Слайд 1Здоровье ребёнка
как цель совместных усилий школы и семьи
Слайд 2Быть здоровым - естественное стремление человека. Здоровье означает не просто отсутствие
болезней, но и физическое, психическое и социальное благополучие.
ВИДЫ ЗДОРОВЬЯ
Физическое здоровье
Психическое здоровье
Нравственное здоровье
Слайд 3Физическое здоровье –это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его
органов и систем.
Слайд 4Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и
качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.
Слайд 5Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни
человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе.
Сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни.
Поэтому социальное здоровье считается высшей мерой человеческого здоровья.
Слайд 6Исходя из данных статистики, отклонения в психофизическом развитии детей проявляются уже
у новорожденных, среди которых только 14 % рождаются физиологически здоровыми. В возрасте до 7 лет практически здоровы только 23 % детей, а за период обучения в школе — это число сокращается в четыре раза, при этом в два раза возрастает число хронической заболеваемости.
Слайд 7Ухудшение здоровья детей обусловлено экономической нестабильностью, нарастающими масштабами загрязнения окружающей среды,
широким распространением вредных социальных привычек, слабым внедрением здорового образа жизни и рядом других причин, а это, несомненно, отразится и на здоровье последующих поколений.
На формирование культуры здоровья детей оказывают влияние различные по набору и взаимодействию социальные факторы, среди которых определяющими является семья,
Слайд 8Семья
Это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека. Каким вырастет
ребёнок, во многом определяется его положением в системе семейных отношений.
Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.
И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром».
Слайд 9Семья один из главных факторов развития и воспитания личности. Ребенка должны воспитывать
родители, а все социальные институты могут лишь содействовать им в обеспечении условий для саморазвития, помогая показать свои индивидуальные задатки, склонности и реализовать их в приемлемой форме, полезной для него самого и общества.
Поэтому современная школа должна быть крайне заинтересована в образовании и формировании культуры здоровья прежде всего родителей.
В работе педагога по формированию культуры здоровья школьников приобретает особое значение педагогическое просвещение родителей как традиционная составная часть совместной деятельности семьи и школы. Образование родителей, в отличие от детей, в первую очередь призвано оказать им помощь в сохранении и укреплении здоровья детей.
Слайд 10Закон “Об образовании” (ст.18) возлагает всю ответственность за воспитание детей на
семью, а все остальные социальные институты (в том числе школьные учреждения) призваны содействовать и дополнять семейную воспитательную деятельность.
Слайд 11Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не
задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми.
Секрет этой гармонии прост — здоровый образ жизни:
поддержание физического здоровья,
отсутствие вредных привычек,
правильное питание,
радостное ощущение своего существования в этом мире.
Слайд 12«Семья и школа - это берег и море. На берегу ребенок
делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега».
Лев Абрамович Кассиль
Слайд 13Национальная образовательная инициатива
«НАША ЗДОРОВАЯ ШКОЛА»
Именно
в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Многое здесь зависит от семейного воспитания, но учитывая, что дети проводят в школе значительную часть дня, заниматься их здоровьем должны в том числе и педагоги.
Статья 41 Федерального Закона Об образовании в Российской Федерации (№ 273-ФЗ от 29.12.2012)
Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся.
Слайд 15Родительские собрания
1. Семья, ее роль жизни человека.
2. Особенности интеллектуального и физического
развития ребенка.
3. Режим дня школьника.
4. Профилактика инфекционных заболеваний.
4. Питание – ведущий фактор здоровья.
Слайд 16 БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ
По телефону, сообщения в дневнике
о неудачах и достижениях их ребенка.
РАЗРАБОТКА ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ
При выполнении дети должны обсудить с родителями то, что происходит в школе, или подготовить совместно с ними исследовательский проект.
Слайд 17 КОНСУЛЬТАЦИИ, ТЕСТИРОВАНИЕ, АНКЕТИРОВАНИЕ
По вопросам улучшения взаимоотношений родителей
и детей.
КОНФЕРЕНЦИИ, ЛЕКЦИИ, СЕМЕЙНЫЕ КЛУБЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Слайд 18АНАЛИЗ ДЕТСКИХ РИСУНКОВ, РАССКАЗОВ И ДРУГИХ ПРЕДМЕТОВ ТВОРЧЕСТВА О СЕМЬЕ
МОЗГОВОЙ
ШТУРМ
Слайд 19 ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ
ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА ДЕТЕЙ
Проведение совместных праздников,
конкурсов, соревнований и других мероприятий для детей и их семей.
Слайд 20Сотрудничество через участие родителей в жизни класса позволяет:
развить навыки общения
с другими детьми и лучше понимать своего ребенка;
сплотить классный коллектив;
забыть на время о своих проблемах;
социализироваться в обществе;
ощутить "приятную усталость" вместо "тягостного" утомления.
Слайд 21Использование перечисленных форм позволяет объединить усилия педагогов и родителей, создать то
единое воспитательное пространство, которое способствует всестороннему развитию личности ребёнка. Успех воспитательной деятельности придёт тогда, когда у ребёнка будет сформирована система гармоничных отношений с миром и самим собой.