Презентация, доклад для педагогических чтений на тему Педагогическое мастерство

Содержание

«Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер-токарь, прекрасный мастер - врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог». А. С. Макаренко

Слайд 1Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Слайд 3«Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть

известны мастер-токарь, прекрасный мастер - врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог».
А. С. Макаренко
«Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер-токарь, прекрасный мастер - врач,

Слайд 4Профессиональные требования
- универсальная образованность
- эрудиция
- информированность
- способность вести интересные уроки
- прогрессивность
-

давать интересные задания
Профессиональные требования- универсальная образованность- эрудиция- информированность- способность вести интересные уроки- прогрессивность- давать интересные задания

Слайд 5Учитель – мастер своего дела

Учитель – мастер своего дела

Слайд 6Профессиональные качества
педагога
- гуманизм,
- изобретательность, сообразительность, настойчивость
- выдержка

и самообладание,
душевная чуткость

- справедливость, требовательность  

Профессиональные качества педагога - гуманизм,- изобретательность, сообразительность,   настойчивость- выдержка и самообладание,душевная чуткость- справедливость, требовательность  

Слайд 7  А. И. Щербаков: «Педагогическое мастерство – это синтез научных знаний,

умений, навыков, методического искусства и личных качеств учителя».
  Н. Н. Тарасевич: «Педагогическое мастерство – комплекс свойств личности учителя, необходимых для высокого уровня профессиональной деятельности».
  Л. А. Байкова: «Педагогическое мастерство – высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве учителя, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания развития ребенка».

Педагогическое мастерство

  А. И. Щербаков: «Педагогическое мастерство – это синтез научных знаний, умений, навыков, методического искусства и личных

Слайд 8  - психологическая и этико-педагогическая эрудиция;
  - профессиональные способности;
  - педагогическая техника;
  - определенные качества личности,

необходимые для осуществления профессиональной деятельности.

Характеристика понятия «педагогическое мастерство»

  - психологическая и этико-педагогическая эрудиция;  - профессиональные способности;  - педагогическая техника;  - определенные качества личности, необходимые для осуществления   профессиональной

Слайд 9«Не забывайте, что почва, на которой строится ваше педагогическое мастерство, -

в самом ребенке, в его отношении к знаниям и к вам, учителю. Это - желание учиться, вдохновение, готовность к преодолению трудностей».
«Не забывайте, что почва, на которой строится ваше педагогическое мастерство, - в самом ребенке, в его отношении

Слайд 10-  педагог должен полностью овладеть системой профессионально-педагогических знаний, умений и навыков;
-

 должен быть накоплен опыт творческой педагогической деятельности;
- должны быть полностью сформированы личностные, профессионально значимые качества педагога.

Чтобы достичь мастерства

-  педагог должен полностью овладеть системой профессионально-педагогических знаний, умений и навыков;-  должен быть накоплен опыт творческой педагогической

Слайд 11-личность педагога
-знания
-педагогический опыт
Фундамент (основа) педагогического мастерства

-личность педагога-знания-педагогический опытФундамент (основа) педагогического мастерства

Слайд 12-  постоянное ознакомление с современными научными исследованиями ученых в области преподавания

различных дисциплин;
-  изучение прогрессивного опыта коллег по проблемам организации различных форм уроков;
-  ознакомление с новыми программами и концепциями обучения и оценки;
-  умение дать самоанализ собственной педагогической деятельности и многое другое

Научно-методическая деятельность

-  постоянное ознакомление с современными научными исследованиями ученых в области преподавания различных дисциплин;-  изучение прогрессивного опыта коллег по проблемам

Слайд 13 - мастерство организатора коллективной и индивидуальной деятельности детей;
 - мастерство

убеждения;
 - мастерство передачи знаний и формирования опыта деятельности;
 - мастерство владения педагогической техникой.

Элементы мастерства педагога

 - мастерство организатора коллективной и индивидуальной  деятельности  детей; - мастерство убеждения; - мастерство передачи знаний и формирования

Слайд 14целесообразность (по направленности);
продуктивность (по результату — уровню знаний, воспитанности учащихся);
оптимальность (в выборе средств);
творчество (по содержанию деятельности).
Критериями

мастерства педагога могут выступать
целесообразность (по направленности);продуктивность (по результату — уровню знаний, воспитанности учащихся);оптимальность (в выборе средств);творчество (по содержанию деятельности).Критериями мастерства педагога могут выступать

Слайд 16• Учитель-мастер должен блестяще знать свой предмет и уметь научить других.

Он требователен не только к своим подопечным, но в первую очередь к себе.  • Лучший учитель тот, который вызывает у учащихся интерес к своему предмету, когда ученики с удовольствием углубляют свои знания в этом предмете. • Одним из главных критериев педагогического мастерства учителя являются положительные отметки учащихся. • Учитель-профессионал всегда будет заниматься исследовательской работой, изучением и применением новых методик и технологий.  • Настоящий профессионал никогда не остановится в самосовершенствовании, повышении своей квалификации, будет участвовать в различных профессиональных конкурсах.  • Учитель-мастер всегда будет рад поделиться своим педагогическим опытом с коллегами, помочь им методическими разработками.

Предложения по разработке критериев оценивания педагогического мастерства учителя.

• Учитель-мастер должен блестяще знать свой предмет и уметь научить других. Он требователен не только к своим

Слайд 18·  умение в доступной форме излагать сложные проблемы;
·  увлечь каждого ученика;
·  направить активную

деятельность на творческий поиск знаний;
·  наблюдать и анализировать жизнь учащихся, причины их поведения, факты и явления, влияющие на процесс формирования личности;
·  способность преобразовывать теоретические и прикладные психолого-педагогические знания, достижения передового педагогического опыта применительно к конкретным условиям организации образовательного пространства с учетом особенностей собственного стиля деятельности.

Основными характеристиками педагогов-мастеров

·  умение в доступной форме излагать сложные проблемы;·  увлечь каждого ученика;·  направить активную деятельность на творческий поиск знаний;·  наблюдать

Слайд 20Спасибо
за
внимание

Спасибо       за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть