Презентация, доклад для урока Танец на тему: Леонид Якобсон

Содержание

Цель: познакомить студентов с творчеством Леонида Якобсона, рассказать о «гении жанра», оценить эстетику стиля балетмейстера. Задачи: рассмотрение основных этапов жизни и творчества Леонида Якобсона; рассмотрение создания музыкально-пластической системы – «хореопластики»; знакомство с классическим наследием

Слайд 1Презентация по дисциплине «Танец»


тема: Леонид Якобсон





Выполнила преподаватель хореографических
дисциплин отделения ХиТАД


Масловская Н.А



Томск 2015

Департамент по культуре и туризму Томской области областное государственное образовательное автономное учреждение среднего профессионального образования «Губернаторский колледж социально-культурных инноваций и технологий.

Презентация по дисциплине «Танец»тема: Леонид ЯкобсонВыполнила преподаватель хореографических дисциплин отделения ХиТАД Масловская Н.АТомск 2015  Департамент по

Слайд 2Цель: познакомить студентов с творчеством Леонида Якобсона, рассказать о «гении жанра», оценить

эстетику стиля балетмейстера. Задачи: рассмотрение основных этапов жизни и творчества Леонида Якобсона; рассмотрение создания музыкально-пластической системы – «хореопластики»; знакомство с классическим наследием русского модерна; опосредованное знакомство с репертуаром балетного театра 20-го века.
Цель:  познакомить студентов с творчеством Леонида Якобсона, рассказать о «гении жанра», оценить эстетику стиля балетмейстера. Задачи:

Слайд 3Его мышление было абсолютно самобытным, его фантазия была неистощима. Но он

не сделал и половины того, что мог бы сделать».
Нина Аловерт

В январе исполняется 111 лет со дня рождения Леонида Вениаминовича Якобсона, гениального хореографа 20-го век.

Его мышление было абсолютно самобытным, его фантазия была неистощима. Но он не сделал и половины того, что

Слайд 4
Балеты Якобсона, поставленные десятилетия назад, и сегодня восхищают своей оригинальностью, художественной

силой, духовной красотой.
Балеты Якобсона, поставленные десятилетия назад, и сегодня восхищают своей оригинальностью, художественной силой, духовной красотой.

Слайд 5Судьба любой личности в искусстве складывается нелегко, а судьба самобытного художника,

не признававшего конформизма в искусстве, в советской России складывалась к тому же и несправедливо, даже трагически.

Леонид Якобсон родился 2 января 1904 года. В 1926 году окончил Ленинградское хореографическое училище

Судьба любой личности в искусстве складывается нелегко, а судьба самобытного художника, не признававшего конформизма в искусстве, в

Слайд 6Первая балетмейстерская работа Л.Я. – постановка 2-го акта балета «Золотой век»

Д.Д.Шостаковича – 1930г. Ленинградский театр оперы и балета
Первая балетмейстерская работа Л.Я. – постановка 2-го акта балета «Золотой век» Д.Д.Шостаковича – 1930г. Ленинградский театр оперы

Слайд 7Работая при училище стажером-балетмейстером, ставит два балета: «Чавдаро» («Пионерия») музыка В.В.Волошина

и М.И.Чулаки – в 1932году; «Тиль Эйленшпигель»на музыку симфонической поэмы Р.Штрауса – 1933 год.
Работая при училище стажером-балетмейстером, ставит два балета: «Чавдаро» («Пионерия») музыка В.В.Волошина и М.И.Чулаки – в 1932году; «Тиль

Слайд 81933 -1942 г.г. Якобсон балетмейстер московского Большого театра.

1933 -1942 г.г. Якобсон балетмейстер московского Большого театра.

Слайд 9Последователь Фокина, Якобсон с самого начала шел «против течения».

Последователь Фокина, Якобсон с самого начала шел «против течения».

Слайд 10Его фантазии были тесны рамки классического танца. Агриппина Ваганова, слово которой

много значило в балетном Ленинграде, оказалась в числе яростных противников эстетики Якобсона.
Его фантазии были тесны рамки классического танца. Агриппина Ваганова, слово которой много значило в балетном Ленинграде, оказалась

Слайд 11В 1936 голу в Свердловске осуществил постановку балета «Утраченные иллюзии» и

несколько концертных номеров на музыку Мусорского и Чайковского.
В 1936 голу в Свердловске осуществил постановку балета «Утраченные иллюзии» и несколько концертных номеров на музыку Мусорского

Слайд 12Якобсон использовал образы и приемы смежных искусств: живописи, скульптуры, кино.

Якобсон использовал образы и приемы смежных искусств: живописи, скульптуры, кино.

Слайд 13В 1940 году в Казани ставит балет «Шурале» на музыку татарского

композитора Ф. Ярулина.

«Шурале»

В 1940 году в Казани ставит балет «Шурале» на музыку татарского композитора Ф. Ярулина. «Шурале»

Слайд 14В «Шурале» все было необычным. Прежде всего, говорящая пластика, которая развивалась

вместе с музыкой.
В «Шурале» все было необычным. Прежде всего, говорящая пластика, которая развивалась вместе с музыкой.

Слайд 15Балет Якобсона стал новым словом в хореографии, обозначенным жанром «хореографического симфонизма».


Балет Якобсона стал новым словом в хореографии, обозначенным жанром «хореографического симфонизма».

Слайд 16До 1949 года работает в Молдавии по приглашению директора Кишиневской филармонии.

Здесь Якобсон увлекся народным творчеством и молдавским фольклором. Он сотрудничает с ансамблем «Жок», для которого поставил много танцевальных номеров.
До 1949 года работает в Молдавии по приглашению директора Кишиневской филармонии. Здесь Якобсон увлекся народным творчеством и

Слайд 17«Али Батыр» в Кировском 1949 год

«Али Батыр» в Кировском 1949 год

Слайд 18«Наконец-то на смену режиссерам пришел балетмейстер, на сцену мастерам пантомимных сцен

– поэт танца», - восклицал Федор Лопухов
«Наконец-то на смену режиссерам пришел балетмейстер, на сцену мастерам пантомимных сцен – поэт танца», - восклицал Федор

Слайд 19Лауреат Сталинской премии – 1951 год

Лауреат Сталинской премии – 1951 год

Слайд 20В 1956 году Ф. Лопухов, очень ценивший Якобсона. предлагает ему поставить

балет «Спартак»
В 1956 году Ф. Лопухов, очень ценивший Якобсона. предлагает ему поставить балет «Спартак»

Слайд 21«Спартак», задуманный Якобсоном, нарушал все привычные традиции.

«Спартак», задуманный Якобсоном, нарушал все привычные традиции.

Слайд 22Впервые в истории отечественного балетного театра Якобсон построил целый балет на

основе «свободной пластики», одев исполнителей в туники и сандалии.
Впервые в истории отечественного балетного театра Якобсон построил целый балет на основе «свободной пластики», одев исполнителей в

Слайд 23«Спартак» принес Якобсону ошеломляющий успех.
Заслуженный деятель искусств РСФСР – 1957

год
«Спартак» принес Якобсону ошеломляющий успех. Заслуженный деятель искусств РСФСР – 1957 год

Слайд 24« клоп »

« клоп »

Слайд 25« Двенадцать»

« Двенадцать»

Слайд 26из постановок Л. Якобсона

из постановок Л. Якобсона

Слайд 27 В 1959 году Леонид Якобсон стал инициатором создания и художественным

руководителем ленинградской труппы «Хореографические миниатюры»
В 1959 году Леонид Якобсон стал инициатором создания и художественным руководителем ленинградской труппы «Хореографические миниатюры»

Слайд 28В 1960 году этот спектакль был экранизирован.

В 1960 году этот спектакль был экранизирован.

Слайд 29Спектакль был награжден призом «Золотая нимфа» в Монте-Карло, Якобсон получил диплом

Парижской Академии танца.
Спектакль был награжден призом «Золотая нимфа» в Монте-Карло, Якобсон получил диплом Парижской Академии танца.

Слайд 30В его труппе не было места кордебалету…

В его труппе не было места кордебалету…

Слайд 31Якобсон создал коллектив солистов, которые выступают в различных жанрах.

Якобсон создал коллектив солистов, которые выступают в различных жанрах.

Слайд 32
Он продолжал ставить свои миниатюры и писать книгу «Письма Новеру», которая

была издана в России лишь в 2001 году. Его статья «Музыка и хореография современного балета» заканчивается так: «Словом, работы, замыслов – много. Главное – успеть. Март 1974 года».
Он не успел. Якобсон находился на пределе сил, здоровье его с каждым днем ухудшалось. Он скончался 17 сентября 1975 года в больнице, до последних минут не веря в то, что уже никогда не сможет поставить все запланированные балеты.
Он продолжал ставить свои миниатюры и писать книгу «Письма Новеру», которая была издана в России лишь в

Слайд 33Вся его жизнь – сгусток трагической борьбы с властью. Л.В.Якобсон не

был ни политиком, ни борцом за права человека. Он жил лишь одним – балетом, желал лишь одного – работы. Но его личность оказалась совершенно несовместимой с тоталитарной советской системой, все подчиняющей себе и своей идеологии.

Жизнь - борьба

Вся его жизнь – сгусток трагической борьбы с властью. Л.В.Якобсон не был ни политиком, ни борцом за

Слайд 34Талант не знает идеологии и ищет собственные пути к существованию.

Талант не знает идеологии и ищет собственные пути к существованию.

Слайд 35Хореографические работы Леонида Якобсона признаны мировой классикой. Его имя носит балетный

театр – Санкт- Петербургский Государственный Академический театр балета имени Леонида Якобсона (балет Якобсона).
Хореографические работы Леонида Якобсона признаны мировой классикой. Его имя носит балетный театр – Санкт- Петербургский Государственный Академический

Слайд 36Школа балета имени Леонида Якобсона в Санкт-Петербурге.

Школа балета имени Леонида Якобсона  в Санкт-Петербурге.

Слайд 37«Гений жанра», умевший вдыхать живой дух в застывшие формы, извлекать из

неподвижности пластический поток.
«Гений жанра», умевший вдыхать живой дух в застывшие формы, извлекать из неподвижности пластический поток.

Слайд 38«Леонида Якобсона я вообще ставлю выше всех на свете… Выдуманные им

движения ранее не существовали. Он ставил танец, а не па из классического балетного класса… Не задумываясь он воспроизводил танец немедленно. Его фантазия – рог изобилия. По одаренности от природы, по гениальности равному ему хореографа я больше в жизни не встречала».
Майя Плисецкая
«Леонида Якобсона я вообще ставлю выше всех на свете… Выдуманные им движения ранее не существовали. Он ставил

Слайд 39«Если бы не Якобсон, то моя карьера на Западе не состоялась,

и вообще все было бы по-другому, потому что он дал мне это ощущение телесной свободы, выразительности тела, которое я потом вложила в классику. Поэтому, наверно, «Лебединое озеро», «Жизель» звучали у меня по-современному, а не традиционно. В этом «виноват» Якобсон. Это был великий человек, талантливый. Он был впереди своего времени. Я благодарна судьбе, что мне посчастливилось работать с ним».
Наталья Макарова
«Если бы не Якобсон, то моя карьера на Западе не состоялась, и вообще все было бы по-другому,

Слайд 40«Великий талант Якобсона состоял в сложности и разнообразии пластических стилей, которые

он мог развернуть. У него был особый дар создавать движения и образы, идеально соответствующие индивидуальности танцовщика. …Для любого танцовщика или балерины встреча с Леонидом Якобсоном запоминается на всю жизнь. Я безоговорочно доверяю вкусу Якобсона. Он раскрыл во мне хореографически то, что самому было неясно».
Михаил Барышников
«Великий талант Якобсона состоял в сложности и разнообразии пластических стилей, которые он мог развернуть. У него был

Слайд 41Литература: 1. Добровольская Г.Н. Балетмейсиер Леонид Якобсон. Л., Искусство, 1968 2. Добровольская Г.Н.

Мятежный Якобсон, Петербургский балет. Рубеж тысячелетия. – СПб.: Издательство российского института истории искусств, Министерство Культуры Российской Федерации, 2004 3. Добровольская Г.Н., Чистяков В.И. Ленинградский балет сегодня. Л., Искусство, 1968 4. Зайдельсон В., певзнер И. Беседы о Леониде Якобсоне, или Необходимый разговор и письмо, посланное вслед. М., 1976 5. Звездочкин В.А. Творчество Леонида Якобсона. М., 2003
Литература:  1. Добровольская Г.Н. Балетмейсиер Леонид Якобсон. Л., Искусство, 1968 2. Добровольская Г.Н. Мятежный Якобсон, Петербургский

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть