Слайд 2Определение
Дисграфия - это частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких,
повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций участвующих в процессе письма.
Аграфия – отсутствие процесса письма. Дислексия - частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью (нарушением) высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера.
Алексия - полная неспособность или потеря способности овладения процессом чтения.
Слайд 3Дисграфия и дислексия – это нарушения письма и чтения, различных по
этиологии и симптоматики, приводящих к стойким ошибкам, вследствие чего могут возникать следующие проблемы:
У детей снижается учебная мотивация
Ребёнок не понимает смысла прочитанного, а значит не сможет успешно овладевать многими предметами
Нарушение психологического развития
Слайд 5Какие же причины приводят к нарушению чтения и письма?
Первая и наиболее
часто встречающаяся - так называемые минимальные мозговые дисфункции (ММД). Они возникают из-за небольших органических поражений мозга. Скажем, во время внутриутробного развития плод испытывал недостаток кислорода. Или роды были тяжелыми. Или в раннем детстве малыш упал и ударился головкой - травма вроде бы пустяковая, но последствием ее как раз и может стать минимальная мозговая дисфункция и связанные с ней проблемы. Внешними проявлениями ММД в раннем детстве могут быть проблемы с развитием речи, гиперактивность, нарушение внимания.
Играет роль и наследственный фактор. Дислексия и дисграфия бывают связаны с врожденными особенностями строения мозга. На чтении «специализируется» задняя часть левого полушария, и если у детей, которые легко учатся читать, эта область мозга немного больше, то у дислекcиков задние части левого и правого полушарий одинаковы. Эта особенность может передаваться по наследству. Так что если у папы в школе были проблемы с чтением или письмом, то вполне возможно, что точно такие же трудности будут и у детей. Случается также, что у детей все в порядке, а вот внуки получают «по наследству» дедушкины проблемы.
Огромное значение для овладения процессами письма и чтения имеет степень сформированности всех сторон речи. Поэтому нарушение или задержка в развитии фонематического восприятия, лексико-грамматических сторон, звукопроизношения на разных этапах развития являются одной из причин дисграфии и дислексии. Особого внимания также требуют те дети, у которых нет речевых нарушений, но нечеткая артикуляция (по-другому на них говорят «мямли» или «еле языком ворочает»).
Нарушение чтения и письма может быть вызвано двуязычием в семье. В настоящее время для нашего региона эта проблема становится все более актуальной. В школах растет количество детей, не владеющих русским языком.
Причиной нарушения чтения и письма может быть и расстройство в системах, обеспечивающих пространственное и временное восприятие.
Слайд 6Нужно обратить особое внимание:
Если Ваш ребенок левша.
Если он – переученный правша.
Если
Ваш ребенок посещал логопедическую группу.
Если в семье говорят на двух или более языках.
Если Ваш ребенок слишком рано пошел в школу (неоправданно раннее обучение грамоте иногда провоцирует возникновение дисграфии и дислексии). Происходит это в тех случаях, когда у ребенка еще не наступила психологическая готовность к такому обучению.
Если у Вашего ребенка есть проблемы с памятью, вниманием.
Необходимо обратить внимание, что ошибки, которые можно отнести к нарушению чтения и письма, все специфичны и носят стойкий характер.
Если эти ошибки встречаются редко или вообще единичны, то это, скорее всего, результат переутомления, невнимательности.
Слайд 7Симптоматика дислексии.
Замена и смешение звуков при чтении, чаще всего фонетически
близких звуков , а также замены графически сходных букв.
Побуквенное чтение-нарушение слияния звуков в слоги и слова.
Искажение звуко-слоговой структуры слова.
Нарушение понимания прочитанного.
Аграмматизмы при чтении.
Часто наблюдается в анамнезе нарушения звукопроизношения.
Бедность лексического запаса, неточность употребления слов.
Трудности ориентировки во всех пространственных направлениях.
Неточность определения формы, величины. Несформированность оптико-пространственных представлений проявляется в рисовании, при составлении целого из частей при конструировании, в неспособности воспроизведения заданной формы.
Выявляется задержка в дифференциации правой и левой части тела, поздняя литерализация или ее нарушение (левшество или смешанная доминанта).
Слайд 8Виды дислексии.
Фонематическая - недоразвитие функций фонематической системы. Ребенок смешивает на
слух звуки, отличающиеся одним смыслоразличительным признаком (ц-с; с-ш; ж-ш). Семантическая - нарушение понимания прочитанных слов, предложений, текста при технически правильном чтении. Аграмматическая - изменение падежных окончаний и числа существительных («у товарищах»); неправильное согласование в роде, числе и падеже существительного и прилагательного («интересное сказка»); изменение окончаний глаголов 3-го лица прошедшего времени. Оптическая - трудности усвоения и в смешениях сходных графических букв(В-З , Т-Г; Р-Ь; П-Н-И).
Мнестическая - трудности усвоения букв. Ребенок не знает, какая буква соответствует тому или иному звуку.
Слайд 9ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПИСЬМА И ИХ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
Слайд 10Симптоматика дисграфии .
Главным критерием диагностики дисграфии принято считать наличие на письме
так называемых "специфических ошибок". Пропуски букв, слогов, слов, их перестановки замены и смешения букв, близких по акустико-артикуляторным характеристикам соответствующих звуков смешения букв, сходных по начертанию слияние нескольких слов в одно нарушения грамматического согласования и управления слов в предложении. Иначе говоря, искажения, замены, смешения букв(оптико-артикуляторно-акустический признак), искажение буквенно-слоговой структуры слов (пропуски, перестановки, добавления, разрывы), нарушения структуры предложений (пропуски, разрывы, перестановки слов. Аграмматизмы на письме.
Слайд 11Виды дисграфии.
Артикуляторно-акустическая - ребенок, имеющий нарушение звукопроизношения, опираясь на свое
неправильное произношение, фиксирует его на письме. Иными словами, пишет так, как произносит. Акустическая - замена букв, соответствующих, фонетически близким звукам: звонкие - глухие (Б-П; В-Ф; Д-Т; Ж-Ш и т.д.), свистящие - шипящие (С-Ш; З-Ж и т.д.), аффрикаты и компоненты, входящие в их состав (Ч-Щ; Ч-ТЬ; Ц-Т; Ц-С и т.д.). Также проявляется в неправильном обозначении мягкости согласных на письме: «писмо», «лубит», «больит» и т.д.
Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза - пропуски букв и слогов; перестановка букв и (или) слогов; недописывание слов; написание лишних букв в слове; повторение букв и (или) слогов; контоминация - в одном слове слоги разных слов; слитное написание предлогов, раздельное написание приставок; Аграмматическая - связана с недоразвитием грамматического строя речи. Ребенок пишет аграмматично, т.е. как бы вопреки правилам грамматики («красивый сумка», «веселые день»).
Оптическая - недостаточная сформированность зрительно-пространственных представлений и зрительного анализа и синтеза.
Слайд 12ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ЧТЕНИЯ И ИХ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
Слайд 13Дисграфия и дислексия –
это не отдельное речевое нарушение, а комплексное
нарушение тех или иных психофизиологических процессов:
зрительное и слуховое восприятие,
зрительная память,
артикуляторный аппарат,
установление логических связей.
Слайд 14Что делать?
Развивать у ребенка умение ориентироваться в пространстве и также
развивать зрительный анализатор. Если ребенок упорно путает определенные буквы, плохо запоминает буквы; можно буквы, вызывающие затруднение, лепить из пластилина, складывать с помощью конструктора «Лего», вышивать, рисовать на бумаге и на снегу и т.д. Только обязательно затем сравнивать получившееся изображение с образцом. Можно задействовать тактильные ощущения и в игровой форме с закрытыми глазами на ощупь узнавать объемные буквы. Узнать букву, «написанную» пальцем на спине или на ладони. Описывать очертание буквы словами (учитель рассказывает – дети угадывают букву, затем пытаются сами описать какую-нибудь букву). Какую букву можно сделать из буквы Г, если добавить другие элементы? В ряду правильно написанных букв найти одну неправильную. Найти буквы, спрятанные в различных рисунках, в геометрических фигурах. Разобрать несколько букв в наложенном изображении: какие буквы «свалились в кучу» и спрятались на рисунке.
Слайд 15Ошибки на уровне буквы и слова. Ошибки звукового анализа – дети
не владеют навыками звукобуквенного анализа и синтеза. Проявление: пропуск, перестановка букв, вставка лишних букв и слогов. Пропускают дети чаще всего буквы, обозначающие гласные звуки. Пропуск может быть на месте встречи одинаковых букв на границе двух слов (стал лакать – «ста лакать»). Перестановки чаще встречаются в словах со стечением согласных (двор – «довр»). Добавление лишней буквы; чаще всего той, которая уже есть в слове (дружно – «дуружно»). Иногда гласной разбавляется скопление согласных (девочка – «девочика»). Что делать? Развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза слов.
Полезно, например, придумывать слова, начинающиеся на какой-либо звук; выстраивать цепочку слов, когда последний звук одного слова становится первым для следующего.
Ошибки фонематического слуха – в основе лежат трудности различения на слух акустически близких звуков (фонем). Проявление: замены друг на друга букв, обозначающих акустически близкие звуки. Дети часто путают: парные звонкие и глухие согласные (зима – «сима»);гласные о – у, ё - ю; заднеязычные согласные г – к – х (сухой – «сугой»);сонорн. л – р, й – л, м –н; свистящ. и шипящ. звуки м/д собой: с – ш, з – ж, с(мягк.) – щ; аффрикаты: ч – щ; ч – ц; ч – т(мягк.); ц – с. Что делать? Развивать фонематическую сторону речи.
Оптические ошибки – в основе лежит нарушение зрительного восприятия. Дети путают буквы, имеющие сходные элементы в написании. Проявление: ребенок не видит разницы в написании букв: ц – щ, ш – щ, ш – и, б – д; зеркальное письмо отдельных букв или целых текстов.
Слайд 16Есть несколько упражнений, которые помогут ребенку справиться с дисграфией:
Ежедневно в течение
5 мин (не больше) ребенок в любом тексте (кроме газетного) зачеркивает заданные буквы. Начинать надо с одной гласной, затем перейти к согласным. Варианты могут быть самые разные. Например: букву а зачеркнуть, а букву о обвести. Можно давать парные согласные, а также те, в произношении которых или в их различии у ребенка имеются проблемы. Например: р – л, с – ш и т.д. Через 2–2,5 месяца таких упражнений (но при условии – ежедневно и не более 5 мин) улучшается качество письма.
Каждый день пишите короткие диктанты карандашом. Небольшой текст не утомит ребенка, и он будет делать меньше ошибок (что очень воодушевляет…) Пишите тексты по 150 – 200 слов, с проверкой. Ошибки не исправляйте в тексте. Просто пометьте на полях зеленой, черной или фиолетовой ручкой (ни в коем случае не красной!) Затем давайте тетрадь на исправление ребенку. Ребенок имеет возможность не зачеркивать, а стереть свои ошибки, написать правильно. Цель достигнута: ошибки найдены самим ребенком, исправлены, а тетрадь в прекрасном состоянии.
Давайте ребенку упражнения на медленное прочтение с ярко выраженной артикуляцией и списывание текста.
Слайд 17Упражнения для дисграфиков и дислексиков.
Решение ребусов, кроссвордов.
Упражнение «Корректурная правка».
Для этого упражнения
нужна книжка, скучная и с достаточно крупным (не мелким) шрифтом. Ученик каждый день в течение пяти (не больше) минут работает над следующим заданием: зачеркивает в сплошном тексте заданные буквы. Начать нужно с одной буквы, например, «а». Затем «о», дальше согласные, с которыми есть проблемы, сначала их тоже нужно задавать по одной.
Через 5-6 дней таких занятий переходим на две буквы, одна зачеркивается, другая подчеркивается или обводится в кружочек.
Буквы должны быть «парными», «похожими» в сознании ученика. Например, как показывает практика, наиболее часто сложности возникают с парами «п/т», «п/р», «м/л» (сходство написания); «г/д», «у/ю», «д/б» (в последнем случае ребенок забывает, вверх или вниз направлен хвостик от кружка) и пр.
Необходимые для проработки пары можно установить при просмотре любого текста, написанного Вашим ребенком. Увидев исправление, спросите, какую букву он хотел здесь написать. Чаще же все понятно без объяснений.
Внимание! Лучше, если текст не будет прочитан (поэтому книжка нужна скучная). Все внимание необходимо сконцентрировать на нахождении заданного облика буквы, одной или двух, – и работать только с ними.
Упражнение «Пишем вслух».
Чрезвычайно важный и ничем не заменимый прием: всё, что пишется, проговаривается пишущим вслух в момент написания и так, как оно пишется, с подчеркиванием, выделением опасных мест. То есть, «Ещ-Ё О-дин ч-рЕз-вы-ча-Й-нО важ-ны-Й прИ-Ём» (ведь на самом деле мы произносим что-то вроде «ИЩО АДИН ЧРИЗВЫЧАИНА ВАЖНЫй ПРЕЙ-ОМ»). «НА стОле стОЯл куВшин С мОлОком» (На стале стаял куфшин с малаком). Важно отчетливо проговаривать также конец слова, поскольку для дисграфика дописать слово до конца трудно, и часто по этой причине вырабатывается привычка «ставить палочки», т. е. дописывать в конце слова неопределенное количество палочек-загогулин, которые при беглом просмотре можно принять за буквы. Но количество этих закорюк и их качество буквам конца слова не соответствуют. Важно определить, выработал ли ваш ребенок такую привычку.
Слайд 18 Упражнение «Вглядись и разберись» .
(Пунктуация для дисграфиков и не только).
Материал для
работы – сборники диктантов (с уже поставленными запятыми, и проверьте, чтобы не было опечаток). Задание: внимательно вчитываясь, «фотографируя» текст, объяснить постановку каждого знака препинания вслух.
Упражнение «Пропущенные буквы».
Выполняя это упражнение, предлагается пользоваться текстом- подсказкой, где все пропущенные буквы на своих местах. Упражнение развивает внимание и уверенность навыка письма. Например:
Мар_. Ещё т_ещ_т мор_зы,
Н_ ве_на не з_ гор_м_.
Я п_ши_тую м_моз_
Подар_л се_о_ня м_ме.
Упражнение «Лабиринты».
Лабиринты хорошо развивают крупную моторику (движения руки и предплечья), внимание, безотрывную линию. Следите, чтобы ребенок изменял положение руки, а не листа бумаги.
- Перенеси фигурки на новые места. Нарисуй их в пустых кружочках.
- Какой дорогой ёжики дойдут до сада?
- Догадайся, кто что любит.
Чего нельзя делать?
Дети с дисграфией, как правило, имеют хорошую зрительную память. Поэтому ни в коем случае нельзя предлагать им упражнения, где требуется исправить ошибки, изначально допущенные. Выполнение подобных упражнений может пагубно сказаться (из-за той же зрительной памяти) и на учащихся, имеющих навык грамотного письма.
Слайд 19КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА ВКЛЮЧАЕТ ЗАДАНИЯ РАЗНЫХ УРОВНЕЙ
Работа с
буквами
Называние букв, написанных на карточках правильно и зеркально.
Выкладывание букв из палочек с фиксацией внимания на том, как расположены их элементы.
Ощупывание букв из картона или наждачной бумаги с закрытыми глазами, их узнавание, правильное расположение на столе, придумывание с ними слов.
«На что похожа буква?» Рисование букв по ассоциации, например, «П» - ворота, перекладина, «Г» - вешалка, «Ч» - стул.
Дермалексия - узнавание буквы, «написанной» на спине, на ладони, в воздухе, на столе.
Обведение букв по трафарету.
Придумывание слов, содержащих заданную букву в определенной позиции.
Работа со слогами
Придумывание слов, содержащих заданный слог в определенной позиции (начало, середина, конец слова).
Составление слоговых схем.
Составление слога по картинкам (например, при изображении мака и одуванчика слог образуется из первых звуков этих слов «мо»).
Составление слогов из букв разрезной азбуки.
Изменение порядка звуков в слоге (назвать получившийся слог).
Выбор из слогового ряда только тех слогов, которые начинаются на гласный звук.
Выбор из предложенного ряда только слогов, заканчивающих гласным звуком.
Работа со словами
Отгадывание ребусов.
Подбор слов в смысловой ряд (назвать признак предмета, обобщающее слово).
Деление слов на слоги с выделением ударного слога.
Подбор слов к звукослоговым схемам.
Подбор родственных слов к заданному слову.
Составление слова по начальным звукам других слов («мука, яблоко, чашка» - «мяч»); по последним звукам («рыба, сон, азбука, каштан, капуста, нос» - «ананас»).
Составление цепочки слов, отличающихся одним звуком («зайка - майка - чайка - гайка - сайка - лайка - шайка»).
Чтение слов в обратном порядке («сон - нос»).
Составление из двух слов одного («пар и воз - паровоз»).
Подбор синонимов и антонимов к заданному слову.
«Чехарда» (чтение слов сложной слоговой структуры наоборот)
Поиск в тексте заданных слов.
Чтение только второй половины слов.
Чтение строчек наоборот по буквам.
Слайд 20Работа со словосочетаниями
Подбор прилагательных (признаков предмета) к заданному слову.
Подбор существительных
к прилагательным.
Работа с прилагательными, у которых пропущены окончания.
Сочетания существительных с глаголами: подбор глаголов к заданному существительному («Что можно сделать с морковью?»- «Съесть, посадить, выкопать, порезать, потереть, сварить, вымыть» и т.д.);
подбор существительного к заданному глаголу с предлогом («прийти к …», «уйти от …»); подбор нужного глагола в зависимости от рода и числа существительного («Женя нарисовал», «Женя нарисовала»).
Сочетание существительного с числительным.
Работа с предложением
Составление предложений по схемам.
Выделение границ предложений в тексте.
Соединение разорванных частей предложений «Падает липкий. Снег громко лает. Шарик». - «Падает липкий снег. Громко лает Шарик»).
Составление предложений с заданным количеством слов.
Быстрое многократное произнесение предложений.
Чтение текста через слово.
Восполнение пропусков слов в предложении с подсказкой некоторых их букв
Чтение строчек с прикрытой верхней половиной.
Работа с текстом
Чтение деформированных предложений, в которых существительные заменены картинками.
Составление двух текстов из набора предложений.
Составление рассказа по сюжетной картинке, по серии рисунков, по началу или концу текста, по опорным словам.
Работа с деформированным текстом, в котором нарушена последовательность изложения.
Сочинение сказок, рассказов.
Работа с таблицами по скорочтению
от на рак дай соль труд парк хвост
из за пар май боль крот март дрозд
ах не сок бей пыль стол торт крест
Слайд 21Различить слова, близкие по звуковому составу, но
различные по смыслу: "крыша"
- "крыса", "день" - "тень",
"булка" – "белка".
Назвать/Составить слова, включающие сразу два
оппозиционных звука: "с" и "ш" – "сушка", "ц" и "ч" –
"чернильница".
Опознать изолированный звук в ряду звуков и слогов:
например, поднять руку на звук "ш"
в ряду б, к, ш, т, р, ш, г, ш, д; ба, ка, ша, та
(с максимальной контрастностью),
в ряду п, ш, х, ф, ш, к, т, ш; па, ба, ша, ха, фа
(со средней контрастностью),
в ряду с, ш, ж, ш, з, ш, х, ж, ш; а, ша, жа, за, ша, ща
(со слабой контрастностью).
Слайд 22Опознать звук в слове: например, для звука "ш"
в ряду «дом,
школа, мешок, рыбак, шалаш»
(с максимальной контрастностью),
в ряду «санки, шапка, жук, нож» (со средней
контрастностью),
в ряду «сумка, сушка, машина, снежки,
чайник, ножка, щетка, чашка, зайчишка» (со
слабой контрастностью).
Определить количество звуков в словах (например: «мак»,
«шуба», «карточка», «гвоздь»).
Слайд 23Преобразовать слова путем замены, перестановки или
добавления звуков и слогов (например,
заменить гласный
звук: "сок" - "сук", переставить буквы в слоге и назвать
полученное слово: "марки"-"рамки", придумать слова,
Состоящие из трех звуков, в которых второй и третий
звуки известны ("..ом - дом, ком, сом, лом" и др.).
Выделить звуки из слова вразбивку (назвать второй,
третий, пятый и другие звуки в слове; назвать слово, где
определенный звук стоял бы на втором, четвертом,
Седьмому т.д. месте; определить количество гласных и
согласных звуков в анализируемом слове).
Слайд 24Назвать звуки в слове, стоящие перед или
после определенного звука (например,
какой
звук в слове "гвоздь" стоит после или перед
"з"; в слове "дрова" стоит перед "в" или после
"д" и т.д.).
Поиск в тексте заданных. Задаются одно - три
слова, которые ученик должен как можно быстрее
найти в тексте. Вначале эти слова предъявляются
зрительно, в дальнейшем - на слух. Отыскав слова,
ученик их подчеркивает или обводит кружком.
Слайд 25Несколько советов родителям:
Следите за соблюдением правил письма и чтения. В раннем
возрасте еще возможно повлиять на формирование навыка письма с помощью подходящего пишущего инструмента. В выборе канцелярских принадлежностей для дисграфиков есть свои хитрости.
Массаж подушечек пальцев важен для правильной работы мозга при письме. Это советую ВСЕ логопеды. Поэтому хорошо если место "хватки" пишущего предмета (ручки или карандаша) покрыто ребрышками или пупырышками.
Но еще лучше, если ученику эту самую ручку удобно держать, тогда почерк скорее стабилизируется. А для этого корпус ручки, карандаша должен быть трехгранным. Такие ручки и карандаши для дисграфиков с тройным сечением для опоры трех держащих пальцев, выпускает, например, фирма Staedtler. Есть трехгранные карандаши и фломастеры фирмы Centropen.
К сожалению, пока не приходилось встречать, чтобы были совмещены оба «удобства»: и треугольник, и пупырышки. Так что купите «пупырчатую» ручку и треугольный карандаш.
Если ребенку задали на дом прочитать текст или много писать, то разбейте текст на части и задание выполняйте в несколько приемов.
Не заставляйте ребенка переписывать много раз домашние задания, это не только нанесет вред здоровью ребенка, но и поселит в нем неуверенность, а также увеличит количество ошибок.
Хвалите своего ребенка за каждый достигнутый успех, как можно меньше унижайте.
Слайд 26Занимаясь с ребенком, помните несколько основных правил:
1. На всем протяжении
занятий ребенку необходим режим благоприятствования. После многочисленных двоек и троек, неприятных разговоров дома он должен почувствовать хоть маленький, но успех.
2. Откажитесь от проверок ребенка на скорость чтения. Надо сказать, что эти проверки давно уже вызывают справедливые нарекания у психологов и дефектологов. Хорошо еще, если учитель, понимая, какой стресс испытывает ребенок при этой проверке, проводит ее без акцентов, скрыто. А ведь бывает и так, что создают полную обстановку экзамена, вызывают ребенка одного, ставят на виду часы, да еще и проверяет не своя учительница, а завуч. Может быть, для ученика без проблем это все и не имеет значения, но у наших пациентов может развиться невроз. Поэтому, если уж вам необходимо провести проверку на скорость чтения, сделайте это как можно в более щадящей форме.
3. Помните, что нельзя давать упражнения, в которых текст написан с ошибками (подлежащими исправлению).
4. Подход «больше читать и писать» успеха не принесет. Лучше меньше, но качественнее. Не читайте больших текстов и не пишите больших диктантов с ребенком. На первых этапах должно быть больше работы с устной речью: упражнения на развитие фонематического восприятия, звуковой анализ слова. Многочисленные ошибки, которые ребенок с дисграфией неизбежно допустит в длинном диктанте, только зафиксируются в его памяти как негативный опыт. 5. Не хвалите сильно за небольшие успехи, лучше не ругайте и не огорчайтесь, когда у ребенка что-то не получается.
Слайд 27Одной из действенных дополнительных программ по коррекции дисграфии и дислексии у
младших школьников является программа Галины Михайловны Зегебарт
«Учение без мучения. Коррекция дисграфии».
Слайд 28Практические задания "Волшебные обводилки« и «Не просто лабиринты» направлены на развитие
графомоторных навыков, плавности, точности, скоординированности движений рук, а также для развития познавательной сферы у детей 5-12 лет.
Слайд 29 Раздел «Основа (словарные слова)»
Работа со словами из этого раздела
способствует запоминанию детьми правильного написания и произношения программных словарных слов.
Слайд 30Раздел «Угадайка»
При работе с заданиями из этого раздела существенно
повышается скорость чтения и грамотность.
Слайд 31Раздел «Прятки»
Игры из этого раздела расширяют возможности детей за
счёт того, что они учатся воспринимать всё слово целиком, а не отдельные слоги, игры такого рода повышают скорость чтения вслух.
Слайд 32Раздел «Поля слов»
Использование игр из раздела «Поля слов» —
помогает активизировать работу коры головного мозга, приводящую к существенному улучшению памяти и внимания ребёнка. Кроме того, подобные игры позволяют увеличить скорость чтения и повысить грамотность за счёт запоминания и узнавания графического образа слова.
Слайд 33Раздел «Лото»
Игры с карточками из раздела «Лото» помогают закрепить
графические образы слов, улучшить зрительную и моторную память ребят, а также упростить процесс запоминания информации
Слайд 34Раздел «Раскраски, или Зашифрованный словарь»
Эти упражнения с учащимися используются
для дополнительной тренировки внимания, тренировки руки для письма
Слайд 35Раздел «Исправления»
Этот раздел методики помогает нахождению и исправлению ошибок
в словарных словах, написанных с ошибками.