Презентация, доклад для подготовки технологических карт Технологическая карта

Содержание

Основная педагогическая задача – создание и организация условий,инициирующих детское действиеКак учить?обновлениесредствобучения (методики)Ради чегоучить?ценности образования(цель)Чему учить?обновлениесодержанияСистемно-деятельностный подходОсновной результат – развитие личности ребенкана основе универсальных учебных действийФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙВектор смещения акцентов нового стандарта

Слайд 1Технологическая карта — новый вид методической продукции

Технологическая карта — новый вид методической продукции

Слайд 2Основная педагогическая задача –
создание и организация условий,
инициирующих детское действие
Как учить?

обновление
средств
обучения


(методики)

Ради чего
учить?

ценности
образования
(цель)

Чему учить?

обновление
содержания

Системно-деятельностный подход


Основной результат – развитие личности ребенка
на основе универсальных учебных действий

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ

Вектор смещения акцентов нового стандарта


Основная педагогическая задача – создание и организация условий,инициирующих детское действиеКак учить?обновлениесредствобучения (методики)Ради чегоучить?ценности образования(цель)Чему учить?обновлениесодержанияСистемно-деятельностный подходОсновной результат

Слайд 3Изменение роли преподавателя и сущности обучения:
«я обладаю знаниями и могу передать

их учащимся»


«я обладаю некоторым опытом познания данной учебной дисциплины, продемонстрировав который, я могу продолжить путь познания вместе с учениками»

УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

Изменение роли преподавателя и сущности обучения:«я обладаю знаниями и могу передать их учащимся»  «я обладаю некоторым

Слайд 4– форма технологической документации, в которой записан весь процесс обработки изделия,

указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, необходимое для изготовления изделия время, квалификация работников и т.п.
(Политехнический энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1989).

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

– форма технологической документации, в которой записан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части,

Слайд 5Технологическая карта урока -
это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание

учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС. 

ДЛЯ ЧЕГО?

?

Технологическая карта урока -это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность

Слайд 6– это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления

индивидуальных методов работы.

Технологическая карта урока -

Интерактивность
Структурированность
Алгоритмичность
Технологичность
Обобщенность информации 

ЧТО ЕЁ ОТЛИЧАЕТ?

– это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы.Технологическая карта урока - Интерактивность

Слайд 7Структура технологической карты 
Название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение;
Цель

освоения учебного содержания;
Планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД);
Метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы);
Основные понятия темы;
Технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения);
Контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.
Структура технологической карты Название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение;Цель освоения учебного содержания;Планируемые результаты (личностные, предметные,

Слайд 8Технологическая карта как дидактическая структура
Организационный момент: тема; цель; задачи; мотивация их принятия;

планируемые результаты: знания, умения, навыки; личностно формирующая направленность урока.
Проверка выполнения домашнего задания (в случае, если оно задавалось).
Подготовка к активной учебной деятельности каждого ученика на основном этапе урока: постановка учебной задачи, актуализация знаний.
Сообщение нового материала.
Решение учебной задачи.
Усвоение новых знаний.
Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала
(текущий контроль с тестом).
Закрепление изученного материала.
Обобщение и систематизация знаний.
Контроль и самопроверка знаний (самостоятельная работа, итоговый контроль с тестом).
Подведение итогов: диагностика результатов урока, рефлексия достижения цели.
Домашнее задание и инструктаж по его выполнению.
Технологическая карта как дидактическая структураОрганизационный момент: тема; цель; задачи; мотивация их принятия; планируемые результаты: знания, умения, навыки;

Слайд 9Технологическая карта позволит учителю:
реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;
системно формировать

у учащихся универсальные учебные действия;
проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;
на практике реализовать межпредметные связи;
выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.
Технологическая карта позволит учителю: реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения; системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;проектировать

Слайд 10Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как: 

учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата; • используются эффективные методы работы с информацией; • организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников; • обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.


Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как:  • учебный процесс по освоению темы

Слайд 11Конструирование технологическая карты урока 

Конструирование технологическая карты урока 

Слайд 12Тип урока.
Тип урока определяется его сущностными целями и задачами, а не

стремлением к зрелищности. Он играет не самодовлеющую роль, а служебную, и в этом его ценность. Типы урока: уроки «открытия» нового знания; рефлексии; общеметодологической направленности; развивающего контроля.

Тип урока. 	Тип урока определяется его сущностными целями и задачами, а не стремлением к зрелищности. Он играет

Слайд 13 1-й этап. Структура технологической карты  с  учетом  планирования  педагогического  взаимодействия  учителя

 и   учащихся: “Самоопределение к деятельности. Организационный момент”.  Деятельность учителя: включение в деловой ритм, проверка подготовленности  учащихся  к уроку, организация  внимания.   Деятельность учащихся: подготовка класса к работе,  включение  в  деловой  ритм.
1-й этап. Структура технологической карты  с  учетом  планирования  педагогического  взаимодействия  учителя  и   учащихся: “Самоопределение к

Слайд 14
2-й этап.
“Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности”. 

Деятельность учителя: выявляет

уровень знаний учащихся, определяет типичные недостатки,  создает  эмоциональный  настрой  на  успешную  работу. Деятельность учащихся: выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.
2-й этап. “Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности”. Деятельность учителя: выявляет уровень знаний учащихся, определяет типичные недостатки,

Слайд 153-й этап. “Постановка учебной задачи”.  Деятельность учителя: активизирует знания учащихся, создает проблемную

ситуацию,  проводит  параллель  с  ранее  изученным  материалом,  акцентирует  внимание  учеников  на  значимости  темы  урока.   Деятельность учащихся: ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока,  высказывают  свое  мнение,   проговаривают  шаги  учебной  деятельности.
3-й этап.  “Постановка учебной задачи”.   Деятельность учителя: активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию,  проводит  параллель

Слайд 164-й этап. “Построение проекта выхода из затруднения”.  Деятельность учителя: организует  поисковую  работу

 учащихся,   уточняет  понимание  учащимися  поставленных  целей  урока,  обеспечивает  мотивацию  выполнения  цели.  Деятельность учащихся: составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.).
4-й этап.  “Построение проекта выхода из затруднения”.   Деятельность учителя: организует  поисковую  работу  учащихся,   уточняет

Слайд 175-й этап. “Первичное закрепление”.  Деятельность учителя: устанавливает осознанность восприятия, организует первичное обобщение,

 формулирует  задание,  организует  беседу  по  уточнению  и  конкретизации  первичных  знаний,  организует  обсуждение  способов  решения.   Деятельность учащихся: решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух;  называют  правило,  на  которое  опирались  при  выполнении  задания;  высказывают  свои  предположения  в  паре,  анализируют  способы  решения,  формулируют  выводы.  
5-й этап.  “Первичное закрепление”.   Деятельность учителя: устанавливает осознанность восприятия, организует первичное обобщение,  формулирует  задание,  организует

Слайд 186-й этап. “Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону”.  Деятельность учителя: организует  работу

 по применению новых  знаний,  предлагает  индивидуальные  задания,  контролирует выполнение работы,  осуществляет индивидуальный  и  выборочный  контроль.   Деятельность учащихся: выполняют  самостоятельную работу;  осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном;  осуществляют    взаимопроверку,  выявляют  свои  затруднения,  исправляют  ошибки.
6-й этап.  “Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону”.   Деятельность учителя: организует  работу  по применению новых

Слайд 197-й этап. “Рефлексия деятельности (итог урока)”.  Деятельность учителя: организует рефлексию, акцентирует  внимание

 на  конечных  результатах  учебной  деятельности  учащихся  на  уроке,  обеспечивает  положительную  реакцию  детей  на  творчество  одноклассников,  отмечает  степень  вовлеченности  учащихся  в  работу  на  уроке.   Деятельность учащихся: осуществляют самооценку собственной учебной деятельности; соотносят цель и результаты, степень их соответствия;  формулируют  конечный  результат  своей  работы  на  уроке;  анализируют,  осмысливают,  фиксируют  свои  достижения,   выявляют   перспективы  развития.  
7-й этап.  “Рефлексия деятельности (итог урока)”.  Деятельность учителя: организует рефлексию, акцентирует  внимание  на  конечных  результатах  учебной

Слайд 20«+» и «-»
На первых порах педагогу сложно создать технологическую карту урока

(ее можно рассматривать как мини-проект учителя). Наибольшие затруднения вызывает декомпозиция целей урока на задачи этапов, конкретизация содержания этапов своей деятельности и деятельности обучающихся на каждом этапе.

Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока.

Оценка каждого этапа, правильности отбора содержания, адекватности применяемых методов и форм работы в их совокупности.

С помощью технологической карты можно провести не только системный, но и аспектный анализ урока (прослеживая карту по вертикали).

«+» и «-»На первых порах педагогу сложно создать технологическую карту урока (ее можно рассматривать как мини-проект учителя).

Слайд 21
Анализ современного урока. – Мн., 2001.
Безрукова, В.С. Всё о современном

уроке: проблемы и решения / В.С.Безрукова. – М.: Сентябрь, 2004. – 160 с.
Безрукова, В.С. Достоинства и недостатки современного урока / В.Безрукова // Директор школы. – 2004. – № 2. – С. 33 – 37.
Гринкевич, В.В. Педагогические технологии в современном лицее / В.В.Гринкевич // Народная асвета. – 2005. – № 3. – С. 34–37; № 11. – С. 7–11.
Гузеев, В.В. Инструменты преподавания как основа образовательных технологий / В.В.Гузеев // Библиотека журнала "Директор школы", 2005.

Литература

Анализ современного урока. – Мн., 2001. Безрукова, В.С. Всё о современном уроке: проблемы и решения / В.С.Безрукова.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть