Слайд 1ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГУЛОК В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
Слайд 2Замечательным отдыхом в летний период, а также способом познания окружающего мира
и себя в нём станут для детей целевые прогулки. Естественные природные условия подарят дошкольникам массу впечатлений и будут способствовать совершенствованию движения
Слайд 3Каждой целевой прогулке предшествует предварительная работа с дошкольниками. Так, воспитатель не
только проводит цикл бесед, игр, занятий, на которых дети получают необходимую информацию, овладевают специальными терминами, но и активизирует знание правил дорожного движения на случай, если маршрут прогулки-похода пересекает автомобильные дороги.
Слайд 4Перед проведением целевой прогулки дошкольникам сообщается цель предстоящей деятельности, с тем,
чтобы вызвать у них интерес. Дети должны знать, куда пойдут, зачем, что увидят.
При подготовке целевой прогулки нужно обратить внимание на одежду детей. Она должна быть легкой дети должны одеваться с учетом погоды и сезона. Содержание прогулки зависит от выбранной тематики. Если позволяет погода, воспитатель может организовать наблюдения за насекомыми, птицами, сбор природного материала.
Слайд 5В июне пышно цветут травы: колокольчики, ромашки, гвоздики, клевер и другие
растения. Чтобы познакомить с их разнообразием, красотой организуются 3-4 целевые прогулки. Детям нужно показать подорожник, вьюнки, гусиную лапчатку. Рассказать почему мы их так называем. Колокольчики привлекают внимание детей. Интересно наблюдать как на ночь и перед дождём колокольчики смыкают лепестки. На целевых прогулках внимание детей обращают на красоту окружающей природы. Дети с наслаждением ощущают разнообразие запахов, форм, цвета листьев и цветков растений. После таких целевых прогулок на луг хорошо прочесть книги: «На лугу» Г. Ганейзер; «Наши цветы» Е. Серовой.
Слайд 6В течение лета проводят несколько целевых прогулок в лес. Во время
прогулки в лес дети собирают ягоды, находят кустарники и травянистые растения: кипрей, иван-да-марья. Здесь же надо обязательно рассказать о ядовитых растениях: вороний глаз, бузина, волчье лыко и др. Знание детей о растениях леса можно уточнить и расширить при чтении книги «Цветы леса» М.М. Соколова-Микитова. Начиная со второй младшей группы, проводят целевые прогулки, с выходом за пределы участка детского сада: к водоёму, на луг и т.д. На этих прогулках малышей знакомят с яркими природными явлениями. На прогулках воспитатель может ознакомить ребят с теми явлениями природы, представление о которых складывается длительное время.
Слайд 7При проведении целевых прогулок с детьми педагоги должны соблюдать определенные правила
безопасности.
Во-первых, предстоящий маршрут тщательно изучается и утверждается у заведующей ДОУ.
Во-вторых, четко планируется содержание мероприятия и подбирается соответствующее оборудование. В набор необходимого снаряжения входит легкие индивидуальные рюкзачки, свежая питьевая вода, одноразовые стаканчики по количеству детей и взрослых, мыло, салфетки, атрибуты для организации дидактических игр, самостоятельной деятельности дошкольников. На случай, если придётся очистить место стоянки, стоит взять с собой маленькие грабли, лопатки и пакеты для мусора.
В-третьих, обязательно наличие аптечки. Каждый взрослый, сопровождающий группу детей, должен хорошо знать её содержимое и уметь им пользоваться.
В-четвертых, одежда и обувь всех участников должна соответствовать сезону и погодным условиям.
Слайд 8Данные формы работы позволяют формировать у детей навыки поведения на природе,
развивать способности удивляться и удивлять, воспитывать заинтересованное и бережное отношение к окружающей среде, знакомить с достопримечательностями родного города.
Слайд 9ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА воспитатель
САМАРИНА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА