Слайд 1ЧТО ЗНАЧИТ
СОСТАВИТЬ
РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
ПО ПРЕДМЕТУ?
Презентацию составила:
учитель начальных классов
МБОУ Газимуро-Заводской СОШ
Елгина Е.В.
Слайд 2проект педагогической деятельности
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА -
ЛОКАЛЬНОСТЬ
ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
Для
образовательного
учреждения
Для
осуществления
деятельности
педагога с
конкретными
учащимися
Слайд 3Ответственность за рабочую программу
НЕСЕТ
НЕ АВТОР УЧЕБНИКА,
НЕ АВТОР РЕКОМЕНДАЦИЙ И
ПРИМЕРНЫХ ПРОГРАММ, А
УЧИТЕЛЬ
Слайд 5ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ – ЭТО
ОСНОВА ДЛЯ РАЗРАБОТКИ:
УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ;
РАБОЧИХ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ
Слайд 6Очередность составления программ
Слайд 7ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ СОСТАВЛЕНИЯ
1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ПРИМЕРНОЙ
ПРОГРАММЫ
С
ВНЕСЕННЫМИ
ИЗМЕНЕНИЯМИ
2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ИМЕЮЩЕЙСЯ АВТОРСКОЙ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
(АВТОРА УЧЕБНИКА)
С
ВНЕСЕННЫМИ
ИЗМЕНЕНИЯМИ
3. АВТОРСКАЯ
ПРОГРАММА
УЧИТЕЛЯ
(НЕОБХОДИМА
ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ
ЭКСПЕРТИЗА)
Слайд 8Первый этап:
сравнить содержание примерных программ и содержание ФГОС: все ли вопросы
включены в содержание Примерных программ;
сравнить содержание авторских программ, по которым вы работали, с содержанием Примерных программ и содержанием ФГОС;
выявить расхождения, зафиксировать их;
Слайд 9Второй этап:
СОСТАВИТЕЛЬ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МОЖЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНО:
расширять перечень изучаемых тем, понятий;
раскрывать содержание
разделов, тем, обозначенных в Государственном образовательном стандарте и Примерной учебной программе;
конкретизировать и детализировать темы;
устанавливать последовательность изучения учебного материала;
распределять учебный материал по годам обучения;
Слайд 10ТАК ЖЕ СОСТАВИТЕЛЬ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МОЖЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНО:
распределять время, отведённое на изучение
курса, между разделами и темами по их дидактической значимости, а также исходя из материально технических ресурсов ОУ;
конкретизировать требования к уровню подготовки учащихся к моменту реализации рабочей программы;
включать материал регионального компонента по предмету;
выбирать, исходя из стоящих перед предметом задач, методики и технологии обучения и контроля уровня подготовленности обучающихся по предмету;
Слайд 11Оформление и составление рабочей программы
В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ДОЛЖНЫ
БЫТЬ ОФОРМЛЕНЫ ОДИНАКОВО,
СОГЛАСНО
ЛОКАЛЬНОМУ АКТУ
«ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ».
Слайд 12РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВКЛЮЧАЕТ:
Титульный лист
Пояснительная записка( на 4 года):
Общая характеристика учебного предмета;
Описание места учебного предмета в учебном плане;
Описание ценностных ориентиров;
Личностные, метапредметные результаты освоения предмета;
Основное содержание учебного предмета и планируемый предметный результат;
Календарно-тематическое планирование.
Слайд 13Пояснительная записка
Указать, на какой основе составлена рабочая программа и на какой
период.
1.ФГОС начального общего образования
2.«Примерная программа начального общего образования». 1,2 части.
3. Авторская программа.
4. Цели и задачи. Из примерной программы
Слайд 14Место учебного предмета,
курса в учебном плане ОО
Указать, сколько часов отводится на
изучение данного курса в каждом учебном году, всего за 4 года, в неделю
Федеральный уровень - 1.«Примерная основная
образовательная программа образовательного учреждения».
Серия «Стандарты второго поколения»,
2. Базисный учебный план начального общего образования
Региональный уровень
ОУ - Основная образовательная программа образовательного
учреждения. Учебный план ОУ
Слайд 15Описание места учебного предмета в учебном плане, например,
Предмет «Русский язык»
изучается с 1 по 4 класс. Курс обучения грамоте составляет 207 часов (23 недели по 9 часов в неделю). Общий объём учебного времени составляет 578 часов (5 часов в неделю, 170 часов в год).
Слайд 16Ценностные ориентиры
содержания учебного предмета
Можно найти, сформулировать из
1. ФГОС начального общего образования
(с. 7 – пункт 8; из «портрета выпускника начальной школы»)
2. «Примерная программа начального общего
образования». Серия «Стандарты второго поколения», научный руководитель Кондаков А.М (в последних выпусках – 2011 г.)
3. В авторских изданиях к Стандартам второго
поколения.
Можно в своих авторских программах.
Слайд 17Результаты освоения конкретного
учебного предмета, курса
Личностные – «Планируемые результаты начального общего образования»
– с.14-16. (только те, которые можно сформировать на конкретном предмете.
Метапредметные - берутся из раздела «Планируемые результаты начального общего образования» – с. 16-18.
Предметные ( идут в содержании)
Слайд 18Результаты освоения конкретного
учебного предмета, курса, например,
Личностными результатами изучения предмета «Русский
язык» являются следующие умения:
-осознавать роль языка и речи в жизни людей;
-эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
-понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
-высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
-проговаривать последовательность действий на уроке;
Перечисляете все УУД.
Слайд 19Содержание предмета «Русский язык» на 4 года. Берёте из своей авторской
программы.
Слайд 20Тематическое планирование уроков русского языка во 2 а классе