Презентация, доклад для педагогического совета Формирование метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС

Содержание

«Ученик - не сосуд,который надо наполнить, а факел, который необходимо зажечь» К.Д. Ушинский. 

Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 с. Красноусольское»
Формирование метапредметных

результатов
в условиях реализации ФГОС


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 с. Красноусольское»Формирование метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС

Слайд 2
«Ученик - не сосуд,
который надо наполнить,
а факел, который необходимо зажечь»

К.Д. Ушинский. 
«Ученик - не сосуд,который надо наполнить, а факел, который необходимо зажечь»

Слайд 3Предметные результаты

Предметные результаты

Слайд 4Проанализируем высказывание
Лично я понимаю под метапредметностью то, когда мы

с помощью одного предмета (которому фактически посвящён урок) "протягиваем мостик" к другим предметам школьной программы. Преподавателям иностранного языка, это сделать легко, потому что мы имеем дело с текстом. Читаем мы текст про Флоренс Найтингейл (Spotlight 11), мы в обсуждении затрагиваем вопросы истории (когда жила Флоренс) и вопросы биологии (гигиена)
Проанализируем высказывание  Лично я понимаю под метапредметностью то, когда мы с помощью одного предмета (которому фактически

Слайд 5



Межпредметность –
интеграция знаний
из нескольких предметов
или с целью формирования


обобщенного знания

Метапредметность –
направленность обучения на
общемировоззренческое
(надпредметное)
содержание образования


Межпредметность – интеграция знаний из нескольких предметов или с целью формирования обобщенного знанияМетапредметность – направленность обучения на

Слайд 6МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ – ЭТО УНИВЕРСАЛЬНЫЕ СПОСОБЫ ДЕЙСТВИЯ, обеспечивающие способность к

самостоятельному усвоению новых знаний и умений, как для учебы, так и для жизни.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫМЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ – ЭТО УНИВЕРСАЛЬНЫЕ СПОСОБЫ ДЕЙСТВИЯ, обеспечивающие способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений,

Слайд 7МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ результаты
Регулятивные
(организация
учебной
деятельности)

Познавательные
(общеучебные,
логические,
постановка и
решение проблемы)


Коммуникативные
(социальная


компетентность
и учёт позиции
других людей)

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ результатыРегулятивные(организация учебной деятельности)Познавательные (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)Коммуникативные (социальная компетентность и учёт позиции других людей)

Слайд 8РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ;
ПЛАНИРОВАНИЕ ;
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ;
КОНТРОЛЬ;
КОРРЕКЦИЯ;
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ  УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ;ПЛАНИРОВАНИЕ ;ПРОГНОЗИРОВАНИЕ;КОНТРОЛЬ;КОРРЕКЦИЯ;ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ;

Слайд 9Регулятивные УУД
Виды заданий:
«лови ошибку»
поиск информации в предложенных источниках
взаимоконтроль
контрольный опрос на определённую

проблему
 самоконтроль

Формы работы:
парная и коллективная деятельность,
дифференцированные задания,
ведение читательских дневников,
дневников самонаблюдений,
дневников наблюдений за природными явлениями;
подготовка спортивного праздника (концерта, выставки поделок и т. п.) для младших школьников;
подготовка материалов для внутришкольного сайта (стенгазеты, выставки и т. д.);
проведение различных опросов с последующей обработкой данных и т. п.



Что принципиально нового вы увидели?

Регулятивные УУДВиды заданий:«лови ошибку»поиск информации в предложенных источникахвзаимоконтрольконтрольный опрос на определённую проблему  самоконтрольФормы работы: парная и коллективная

Слайд 10ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
ЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ (АНАЛИЗ, СИНТЕЗ, КРИТЕРИИ ДЛЯ КЛАССИФИКАЦИИ);
ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

(МОДЕЛИ-РОВАНИЕ И ПРЕОБРАЗОВАНИЕ МОДЕЛИ);
ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ, ПОИСК ИНФОР-МАЦИИ, РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
УМЕНИЕ СТРОИТЬ ВЫСКАЗЫВАНИЯ;
СТРАТЕГИЯ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ И РАБОТЫ С ТЕКСТОМ.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ (АНАЛИЗ, СИНТЕЗ, КРИТЕРИИ ДЛЯ КЛАССИФИКАЦИИ);ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ (МОДЕЛИ-РОВАНИЕ И ПРЕОБРАЗОВАНИЕ МОДЕЛИ);ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ, ПОИСК

Слайд 11Для формирования познавательных УУД – подбираются задания, правильный результат выполнения которых нельзя найти

в учебнике в готовом виде. Но в текстах и иллюстрациях учебника, справочной литературы есть подсказки, позволяющие выполнить задание.

Виды заданий:
«найди отличия»
«на что похоже?»
поиск лишнего
«лабиринты»
упорядочивание
«цепочки»
составление схем-опор
составление задачи по схеме
работа с разного вида таблицами
составление и распознавание диаграмм
работа с учебной литературой и со словарями
групповая работа по составлению кроссворда
взаимный диктант;
диспут;
заучивание материала наизусть в классе

Для формирования познавательных УУД – подбираются задания, правильный результат выполнения которых нельзя найти в учебнике в готовом виде. Но

Слайд 12Математическое задание

"Составьте периодическую таблицу геометрических элементов. Сформулируйте и запишите положенные

вами в основу таблицы признаки периодичности". Для получения ответа придётся ни много ни мало побывать Менделеевым в геометрии!
Математическое задание

Слайд 13А.И.Кравченко Обществознание, 8 класс Тема «Конфликты в обществе»
Как характеризует иллюстрация суть конфликта?

А.И.Кравченко Обществознание, 8 класс Тема «Конфликты в обществе» Как характеризует иллюстрация суть конфликта?

Слайд 14История Древнего мира, 5 класс.
Просмотр видеофрагмента из кинофильма «Троя».
Определите историческую ошибку

во фрагменте.

История Древнего мира,  5 класс.Просмотр видеофрагмента из кинофильма «Троя».Определите историческую ошибку во фрагменте.

Слайд 15Химия

Химия

Слайд 16ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
ЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ (АНАЛИЗ, СИНТЕЗ, КРИТЕРИИ ДЛЯ КЛАССИФИКАЦИИ);
ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

(МОДЕЛИ-РОВАНИЕ И ПРЕОБРАЗОВАНИЕ МОДЕЛИ);
ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ, ПОИСК ИНФОР-МАЦИИ, РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
УМЕНИЕ СТРОИТЬ ВЫСКАЗЫВАНИЯ;
СТРАТЕГИЯ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ И РАБОТЫ С ТЕКСТОМ.

Что принципиально нового вы увидели?
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ (АНАЛИЗ, СИНТЕЗ, КРИТЕРИИ ДЛЯ КЛАССИФИКАЦИИ);ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ (МОДЕЛИ-РОВАНИЕ И ПРЕОБРАЗОВАНИЕ МОДЕЛИ);ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ, ПОИСК

Слайд 17КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА С УЧИТЕЛЕМ И СВЕРСТНИКАМИ;
ПОСТАНОВКА ВОПРОСОВ;
РАЗРЕШЕНИЕ

КОНФЛИКТОВ;
УМЕНИЕ С ДОСТАТОЧНОЙ ПОЛНОТОЙ И ТОЧНОС-ТЬЮ ВЫРАЖАТЬ СВОИ МЫСЛИ
ВЛАДЕНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ И ДИАЛОГИЧЕСКОЙ ФОРМАМИ РЕЧИ
КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА С УЧИТЕЛЕМ И СВЕРСТНИКАМИ;ПОСТАНОВКА ВОПРОСОВ;РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ; УМЕНИЕ С ДОСТАТОЧНОЙ ПОЛНОТОЙ И

Слайд 18Для формирования коммуникативных УУД – предлагаются задания для работы в паре, группе.
Виды заданий:
составить

задание партнёру
отзыв на работу товарища
«отгадай, о чем говорим»
диалоговое слушание
«подготовь рассказ…», «опиши устно…» и т. д.
поставь в задачу значение и придумай вопрос
обсуждения творческих работ Формы работы - групповая работа, работа в парах

Для формирования коммуникативных УУД – предлагаются задания для работы в паре, группе.Виды заданий:составить задание партнёруотзыв на работу товарища«отгадай, о

Слайд 19ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ЗАНЯТИЯ;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАНИЯ;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.

ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ  МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯМЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ЗАНЯТИЯ;МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАНИЯ;МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ;МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.

Слайд 21Обществознание , 7 класс
Ситуация- проблема
Современное телевидение и сеть Интернет переполнены информацией.

Как вы считаете, каких передач и сериалов не хватает сегодня на ТВ и в Интернет? Придумайте названия этим передачам и сериалам.
Обществознание , 7 класс Ситуация- проблемаСовременное телевидение и сеть Интернет переполнены информацией. Как вы считаете, каких передач

Слайд 22ФОРМЫ МЕТАПРЕДМЕТНОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
ПРОБЛЕМНАЯ ЛЕКЦИЯ;
ДИСКУССИЯ;
ПОЛИЛОГ;
СЕМИНАР;
ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ;
ДЕЛОВАЯ ИЛИ РОЛЕВАЯ ИГРА;
РАЗРАБОТКА И ЗАЩИТА

ПРОЕКТА;
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК.
ФОРМЫ МЕТАПРЕДМЕТНОГО  УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯПРОБЛЕМНАЯ ЛЕКЦИЯ;ДИСКУССИЯ;ПОЛИЛОГ;СЕМИНАР;ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ;ДЕЛОВАЯ ИЛИ РОЛЕВАЯ ИГРА;РАЗРАБОТКА И ЗАЩИТА ПРОЕКТА;ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК.

Слайд 23МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ;
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ;
ТЕХНОЛОГИЯ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ (ТРИЗ);
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШ-ЛЕНИЯ;
ИНТЕГРАТИВНАЯ

ТЕХНОЛОГИЯ;
ТЕХНОЛОГИЯ «ДЕБАТЫ»;
ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ (ПАРНАЯ, ГРУППОВАЯ, КОМАНДНАЯ РАБОТА);
СИСТЕМА ОЦЕНКИ «ПОРТФОЛИО».


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ;ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ;ТЕХНОЛОГИЯ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ (ТРИЗ);ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШ-ЛЕНИЯ;ИНТЕГРАТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ;ТЕХНОЛОГИЯ «ДЕБАТЫ»;ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ (ПАРНАЯ, ГРУППОВАЯ,

Слайд 24ПРИЕМ СИНКВЕЙНА
1 СТРОКА – ТЕМА СИНКВЕЙНА, ВЫРАЖЕННАЯ ОДНИМ СЛОВОМ, ОБЫЧНО СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ;
2

СТРОКА - ОПИСАНИЕ ТЕМЫ СИНКВЕЙНА В ДВУХ СЛОВАХ, КАК ПРАВИЛО ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ;
3 СТРОКА - ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВИЯ В РАМКАХ ТЕМЫ СИНКВЕЙНА ТРЕМЯ СЛОВАМИ, ОБЫЧНО ГЛАГОЛАМИ;
4 СТРОКА – ЦИТАТА, КРЫЛАТОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ИЛИ ФРАЗА ИЗ ЧЕТЫРЕХ СЛОВ, ВЫРАЖАЮЩАЯ ОТНОШЕНИЕ АВТОРА К ДАННОЙ ТЕМЕ;
5 СТРОКА – СЛОВО-РЕЗЮМЕ, КОТОРОЕ ДАЕТ НОВУЮ ИНТЕРПРИТАЦИЮ ТЕМЫ, ПОЗВОЛЯЕТ ВЫРАЗИТЬ ЛИЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ К НЕЙ АВТОРА.
ПРИЕМ СИНКВЕЙНА1 СТРОКА – ТЕМА СИНКВЕЙНА, ВЫРАЖЕННАЯ ОДНИМ СЛОВОМ, ОБЫЧНО СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ;2 СТРОКА - ОПИСАНИЕ ТЕМЫ СИНКВЕЙНА В

Слайд 25Задача системы образования состоит не в передаче объема знаний, а в

том, чтобы научить учиться.


Задача системы образования состоит  не в передаче объема знаний, а в том, чтобы  научить учиться.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть