Презентация, доклад для молодого специалиста Как Составить рабочую программу по предмету.

Содержание

проект педагогической деятельностиРАБОЧАЯ ПРОГРАММА - ЛОКАЛЬНОСТЬИНДИВИДУАЛЬНОСТЬДля образовательногоучрежденияДля осуществления деятельности педагога с конкретными учащимися

Слайд 1ЧТО ЗНАЧИТ СОСТАВИТЬ РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ ПО ПРЕДМЕТУ? Презентацию составила: учитель начальных классов

МБОУ Газимуро-Заводской СОШ Елгина Е.В.
ЧТО ЗНАЧИТ  СОСТАВИТЬ  РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ  ПО ПРЕДМЕТУ? Презентацию составила:  учитель начальных классов

Слайд 2проект педагогической деятельности
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА -
ЛОКАЛЬНОСТЬ
ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
Для
образовательного
учреждения
Для
осуществления
деятельности
педагога с


конкретными
учащимися
проект педагогической деятельностиРАБОЧАЯ ПРОГРАММА - ЛОКАЛЬНОСТЬИНДИВИДУАЛЬНОСТЬДля образовательногоучрежденияДля осуществления деятельности педагога с конкретными учащимися

Слайд 3Ответственность за рабочую программу
НЕСЕТ
НЕ АВТОР УЧЕБНИКА,
НЕ АВТОР РЕКОМЕНДАЦИЙ И


ПРИМЕРНЫХ ПРОГРАММ, А
УЧИТЕЛЬ
Ответственность за рабочую программуНЕСЕТ НЕ АВТОР УЧЕБНИКА, НЕ АВТОР РЕКОМЕНДАЦИЙ И ПРИМЕРНЫХ ПРОГРАММ, А УЧИТЕЛЬ

Слайд 5ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ – ЭТО ОСНОВА ДЛЯ РАЗРАБОТКИ:
УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ;
РАБОЧИХ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ
ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ – ЭТО  ОСНОВА ДЛЯ РАЗРАБОТКИ:УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ; РАБОЧИХ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ

Слайд 6Очередность составления программ

Очередность составления программ

Слайд 7ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ СОСТАВЛЕНИЯ
1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ПРИМЕРНОЙ
ПРОГРАММЫ
С
ВНЕСЕННЫМИ
ИЗМЕНЕНИЯМИ
2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ИМЕЮЩЕЙСЯ АВТОРСКОЙ


РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
(АВТОРА УЧЕБНИКА)
С
ВНЕСЕННЫМИ
ИЗМЕНЕНИЯМИ

3. АВТОРСКАЯ
ПРОГРАММА
УЧИТЕЛЯ
(НЕОБХОДИМА
ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ
ЭКСПЕРТИЗА)

ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ СОСТАВЛЕНИЯ1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ СВНЕСЕННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИМЕЮЩЕЙСЯ АВТОРСКОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ (АВТОРА УЧЕБНИКА)СВНЕСЕННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ3. АВТОРСКАЯ

Слайд 8Первый этап:
сравнить содержание примерных программ и содержание ФГОС: все ли вопросы

включены в содержание Примерных программ;
сравнить содержание авторских программ, по которым вы работали, с содержанием Примерных программ и содержанием ФГОС;
выявить расхождения, зафиксировать их;


Первый этап:сравнить содержание примерных программ и содержание ФГОС: все ли вопросы включены в содержание Примерных программ;сравнить содержание

Слайд 9Второй этап:
СОСТАВИТЕЛЬ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МОЖЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНО:
расширять перечень изучаемых тем, понятий;
раскрывать содержание

разделов, тем, обозначенных в Государственном образовательном стандарте и Примерной учебной программе;
конкретизировать и детализировать темы;
устанавливать последовательность изучения учебного материала;
распределять учебный материал по годам обучения;

Второй этап:СОСТАВИТЕЛЬ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МОЖЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНО:расширять перечень изучаемых тем, понятий;раскрывать содержание разделов, тем, обозначенных в Государственном образовательном

Слайд 10ТАК ЖЕ СОСТАВИТЕЛЬ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МОЖЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНО:
распределять время, отведённое на изучение

курса, между разделами и темами по их дидактической значимости, а также исходя из материально технических ресурсов ОУ;
конкретизировать требования к уровню подготовки учащихся к моменту реализации рабочей программы;
включать материал регионального компонента по предмету;
выбирать, исходя из стоящих перед предметом задач, методики и технологии обучения и контроля уровня подготовленности обучающихся по предмету;

ТАК ЖЕ СОСТАВИТЕЛЬ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МОЖЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНО: распределять время, отведённое на изучение курса, между разделами и темами

Слайд 11Оформление и составление рабочей программы
В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ДОЛЖНЫ

БЫТЬ ОФОРМЛЕНЫ ОДИНАКОВО,
СОГЛАСНО
ЛОКАЛЬНОМУ АКТУ
«ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ».

Оформление и составление рабочей программыВ РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯРАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ДОЛЖНЫ  БЫТЬ ОФОРМЛЕНЫ ОДИНАКОВО, СОГЛАСНО ЛОКАЛЬНОМУ АКТУ

Слайд 12РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВКЛЮЧАЕТ:
Титульный лист
Пояснительная записка( на 4 года):
Общая характеристика учебного предмета;


Описание места учебного предмета в учебном плане;
Описание ценностных ориентиров;
Личностные, метапредметные результаты освоения предмета;
Основное содержание учебного предмета и планируемый предметный результат;
Календарно-тематическое планирование.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВКЛЮЧАЕТ:Титульный листПояснительная записка( на 4 года):Общая характеристика учебного предмета; Описание места учебного предмета в учебном

Слайд 13Пояснительная записка
Указать, на какой основе составлена рабочая программа и на какой

период.
1.ФГОС начального общего образования
2.«Примерная программа начального общего образования». 1,2 части.
3. Авторская программа.
4. Цели и задачи. Из примерной программы

Пояснительная запискаУказать, на какой основе составлена рабочая программа и на какой период.1.ФГОС начального общего образования2.«Примерная программа начального

Слайд 14Место учебного предмета, курса в учебном плане ОО
Указать, сколько часов отводится на

изучение данного курса в каждом учебном году, всего за 4 года, в неделю
Федеральный уровень - 1.«Примерная основная
образовательная программа образовательного учреждения».
Серия «Стандарты второго поколения»,
2. Базисный учебный план начального общего образования
Региональный уровень

ОУ - Основная образовательная программа образовательного
учреждения. Учебный план ОУ
Место учебного предмета, курса в учебном плане ООУказать, сколько часов отводится на изучение данного курса в каждом

Слайд 15Описание места учебного предмета в учебном плане, например,
Предмет «Русский язык»

изучается с 1 по 4 класс. Курс обучения грамоте составляет 207 часов (23 недели по 9 часов в неделю). Общий объём учебного времени составляет 578 часов (5 часов в неделю, 170 часов в год).

Описание места учебного предмета в учебном плане, например,  Предмет «Русский язык» изучается с 1 по 4

Слайд 16Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Можно найти, сформулировать из
1. ФГОС начального общего образования

(с. 7 – пункт 8; из «портрета выпускника начальной школы»)
2. «Примерная программа начального общего
образования». Серия «Стандарты второго поколения», научный руководитель Кондаков А.М (в последних выпусках – 2011 г.)
3. В авторских изданиях к Стандартам второго
поколения.
Можно в своих авторских программах.

Ценностные ориентиры содержания учебного предметаМожно найти, сформулировать из1. ФГОС начального общего образования (с. 7 – пункт 8;

Слайд 17Результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
Личностные – «Планируемые результаты начального общего образования»

– с.14-16. (только те, которые можно сформировать на конкретном предмете.
Метапредметные - берутся из раздела «Планируемые результаты начального общего образования» – с. 16-18.
Предметные ( идут в содержании)
Результаты освоения конкретного учебного предмета, курсаЛичностные – «Планируемые результаты начального общего образования» – с.14-16. (только те, которые

Слайд 18Результаты освоения конкретного учебного предмета, курса, например,
Личностными результатами изучения предмета «Русский

язык» являются следующие умения:
-осознавать роль языка и речи в жизни людей;
-эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
-понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
-высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
-проговаривать последовательность действий на уроке;
Перечисляете все УУД.
Результаты освоения конкретного учебного предмета, курса, например, Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:-осознавать роль

Слайд 19Содержание предмета «Русский язык» на 4 года. Берёте из своей авторской

программы.
Содержание предмета «Русский язык» на 4 года. Берёте из своей авторской программы.

Слайд 20Тематическое планирование уроков русского языка во 2 а классе

Тематическое планирование уроков русского языка во 2 а классе

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть