прошлых ошибок. Конфуций

3. Совершить ошибку и осознать её – в этом заключается мудрость. Осознать ошибку и не скрыть её – это и есть честность. Цзи Юнь

4.Умение мужественно преодолевать самого себя – вот что всегда является одним из величайших достижений, которыми может гордиться человек. П.Бомарше

5. Зеркало отражает верно; оно не ошибается, ибо не думает. Думать – почти всегда значит ошибаться. Пауло Коэльо


Слайд 4
Притча, пословицаЧеловек может стать умным тремя путями: путём подражания, путём опыта, путём размышления. Китайская пословицаЧеловек может стать
Текст слайда:

Притча, пословица

Человек может стать умным тремя путями: путём подражания, путём опыта, путём размышления.
Китайская пословица

Человек может стать умным тремя путями:
путём подражания – это самый лёгкий путь,
путём опыта – это самый трудный путь,
и путём размышления – это самый благородный путь.
Китайская пословица


Слайд 5
Приём «Перепутанные логические цепочки» «начинается» «С» «успех!» « удачи» « малой»  «С малой удачи начинается успех!»-
Текст слайда:

Приём «Перепутанные логические цепочки»

«начинается» «С» «успех!» « удачи» « малой» 

«С малой удачи начинается успех!»

- Я вам желаю, чтобы вам сегодня сопутствовала удача, которая поможет нашему уроку быть успешным!

- Как вы понимаете эти слова?


Слайд 6
Приём «Удивляй!» (сообщение интересных фактов по теме урока)Есть науки древние, возраст которых определяется даже не веками, а
Текст слайда:

Приём «Удивляй!» (сообщение интересных фактов по теме урока)

Есть науки древние, возраст которых определяется даже не веками, а тысячелетиями. Например, медицина, астрономия, геометрия. У них есть богатый опыт, традиции, которые берут свое начало с древности, развиваются и действуют в наше время. Так, обычай выпускников медицинских институтов давать клятву Гиппократа родился три тысячи лет назад и носит имя великого греческого врача, жившего в 460-356 гг. до н. э. на острове Коса.
Есть науки совсем молодые, которые родились только в прошлом веке. Например, экология.
Но есть и такие науки, чей возраст определить очень трудно. К таким наукам относится стилистика. С одной стороны наука как предмет сформировалась в начале нашего века. Но в то же время человек очень давно стал задумываться, что мы говорим и как говорим. А этим и занимается стилистика – наука о стилях. Кроме того, на “древность” указывает и сам термин, – так древние называли заостренную палочку, которой писали на восковых дощечках.
Обратите внимание на эпиграф к уроку. «Знать в совершенстве язык – значит владеть его стилями». (Г.Солганик)


Слайд 7
Приём “Нестандартный вход в урок”Учитель начинает урок с противоречивого факта, который трудно объяснить на основе имеющихся знаний.
Текст слайда:

Приём “Нестандартный вход в урок”

Учитель начинает урок с противоречивого факта, который трудно объяснить на основе имеющихся знаний.

В такую бурю волк не рыщет и медведь не вылезает из берлоги.


Слайд 8
Интеллектуальная разминкаВсегда нужен настрой на определенный вид деятельности. Разминку можно проводить по-разному: Что лишнее?Слепой, ослепить, ослепнуть, слепок
Текст слайда:

Интеллектуальная разминка
Всегда нужен настрой на определенный вид деятельности.
Разминку можно проводить по-разному:
Что лишнее?
Слепой, ослепить, ослепнуть, слепок
Обобщить – приставка, корень, суффикс, окончание – что это?

Какое слово скрывается? (акофенит - фонетика).

Распредели слова на группы и так далее

Таблички с понятиями и терминами вывешиваются на доске и задаются вопросы.


Слайд 9
Интеллектуальная разминкаСоставьте все возможные фразы из предложения:Те перья поднимите тоже.1. Те перья поднимите тоже.2. Те перья подними,
Текст слайда:

Интеллектуальная разминка

Составьте все возможные фразы из предложения:
Те перья поднимите тоже.

1. Те перья поднимите тоже.
2. Те перья подними, те тоже.
3. Те перья под ними, те тоже.
5. Теперь я под ним, и те тоже.
6. Теперь я под ними, те тоже.
7. Теперь я, поднимите тоже.
8. Теперь я, подними те тоже.
9. Теперь я, под ними те тоже.


Слайд 10
Этап рефлексии деятельности на уроке (3 мин.) Цель:зафиксировать новое содержание, полученное на уроке;провести рефлексивный анализ
Текст слайда:

Этап рефлексии деятельности на уроке (3 мин.)

Цель:
зафиксировать новое содержание, полученное на уроке;
провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся;
оценить собственную деятельность на уроке;
зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности;
обсудить и записать домашнее задание.


Слайд 11
Вопросы для этапа рефлексииВаши главные результаты сегодня? Благодаря чему вам удалось их достичь? Какие трудности встретились во
Текст слайда:

Вопросы для этапа рефлексии

Ваши главные результаты сегодня? Благодаря чему вам удалось их достичь?
Какие трудности встретились во время выполнения задания, как вы их преодолевали? Какие идеи возникли во время выполнения задания?
Вопросы и пожелания, возникшие в связи с темой урока.


Слайд 12
«Плюс-минус-интересно»Приём «Расскажи по схеме: Я знаю, я запомнил, я смог»
Текст слайда:

«Плюс-минус-интересно»

Приём «Расскажи по схеме: Я знаю, я запомнил, я смог»


Слайд 14
Высказывания по кругусегодня я узнал…было интересно…было трудно…я выполнял задания…я понял, что…теперь я могу…я почувствовал, что…я приобрел…я научился…у
Текст слайда:

Высказывания по кругу

сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
 

Самооценка активности и качества работы:

«V» - ответил по просьбе учителя, но ответ не правильный «W» - ответил по просьбе учителя, ответ правильный «| »  - ответил по своей инициативе, но ответ не правильный «+» - ответил по своей инициативе, ответ правильный «0» - не ответил.


Слайд 15
упражнение «Комплимент» (Комплимент-похвала, Комплимент деловым качествам, Комплимент в чувствах) Учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и
Текст слайда:

упражнение «Комплимент»

(Комплимент-похвала, Комплимент деловым качествам, Комплимент в чувствах)

Учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок.

Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого.


Слайд 16
Техника «рефлексивная мишень»На доске рисуется мишень, которая делится на сектора. Обучающийся ставит метки в сектора соответственно оценке
Текст слайда:

Техника «рефлексивная мишень»

На доске рисуется мишень, которая делится на сектора.
Обучающийся ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем результат выше. Затем проводят её краткий анализ.



Слайд 17
Приём «синквейн»Составляя синквейн, каждый ученик реализует свои таланты и способности: интеллектуальные, творческие, образные. Если задание выполнено правильно,
Текст слайда:

Приём «синквейн»

Составляя синквейн, каждый ученик реализует свои таланты и способности: интеллектуальные, творческие, образные.
Если задание выполнено правильно, то синквейн обязательно получится эмоциональным.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть