Презентация, доклад для воспитателей группы продлённого дня на тему Здоровьесберегающие технологии в группе продлённого дня

Содержание

Существует более 300 определений понятия «здоровье». Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

Слайд 1
Здоровьесберегающие технологии в группе продлённого дня
МБОУ «СОШ с. Кубанка»

Здоровьесберегающие технологии в группе продлённого дняМБОУ «СОШ с. Кубанка»

Слайд 2Существует более 300 определений понятия «здоровье».
Согласно определению Всемирной организации здравоохранения,

здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Существует более 300 определений понятия «здоровье». Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье - это состояние полного физического,

Слайд 3Ухудшение здоровья школьников обусловлено различными факторами:

Ухудшение здоровья школьников  обусловлено различными факторами:

Слайд 4Школьные факторы риска, негативно влияющие на здоровье детей:

Школьные факторы риска, негативно  влияющие на здоровье детей:

Слайд 5 Здоровьесберегающая образовательная технология
- система, создающая максимально возможные условия

для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования: обучающихся, их родителей, педагогов и других участников образовательного процесса. (О.В. Петров)


Здоровьесберегающая образовательная технология  - система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного,

Слайд 6Организационные мероприятия:
анализ медицинских карт учащихся,
беседа с классным руководителем, родителями, медицинским работником

школы;
определение на основе полученной информации характера общих проблем группы и индивидуальных особенностей детей;
составление плана работы на год, разработка режима дня;
помощь в подготовке кабинета к предстоящему году с учётом санитарно-гигиенических норм.


Организационные мероприятия:анализ медицинских карт учащихся,беседа с классным руководителем, родителями, медицинским работником школы;определение на основе полученной информации характера

Слайд 7Задачи:
Образовательные
(направлены на приобретение знаний и представлений о здоровом образе жизни,

факторах, влияющих на здоровье, обучение двигательным умениям и навыкам, распространение информации по профилактике вредных привычек).
Воспитательные
(направлены на формирование нравственного сознания и поведения, волевых качеств, трудолюбия, устойчивых мотивов самовоспитания, эстетическое и эмоциональное развитие личности).
Оздоровительные
(направлены на укрепление физического здоровья и профилактику заболеваний, содействие правильному физическому развитию, включение в активную двигательную деятельность, повышение с помощью средств физической культуры умственной работоспособности, снижение отрицательного воздействия чрезмерной нагрузки на психику).
Прикладные задачи
(направлены на формирование умений и навыков, необходимых для сотрудничества со сверстниками и обеспечения жизнедеятельности, физкультурных занятий, пребывания на природе, в быту).


Задачи: Образовательные (направлены на приобретение знаний и представлений о здоровом образе жизни, факторах, влияющих на здоровье, обучение

Слайд 8Программа здоровьесбережения школьника включает компоненты:
Соблюдение режима дня.
Рациональное питание.
Оптимальная двигательная активность.
Соблюдение санитарно-гигиенических

норм.
Обеспечение знаниями о сущности здоровья человека, о факторах, его укрепляющих или ослабляющих.
Профилактика заболеваний, закаливание.
Предупреждение вредных привычек (или отказ от них) и формирование полезных произвольных и непроизвольных привычек здорового образа жизни.
Повышение психоэмоциональной устойчивости.


Программа здоровьесбережения школьника  включает компоненты: Соблюдение режима дня.Рациональное питание.Оптимальная двигательная активность.Соблюдение санитарно-гигиенических норм.Обеспечение знаниями о сущности

Слайд 9Здоровьесберегающие
технологии
Дыхательная
гимнастика
Развитие
общей моторики
Релаксация

Развитие мелкой
моторики
пальцев
рук
Массаж и
самомассаж
Психогимнастика

ЗдоровьесберегающиетехнологииДыхательная гимнастикаРазвитиеобщей моторикиРелаксацияРазвитие мелкой моторики пальцеврукМассаж и самомассажПсихогимнастика

Слайд 10Соблюдение режима дня
Режим группы строится с учетом учебного плана школы, возрастных

особенностей детей, режима питания.
Обязательными компонентами являются:
прием пищи, активный отдых, самоподготовка, досуговая деятельность.
Нежелательно, чтобы в режиме дня происходили следующие сбои:
несвоевременный прием пищи;
недостаточное пребывание на свежем воздухе;
учебные перегрузки.


Соблюдение режима дняРежим группы строится с учетом учебного плана школы, возрастных особенностей детей, режима питания. Обязательными компонентами

Слайд 11Пребывание на свежем воздухе
Минимальная
гигиеническая норма
нахождения на свежем
воздухе 4 часа.
Сюда входят:

дорога в школу;
занятия в школе на свежем воздухе;
возвращение домой;
игра дома.


Пребывание на свежем воздухеМинимальная гигиеническая норманахождения на свежемвоздухе 4 часа.Сюда входят: дорога в школу; занятия в школе

Слайд 12Рациональное питание
Все учащиеся школы обеспечены 100% бесплатным горячим завтраком и обедом.

Меню школьников богато овощными блюдами, компотами, витаминными салатами из овощей, выращенными на пришкольном участке.
В школе организована постоянно действующая комиссия по контролю за качеством питания. В 2012/2013 учебном году школа стала Победителем областного конкурса «Лучшая организация школьного питания» в номинации «Сельская школа».


Рациональное питаниеВсе учащиеся школы обеспечены 100% бесплатным горячим завтраком и обедом. Меню школьников богато овощными блюдами, компотами,

Слайд 13 Оптимальная двигательная активность: а) во время самоподготовки
Занятия нужно чередовать с динамическими

паузами.
Предоставить детям большую свободу движения, обеспечить динамику поз
Целесообразно использование двух досок в кабинете
Занятия соревновательного, командного характера
Полезно менять в ГПД позиции рабочих мест 1-2 раза в месяц..


Оптимальная двигательная активность: а) во время самоподготовкиЗанятия нужно чередовать с динамическими паузами. Предоставить детям большую свободу

Слайд 14б) активный отдых
подвижные игры;
физкультурно-оздоровительные занятия;
физический труд;
экскурсии, прогулки;
свободная деятельность;
ручной труд;
изобразительная деятельность;
музыкальные

занятия;


б) активный отдыхподвижные игры;физкультурно-оздоровительные занятия;физический труд;экскурсии, прогулки;свободная деятельность; ручной труд;изобразительная деятельность;музыкальные занятия;

Слайд 15Развитие общей моторики

Чем выше двигательная

активность
ребёнка, тем интенсивней развивается
его речь.
Оздоровительные паузы –
физминутки, проводятся в игровой
форме в середине занятия.
Они направлены на нормализацию
мышечного тонуса, исправление
неправильных поз, воспитание
быстроты реакции на словесные
инструкции.
Сочетание речи с
определёнными движениями даёт ряд
преимуществ для детей,
посещающих логопедические занятия.


Развитие общей моторики      Чем выше двигательная активностьребёнка, тем интенсивней развивается его речь.

Слайд 16Массаж и самомассаж
При систематическом проведении
массажа улучшается функция
рецепторов проводящих

путей,
усиливаются рефлекторные связи коры
головного мозга с мышцами и сосудами.
Виды развивающего массажа,
используемые в логопедической
практике:
массаж и самомассаж лица;
массаж и самомассаж кистей и пальцев рук;
аурикулярный массаж (массаж ушных раковин);
массаж язычной мускулатуры
Массаж и самомассаж  При систематическом проведениимассажа улучшается функция рецепторов проводящих путей, усиливаются рефлекторные связи коры головного

Слайд 17Релаксация
Комплекс упражнений на
релаксацию используется для
обучения детей управлению


собственным мышечным тонусом,
приёмам расслабления различных
групп мышц. Умение расслабляться
помогает одним детям снять
напряжение, другим –
сконцентрировать внимание, снять
возбуждение, расслабить мышцы,
что необходимо для исправления
речи.


Релаксация  Комплекс упражнений на релаксацию используется для обучения детей управлению собственным мышечным тонусом, приёмам расслабления различных

Слайд 18Соблюдение санитарно-гигиенических норм
Контроль освещенности помещения.
Соблюдение температурного режима.
Своевременная влажная уборка.
Проветривание.
Озеленение кабинета и

рекреаций.
Соблюдение санитарно-гигиенических нормКонтроль освещенности помещения.Соблюдение температурного режима.Своевременная влажная уборка.Проветривание.Озеленение кабинета и рекреаций.

Слайд 19Обеспечение знаниями о сущности здоровья человека, о факторах, его укрепляющих или

ослабляющих

Рассказ в занимательной форме о различных видах спорта и великих спортсменах, истории олимпийского движения, врачебных специальностях, лекарственных растениях, видах закаливания.
Обучение оказанию первой помощи.

Обеспечение знаниями о сущности здоровья человека, о факторах, его укрепляющих или ослабляющихРассказ в занимательной форме о различных

Слайд 20Профилактика заболеваний, закаливание
Контроль за тем, чтобы одежда детей соответствовала погоде.


Закаливанию способствуют ежедневные прогулки на свежем воздухе, проветривание.
В некоторых школах практикуется употребление фито-чая, вдыхание эфирных масел, полезны фитонциды, выделяемые чесноком.
Профилактика переутомления зрительной системы. (зрительно-координаторные тренажи, зарядка для глаз).
Соблюдение правильной позы при выполнении домашних заданий.
Освоение простейших приемов самомассажа, точечного массажа, релаксации, дыхательной гимнастики.


Профилактика заболеваний,  закаливание Контроль за тем, чтобы одежда детей соответствовала погоде. Закаливанию способствуют ежедневные прогулки на

Слайд 21Предупреждение вредных привычек и формирование полезных произвольных и непроизвольных привычек здорового

образа жизни


Этические беседы: «Азбука поведения».
Занятия по формированию полезных привычек: «Сказать “нет” соблазнам», «Законы закаливания», «Болезни, связанные с неправильным питанием», «Твои поступки и привычки».


Предупреждение вредных привычек и формирование полезных произвольных и непроизвольных привычек здорового образа жизниЭтические беседы: «Азбука поведения». Занятия

Слайд 22Повышение психоэмоциональной устойчивости
Позитивное мышление - одна из составляющих здоровья , которое

достигается упорными тренировками (обучение умению радоваться даже малой своей победе, чужой удаче.
Создание комфортной атмосферы в школе и классных коллективах, толерантных отношений всех участников образовательного процесса способствует сохранению их здоровья.



Повышение психоэмоциональной устойчивостиПозитивное мышление - одна из составляющих здоровья , которое достигается упорными тренировками (обучение умению радоваться

Слайд 23Психогимнастика
Психогимнастика помогает создать
условия для успешного обучения
каждого ребёнка.

Коррекционная
направленность занятий
предполагает исправление
двигательных, речевых,
поведенческих расстройств,
нарушение общения,
недостаточности высших
психических функций. Эти задачи
успешно решаются на занятиях
театральной деятельностью,
логоритмике, во время динамических
пауз на занятиях и в сюжетно-ролевых играх.


Психогимнастика  Психогимнастика помогает создать условия для успешного обучения каждого ребёнка. Коррекционная направленность занятий предполагает исправление двигательных,

Слайд 24Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Слайд 25Использованные ресурсы:
httphttp:http://pedsovet.su/
http://www.proshkolu.ru/user/Calashnik/file/2025713/
http://www.proshkolu.ru/club/spbruuuu/file2/4818613
клипарт о здоровье и учёба
http://smayls.ru/animashki-sport.html



Использованные ресурсы: httphttp:http://pedsovet.su/http://www.proshkolu.ru/user/Calashnik/file/2025713/http://www.proshkolu.ru/club/spbruuuu/file2/4818613клипарт о здоровье и учёбаhttp://smayls.ru/animashki-sport.html

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть